Выступление на тему «Создание ситуации успеха как средство формирования положительного отношения младших школьников к учёбе»
Оценка 5

Выступление на тему «Создание ситуации успеха как средство формирования положительного отношения младших школьников к учёбе»

Оценка 5
docx
14.08.2020
Выступление на тему «Создание ситуации успеха как средство формирования положительного отношения младших школьников к учёбе»
выступление педсовет.docx

 

 

ОБОУ «Суджанская школа-интернат»

 

ВЫСТУПЛЕНИЕ  НА  ТЕМУ:

«Создание ситуации успеха как средство формирования положительного отношения младших школьников к учёбе»

/из опыта работы/

 

 

 

 

Учитель начальных классов:

КОНОВАЛОВА О. Н.

 

 

Я хочу рассказать о некоторых наиболее эффективных средствах включения ребёнка в учебный процесс, которые я чаще применяю на уроке.   Это:

·                     игровая деятельность;

·                     создание положительных эмоциональных ситуаций;

·                     здоровьесберегающие технологии;

·                     использование ИКТ

 

В первую очередь, имеет место в моей работе использование игровых форм организации учебной деятельностиЭто позволяет повысить интерес к предмету, сделать работу на уроке более интересной и увлекательной. В процессе игры у детей вырабатывается привычка мыслить самостоятельно, развивается внимание. Увлёкшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях. Даже самые пассивные дети включаются в игру с огромным желанием. Игры способствуют психологической раскрепощённости на уроках.

Учащиеся моего класса с большим удовольствием читают тексты по ролям, исценируют. Творческие работы оживляют процесс обучения.

Игровая деятельность используется мной на разных этапах урока: введения, объяснения, закрепления, упражнения и контроле. Это «Игры со словами», «Дополни слово», «Перевёрнутые слова», «Соедини половинки слов», игра «Снежный ком», «Арифметическая эстафета».

Включение в урок игровых моментов создаёт у детей бодрое рабочее настроение, помогает преодолевать трудности в усвоении учебного материала. Урок невозможно провести без применения средств наглядности. Раньше часто возникали проблемы: - Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? Нам на помощь пришли компьютерные технологии.

 

Информационно-коммуникативные технологии я использую на уроках и во внеурочной деятельности. Это в значительной степени повышает эффективность образовательного процесса, так как 1/3 всей информации ребёнок усваивает визуально. Экран притягивает внимание, которого порой невозможно добиться при фронтальной работе с классом. 

 

 Многие уроки я провожу с использованием компьютерных презентаций, особенно те, которые требуют наглядного представления материала – так на уроках окружающего мира стараюсь подобрать материал к каждой теме; по русскому языку при закреплении знаний об орфограммах использую электронные тренажоры.

При организации учебных занятий с младшими школьниками использую видеоматериалы и звукозапись. Это оказывает воздействие на качество восприятия информации.

Проверку усвоения учебной информации предлагаю в виде задач: «Посмотрите, найдите, определите, запишите, докажите…», «Дополните изображение…».Также использую учебную звукозапись. Учащиеся слушают фрагменты литературных произведений, выразительное чтение стихотворений, голоса птиц, шум леса. Музыкальные звукозаписи как эмоциональное сопровождение создают настрой на работу, развивают творческое воображение.

Использую компьютерные презентации при устном счёте, самостоятельной работе в тетради, при чтении скороговорок, проведении физкультминуток.

 

Применение ИКТ на уроках в начальных классах способствует более глубокому и осознанному усвоению материала, экономит время урока, позволяет сделать учащихся не пассивными наблюдателями, а активными участниками работы.

 

Чтобы создать на уроке атмосферу, в которой дети чувствуют себя комфортно, спокойно и уверенно я обращаю внимание на:

-смену

Я хочу рассказать о некоторых наиболее эффективных средствах включения ребёнка в учебный процесс, которые я чаще применяю на уроке.   Это:

·                     игровая деятельность;

·                     создание положительных эмоциональных ситуаций;

·                     здоровьесберегающие технологии;

·                     использование ИКТ

 

В первую очередь, имеет место в моей работе использование игровых форм организации учебной деятельностиЭто позволяет повысить интерес к предмету, сделать работу на уроке более интересной и увлекательной. В процессе игры у детей вырабатывается привычка мыслить самостоятельно, развивается внимание. Увлёкшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях. Даже самые пассивные дети включаются в игру с огромным желанием. Игры способствуют психологической раскрепощённости на уроках.

Учащиеся моего класса с большим удовольствием читают тексты по ролям, исценируют. Творческие работы оживляют процесс обучения.

Игровая деятельность используется мной на разных этапах урока: введения, объяснения, закрепления, упражнения и контроле. Это «Игры со словами», «Дополни слово», «Перевёрнутые слова», «Соедини половинки слов», игра «Снежный ком», «Арифметическая эстафета».

Включение в урок игровых моментов создаёт у детей бодрое рабочее настроение, помогает преодолевать трудности в усвоении учебного материала. Урок невозможно провести без применения средств наглядности. Раньше часто возникали проблемы: - Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? Нам на помощь пришли компьютерные технологии.

 

Информационно-коммуникативные технологии я использую на уроках и во внеурочной деятельности. Это в значительной степени повышает эффективность образовательного процесса, так как 1/3 всей информации ребёнок усваивает визуально. Экран притягивает внимание, которого порой невозможно добиться при фронтальной работе с классом. 

 

 Многие уроки я провожу с использованием компьютерных презентаций, особенно те, которые требуют наглядного представления материала – так на уроках окружающего мира стараюсь подобрать материал к каждой теме; по русскому языку при закреплении знаний об орфограммах использую электронные тренажоры.

При организации учебных занятий с младшими школьниками использую видеоматериалы и звукозапись. Это оказывает воздействие на качество восприятия информации.

Проверку усвоения учебной информации предлагаю в виде задач: «Посмотрите, найдите, определите, запишите, докажите…», «Дополните изображение…».Также использую учебную звукозапись. Учащиеся слушают фрагменты литературных произведений, выразительное чтение стихотворений, голоса птиц, шум леса. Музыкальные звукозаписи как эмоциональное сопровождение создают настрой на работу, развивают творческое воображение.

Использую компьютерные презентации при устном счёте, самостоятельной работе в тетради, при чтении скороговорок, проведении физкультминуток.

 

Применение ИКТ на уроках в начальных классах способствует более глубокому и осознанному усвоению материала, экономит время урока, позволяет сделать учащихся не пассивными наблюдателями, а активными участниками работы.

 

Чтобы создать на уроке атмосферу, в которой дети чувствуют себя комфортно, спокойно и уверенно я обращаю внимание на:

-смену видов деятельности;
-темп урока;
-поощрение учащихся;

-индивидуальный подход к учащимся (это разноуровневые задания, с учётом знаний и способностей учащихся).

 

 Одним из важнейших факторов создания позитивного психологического климата в начальных классах – это использование здоровьесберегающих технологий. Этот подход прослеживается на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает чередование видов деятельности. На уроках я провожу упражнения для глаз, дыхательную гимнастику, физкультминутки, упражнения на релаксацию. Упражнения для релаксации помогают не только отдохнуть и снять напряжение, но и вызывают приятные эмоции, что улучшает понимание дальнейшего материала на уроке.


 

Скачано с www.znanio.ru

ОБОУ «Суджанская школа-интернат»

ОБОУ «Суджанская школа-интернат»

Я хочу рассказать о некоторых наиболее эффективных средствах включения ребёнка в учебный процесс, которые я чаще применяю на уроке

Я хочу рассказать о некоторых наиболее эффективных средствах включения ребёнка в учебный процесс, которые я чаще применяю на уроке

Музыкальные звукозаписи как эмоциональное сопровождение создают настрой на работу, развивают творческое воображение

Музыкальные звукозаписи как эмоциональное сопровождение создают настрой на работу, развивают творческое воображение

Многие уроки я провожу с использованием компьютерных презентаций, особенно те, которые требуют наглядного представления материала – так на уроках окружающего мира стараюсь подобрать материал к…

Многие уроки я провожу с использованием компьютерных презентаций, особенно те, которые требуют наглядного представления материала – так на уроках окружающего мира стараюсь подобрать материал к…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2020