Выступление на педагогическом совете на тему: "Конфликты и пути их разрешения"
Оценка 4.9

Выступление на педагогическом совете на тему: "Конфликты и пути их разрешения"

Оценка 4.9
docx
12.02.2024
Выступление на педагогическом совете на тему: "Конфликты и пути их разрешения"
Конфликты и пути их разрешения педсовет.docx

Слайд 1 "Конфликты и пути их разрешения"

Цель: помочь педагогам преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций.

Задачи:

  • Овладеть приемами общения в конфликте.
  • Выявить основные варианты предупреждения и урегулирования конфликтов.

Слайд 2 Конфликт в школе явление многоплановое.  Развитие конфликта зачастую напоминает снежный ком. Небрежно брошенная фраза перерастает в ругань с личными оскорблениями, навешиванием ярлыков и т.п. Это создаёт практически непреодолимые барьеры в общении, которые гораздо легче предотвратить, нежели разрешить конфликт на стадии их возникновения.

В начальной школе конфликты происходят редко. Учитель является уважаемой фигурой, практически непререкаемым авторитетом. И если случаются негативные эмоциональные переживания, то они кратковременны. Ученики быстро забывают обиды.

 

Слайд 3 В средней и старшей школе число конфликтов резко увеличивается, так как вместо одного учителя - много разных, а у каждого свой характер, темперамент, свои требования.

 Вместо спокойного отношения к требованиям учите­ля в начальной школе, у подростков появляется собственное мнение, которое они хотят выражать везде, где это уместно и нет, однако последствий своих действий они не пред­ставляют!

Еще у подростков преувеличенное представление о сво­ем человеческом достоинстве. И если в начальной школе они  безропотно принимали замечания от учителя, то теперь любое высказывание в их адрес вызывает протест и сопротивление.

Подросток хочет общаться на равных. Активно протестует против приказных форм разговора. В результате он не выполняет требования учителя и идет на конфликты. При возникновении конфликта подросток может ответить очень грубо, так как в силу возраста действует импульсивно и не может контролировать проявление своих эмоций.

Наверное, в каждом классе есть трудновоспитуемые личности. Прежде всего, в каждом конкретном случае следует выявить причины деструктивного поведения, нам необходимо понимать, почему он так себя ведет:           

        что искажено в духовном мире подростка в наибольшей мере; (знания, умения, творческие способности, цели, стремления, ценностные ориентации)

          какие неблагоприятные условия существуют в данный момент; (проблемы в семье или неблагоприятная компания Чем меньше внимания дома, тем больше вероятность поведения, направленного на привлечение внимания в школе.)

        с какими отрицательными обстоятельствами может справиться сам учащийся, а какие следует устранить с помощью семьи и школы;

        были ли допущены педагогические ошибки по отношению к подростку и как их исправить.

 

Из вышесказанного выходит так, что вам, учителям приходится работать с проявлениями трудного поведения, которое вызывают часто не зависящие от вас причины. Это может быть очень тяжело: не ты спровоцировал проблему, но именно тебе работать с ее последствиями. В такой ситуации важно принять то, что ты не можешь изменить, и работать с тем, на что можно повлиять.

Поэтому необходимо: Научиться, адекватно реагировать на возникновение конфликтной ситуации.

Не допускать: 

·       Публичное оскорбление учащихся (а такое случается у нас, когда учитель отчитывает при всех подростка, долго болевшего и не усвоившего тему или делает замечания по внешнему виду при всех. Мы все люди, нам может не нравится пирсинг в носу или цвет волос, но высказывать это при всем классе недопустимо.

·       Ни к чему не приводят крики, ругань и угрозы о том, что учащиеся не сдадут экзамены, так можно только увеличить их тревожность, кого- то вогнать в стресс, но толку не будет.

·       Старайтесь никогда ни с кем не сравнивать подростков, особенно если сравнение не в их пользу.

·       Выгонять из класса во время урока или не пускать на урок- такие методы применять нельзя, так как пока дети находятся в школе, мы несем за них ответственность.

Что же можно делать и как необходимо поступать?

·       Говорить с учащимися тактично, избегать резких выражений. В общении с подростками не должен присутствовать поучительный уничижающий тон.

        Не оставляйте без похвалы любое положительное проявление подростка.

        Старайтесь контролировать свои эмоции, сдерживать гнев или негодование.

        Выказывайте отношение только к поступкам, а не к личности учащегося (не «ты грубиян», а «ты проявил грубость»). Показывайте трудному учащемуся, что он вам небезразличен, что его поступки и личностные качества замечают, что позитивные изменения радуют, а срывы огорчают.

        Предоставляйте возможность подросткам высказать свое мнение и предложить пути выхода из ситуации.

        Действуйте терпеливо и последовательно, поскольку в данной работе не может быть быстрых положительных результатов.

Слайд 5 Отсутствие конфликтов в школе — явление практически невозможное. И решать их все равно придется. Остановиться и подумать в тот момент, когда нахлынуло раздражение и гнев — важный момент в предотвращении конфликта.

Желаю всем педагогам успешной работы в предупреждении и преодолении конфликтных ситуаций.


 

Слайд 1 "Конфликты и пути их разрешения"

Слайд 1 "Конфликты и пути их разрешения"

Подросток хочет общаться на равных

Подросток хочет общаться на равных

Не допускать: · Публичное оскорбление учащихся (а такое случается у нас, когда учитель отчитывает при всех подростка, долго болевшего и не усвоившего тему или делает…

Не допускать: · Публичное оскорбление учащихся (а такое случается у нас, когда учитель отчитывает при всех подростка, долго болевшего и не усвоившего тему или делает…

Слайд 5 Отсутствие конфликтов в школе — явление практически невозможное

Слайд 5 Отсутствие конфликтов в школе — явление практически невозможное
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2024