Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ
|
Подготовила: зам. дир. по УВР
Фоменко А.А.
«Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство, — в самом ребенке, в его отношении к знаниям и к вам, учителю. Это — желание учиться, вдохновение, готовность к преодолению трудностей. Заботливо обогащайте эту почву, без нее нет школы».
Василий Александрович Сухомлинский
Большинство педагогов, которые имеют практический опыт работы в общеобразовательных учреждениях, понимают качество знаний как понятие количества учащихся, обучающихся на «4» и «5», в процентном соотношении. Но данный показатель не характеризует истинное качество образования. Сегодня понятие качества образования, т.е. обучения и воспитания, определяется как соответствие конечных результатов системы образования, которое должно соответствовать социальному заказу общества, требованиям родителей и самих учащихся.
Основными критериями качества образования являются:
· обученность, т.е. знания учащихся;
· воспитание, в том числе психологическое;
· здоровье, физическое развитие, а также готовность к успешной самореализации, продолжению образования, труду.
Сегодня знания выпускника должны соответствовать государственным стандартам образования. Знания должны быть сохранены в памяти в виде представления, понятий, суждений.
Инновационные процессы, происходящие в российской системе образования, и прежде всего направлены на решение задач повышения качества. Это значит, учитель в своей деятельности должен разрабатывать, проектировать, выпускать и обслуживать качественную продукцию – выпускника школы.
Для этого учитель должен:
1. Определить систему характеристик качеств выпускника;
2. Разработать реализацию определенных целей;
3. Организовать исполнение разработанных планов, формируя запланированные качества;
4. Периодически осуществлять контроль и анализ хода реализации образовательного процесса и его результатов.
При изучении предмета учителем решаются следующие задачи:
· обеспечение усвоения систематических понятий;
· организация систематической работы по формированию блоков знаний, чтобы они приобретали объёмный характер;
· главным средством усвоения должна быть речемыслительная деятельность;
· формирование умений:
1. воспроизводство теоретических, положительных умений составления рассказа по структурной схеме;
2. умение перестраивать рассказ в зависимости от цели изложения;
3. умение соотносить теоретические положения со структурой научной теорией;
4. умение применять теоретические знания при решении стандартных и нестандартных задач;
5. обеспечение хранения в памяти учащихся фактически изученного материала, а также его обобщение;
6. Отслеживание других методов контроля, с учетом уровня усвоения изученных знаний.
При организации процесса обучения необходимо:
1. В процессе подготовки к учебному процессу четко определить цели, задачи и систему уроков, чтобы в дальнейшем без труда определять уровень достижений учащихся.
2. При отборе содержания учебного материала необходимо обеспечивать снижение информационной перегрузки учащихся на уроке, ввести в практику преподавания жизненный опыт учащихся.
3. Выделять оптимальное время для восстановления ранее изученных опорных знаний.
4. Включать в учебный процесс все виды памяти учащихся.
5. Активизировать работу по мотивации учащихся на обучение с учетом того, что в педагогике выделяют два основных вида мотивов:
1) положительные мотивы, социальные мотивы, основанные на таких личностных показателях как долг, ответственность, стремление занять определенную позицию в общении, мотивы социального сотрудничества;
2) отрицательные мотивы (основанные на внутреннем нежелании учащегося приобретать знания либо на внутреннем неприятии учеником школьного социума);
3) организовать непрерывное отслеживание усвоенных знаний, использовать традиционные и новые диагностические методы, обеспечивающие объективность и надежность результатов.
Таким образом, центральная определяющая фигура в управлении качеством образования принадлежит учителю, так как оно зависит от его профессионального труда и мастерства. Современный педагог, работая над интеллектуальной насыщенностью содержания образования, высоким уровнем методики обучения, стремясь познать, полюбить ученика и помочь ему сотворить себя, продумывает степень своего участия в обновлении и развитии школы.
Учитель - профессионал - этот вопрос всегда волновал детей и их родителей, так как хорошее образование является одной из значимых духовных ценностей современного общества. Педагогический профессионализм определяется через понятие "педагогическое мастерство", которое может рассматриваться и как идеал педагогической деятельности, побуждающий педагогов к самосовершенствованию, и как эталон, содержащий оценку эффективности педагогического труда.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.