Выступление на педсовете "Качество образования"
Оценка 4.8

Выступление на педсовете "Качество образования"

Оценка 4.8
Педсоветы
doc
администрации
СCУЗ, ВУЗ
31.05.2020
Выступление на педсовете "Качество образования"
Выступление на педсовете "Качество образования" для работы с педколлективом
ВЫСТУПЛЕНИЕ качество образования.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 

 «Средняя общеобразовательная школа № 4»   

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ

 

 

 

кАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

 
 

 

 

 

 

 

 

 


Подготовила: зам. дир. по УВР

Фоменко А.А.

 

 

 

 

        

«Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство, — в самом ребенке, в его отношении к знаниям и к вам, учителю. Это — желание учиться, вдохновение, готовность к преодолению трудностей. Заботливо обогащайте эту почву, без нее нет школы».

Василий Александрович Сухомлинский

 

 

Большинство педагогов, которые имеют практический опыт работы в общеобразовательных учреждениях, понимают качество знаний как понятие количества учащихся, обучающихся на «4» и «5», в процентном соотношении.  Но данный показатель не характеризует истинное качество образования. Сегодня понятие качества образования, т.е. обучения и воспитания, определяется как соответствие конечных результатов системы образования, которое должно соответствовать социальному заказу общества, требованиям родителей и самих учащихся.

         Основными критериями качества образования являются:

·       обученность, т.е. знания учащихся;

·       воспитание, в том числе психологическое;

·       здоровье, физическое развитие, а также готовность к успешной самореализации, продолжению образования, труду.

Сегодня знания выпускника должны соответствовать государственным стандартам образования. Знания должны быть сохранены в памяти в виде представления, понятий, суждений.

Инновационные процессы, происходящие в российской системе образования, и прежде всего направлены на решение задач повышения качества. Это значит, учитель в своей деятельности должен разрабатывать, проектировать, выпускать и обслуживать качественную продукцию – выпускника школы.

Для этого учитель должен:

1.     Определить систему характеристик качеств выпускника;

2.     Разработать реализацию определенных целей;

3.     Организовать исполнение разработанных планов, формируя запланированные качества;

4.     Периодически осуществлять контроль и анализ хода реализации образовательного процесса и его результатов.

При изучении предмета учителем решаются следующие задачи:

·       обеспечение усвоения систематических понятий;

·       организация систематической работы по формированию блоков знаний, чтобы они приобретали объёмный характер;

·       главным средством усвоения должна быть речемыслительная деятельность;

·       формирование умений:

1.  воспроизводство теоретических, положительных умений составления рассказа по структурной схеме;

2.  умение перестраивать рассказ в зависимости от цели изложения;

3.  умение соотносить теоретические положения со структурой научной теорией;

4.  умение применять теоретические знания при решении стандартных и нестандартных задач;

5.  обеспечение хранения в памяти учащихся фактически изученного материала, а также его обобщение;

6.  Отслеживание других методов контроля, с учетом уровня усвоения изученных знаний.

При организации процесса обучения необходимо:

1.  В процессе подготовки к учебному процессу четко определить цели, задачи и систему уроков, чтобы в дальнейшем без труда определять уровень достижений учащихся.

2.  При отборе содержания учебного  материала необходимо обеспечивать снижение информационной перегрузки учащихся на уроке, ввести в практику преподавания жизненный опыт учащихся.

3.  Выделять оптимальное время для восстановления ранее изученных опорных знаний.

4.  Включать в учебный процесс все виды памяти учащихся.

5.  Активизировать работу по мотивации учащихся на обучение с учетом того, что в педагогике выделяют два основных вида мотивов:

1)    положительные мотивы, социальные мотивы, основанные на таких личностных показателях как долг, ответственность, стремление занять определенную позицию в общении, мотивы социального сотрудничества;

2)    отрицательные мотивы (основанные на внутреннем нежелании учащегося приобретать знания либо на внутреннем неприятии учеником школьного социума);

3)    организовать непрерывное отслеживание усвоенных знаний, использовать традиционные и новые диагностические методы, обеспечивающие объективность и надежность результатов.

Таким образом, центральная определяющая фигура в управлении качеством образования принадлежит учителю, так как  оно зависит от его профессионального труда и мастерства. Современный педагог, работая над интеллектуальной насыщенностью содержания образования, высоким уровнем методики обучения, стремясь познать, полюбить ученика и помочь ему сотворить себя, продумывает степень своего участия в обновлении и развитии школы.

Учитель - профессионал - этот вопрос    всегда волновал детей и их родителей, так как хорошее образование является одной из значимых духовных ценностей современного общества. Педагогический профессионализм определяется через понятие "педагогическое мастерство", которое может рассматриваться и как идеал педагогической деятельности, побуждающий педагогов к самосовершенствованию, и как эталон, содержащий оценку эффективности педагогического труда.

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4»

Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство, — в самом ребенке, в его отношении к знаниям и к вам, учителю

Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство, — в самом ребенке, в его отношении к знаниям и к вам, учителю

Периодически осуществлять контроль и анализ хода реализации образовательного процесса и его результатов

Периодически осуществлять контроль и анализ хода реализации образовательного процесса и его результатов

Таким образом, центральная определяющая фигура в управлении качеством образования принадлежит учителю, так как оно зависит от его профессионального труда и мастерства

Таким образом, центральная определяющая фигура в управлении качеством образования принадлежит учителю, так как оно зависит от его профессионального труда и мастерства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2020