Выступление на педсовете по теме: «Обучение дошкольников безопасному поведению на улице»

  • docx
  • 24.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2. педсовет.docx

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13 комбинированного вида» города Новосибирск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         

 

Выступление на педсовете

по теме: «Обучение дошкольников безопасному поведению на улице»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Воспитатель

Решетник А.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Новосибирск

Самое ценное в нашей жизни – это дети. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина. Я выбрала эту тему потому, что считаю ее жизненно необходимой для детей, воспитываемых в современном мире. К сожалению, год за годом актуальность проблемы детского дорожно-транспортного травматизма диктует сама жизнь. Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность нас взрослых: родителей и педагогов.

Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности, на улице на дорогах. Мой подход к организации дидактических занятий с дошкольниками по дорожной тематике состоит в одновременном решении следующих задач:

1. развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;

2. обучение детей дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах;

3. воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.

4. обогащение представлений детей о здоровье. Формирование чётких представлений о том, что правила дорожного движения, направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять.

Задача воспитателя состоит в том, чтобы развивать у дошкольников понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир. Мы должны помочь детям научиться безопасному поведению на улицах.

Для того чтобы ребенок овладел правилами безопасного поведения на дороге, можно использовать различные методы и приемы, такие как:

Ø   непосредственное восприятие дорожной среды во время целевых прогулок и экскурсий, где дети наблюдают движение транспорта и пешеходов, дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы и т. д.,

Ø   в процессе специальных развивающих и обучающих занятий по дорожной тематике,

Ø   посредством самостоятельной и организованной игровой деятельности.

Во время проведения занятий, во время бесед, игр, чтения книг, заучивания стихов, проведения прогулок, экскурсий постоянно делаю акцент на правила дорожного движения.

 Немаловажную роль в воспитании у детей привычки соблюдать правила безопасности на дорогах играют родители. Именно взрослые являются для своих детей  примером  для подражания. Дети копируют поведение родителей в повседневной жизни. Поэтому в целях повышения дорожной грамотности родителей и выявлении пробелов в их знании правил безопасного поведения на дороге, я провожу работу среди родителей, такую как:

Ø   беседы,

Ø   консультации

Ø   папки-передвижки,

Ø   собрания,

Ø   праздники.

Вместе с детьми родители изготавливают атрибуты для ролевых игр, макеты улиц. Также участвуют в спортивных досугах , выставках совместного художественного творчества детей и родителей. В родительский уголок помещаю различную информацию на тему: «Методические рекомендации по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах». Довожу до сведения родителей, что только единые требования воспитателей и родителей обеспечивают у детей образование прочных навыков поведения на улице.

   Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам        безопасного поведения на дороге заключается в формировании у них   необходимых умений и навыков, выработке положительных устойчивых привычек безопасного поведения. В групповой комнате у детей в постоянном пользовании находятся разные настольные игры:

Ø     « Дорожные знаки »,

Ø     «Занимательные машины »,

Ø     «Внимание, дорога»,

Ø     «Один на улице»,

Ø     «Какой это знак?»,

Ø     «Собери машину»,

Ø     «Светофор»,

Ø     «Водители».

Мною регулярно организуются сюжетно-ролевые игры с содержанием по обучению безопасного поведения на дорогах, например: «Едем в детский сад», «Гуляем с мамой» и др. Используются такие подвижные игры с содержанием правил безопасного поведения на дорогах: «Воробушки и автомобиль», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и др.

Полученные детьми знания закрепляются во время проведения всевозможных мероприятий: 

Ø   игр,

Ø   викторин,

Ø   конкурсов рисунков и плакатов,

Ø   создании карт безопасных маршрутов от дома до детского сада, просмотров видеофильмов по безопасности дорожного движения, чтение художественной литературы,

Ø   обсуждение дорожных ситуаций,

Ø   наблюдения,

Ø   беседы,

Ø   проблемные ситуации.

 

 

Таким образом можно увидеть, как важно, чтобы мы: педагоги, родители, были заинтересованы в создании условий по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге.

Моя работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах кропотливая и не терпит суеты и спешки. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Только такая работа может принести желаемые результаты. Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Чтобы дошкольник не только запомнил и осознал алгоритм поведения, но и действовал в стандартных ситуациях уверенно, компетентно и предусмотрительно.

Мы надеемся, что к началу обучения в школе наши воспитанники станут дисциплинированными пешехода.