Чем исследовательская деятельность отличается от проектной деятельности?
Проект | Исследование |
цель | |
– реализация проектного замысла | - уяснение сущности явления, истины, открытие новых закономерностей |
Проект | Исследование |
может быть и без исследования (творческий, социальный, информационный) | подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку |
А отсюда вытекает, что гипотеза в проекте может быть не всегда, нет исследования в проекте, нет гипотезы. |
Проект | Исследование |
Этапы | |
1. Определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта, выбор названия проекта; | 1. Формулирование проблемы, обоснование актуальности выбранной темы. |
Проект | Исследование |
это замысел, план, творчество по плану | процесс выработки новых знаний, истинное творчество. |
Формирование исследовательской деятельности осуществляем с первых дней учёбы в школе.
На уроке используем:
Используя материал уроков, особое внимание уделяем развитию приемов логического мышления, навыков устной и письменной речи.
Развитие приемов логического мышления осуществляется поэтапно в следующей последовательности:
• оперирование признаками предметов (выделение признаков предметов, сравнение двух и более предметов, узнавание предметов по данным, выделение общих и отличительных признаков, выделение существенных и несущественных признаков, выделение главного);
• классификация (словесная характеристика классов в готовой классификации, отнесение объекта к классу, выбор основания для классификации, деление объектов на классы, систематизация);
• определение понятия через род и видовое отличие (отнесение объектов к роду, учет соразмерности определений, формулировка определений и объяснение понятий);
• доказательство и рассуждение (использование логических связок и слов, простейшие умозаключения).
Программа «Школа России» предусматривает проекты:
класс | предмет | Название проекта |
1 | Русский язык | 1. Скороговорки (составление сборника весёлые скороговорки) |
| Литературное чтение | 1. Живая азбука (послебукварный период) групповой |
Математика | 1. Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках. (в течение всего 1 полугодия) | |
Окружающий мир | 1. Моя малая Родина. | |
Технология | 1. Осенний урожай. |
2 | Русский язык | 1. И в шутку и всерьёз (создание информационного объекта-занимательных заданий) |
| Литературное чтение | 1. О чём может рассказать школьная библиотека. |
Математика | 1. Математика вокруг нас. Узоры на стекле. | |
Окружающий мир | 1. Родной город. | |
Технология | 1. Праздничный стол. |
3 | Русский язык | 1. Рассказ о слове. |
| Литературное чтение | 1. Сочиняем волшебную сказку. |
Математика | 1. Математические сказки. | |
Окружающий мир | 1. Богатства, отданные людям. | |
Технология | 1. Детская площадка. |
4 | Русский язык | 1. Говорите правильно! |
| Литературное чтение | 1. Создание календаря исторических событий. |
Математика | 1. Математика вокруг нас. (создание математического справочника «Наш город») | |
Окружающий мир | 1. Родной край. | |
Технология | 1. Дневник путешественника. |
Предмет | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | Итого |
Русский язык | 2 | 4 | 5 | 2 | 13 |
Литературное чтение | 3 | 12 | |||
Математика | 2 | 8 | |||
Окружающий мир | 4 | 5 | 6 | 2 | 17 |
Технология | 5 | 4 | 2 | 1 | 12 |
| 16 | 21 | 18 | 10 | 65 |
Организация работы над проектами.Как и любая деятельность, проектная деятельность имеет свои этапы. Ниже представлена таблица, в которой раскрываются цели и задачи каждого этапа, содержание деятельности педагогов, учащихся и их родителей
Этапы работы над проектом | Цели и задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Деятельность родителей |
1. Погружение в проект | Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности. | Отбирает возможные темы и предлагает их учащимся. | Осуществляют вживание в ситуацию. | Помогают в выборе тематического поля, темы; |
2. Планирование деятельности | Цель –пооперационная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных. | Направляет процесс поиска информации учащимися (при необходимости помогает определить круг источников информации, рекомендует экспертов). | Осуществляют: | Консультируют в процессе поиска информации. |
3. Осуществление деятельности по решению проблемы | Цель – разработка проекта. |
|
|
|
5. Презентация результатов |
| Организует презентацию. | Выбирают (предлагают) форму презентации. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.