Проект | Исследование |
может быть и без исследования (творческий, социальный, информационный) | подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку |
А отсюда вытекает, что гипотеза в проекте может быть не всегда, нет исследования в проекте, нет гипотезы. |
Проект | Исследование |
Этапы | |
1. Определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта, выбор названия проекта; | 1. Формулирование проблемы, обоснование актуальности выбранной темы. |
Формирование исследовательской деятельности осуществляем с первых дней учёбы в школе.
На уроке используем:
• проблемное введение в тему урока;
• постановку цели и задач урока совместно с учащимися;
• совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания;
• групповые работы на уроке, в том числе и с ролевым распределением работы в группе;
• постановку вопроса (поиск гипотезы);
• формулировку предположения (гипотезы);
• обоснованный выбор способа выполнения задания;
• составление аннотации к прочитанной книге, картотек;
• поиск дополнительной литературы;
• подготовку доклада (сообщения);
• самоанализ и самооценку, рефлексию;
• поиск альтернативных способов решения проблемы и т.п.
Используя материал уроков, особое внимание уделяем развитию приемов логического мышления, навыков устной и письменной речи.
Развитие приемов логического мышления осуществляется поэтапно в следующей последовательности:
• оперирование признаками предметов (выделение признаков предметов, сравнение двух и более предметов, узнавание предметов по данным, выделение общих и отличительных признаков, выделение существенных и несущественных признаков, выделение главного);
• классификация (словесная характеристика классов в готовой классификации, отнесение объекта к классу, выбор основания для классификации, деление объектов на классы, систематизация);
• определение понятия через род и видовое отличие (отнесение объектов к роду, учет соразмерности определений, формулировка определений и объяснение понятий);
• доказательство и рассуждение (использование логических связок и слов, простейшие умозаключения).
Программа «Школа России» предусматривает проекты:
класс | предмет | Название проекта |
1 | Русский язык | 1. Скороговорки (составление сборника весёлые скороговорки) |
| Литературное чтение | 1. Живая азбука (послебукварный период) групповой |
Математика | 1. Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках. (в течение всего 1 полугодия) | |
Окружающий мир | 1. Моя малая Родина. | |
Технология | 1. Осенний урожай. |
2 | Русский язык | 1. И в шутку и всерьёз (создание информационного объекта-занимательных заданий) |
| Литературное чтение | 1. О чём может рассказать школьная библиотека. |
Математика | 1. Математика вокруг нас. Узоры на стекле. | |
Окружающий мир | 1. Родной город. | |
Технология | 1. Праздничный стол. |
3 | Русский язык | 1. Рассказ о слове. |
| Литературное чтение | 1. Сочиняем волшебную сказку. |
Математика | 1. Математические сказки. | |
Окружающий мир | 1. Богатства, отданные людям. | |
Технология | 1. Детская площадка. |
4 | Русский язык | 1. Говорите правильно! |
| Литературное чтение | 1. Создание календаря исторических событий. |
Математика | 1. Математика вокруг нас. (создание математического справочника «Наш город») | |
Окружающий мир | 1. Родной край. | |
Технология | 1. Дневник путешественника. |
Этапы работы над проектом | Цели и задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Деятельность родителей |
1. Погружение в проект | Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности. | Отбирает возможные темы и предлагает их учащимся. | Осуществляют вживание в ситуацию. | Помогают в выборе тематического поля, темы; |
2. Планирование деятельности | Цель –пооперационная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных. | Направляет процесс поиска информации учащимися (при необходимости помогает определить круг источников информации, рекомендует экспертов). | Осуществляют: | Консультируют в процессе поиска информации. |
3. Осуществление деятельности по решению проблемы | Цель – разработка проекта. |
|
|
|
5. Презентация результатов |
| Организует презентацию. | Выбирают (предлагают) форму презентации. |
|
Ты можешь стать умнее 3 путями:
- путём опыта –
это самый горький путь;
- путём подражания – это самый лёгкий путь;
- путём размышления – это самый благодарный путь.
( Древняя китайская пословица)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.