Выступление на педсовете "Качество образования"

  • Педсоветы
  • doc
  • 31.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Выступление на педсовете "Качество образования" для работы с педколлективом
Иконка файла материала ВЫСТУПЛЕНИЕ качество образования.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 

 «Средняя общеобразовательная школа № 4»   

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ

 

 

 

кАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

 
 

 

 

 

 

 

 

 


Подготовила: зам. дир. по УВР

Фоменко А.А.

 

 

 

 

        

«Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство, — в самом ребенке, в его отношении к знаниям и к вам, учителю. Это — желание учиться, вдохновение, готовность к преодолению трудностей. Заботливо обогащайте эту почву, без нее нет школы».

Василий Александрович Сухомлинский

 

 

Большинство педагогов, которые имеют практический опыт работы в общеобразовательных учреждениях, понимают качество знаний как понятие количества учащихся, обучающихся на «4» и «5», в процентном соотношении.  Но данный показатель не характеризует истинное качество образования. Сегодня понятие качества образования, т.е. обучения и воспитания, определяется как соответствие конечных результатов системы образования, которое должно соответствовать социальному заказу общества, требованиям родителей и самих учащихся.

         Основными критериями качества образования являются:

·       обученность, т.е. знания учащихся;

·       воспитание, в том числе психологическое;

·       здоровье, физическое развитие, а также готовность к успешной самореализации, продолжению образования, труду.

Сегодня знания выпускника должны соответствовать государственным стандартам образования. Знания должны быть сохранены в памяти в виде представления, понятий, суждений.

Инновационные процессы, происходящие в российской системе образования, и прежде всего направлены на решение задач повышения качества. Это значит, учитель в своей деятельности должен разрабатывать, проектировать, выпускать и обслуживать качественную продукцию – выпускника школы.

Для этого учитель должен:

1.     Определить систему характеристик качеств выпускника;

2.     Разработать реализацию определенных целей;

3.     Организовать исполнение разработанных планов, формируя запланированные качества;

4.     Периодически осуществлять контроль и анализ хода реализации образовательного процесса и его результатов.

При изучении предмета учителем решаются следующие задачи:

·       обеспечение усвоения систематических понятий;

·       организация систематической работы по формированию блоков знаний, чтобы они приобретали объёмный характер;

·       главным средством усвоения должна быть речемыслительная деятельность;

·       формирование умений:

1.  воспроизводство теоретических, положительных умений составления рассказа по структурной схеме;

2.  умение перестраивать рассказ в зависимости от цели изложения;

3.  умение соотносить теоретические положения со структурой научной теорией;

4.  умение применять теоретические знания при решении стандартных и нестандартных задач;

5.  обеспечение хранения в памяти учащихся фактически изученного материала, а также его обобщение;

6.  Отслеживание других методов контроля, с учетом уровня усвоения изученных знаний.

При организации процесса обучения необходимо:

1.  В процессе подготовки к учебному процессу четко определить цели, задачи и систему уроков, чтобы в дальнейшем без труда определять уровень достижений учащихся.

2.  При отборе содержания учебного  материала необходимо обеспечивать снижение информационной перегрузки учащихся на уроке, ввести в практику преподавания жизненный опыт учащихся.

3.  Выделять оптимальное время для восстановления ранее изученных опорных знаний.

4.  Включать в учебный процесс все виды памяти учащихся.

5.  Активизировать работу по мотивации учащихся на обучение с учетом того, что в педагогике выделяют два основных вида мотивов:

1)    положительные мотивы, социальные мотивы, основанные на таких личностных показателях как долг, ответственность, стремление занять определенную позицию в общении, мотивы социального сотрудничества;

2)    отрицательные мотивы (основанные на внутреннем нежелании учащегося приобретать знания либо на внутреннем неприятии учеником школьного социума);

3)    организовать непрерывное отслеживание усвоенных знаний, использовать традиционные и новые диагностические методы, обеспечивающие объективность и надежность результатов.

Таким образом, центральная определяющая фигура в управлении качеством образования принадлежит учителю, так как  оно зависит от его профессионального труда и мастерства. Современный педагог, работая над интеллектуальной насыщенностью содержания образования, высоким уровнем методики обучения, стремясь познать, полюбить ученика и помочь ему сотворить себя, продумывает степень своего участия в обновлении и развитии школы.

Учитель - профессионал - этот вопрос    всегда волновал детей и их родителей, так как хорошее образование является одной из значимых духовных ценностей современного общества. Педагогический профессионализм определяется через понятие "педагогическое мастерство", которое может рассматриваться и как идеал педагогической деятельности, побуждающий педагогов к самосовершенствованию, и как эталон, содержащий оценку эффективности педагогического труда.

 


Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также