Выступление на ГМО классных руководителей.

  • docx
  • 15.01.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Социальное партнерство в образовании. Выступление на ГМО классных руководителей..docx

Социальное партнерство в образовании

Выступление на ГМО классных руководителей.

Баловнева М.В.

В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года говорится, что «воспитание детей – это стратегический общенациональный приоритет, который требует консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств». Одним из механизмов реализации Стратегии является эффективная организация социального партнерства в системе воспитания.

Социальное партнерство обеспечивает:

                   расширение и обогащение культурно-образовательного пространства обучения, воспитания и развития детей;

                   рост педагогического потенциала социальной среды, окружающей школу;

                   укрепление межвозрастных связей поколений детей и взрослых и прочее.

Более того. Если образовательная организации сумела наладить сотрудничество с социальными партнерами, значит, она обеспечила себе устойчивое развитие, которое обязательно приведет к улучшению условий и обучения, и воспитания.

Обращаю ваше внимание, что организация эффективного взаимодействия с социальными партнерами – задача не только школы, в целом, но и классного руководителя, в частности.

Согласно утвержденным министерством образования Оренбургской области Методическим рекомендациям по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях Оренбургской области, (они были направлены вам для самостоятельного изучения) инвариантная, то есть базовая часть деятельности классного руководителя включает отдельный блок «Участие в осуществлении воспитательной деятельности во взаимодействии с социальными партнерами». На основе этих рекомендации в школах будут скорректированы Положения о классном руководстве и Положение о внутришкольной системе оценки качества образования. А результаты мониторинга оценки качества воспитания, который будет осуществляться и самими классными руководителями, и экспертной группой, будут ежеквартально направляться в министерство образования.

Так что и в условиях дистанционного воспитания данное направление деятельности будет подлежать контролю.

В социальном партнерстве существует 3 уровня:

1.                 внутриведомственный (между учреждениями одной сферы, например, образовательной);

2.                 межведомственный (между учреждениями разных ведомств, например, образования, социальной защиты, культуры, спорта, здравоохранения и пр.);

3.                 межсекторный (между государственными учреждениями, общественными организациями, предприятиями, бизнесом и пр.).

Так вот, в качестве социальных партнеров могут выступать не только организации культуры, спорта, здравоохранения, социальные службы, правоохранительные организации, учреждения дополнительного, дошкольного, общего, профессионального образования (традиционный подход в выборе соцпартнеров), но и органы муниципальной власти, сфера труда, банки, бизнес структуры, некоммерческие организации, религиозные и общественные организации, благотворительные фонды.

Широкий круг, который поможет решить все задачи воспитания! Как минимум, деятельность во взаимодействии должна обеспечить социализацию обучающихся, развитие различных компетенций, содействие в их профессиональном самоопределении, профилактику отклонений в поведении, а также обеспечить комплексную поддержку детям из группы риска либо находящимся в трудной жизненной ситуации.

На каждой ступени образования разные в соответствии с содержанием воспитания формы социального партнерства.

Согласно Федеральным Государственным Образовательным Стандартам на уровне начального общего образования социальное партнерство «осуществляется в ходе коллективных творческих дел, сюжетно-ролевых и деловых игр, коллективного посещения театров, музеев, концертов, экскурсий, встреч с представителями религиозных и общественных организаций, проведения совместных мероприятий и т.д.».

На уровне основного общего образования социальное партнерство «выражается в обеспечении разнообразия социальной деятельности по содержанию, формам организации и характеру участия (общение, познание, игра, спорт, труд, хобби, общественная активность, социальное лидерство, общественные инициативы школьников)».

На уровне среднего общего образования социальное партнерство направлено на приобретение опыта социально значимой деятельности и профессиональную ориентацию обучающихся. «Социально значимая деятельность выражается в участии школьников в общественных объединениях, ученическом самоуправлении и управлении образовательной организацией; в социальных акциях, экспедициях, в волонтерском движении, социально значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, спортивных и благотворительных проектах». Социальное проектирование является основным!

Конечно, существует два вида отношений в партнерстве:

                   устная договоренность (разовые мероприятия, благотворительные акции), характеризующаяся ситуативностью отношений;

                   договорная основа (совместные проекты, направленные на решение локальных проблем, реализуемые вместе с партнерами) – характеризуется порядочностью, системностью, регулярностью, стабильностью, надежностью.