Выступление на городском семинаре для учителей начальных классов по теме «Теория и практика подготовки учащихся 4 классов к ВПР. Виды работ по подготовке к ВПР по «Окружающему миру»
Оценка 4.8

Выступление на городском семинаре для учителей начальных классов по теме «Теория и практика подготовки учащихся 4 классов к ВПР. Виды работ по подготовке к ВПР по «Окружающему миру»

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
окружающий мир
10 кл—11 кл
21.06.2022
Выступление на городском семинаре для учителей начальных классов по теме «Теория и практика подготовки учащихся 4  классов к ВПР. Виды работ по подготовке к ВПР по «Окружающему миру»
Выступление на городском семинаре для учителей начальных классов по теме «Теория и практика подготовки учащихся 4 классов к ВПР. Виды работ по подготовке к ВПР по «Окружающему миру»
Виды работ по подготовке к ВПР по «Окружающему миру».docx

(Сл.№1) «Теория и практика подготовки учащихся 4  классов к ВПР. Виды работ по подготовке к ВПР по «Окружающему миру»

    (Сл.№2)  Алгоритм подготовки к ВПР

- Выписать перечень планируемых результатов по предмету окружающий мир.

- Подобрать несколько заданий для проверки того, насколько усвоен этот предмет.

- Провести повторение по разделам учебной предметной программы.

- Выполнить несколько проверочных работ на все разделы программы, вместе обсуждать возможные стратегии выполнения работы, особенности формулировок заданий и т.д.

- Вести учет выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся.

 ( Сл.№3) Работа с одаренными детьми:

-         выполнение нестандартных заданий сформулированных в нетрадиционной форме: на уроках и во внеурочное время

-         участие в дистанционных олимпиадах по предметам

-         проведение пробных проверочных работ

-          психологическая подготовка обучающихся к проведению ВПР

 (Сл.№4). Работа со слабыми учащимися

- проведение дополнительных групповых и индивидуальных занятий с учащимися

- ежедневно на уроках проводить подготовку учащихся, совершенствовать методы и приёмы работы с текстовой информацией

- Психологическая подготовка обучающихся к проведению ВПР

(Сл.№5). Работа с родителями

- проведение классных родительских собраний по вопросам подготовки и участия в ВПР

-  ознакомления родителей с нормативной базой и порядком проведения мониторинга

- индивидуальные консультации для родителей

- организация «горячей линии» для педагогов и родителей на школьном сайте, стенде

- психологическая подготовка родителей к проведению ВПР

(Сл.№6.) Виды  работ, которые можно  использовать на уроках окружающего мира при подготовке к ВПР

Первая часть

 Задания 1 части  работы относятся к сфере социально-гуманитарного знания. Они направлены на выявление уровня освоения начальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности.

 

 (Сл.№7.) Лучше всего учащиеся выполняют задания №1, требующее распознавания предмета и указания его назначения . С данным заданием справляются почти все обучающиеся: все они смогли назвать изображенный предмет и пояснить его назначение.

 Задание 1. - Учащимся раздаются самоклеящиеся карточки с надписями различных материалов, учащиеся находят в классе предметы сделанные из этого материала и приклеивают к нему карточку.

                    - Учащий вынимает из коробочки карточку, с надписью материала, после чего он должен назвать любой предмет, который может быть изготовлен из него.

(Сл.№ 8).) Задание 2 направлено на проверку базовых понятий раздела, к которым традиционно относятся знания (узнавание) тел живой и неживой природы, а также характерных явлений природы, позволяют проконтролировать умение понимать условно-графическую информацию, представленную в средствах массовой информации в разделе описания и прогноза погоды.

Задание 2. Каждый день дежурные, с помощью интернета, заполняют таблицу прогноза погоды на текущий день.

(Сл.№ 9.) Задание 3 проверяет умение работать с географической картой/схемой, на которой обучающиеся должны определить выделенную территорию, а после указать типичных ее обитателей из числа изображенных животных. Задание 3. В классе вывешивается карта полушарий Земли. Учащиеся приносят картинки животных (3 х 4) , название животного подписано, и предлагают друг другу угадать, название животного и на каком материке он обитает. Затем эта картинка прикрепляется к соответствующему материку.

(Сл.№10.) Задание 4-5  проверяющие содержание разделов «Человек», «Человек и природа». Задание 4. Фразы из данного задания включаем в памятки на каникулы, каждый пункт разбираем на инструктаже.

Задание 5. На проекторе выводим изображение человека, ученику дается перечень частей человеческого организма, ему необходимо маркером подписать все органы.

(Сл.№ 11). Задание  6  дает возможность выявить у обучающихся умение различать в описании опыта его цель, ход опыта и выводы,  проверить умение устанавливать причинно-следственные связи этапов осуществления определенной деятельности. Задание 6. Данное задание учащиеся выполняют дома самостоятельно, при необходимости консультируются с учителем. После окончания опыта демонстрируют видео, как в общих группах, сайта, так и в классе.

(Сл.№ 12.) Задания 2 части  представляют собой небольшие сочинения.  Типичной ошибкой при составлении текста было отсутствие достаточного количества аргументов.(Исходя из этого можно составить памятки  для составления текстов – рассуждений и  упражнения для формирования умения акцентировать ответ на ключевом слове вопроса).Особое внимание требуют задания по краеведению.

При подготовке следует опираться на методические материалы сборника «Готовимся к ВПР. Окружающий мир» Задание 7.  Учащиеся, приносят рисунки знаков, фотографируют новые знаки, приносят в класс, выслушиваю от одноклассников возможные варианты расшифровки знака, затем зачитывают верный ответ, так же выполняется работа с фотографиями, но уже в группах: ватсап, контак и т.д.

Задание 8.  Учащиеся готовят сообщения о профессии своих родителей, родственников, о редких профессиях. По своему выступлению готовят вопросы для слушателей. 

Задание 9. На каждый день учащиеся готовят сообщение, по очереди, о памятной дате связанной с этим днем, и рассказывает на пятиминутке, перед уроками.

Задание 10. В классе организован уголок с символикой республики, города. На 3 пункт готовятся дом ответы, заслушиваем каждого и выбираем лучший ответ.

            (Сл.№16.)Как помочь учащимся подготовиться к ВПР?

(рекомендации для учителей)

1. Составьте план подготовки по вашему предмету и расскажите о нем учащимся.

Составленный в начале года план-график, который максимально учитывает все события школьной жизни, праздники и мероприятия, позволит заранее спланировать объем и сроки изучения учебного ма­териала. Важно дать учащимся информацию о графике работы на год, регулярно обращая их внимание на то, какая часть материала уже пройдена, а какую еще осталось пройти.

2.  Дайте учащимся возможность оценить их достижения в учебе.

Обсуждая с учащимися пройденный материал, делайте акцент на том, что им удалось изучить и что у них получается хорошо. Ставьте перед ними достижимые краткосрочные учебные цели и показывайте, как достижение этих целей отражается на долгосрочном графике под­готовки к ВПР.

3. Не говорите с учащимися о ВПР слишком часто.

Регулярно проводите короткие демонстрационные работы в течение года вместо серии больших контрольных работ за месяц до ВПР. Обсуждайте основные вопросы и инструкции, касающиеся ВПР. Даже если работа в классе связана с ВПР, не заостряйте на это внимание.

4.  Используйте при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы.

Учебный материал должен быть разнообразен: плакаты, интел­лект-карты, презентации, ролевые игры, проекты, творческие зада­чи. Использование различных методов позволяет усваивать матери­ал ученикам с различными особенностями восприятия информации. Учащиеся иногда могут считать предмет скучным, но большинство из них положительно воспримет учебный материал на альтернативных носителях информации, например на собственном сайте или в группе в одной из социальных сетей.

5.  «Скажи мне - и я забуду, учи меня - и я могу запомнить, вовлекай меня - и я научусь» (Б. Франклин).

Во время изучения материала важно, чтобы учащиеся принимали актив­ное самостоятельное участие в его изучении - готовили совместные про­екты и презентации в классе и по группам, обучали и проверяли друг друга.

6. Научите учащихся работать с критериями оценки заданий.

Покажите простой пример демонстрационного задания и разберите подробно, как оно будет оцениваться. Понимая критерии оценки, уча­щимся будет легче понять, как выполнить то или иное задание.

(Сл.№17.)7. Не показывайте страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР.

ВПР, безусловно, событие, которое вызывает стресс у всех его участников: учащихся, родителей, учителей, администрации обра­зовательной организации. Негативные эмоции заразительны. Покажите на собственном примере, как можно справиться с переживаниями, чувствами и ими управлять.

8. Хвалите своих учеников.

Любому учащемуся важно опираться на свои сильные стороны и чувствовать себя уверенно на предстоящих проверочных работах. Однако похва­ла должна быть искренней и по существу. Убедитесь, что ваши ученики имеют реалистичные цели в отношении предстоящих проверочных работ.

9. Общайтесь с коллегами!

Используйте ресурсы профессионального сообщества. Знакомьтесь с опытом коллег, их идеями и разработками, применяйте их на практике.

10. Обсуждайте с учащимися важность здорового образа жизни.

Хороший сон и правильное питание, умение сосредоточиться и расслабиться после напряженного выполнения заданий вносят значитель­ный вклад в успех на проверочной работе.

11. Поддерживайте внеучебные интересы учащихся.

Личное пространство, не связанное с учебой, дает возможность переключаться на другие виды деятельности и в конечном итоге быть более эффективными при подготовке к ВПР.

12. Общайтесь с родителями и привлекайте их на свою сторону!

Родители всегда беспокоятся за своих детей и берут на себя больше ответственности за их успех на проверочной работе. Обсуждайте с ними вопросы создания комфортной учебной среды для учащегося дома, организации режима сна и питания ребенка, их тревоги и заботы.

А главная задача родителей — убедить ребенка, что если не запускать учебу на протяжении всего учебного года, то не будет проблем с подготовкой к ВПР.        

Но наши дети нуждаются и в психологической подготовке к контрольным работам и экзаменам. И родители могут в этом помочь своим детям, даже если не умеют решать задачи. Часто дети плохо пишут проверочные работы потому, что не уверены в себе. Они волнуются, смогут ли оправдать ожидания своих родителей. Тогда родителям следует говорить ребёнку, что их любовь к нему не зависит от оценок или других успехов. Слова «Твоя главная задача – хорошо учиться» создают стресс, который в конце учебного года уже не сделает из троечника хорошиста. А вот достаточный сон, хорошее питание, своевременный отдых на свежем воздухе и понимание близких людей добавят сил и помогут сосредоточиться в нужный момент.

(Сл.№18.) Как уже было сказано, невозможно «впихнуть» в ребенка все знания в короткий промежуток времени. Многое зависит от того, насколько родители уделяли внимание развитию своего ребенка. Как бы банально это не прозвучало, но хорошо развивает кругозор чтение энциклопедий.

Потренировать своих детей вы можете, используя интернет-сайты:

·                     на сайте https://fioco.ru/  вы найдёте демоверсии ВПР по всем предметам 2019 года;

·                     на сайте НИКО (Национальные исследования качества образования)https://www.eduniko.ru размещен «Банк заданий» — образцы заданий по всем трем предметам. Потренировавшись, ученик уже будет лучше ориентироваться в форме и направленности вопросов. К тому же ребенок привыкнет к объему работ, который довольно внушителен.

Если ориентироваться на задания тестов с сайта НИКО, то можно увидеть, что многие из них проверяют не только знания по школьной программе, но и общий кругозор ребенка. Многие вопросы формулируются исходя из современной картины событий и даже бытовых вещей.

·                     неплохо помочь в подготовке ребенка могут и тестовые задания на сайте «Образовательные тесты» http://testedu.ru. Здесь можно проверить школьника на знания по всем предметам и выявить «слабые места», над которыми стоит поработать тщательнее;

·                     также различные тестовые задания по всем предметам можно найти на Современном учительском портале.

·                     Можно организовать соревнование по выполнению заданий на платформе: https://uchi.ru/.

Вывод: Как бы не говорили, что не нужно натаскивать учащихся, но всем всегда хочется иметь результат не хуже остальных, поэтому нужно включать задания ВПР по окружающему миру  в процесс обучения и  жизни учащихся. Также при подготовке очень важно сразу увидеть пробелы ребенка, понять, какие трудности он может испытывать при выполнении заданий. И помочь ему, не дожидаясь, когда проблемы в учёбе ребенка вырастут как снежный ком.

•Психологически подготовить учащихся к экзаменам в старших классах, в частности к ГИА и ЕГЭ.

•Определить количество и уровень знаний, которые были получены в течение пройденного года обучения.

• Стимул к систематическим занятиям в течение всех лет обучения, а не только в выпускных классах.

•Будут видны недостатки учебной программы по проверяемым предметам.

•Родители будут в курсе уровня знаний своего ребёнка.

•Даст возможность улучшить общую систему обучения.

 

 

Показать папку памятку


 

Скачано с www.znanio.ru

Сл.№1) «Теория и практика подготовки учащихся 4 классов к

Сл.№1) «Теория и практика подготовки учащихся 4 классов к

Сл.№7.) Лучше всего учащиеся выполняют задания №1 , требующее распознавания предмета и указания его назначения

Сл.№7.) Лучше всего учащиеся выполняют задания №1 , требующее распознавания предмета и указания его назначения

Сл.№ 12.) Задания 2 части представляют собой небольшие сочинения

Сл.№ 12.) Задания 2 части представляют собой небольшие сочинения

Используйте при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы

Используйте при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы

Личное пространство, не связанное с учебой, дает возможность переключаться на другие виды деятельности и в конечном итоге быть более эффективными при подготовке к

Личное пространство, не связанное с учебой, дает возможность переключаться на другие виды деятельности и в конечном итоге быть более эффективными при подготовке к

Современном учительском портале

Современном учительском портале
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2022