Выступление преподавателя-организатора ОБЖ "Применение технологии развития критического мышления на уроках ОБЖ"
Оценка 4.7

Выступление преподавателя-организатора ОБЖ "Применение технологии развития критического мышления на уроках ОБЖ"

Оценка 4.7
rar
08.05.2020
Выступление преподавателя-организатора ОБЖ "Применение технологии развития критического мышления на уроках ОБЖ"
Критическое мышление – способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-ориентированного подхода, находить в ней противоречия, уметь выносить обоснованные суждения, решения и применять полученные результаты к стандартным и нестандартным ситуациям. Прежде всего - это самостоятельное мышление. На уроках каждый ученик формулирует свои идеи, оценки и убеждения независимо от остальных обучающихся. Никто не может думать критически за кого-то, ученики должны думать собственной головой и самостоятельно решать даже самые сложные вопросы. Технология развития критического мышления (ТРКМ) помогает учить школьников решать различные проблемы, с которыми им придётся столкнуться в жизни, что особенно важно в обучении ОБЖ. ТРКМ служит эффективному формированию навыков и умений безопасной жизнедеятельности, позволяет школьникам не только осваивать алгоритм действий в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, но и учиться предвидеть, предупреждать и избегать их, т.е. применять формулу безопасности в повседневной жизни. Развитие аналитического и критического мышления позволяет приблизить учебный процесс к реальной жизни, протекающей за стенами кабинета ОБЖ. Особенности ТРКМ в рамках предмета ОБЖ можно сформулировать следующим образом: - применяя «готовые» знания, ученики формулируют свои, которые рождаются в процессе урока; - получая определённую информацию, ученики учатся управлять ею, находить в ней смысл, применять в жизни. ТРКМ даёт учителю возможность формировать устойчивую мотивацию к изучению предмета, развивать креативные способности обучающихся, помочь школьникам в осмыслении, обобщении и систематизации приобретённых знаний. Уроки на основе ТРКМ отличаются трёхфазной структурой: вызов, осмысление, рефлексия с использованием соответствующих каждой фазе (этапу) приёмов и методов.
Применение ТРКМ на уроках ОБЖ.rar
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2020