Взаимодействие школы и семьи обусловлено следующими обстоятельствами:
Единым объектом (субъектом) воспитания;
Общими целями и задачами воспитания детей;
Возможностью всестороннего изучения детей и координация влияний на их развитие;
Необходимостью согласованности действий педагогов и родителей;
Возможностью объединений усилий школы и семьи в решении проблем ребенка;
Возможностью взаимного обогащения семей, классного и школьного коллективов, каждого участника взаимодействия.
Цель: обеспечить формирование сотруднических отношений между всеми участниками педагогического процесса, создающими благоприятные условия для обучения, воспитания и социального становления личности.
Обеспечение качественного образования;
формирование нравственности и культуры поведения у учащихся;
формирование потребности в здоровом образе жизни.
Сотрудничество педагогов и семьи направлено на решение следующих общих задач воспитания детей:
Частные задачи:
С детьми:
Воспитание уважительного, заботливого, отношения к родителям;
Формирование ответственности за свои поступки перед семьёй;
Воспитание чувства гордости за семью, стремление поддерживать и развивать лучшие семейные традиции.
Задачи в работе с родителями:
формирование у родителей правильных представлений о своей роли в воспитании ребёнка, о необходимости участия в составлении планирования и участие в учебно-воспитательном процессе школы и класса;
формирование субъективной позиции родителей в работе школы и класса, при проведении различных форм работы с семьёй и детьми;
формирование психолого-педагогической культуры родителей;
развитие отношений уважения и доверия между родителями и детьми.
Задачи в работе с педагогами:
формирование понимания значимости сотрудничества с семьёй, роли педагогов в формировании гуманных уважительных отношений между родителями и детьми;
формирование у педагогов потребности и умения решать проблемы каждого ребёнка на основе совместного заинтересованного диалога с родителями;
освоение педагогами способов изучения семьи, диалоговых и сотруднических форм взаимодействия с родителями, форм организации совместной деятельности родителей и детей.
Виды родительских собраний:
установочные
(знакомство с изменениями в учебном процессе);
аналитические
(знакомство с аналитическими материалами об успеваемости, медосмотре, правонарушениях);
консультативные
(обсуждение тех или иных мероприятий, требующих поддержки, одобрения родителей);
чрезвычайные
(по поводу какой-либо чрезвычайной ситуации);
совместные
(с учениками и родителями);
информационно- просветительские
(посвященные рассмотрению проблем, связанных с воспитанием и обучением).
Технология подготовки и проведения родительских собраний
Положение о классном родительском собрании:
общее положение о классном родительском собрании;
правила проведения собраний;
принципы проведения собраний.
Методические рекомендации по проведению родительских собраний:
время и продолжительность собраний;
анкетирование;
оформление классной комнаты;
форма приглашения;
способы расположения родителей к разговору;
формы проведения собрания;
правила составления выступления классного руководителя;
структура родительского собрания.
Советы педагога-психолога:
как учителю организовать беседу с родителями;
подготовка собрания;
правила поведения классного руководителя на собрании;
некоторые секреты успешности родительского собрания;
необходимость родительских собраний;
учителю на заметку;
примерная тематика родительских собраний.
Совместное планирование родителей и педагогов
Технология совместного планирования предполагает соблюдение нескольких условий:
между родителями и педагогами должны сложиться доверительные, уважительные отношения;
необходимо выработать цели воспитания, роль и место всех и каждого в учебно-воспитательном процессе;
провести диагностику интересов, пристрастий, семейных ценностей, возможностей и пожеланий родителей;
предложения родителей и педагогов должны носить ресурсно-определённый характер, то есть точно определять кто, что, как и когда будет делать и что для этого нужно.
Что такое воспитание?
Воспитание – это процесс передачи знаний, умений и опыта родителями своим детям
(ученики 8 класса)
бывает разным,
бывает ремнем, нотациями, лишением телефона, планшета, компьютера.
(ученики 7 класса)
Семья
Положительное
личный пример
любовь
воспитание
взгляды на мир
доброта
забота
уют
тепло
нежность
понимание
опора
помощь
Отрицательное
личный пример
вредные привычки
неуважение друг к другу, грубость, ссоры
физическое воздействие
психическое насилие
игнорирование ребёнка, как личности
пьянство
Школа
Положительное
знания
эстетическое развитие
физическая подготовка
патриотические чувства
формирование личностных качеств
общественные навыки
формирование жизненной позиции
развитие индивидуальных способностей
развитие коммуникативности
общение
самоутверждение
бесплатное питание
экскурсии
мероприятия
Отрицательное
усталость
раздражительность
недосыпание
тяжелые учебники
нехватка времени на свободное время
питание невкусное
Улица
Положительное:
общение
физическое развитие (развивает свободу действия)
закалка характера
свежий воздух
отдых (расслабление)
новые знакомства
Отрицательное:
плохое влияние
вредные привычки
отсутствие контроля со стороны взрослых
повышенный травматизм
возможность попасть в плохую компанию
алкоголизм
наркомания
курение
Сравнивая ответы, мы можем выделить то, что объединяет группы.
Но есть и то, что ребёнок может получить только в школе, дома или на улице и чтобы победить улицу нам с вами просто необходимо объединиться.
Важное учитывать и то, как проходит процесс воспитания, как оказывается воздействие на ребенка.
Для того, чтобы показать веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и желание сделать следующее:
Забыть о прошлых неудачах.
Помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей.
Позволить ребенку начать
«с нуля», опираясь на то, что родитель верит в него, в его способность достичь успеха.
Помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.
Поддержать своего ребенка можно посредством:
Отдельных слов (красиво, прекрасно, здорово).
Высказываний («Я горжусь тобой», «Спасибо», «Все идет хорошо» и т.д.).
Прикосновений (дотронуться до руки, обнять его и т.д.).
Совместных действий
(сидеть, стоять рядом и т.д.).
Выражение лица
(улыбка, кивок, смех).
Будьте лучшим другом своего ребенка!
Критикуя, не унижайте, а поддерживайте.
Учите своего ребенка быть честным с друзьями и не искать выгоды от дружбы.
Приглашайте друзей своего ребенка в дом, общайтесь с ними.
Если ваш ребенок поверят вам и доверит свои тайны как друзьям, не шантажируйте его ими.
Решение педсовета:1. Педагогическому коллективу школы в своей работе ориентироваться на «Правила педагогической этики работы с учениками и их родителями», в просветительской работе с семьей и консультировании руководствоваться «Памяткой педагогу».2. Классным руководителям обратить внимание на необходимость разнообразия форм проведения родительских собраний, чаще использовать нетрадиционные формы.3. Активировать деятельность по привлечению родителей к совместной работе по различным направлениям (совместные праздники, приглашение на выставки работ учащихся, совместное оформление стенгазет и т.д.) (Ответственные: классные руководители)4. Проведение в конце учебного года анкетирования родителей учащихся «Удовлетворенность учебным процессом и внеклассной деятельностью» (Ответственный: педагог-психолог)
5. Запланировать и провести в следующем учебном году неделю Семьи. (Ответственный: Завуч по ВР)6. Классным руководителям оформить памятку на тему: «Мы вместе» и на родительских собраниях распространить практические советы и идеи по совместной деятельности УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК-РОДИТЕЛЬ. 7. Утвердить кандидатуру ученицы Скворцовой А.А. на премию Егорова М.А.Утвердить кандидатуру ученицы Давыденковой А.С. На конкурс «Ученик года-2021»8. Утвердить Положение о психолого-педагогическом консилиуме
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.