Выступление «В мире сказок»
В 1 классе обучающиеся в игровой форме овладевают основными видами речевой деятельности – говорением, аудированием, знакомятся с английскими буквами и звуками, получают начальные представления об англоязычных странах и их культуре. Внимание детей трудно привлечь текстовыми заданиями, гораздо лучше проводить занятия в игровой, ненавязчивой форме.
На занятиях использую:
1. Договорки
2. Песни
3. Фонетические игры
4. Стихотворения и скороговорки
5. Подвижные игры
6. Сказки
Здесь на помощь педагогу может прийти сказка. Которая может помочь не только учащимся начальных классов, но и также в средних классах, а при изучении некоторых тем и в старших классах.
Добро пожаловать в необычное королевство нашей школы. Здесь изучается грамматика и лексика английского языка с помощью сказок. Королевство разделено на две части: активный залог и пассивный залог. В каждом королевстве есть города.Cамые большие города в стране активного залога: презент, паст, фьюче. Рядом с ними находятся маленькие города и деевеньки.
В каждом городе свои порядки и законы. Город закрыт на замок. Его охраняют стражники- вспомогательные глаголы. Если нам нужно попасть в город, то мы должны знать грамматические правила. Если форма неправильная- стражник не пропускает в город. Дети с удовольствием выполняют задания стражников для того, чтобы попасть в город.
Примеры сказок
Для 1 класса- сказки про буквы, если ребенок знает буквы и вспомнит сказку про эту букву, то он попадает в город Алфавит.
Для 2 класса. Сказка про доброго дракона. Давным-давно в одной далекой стране жил дракон с тремя головами. Звали этого дракона ВЕ. И у каждой из его трех голов было свое имя. Одну голову звали AM, другую голову звали IS, а третью голову звали ARE. Этот дракон был очень общительный и у него было много друзей. Больше всего он любил дружить с летучими мышами. Но у каждой головы были свои друзья. Голова AM дружила с мышью по имени I. Голова IS дружила с тремя летучими мышками: HE, SHE, IT. Голова ARE была тоже очень общительной и у нее было три друга: YOU, WE, THEY. Они очень любили вместе играть.
Чтобы подружиться с дракошей, нужно правильно вставить am, is,are
Для средних классов
Модальное происшествие.
В сказочном королевстве случился переполох. Исчезли работники фирмы «MV» (Modal verbs). Все жители графства глаголов обеспокоены. Известный детектив мистер Предикейт (Predicate) ведёт расследование. Опубликованы приметы пропавших.
Итак, мистер Кэн (Can). Это настоящий профессионал. Он всё может, всё умеет, всегда в состоянии что-нибудь сделать. Без него ни один житель графства глаголов не сможет обойтись, если хочет показать, на что он способен.
Затем мистер Маст (Must). Знаток всех кодексов, конвенций и конституций. Он в совершенстве знает права и обязанности всех резидентов графства, всегда может сообщить, кто что должен, и что кому нельзя. Это настоящая энциклопедия законов графства.
Следующий мистер Шуд (Should). Первый советник государства. Без его советов и наставлений трудно понять, что следует, и что не следует делать обитателям графства глаголов.
И, наконец, двуликий мистер Мэй (May). С одной стороны, это робкий, всегда просящий разрешения субъект, с другой стороны – это мудрейший прорицатель и ясновидец, способный сделать самые невероятные предположения.
Мало того, что эти особенные глаголы часто возглавляют и руководят обычными жителями глагольного сообщества, так они, если вопрос ставится ребром, забегают всегда вперёд и заглядывают вам в глаза! Без такого чуткого руководства граждане – глаголы в смятении. Никто никому ничего не должен, никто ничего не может, никому ничего не следует делать. В общем – неразбериха. Мистер Предикейт просит всех, кто мог видеть работников фирмы , сообщить об их место нахождении в канцелярию утвердительного, вопросительного и отрицательного предложений.Всё же простые обыватели графства глаголов надеются в скором времени снова увидеть незаменимых работников вышеупомянутой фирмы и снова попасть под их чуткую модальность. Для этого нужно правильно вставить модальные глаголы в предложения. Использование сказок на уроках иностранного языка может служить осуществлению следующих целей :
1. формирование определенных навыков;
2. развитие определенных речевых умений;
3. обучение уметь общаться;
4. развитие необходимых способностей и психических функций;
5. запоминание речевого материала.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.