Выступление на педагогическом совете "Формула профессионализма педагога"
Оценка 4.8

Выступление на педагогическом совете "Формула профессионализма педагога"

Оценка 4.8
doc
15.02.2020
Выступление на педагогическом совете "Формула профессионализма педагога"
форм.проф..doc

Выступление на педагогическом совете «Формула профессионализма педагога» (слайд 1)

Учитель математики: С.С.Курова

(слайд 2)

 «Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить», – писал В. М. Лизинский.

Учителя в формулу «знания – умения – навыки» не загонишь. Инструмента, которым можно измерить благородство души, неповторимые частицы творчества в повторяющемся учебном процессе, озарения, бесконечные диалоги с самим собой, нет.

(слайд 3)

А материал, с которым учитель работает каждый день (если так можно сказать), – это дети, которые никогда не станут снова детьми. И учителя (как врачи, дающие клятву Гиппократа) не имеют возможности допускать ошибки. Ведь исправить их будет сложно, а порой и невозможно. А чтобы избежать ошибок, очень важно регулярно анализировать свою деятельность, выявлять причины успешности и неуспешности работы.

Извечная педагогическая дилемма, как добиться любви детей и при этом не позволить им сесть себе на шею. Это и есть, на мой взгляд, высшая ступень  педагогического мастерства и высший профессионализм педагога. 

(слайд 4)

С научной точки зрения, педагогический профессионализм определяется через понятие "педагогическое мастерство".Оно может рассматриваться и как идеал педагогической деятельности, который побуждает педагогов к самосовершенствованию, и как эталон, содержащий оценку эффективности педагогического труда.

Педагогическое мастерство зачастую воспринимается как важнейшее профессиональное качество личности учителя и воспитателя.

(слайд 5)

При характеристике понятия "педагогическое мастерство" возникает ряд проблемных вопросов:

1. Может ли каждый учитель и воспитатель овладеть педагогическим мастерством? 

2. Педагогическое мастерство - это врожденное качество или ему можно обучить каждого желающего?

3. Что является критериями педагогического мастерства? 
4. Как и в каких "единицах" можно измерить количество и качество педагогического мастерства у представителей педагогических профессий.

(слайд 6)

В педагогике принято рассматривать три основных элемента педагогического мастерства.

Это знание своего предмета, во-первых.

Это профессионально-педагогические знания, во-вторых.

И наконец, личностные качества школьного педагога. Это отношение к жизни, к людям вообще, к детям, к коллегам. К личностным качествам относится ведение  педагогом здорового образа жизни, владение темпераментом и постоянное, систематическое развитие своего характера, т.е. активное самоусовершенствование.

(слайд 7)

 

 «Воспитание представляется сложным и трудным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитывать своих детей или кого бы то ни было» (Л.Н. Толстой).

На мой взгляд, главное заблуждение педагога как раз и  заключается в том, что получив диплом, мы можем учить  и перестать заниматься саморазвитием. Сами по себе знания учителя это ведь еще не знания ученика. Повышение уровня мастерства связано в первую очередь со способностью учителя к саморазвитию, которое и приводит к более высоким результатам.  И как раз учитель-мастер всегда находится в творческом поиске.

 Особое место в росте профессионального мастерства всех педагогов занимает самообразование, в процессе которого возможно расширить и углубить знания во всех, интересующих педагога областях. Психологи установили, что только те знания становятся убеждениями человека, которые им самостоятельно обдуманы и пережиты. Самообразование всегда было средством сохранения профессиональной компетентности.

В современной школе должен иметь место новый стиль отношений. Мы  с вами учим много поколений детей. И нельзя старые методы, формы, приемы, применять сегодня, как и много лет назад. Больше всего учителю мешает именно остановка в работе над собой.  

(слайд 8)

Существенной характеристикой педагогического мастерства считается способность к творчеству (креативность). Эрих Фромм так определяет творчество: «это способность удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта».    Школьные педагоги, работающие творчески, — люди необыкновенные. Они проявляют любознательность, гибкость и открытость к восприятию новой информации, они способны увидеть проблему там, где другие ее не видят; они более склонны решать проблемы, а не осваивать новые факты и явления; они ориентированы на достижение цели, а не на применение той или иной методики...  

Так можно ли научить педагогическому мастерству? Мой ответ отрицательный. Научить нельзя. А вот научиться при большом желании, пожалуй, можно.

Современная школа  воспитывает личности. А личность должна воспитывать личность. И педагог должен стать такой личностью, если он стремиться к мастерству.

(слайд 9)

 

А вот как могут звучать заповеди современного учителя самому себе:

1. Прими все то, что есть в ребенке, как естественное, сообразное его природе, пусть даже это и не соответствует твоим знаниям, культурным представлениям и нравственным установкам.

Единственное исключение - неприятие в ребенке того, что угрожает здоровью людей и его здоровью)

2. Сопроводи его позитивную самореализацию, приняв все проявления ребенка, как положительные, так и отрицательные.

( Если всячески помогать и одобрять труд ребенка, стимулировать его творческие идеи, то именно они будут расти в нем и развиваться)

3. Старайся ничему не учить ребенка напрямую. Учись сам. Тогда ребенок, находясь с тобой, будет всегда видеть, чувствовать и знать, как можно учиться. На занятиях живописью рисуй сам, если все сочиняют сказку - сочиняй и ты, на математике решай задачи вместе со всеми.

4. Ищи истину вместе с ними. Не задавай детям вопросов, на которые знаешь ответы. (Иногда можно применить проблемную ситуацию с известным тебе решением, но в итоге всегда стремись оказаться вместе с детьми в одинаковом неведении. Ощути радость совместного с ними творчества и открытия).

5.Искренне восхищайся всем красивым, что видишь вокруг.

(Находи прекрасное в природе, в искусстве, в поступках людей. Пусть дети будут подражать тебе в таком восторге. Через подражание в чувствах им откроется и сам источник красивого)

 Одним из важнейших критериев педагогического мастерства в современной педагогике считается результативность работы учителя, проявляющаяся в стопроцентной успеваемости школьников и таком же (стопроцентном) их интересе к предмету, то есть педагог - мастер,  умеет учить всех без исключения детей. Профессионализм педагога наиболее ярко проявляется в хороших результатах тех учеников, которых принято считать не желающими, не умеющими, не способными учиться.

  Огромное положительное влияние на школьников оказывает дружеское, оптимистическое отношение педагога к их учебным успехам и неуспехам. Учитель должен искренне радоваться каждому их успеху, выражая гордость за свой класс, за своего ученика. Утверждайте в ребенке качества, которых в нем нет или они слабые (дорисовывайте ребенка) - ты добрый, ты умный и т.д. Ребенок стремится к той модели, которую дорисовал учитель.

(слайд 10)

  Без духовной общности учителя и ученика воспитание не  состоится. (Сухомлинский). Поэтому, учитель ищет секрет общения с ребенком и затем входит в его внутренний мир.

(слайд 11)

Как сказал Амонашвили, воспитанию нет начала и конца его тоже не видно, а перемен в этом процессе не существует.

Желаю вам: (слайд 12)

     1. Быть преданными ученикам и делу обучения.

2.Постоянно повышать свой профессиональный уровень и мастерство.

3. Приобретать творческий опыт работы с учащимися и их родителями.

4. Преодолевать трудности профессии и извлекать полезный опыт из ошибок.

5. Сохранять оптимизм и веру в себя.

(слайд 13)

     6. .При общении с родителями помните: взрослые – тоже дети, только очень усталые.

     7.  Помните: ваше главное дело – это общение с детьми, умейте испытывать радость от встречи с ними, унылых учителей дети тихо ненавидят!

    8. Учитель всегда должен быть в форме, подтянут, в хорошем настроении. Пользуйтесь правилом Карнеги: «Если хочешь быть счастливым – будь им!»

    9.  Учитесь правильно здороваться с детьми, это очень важно. Тоном, которым вы говорите простое «здравствуйте», тоже можно воспитывать.

(слайд 14)

   10. Не смущайтесь, если совершили ошибки. Дети, в отличие от взрослых, всегда учителю их прощают.

  11.  Учитель должен ориентироваться на глаза своих детей, а не на планы уроков.6

  12. Бережно расходуйте нервные силы в повседневном труде.

   13. Хвалите самого себя три раза в день: утром, днем и вечером. Применяйте такую

магическую формулу самовнушения: «Я – совершенный педагог, меня дети слушают, родители уважают, администрация любит».

  14.  Отдай школе все, а выйдя из стен школы, начни новую жизнь.

 


Выступление на педагогическом совете «Формула профессионализма педагога» (слайд 1)

Выступление на педагогическом совете «Формула профессионализма педагога» (слайд 1)

Воспитание представляется сложным и трудным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитывать своих детей или кого бы то ни было»…

Воспитание представляется сложным и трудным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитывать своих детей или кого бы то ни было»…

Если всячески помогать и одобрять труд ребенка, стимулировать его творческие идеи, то именно они будут расти в нем и развиваться) 3

Если всячески помогать и одобрять труд ребенка, стимулировать его творческие идеи, то именно они будут расти в нем и развиваться) 3

Извечная педагогическая дилемма, как добиться любви детей и при этом не позволить им сесть себе на шею

Извечная педагогическая дилемма, как добиться любви детей и при этом не позволить им сесть себе на шею
Скачать файл