Выступление по теме "О влиянии профессиональной компетентности педагога на качество образования"
Оценка 4.7

Выступление по теме "О влиянии профессиональной компетентности педагога на качество образования"

Оценка 4.7
docx
16.02.2022
Выступление по теме "О влиянии профессиональной компетентности педагога на качество образования"
Выступление_директора.docx

«О влиянии профессиональной компетентности педагога на качество образования»

 

Самым важным явлением в школе,

 самым поучительным предметом,

самым живым примером для ученика

является сам учитель.

                                   А.Дистервег

 

Современный учитель – это человек, который интересуется всем, что его окружает. Мир меняется, изменяется общество, должна меняться и система образования и учитель.

Не развивающийся педагог никогда не воспитает творческую созидательную личность. Поэтому именно повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества школьного образования в целом.

Обновление образования, естественно, предполагает определенные изменения в деятельности участников образовательного процесса. И в первую очередь, в деятельности учителя. Возникает закономерный вопрос: с чего начать? Как спланировать свой «маршрут», чтобы получить нужный результат? Понятно, что, прежде чем на практике включиться в инновационный процесс, необходимо приобрести определённый багаж теоретических знаний.

Учитель в изменяющейся системе  развивает профессиональную компетентность через  курсы повышения квалификации педагогов, процесс самообразования, участие в работе МО, педсоветов, мастер-классов, конференций; владение современными образовательными технологиями; участие к конкурсах, исследовательских работах; обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Слагаемых развития профессиональной компетентности педагога достаточно много.  Остановлюсь лишь на тех, которые, прежде всего, обеспечивают высокую производительность и качественную результативность обучения школьников, определяют радость и наслаждение от любимого дела.

  В школе создана оптимальная система управления качеством образования как одного из условий обновления содержания и технологий образования при переходе на новые образовательные стандарты. Каждый педагог выбирал свои способы и формы повышения мастерства.

 О сформированности определенных показателей методической культуры свидетельствуют:

ü        опубликованные авторские разработки уроков на сайтах:

·                       kopilkaurokov.ru –Никифорова И.А., Минько Л.А., Минько И.Н.Радько А.В., Андрианова А.С.;

·                       videouroki.ru Никифорова И.А., Минько Л.А., Минько И.Н., Максимчук Т.М..

ü     1 место Радько А.В. в районном конкурсе «Лучшая презентация опыта работы учителей начальных классов ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Славяносербского района;

ü     участие учителя начальных классов Одинец Т.И. в VI Открытой муниципальной дистанционной педагогической олимпиаде «Духовно-нравственная культура» в номинации «Педагог школы».

ü     участие Красовской В.В. в Х Международном научно-методическом семинаре преподавателей русского языка и литературы «Русская словесность в школьном образовании, традиции и нововведения»

Таким образом, повышение профессионального уровня педагога и формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни, – главная задача методической службы школы. Учиться, чтобы учить. Развиваться, чтобы развивать. Объединяться, чтобы объединять.

 На современном этапе развития учебного заведения внимание педагогического коллектива направлено на формирование творческой личности ученика.

Эта идея является ведущей в работе учреждения. Определены главные направления работы с одаренными детьми:

·                       проведение I (школьного) этапа Республиканских предметных олимпиад по базовым предметам и участие во II и III этапах;

·                       внеклассная работа по предметам (предметные недели, турниры, соревнования, конкурсы, викторины, диспуты);

·                       индивидуальная работа с учащимися;

·                       кружковая работа;

·                       краеведческо-поисковая работа;

·                       работа спортивных секций.

С целью выявления и поддержки одаренных детей и ученической молодежи, содействие развитию таланта, духовно-эмоциональных и умственных способностей учащихся в нашем учебном заведении организована четкая система работы. Вопросы выполнения мероприятий по реализации Программы развития одаренных детей и молодежи постоянно слушаются на заседаниях педагогического совета, школьных методических объединений. В течение учебного года проводятся научно-практические конференции, семинары, турниры, предметные недели, олимпиады, круглые столы, проходит защита творческих научно-исследовательских работ учащихся. Организовываются консультации для учащихся, учителей, родителей по проблемам развития способностей и задатков у ученической молодежи. постоянно пополняется банк данных одаренных детей. Результатами реализации локального долгосрочного проекта «Творческая одаренность» стали успешные выступления учащихся в Республиканских ученических олимпиадах.

Основными задачами по подготовке к олимпиадам по базовым дисциплинам, конкурсам является стимулирование творческого самосовершенствования детей, ученической молодежи; выявление и развитие одаренных учащихся и предоставление им помощи в выборе профессии; повышение интереса к углубленному изучению базовых, специальных и профессиональных дисциплин; повышение интереса к углубленному изучению базовых, специальных и профессиональных дисциплин; повышение уровня преподавания школьных предметов, профессиональной подготовки ученика; выявление, распространение и внедрение в учебно-воспитательный процесс современных методов и приемов обучения.

Анализ участия школьной команды в районных предметных олимпиадах показал, что призерами стали 32 учащихся из 55 заявленных, что составляет 58%.

Учащиеся школы показали высокий результат в общем рейтинге команд – заняли 32 призовых мест, 10 из которых первые, 11 - вторые, 11 - третьи.

Успехи наших учащихся - это наша гордость.

Проведен мониторинг участия школьной команды во II этапе Республиканских ученических олимпиад по базовым дисциплинам. Школьный коэффициент успеха составляет 38,2 %, результат прошлого года 35%. Следует отметить, что в школе были созданы необходимые условия для развития и поддержки творческих способностей учащихся, формирования у них навыков самостоятельного поискового исследования.

Успешно представили школу на районном этапе команды по математике (ШК- 29%), по украинскому языку (ШК – 13%), по литературе (ШК -11%), по географии (ШК- 10%).

Отсутствуют призеры районной олимпиады в текущем году по истории.

Следует отметить работу учителей методического объединения математики, физики и информатике (ШК – 41%).

Следует отметить:

ü     работу учителей:

·                       Никифоровой И.А. (ШК – 16%);

·                       Минько Л.А. (ШК – 13%);

·                       Кононовой М.С. (ШК – 11%);

·                       Красовской В.В. (ШК – 11%);

·                       Тимощук Т.А. (ШК – 10%);

·                       Андриановой А.С. (ШК-10%).

Количество победителей и призеров районных олимпиад свидетельствует о тенденции к повышению качества работы коллектива с учащимися, мотивированными на учебу, по подготовке их к участию в олимпиадах показывают, что деятельность учреждения направлена на поддержку и развитие одаренных детей, создание условий для их творческого самосовершенствования.

Главным критерием профессионального мастерства являются достижения наших учеников. Здесь нам  есть чем гордиться и это показывает, что выбранная стратегия развития профессионализма в школе является оправданной, позволяет двигаться вперед и соответствовать требованиям времени.

Несмотря на достигнутые  результаты, нельзя сказать, что в данном направлении мы занимаем лидирующие позиции, есть,  над, чем работать( необходимо улучшить показатели на  III этапе Республиканской олимпиады по учебным предметам) . Коллектив школы работоспособный, есть молодые кадры и учителя со стажем. Задачи,  которые наша школа ставит на новый учебный год,  нам по плечу.

В заключение разрешите вас поздравить с наступающим новым учебным  годом!

Пожелать вам счастья, любви – всех, кто вас окружает, здоровья, дальнейших успехов в реализации самых смелых проектов, направленных на повышение профессиональных компетентностей!

 

Благодарю за внимание!!


 

О влиянии профессиональной компетентности педагога на качество образования»

О влиянии профессиональной компетентности педагога на качество образования»

Каждый педагог выбирал свои способы и формы повышения мастерства

Каждый педагог выбирал свои способы и формы повышения мастерства

Вопросы выполнения мероприятий по реализации

Вопросы выполнения мероприятий по реализации

Успешно представили школу на районном этапе команды по математике (ШК- 29%), по украинскому языку (ШК – 13%), по литературе (ШК -11%), по географии (ШК- 10%)

Успешно представили школу на районном этапе команды по математике (ШК- 29%), по украинскому языку (ШК – 13%), по литературе (ШК -11%), по географии (ШК- 10%)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2022