Выступление на ШМО учителей начальных классов на тему"Учебно-методические и информационно-методические ресурсы, как необходимое условие для успешного решения задач ФГОС"
Оценка 5

Выступление на ШМО учителей начальных классов на тему"Учебно-методические и информационно-методические ресурсы, как необходимое условие для успешного решения задач ФГОС"

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
классное руководство
24.01.2020
Выступление на ШМО учителей начальных классов на тему"Учебно-методические и информационно-методические ресурсы, как необходимое условие для успешного решения задач ФГОС"
Учебно-методическое и информационное обеспечение направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, достижением планируемых результатов, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.
Выступление ШМО январь 2020.docx

Выступление на ШМО начальных классов

 учителя начальных классов

Язеповой Н.Н.

Учебно-методические и информационно-методические ресурсы, как необходимое условие для успешного решения задач ФГОС

 

·         настоящее время повсеместно осуществляется переход школ на работу по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС).

 

Процессы модернизации в системе образования потребовали пересмотра целевых установок в определении образовательных результатов обучающихся. Цели образования на сегодняшний день перестают выступать

 

·         виде «знаний, умений и навыков», которыми должен владеть выпускник школы 21 века, а предстают в виде характеристики сформированности его личностных, социальных, познавательных и коммуникативных способностей. «Человек знающий» заменяется на «человек, подготовленный к жизнедеятельности». В образовании складывается концепция государственных образовательных стандартов 2-го поколения. Приоритетным направлением которых является реализация развивающего потенциала образования.

 

Одной из важнейших задач при этом становится развитие универсальных учебных действий как психологической составляющей фундаментального ядра образования.

 

Ведущие принципы ФГОС — принципы преемственности и развития. Стандарт для каждой ступени общего образования содержит личностный ориентир — портрет выпускника соответствующей ступени. Позиции, характеризующие ученика основной школы, — это преемственная, но углубленная и дополненная версия характеристики выпускника начальной школы. Как пример: выпускник начальной школы — владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности, выпускник основной школы — умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике.

 

Преемственность и развитие реализуются в требованиях к результатам освоения основных образовательных программ. Этот компонент стандарта считается ведущим и системообразующим. Формируя эту составляющую, разработчики проекта руководствовались тем, что новые образовательные стандарты — это переход от освоения обязательного минимума содержания образования к достижению индивидуального максимума результатов. Сформированные как социальный заказ цели образования трансформируются

 

·         требования к результатам, а после их конкретизации и операционализации

— в планируемые результаты.

 

Новые федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения (ФГОС), отвечая требованиям времени и не растрачивая потенциала советской школы, не только смещают акцент на формирование у ученика личностных качеств созидателя и творца, его духовно-нравственное

воспитание, но и предлагают конкретные инструменты, обеспечивающие этот переход:

 

·         изменение метода обучения (с объяснительного на деятельностный);

 

·         изменение оценки результатов обучения (оценка не только предметных ЗУН, но и, прежде всего, метапредметных и личностных результатов).

 

При организации учебного процесса надо обращать внимание на избирательную внимательность учащихся. Дети легко откликаются на необычные уроки и внеклассные дела, они в этом возрасте склонны к спорам

 

·         возражениям. Этот возраст благоприятен для творческого развития. Учащимся нравиться решать проблемные ситуации, находить сходства и различия, определять причину и следствия, самому решать проблему, участвовать в дискуссиях, отстаивать и доказывать свою правоту. Стандарт ориентирован на воспитание школьника-гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного школьника, его национального самосознания.

 

Базовыми ценностными ориентирами содержания общего образования, являются:

 

– наличие у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимально организуя свою деятельность, как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания;

 

– появление самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной творческой деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки;

 

– становление ребёнка как члена общества, во-первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду, принципы нравственности и гуманизма, а во-вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении;

 

– осознание себя как гражданина страны, в которой он живёт;

 

– сформированность эстетических чувств ребёнка, вкуса на основе приобщения к миру отечественной и мировой художественной культуры, стремления к творческой самореализации;

 

– появление ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью.

 

Направленность образовательного процесса на достижение указанных ценностных ориентиров обеспечивается созданием условий для становления

·         учащихся комплекса личностных и метапредметных учебных действий одновременно с формированием предметных умений.

 

Требования к результатам представлены описанием предметных, метапредметных и личностных результатов и конкретизируются в примерных основных образовательных программах в виде планируемых результатов по учебным предметам, результатов освоения междисциплинарных программ (программы развития универсальных учебных действий, программы «Работа с текстом» и другие).

 

·         соответствии с ФГОС представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

 

1.      Личностные УУД : положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков; осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам; стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

 

1.      Регулятивные УУД : принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

 

1.      Познавательные УУД : осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

 

1.      Коммуникативные УУД : вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы

других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

 

Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования должны обеспечиваться современной информационно-образовательной средой, которая включает:

 

·         комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы;

 

·         совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий:

 

компьютеры и иное ИКТ оборудование;

 

·         коммуникационные каналы;

 

·         систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.

 

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать:

 

·         информационно-методическую поддержку образовательного процесса;

 

·         планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;

 

·         мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса;

 

·         мониторинг здоровья обучающихся;

 

·         современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;

 

·         дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования;

 

·         дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности.

 

Эффективное использование ИОС предполагает компетентность сотрудников образовательного учреждения в решении профессиональных задач с применением ИКТ, а также наличие служб поддержки применения ИКТ. Обеспечение поддержки применения ИКТ является функцией учредителя образовательного учреждения.

Требования ФГОС к учебно-методическому и информационному обеспечению реализации основной образовательной программы основного общего образования

 

·         соответствии с ФГОС ООО учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) включает характеристики оснащения:

 

1.      информационно-библиотечного центра;

 

1.      читального зала;

 

1.      учебных кабинетов и лабораторий;

 

1.      административных помещений;

 

1.      школьного сервера;

 

1.      школьного сайта;

 

1.      внутренней (локальной) сети;

 

1.      внешней (в том числе глобальной) сети.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, достижением планируемых результатов, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления. При этом в ФГОС ООО отмечается, что учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования должно обеспечивать:

 

· информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание

 

o    ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета);

 

·         укомплектованность печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана: учебниками, в том числе учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой

 

o    материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы основного общего образования на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения, дополнительной литературой.

 

Фонд дополнительной литературы должен включать:

·         отечественную и зарубежную, классическую и современную художественную литературу;

 

·         научно-популярную и научно-техническую литературу;

 

·         издания по изобразительному искусству, музыке, физической культуре и спорту, экологии, правилам безопасного поведения на дорогах;

 

·         справочно-библиографические и периодические издания;

 

·         собрание словарей;

 

·         литературу по социальному и профессиональному самоопределению обучающихся.

 

Одновременно ФГОС ООО определяет требования к наличию в образовательном учреждении, реализующем ООП ООО интерактивного электронного контента по всем учебным предметам.

 

Главная задача учителя – освоить ИОС школы как пространство, в котором осуществляется профессиональная педагогическая деятельность, вписать в ИОС свою собственную педагогическую деятельность, применяя, по мере необходимости, ее компоненты и вступая в информационно-профессиональное взаимодействие с коллегами, учащимися, администрацией, родителями. Педагогическая профессиональная деятельность сопровождается созданием определенной продукции. Успешные авторские разработки (эффективность которых подтверждена экспертизой, участием в конкурсах, публикацией и т. п.) становятся компонентами индивидуального портфолио педагога и пополняют ресурсы ИОС.

 

Выступление на ШМО учителей начальных классов на тему"Учебно-методические и информационно-методические ресурсы, как необходимое условие для успешного решения задач ФГОС"

Выступление на ШМО учителей начальных классов на тему"Учебно-методические и информационно-методические ресурсы, как необходимое условие для успешного решения задач ФГОС"

Выступление на ШМО учителей начальных классов на тему"Учебно-методические и информационно-методические ресурсы, как необходимое условие для успешного решения задач ФГОС"

Выступление на ШМО учителей начальных классов на тему"Учебно-методические и информационно-методические ресурсы, как необходимое условие для успешного решения задач ФГОС"

Выступление на ШМО учителей начальных классов на тему"Учебно-методические и информационно-методические ресурсы, как необходимое условие для успешного решения задач ФГОС"

Выступление на ШМО учителей начальных классов на тему"Учебно-методические и информационно-методические ресурсы, как необходимое условие для успешного решения задач ФГОС"

Выступление на ШМО учителей начальных классов на тему"Учебно-методические и информационно-методические ресурсы, как необходимое условие для успешного решения задач ФГОС"

Выступление на ШМО учителей начальных классов на тему"Учебно-методические и информационно-методические ресурсы, как необходимое условие для успешного решения задач ФГОС"

Выступление на ШМО учителей начальных классов на тему"Учебно-методические и информационно-методические ресурсы, как необходимое условие для успешного решения задач ФГОС"

Выступление на ШМО учителей начальных классов на тему"Учебно-методические и информационно-методические ресурсы, как необходимое условие для успешного решения задач ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2020