Выступление - презентация на МО по теме "Гражданско-патриотическое воспитание на уроках истории"

  • pptx
  • 15.03.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ШМО.pptx

Гражданско-патриотическое воспитание на уроках истории. Учитель истории МБОУ Новоселовской ООШ Москаленко Н.И.

.

Слова патриот, патриотизм, гражданин греческого (от греческого слова patris) происхождения и переводятся как соотечественник, родина.
Патриотизм - любовь к Родине, преданность своему Отечеству, готовность к его защите. (толковый словарь Ожегова)
Слово патриот пришло в Россию из Франции. Так 200 лет назад называли граждан, добровольно вступивших в армию для борьбы с австро-прусскими интервентами.
В Испании термин «патриот» встречается в призыве «Патриа о муэрте!» - «Родина или смерть!».

.


"Гордиться славой своих предков, - писал А. С. Пушкин, - не только можно, но и должно".

«История,– говорил В. О. Ключевский, -  это великая наставница жизни, она ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков».

Направления патриотического воспитания

Семейное
воспитание

Историко-
краеведческое
направление

Гражданско-
патриотическое

Художественное
направление

Экологическое
направление

Физкультурно-
оздоровительное
направление 

Гражданско-патриотическое воспитание достигает качественного результата, если:

содержание урочной и внеурочной деятельности находятся во взаимосвязи и способствуют активной жизненной позиции подростка;
гражданское самосознание и чувство патриотизма подростка формируется на основе изучения истории своего народа, истории родного края, освоения богатого духовного опыта предшествующих поколений, особенно в моменты тяжелых для страны испытаний, на основе знания законов и документов о правах и обязанностях граждан, на уважении к законам государства и правам другого человека, на основе понимания значения государственной символики;
на уроке приоритет отдается диалоговым (интерактивным) формам и методам гражданского воспитания (дискуссии, обсуждения проблемных ситуаций, работа в группах или парах), формирующим самосознание гражданина, его гражданскую позицию;
знания и навыки подкрепляются внеурочной деятельностью, которая позволяет подросткам проявить свои гражданские, духовно-нравственные качества и получить социальный опыт через участие в общественно-полезных делах;

.

.

«Сила патриотизма всегда пропорциональна количеству вложенного в нее труда». (Л. Леонов). 

Трудности:
Учебники истории, особенно для старших классов, написаны труднодоступным, сухим языком.
Они практически не содержат яркого фактического материала.
Ряд параграфов содержит огромный по объему и необходимости усвоения материал.
Недостаточное количество часов на изучение некоторых тем (Отечественная война 1812 г-1 час)

Для лучшего осмысления учениками событий истории использую:

проблемно-диалогическая технология ведения урока, позволяющая удовлетворить потребность ребенка быть услышанным на уроке, дающая возможность сосредоточить мышление в нужном направлении, возможность включиться в анализ явлений, сопоставить свою позицию и позиции других, сопереживать происходящее;
уроки самостоятельного поиска ответов на вопросы в документах и текстах;
урок защиты реферата;
уроки подготовки и заслушивания сообщений о личностях: героях, полководцах, правителях, общественных деятелях.

.

Таким образом, проводимая работа по патриотическому воспитанию на уроках истории и во внеурочное время имеет архиважную роль и позволяет сформировать в школьниках чувство любви к своей Родине, семье, друзьям и Отечеству в целом.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !