Высотная поясность» (на примере Уральских гор)
Оценка 4.7

Высотная поясность» (на примере Уральских гор)

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
docx
география
8 кл
30.01.2017
Высотная поясность» (на примере Уральских гор)
Схема Уральских гор.Чем высотная поясность отличается от других природных зон?
Публикация является частью публикации:
ВП Урала. Акопян М. В..docx
Урока с учетом требования ФГОС основного общего образования  в 8 классе на тему: «Высотная поясность» (на примере Уральских гор) Акопян М. В., учитель географии МБОУЛ «ВУВК им. А. П. Киселева», Базовый учебник Пятунин В.Б., Таможняя Е.А. География. 8кл..  «География России. Природа и население». –   Москва: «Вентана­ Граф»,  2012 г. Цель и задачи урока:    сформировать представление о закономерностях смены природных условий и ПТК  в горах, закрепить знания о высотной поясности, познакомить с ПТК альпийских и  субальпийских лугов, формировать обзор гор; развивать интерес к изучаемому материалу, развивать память, мышление,  познавательную активность, совершенствовать умения работать с картой, применять  полученные знания на практике; воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру. Оборудование: видео проектор, физическая карта России, карта природных зон, картины  – горный пейзаж. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Актуализация ранее изученного. Диктант на термины и понятия. Я читаю определение, вы должны записать соответствующий термин с доски (термины  записаны на доске). Ландшафтоведение Эфемеры Тайга Степь Солонцы Солончаки Такыры Серозёмы Джузгун 1. 2. 3. Растительное сообщество с преобладанием хвойных деревьев (тайга) Растительное сообщество состояние из разнотравья, формируется на чернозёмах  при недостаточном увлажнении (степь) Наука изучающая ПТК (ландшафтоведение) 4. 5. 6. 7. 8. Засолённые почвы, в которых легкорастворимые соли, в больших количествах  содержащиеся в почве, находятся на глубине 20­50 см. пригодные для земледелия  после промывки (солонцы) Тип почвы, в которых соли в большом количестве находятся в поверхностном  слое (серозё­мы) Ровное глинистое место, лишенное растительности в сухое время разбиты  трещинами на многоугольники (такыры) Песчаная акация, растёт на песках, может пускать из корней ветки, а из ветвей  придаточные корни, и расти наоборот (джузгун) Растения с коротким сроком вегетации (эфемеры) Фронтальный опрос: ­ Где расположены зоны степей и полупустынь? ­ Почему в степи не растут деревья? ­ Почему почвы степей обладают высоким плодородием? ­ Где в степи можно увидеть деревья? ­ Какие почвы в полупустыне? ­ Почему невозможно определить возраст саксаула по кольцам? ­ Какие опасные явления могут быть в степях? ­ Почему тайга сменяется на смешанные и широколиственные леса? Итог. 3. Объяснение нового материала. 1. Рассказ учителя (выступление сопровождается показом слайдов). И вдалеке перед тобой, Одеты голубым туманом,  Гора вздымалась над горой,  И в сонме их гигант двуглавый Ужасною и величавой. Там все блистает красотой. Горы,   заметно   возвышаясь   над   земной   поверхностью,   представляют   своеобразную особенность   пейзажа   и   часто   отличаются   значительными   размерами.   Но   не   только физические свойства придают им ту привлекательность, всегда прельщавшую человека, который в старину, когда горы были неприступны, полагал, что там находится жилище богов и духов. В наше время горные хребты нередко играют роль последних убежищ для многих животных, преследуемых в результате интенсивного освоения Земли человеком. Следовательно горы могут считаться островами, населёнными свойственными им видами и часто изолированными от окружающего мира. ­ Объявление темы и задач урока. Как вы уже поняли из рассказа, сегодня мы будем знакомиться с высотной поясностью и поговорим о распределении природных зон на данных территориях. ­  Понятие о высотной поясности. (Запишите определение в тетрадь) Закономерная смена почв растительного и животного мира с поднятием в горы называется  – высотной поясностью. ­ В каких горах богаче природа? 4. Спектр высотной поясности. Закономерность расположения природных зон. Запишите их в тетрадь. 1. 2. 3. 4. 5. Чем выше горы, тем больше набор природных зон (многоэтажность). Чем ближе к экватору, тем разнообразнее природные комплексы в горах. Смена природных зон в горах схожа со сменой природных зон на равнине, с юга на  север. Смена природных зон на северных и южных склонах отличаются. Снега на северных  склонах начинаются на меньшей высоте. Первая природная зона у подножья та, в которой находятся горы. 6. Уральские горы – протягиваются с севера на юг более чем на 2000км 7. 9. Схема Уральских гор. 8.   ­ Чем отличается высотная поясность Северного Урала от Южного Урала? 9. 4. Закрепление изученного. 1. Практическая работа. Задание. Разместить спектры высотной поясности в соответствии с горными системами.  Используя шаблоны и контурную карту. 2. Фронтальный опрос. ­ От чего зависит количество природных зон в горах? ­ Какая природная зона образует первый пояс гор? ­ В каких горах России самый большой набор природных зон? ­ Что такое субальпийские и альпийские луга? 3. Давайте вспомним, что такое заповедник, заказник, национальный парк и чем они  отличаются друг от друга. 4. Чтение стихотворения учеником. “Заповедник” – это слово Всем и каждому знакомо. В нем животных охраняют, Кормят и оберегают. Запрещают здесь охоту, Проявляют здесь заботу О растениях лесных, Луговых и полевых, Водоёмов и болот. Вся природа здесь живёт Под охраной человека Много лет, от века к веку. 5. Итог урока. ­ О какой природной зоне мы говорили на уроке? ­ Чем высотная поясность отличается от других природных зон? Выставление оценок. 6. Домашнее задание. Параграф 31.

Высотная поясность» (на примере Уральских гор)

Высотная поясность» (на примере Уральских гор)

Высотная поясность» (на примере Уральских гор)

Высотная поясность» (на примере Уральских гор)

Высотная поясность» (на примере Уральских гор)

Высотная поясность» (на примере Уральских гор)

Высотная поясность» (на примере Уральских гор)

Высотная поясность» (на примере Уральских гор)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017