Гражданско-патриотическое воспитание на уроках истории. Учитель истории МБОУ Новоселовской ООШ Москаленко Н.И.
.
Слова патриот, патриотизм, гражданин греческого (от греческого слова patris) происхождения и переводятся как соотечественник, родина.
Патриотизм - любовь к Родине, преданность своему Отечеству, готовность к его защите. (толковый словарь Ожегова)
Слово патриот пришло в Россию из Франции. Так 200 лет назад называли граждан, добровольно вступивших в армию для борьбы с австро-прусскими интервентами.
В Испании термин «патриот» встречается в призыве «Патриа о муэрте!» - «Родина или смерть!».
.
"Гордиться славой своих предков, - писал А. С. Пушкин, - не только можно, но и должно".
«История,– говорил В. О. Ключевский, - это великая наставница жизни, она ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков».
Направления патриотического воспитания
Семейное
воспитание
Историко-
краеведческое
направление
Гражданско-
патриотическое
Художественное
направление
Экологическое
направление
Физкультурно-
оздоровительное
направление
Гражданско-патриотическое воспитание достигает качественного результата, если:
.
.
«Сила патриотизма всегда пропорциональна количеству вложенного в нее труда». (Л. Леонов).
Трудности:
Учебники истории, особенно для старших классов, написаны труднодоступным, сухим языком.
Они практически не содержат яркого фактического материала.
Ряд параграфов содержит огромный по объему и необходимости усвоения материал.
Недостаточное количество часов на изучение некоторых тем (Отечественная война 1812 г-1 час)
Для лучшего осмысления учениками событий истории использую:
проблемно-диалогическая технология ведения урока, позволяющая удовлетворить потребность ребенка быть услышанным на уроке, дающая возможность сосредоточить мышление в нужном направлении, возможность включиться в анализ явлений, сопоставить свою позицию и позиции других, сопереживать происходящее;
уроки самостоятельного поиска ответов на вопросы в документах и текстах;
урок защиты реферата;
уроки подготовки и заслушивания сообщений о личностях: героях, полководцах, правителях, общественных деятелях.
.
Таким образом, проводимая работа по патриотическому воспитанию на уроках истории и во внеурочное время имеет архиважную роль и позволяет сформировать в школьниках чувство любви к своей Родине, семье, друзьям и Отечеству в целом.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.