Нет работы более сложной и трудной, чем работа классного руководителя,
И вместе с тем нет работы более интересной, чем работа классного руководителя. Меня часто просят рассказать, как удалось мне, как классному руководителю, построить работу так, чтобы плоды этой работы с группой были именно такие, есть ли у меня какой-то секрет или какая-то своя воспитательная программа. Всегда честно и однозначно отвечала, что нет ни особых секретов, ни особой программы.
Просто надо любить классных детей, как своих собственных, желать видеть этих детей в будущем такими, какими хочешь видеть своих собственных: счастливыми, успешными, состоявшимися…
Тема выступления:
«Мое творчество как классного руководителя
или как добиться успеха и избежать неудач в
воспитательной деятельности классного руководителя»
«Дети становятся лучше или
хуже не сами по себе, а в
зависимости от того, что с
ними происходит.
Лучше становимся мы,
лучше становятся дети»
(С. Соловейчик).
Воспитательная технология – совокупность форм, методов,
способов, приемов обучения и воспитательных средств,
позволяющего достигать поставленные воспитательные цели.
Это один из способов воздействия на процессы развития,
обучения и воспитания ребенка
Какие же воспитательные задачи
ставлю перед собой?
*Сплочение ученического коллектива.
*Организация коллективных творческих дел.
* Создание благоприятного психолого-нравственного
климата, комфортного состояния для каждого студента.
* Создание условий самореализации, самораскрытия
каждого ученика.
* Коррекция межличностных отношений,
способствующих разрешению конфликтов между
учениками.
* Стимулирование позитивного поведения учащихся.
* Оказание помощи учащимся в сложных,
затруднительных ситуациях.
* Координация взаимодействия учителей, учащихся и
родителей.
Технология коллективного творческого
воспитания И. П. Иванова
это эффективный
метод воспитания
и развития
учащегося,
основанный на
позитивной
деятельности,
активности,
коллективном
авторстве и
положительных
эмоциях.
Постулаты КТД:
– коллективное творчество;
– единое дело и
добровольное участие в нём;
– свобода выбора форм
деятельности;
– содружество взрослых и
детей;
– развитие коллектива под
влиянием творчески
одарённых лидеров.
Здоровьесберега
ющие технологии
Цель технологии:
сохранение
физического и
психического
здоровья
ребенка и
обучение
навыкам
сохранения его
Ситуативные технологии
Групповая проблемная работа – это работа с
вербальным (словесным) поведением
обучающихся в проблемной ситуации. Её цель –
разработка, принятие организационных решений,
прояснение, обсуждение
Тренинг общения – форма
педагогической работы, имеющая
цель – создание у ребят средствами
групповой практической психологии
различных аспектов позитивного
педагогического опыта, опыта
общения (опыта взаимопонимания,
опыта общения, опыта поведения в
проблемных ситуациях).
Технология создания ситуации
успеха
С психологической точки зрения успех
– это переживание состояния радости,
удовлетворение оттого, что результат, к
которому стремилась личность в своей
деятельности, либо совпал с ее
ожиданиями, надеждами, либо
превзошел их.
Дайте, дайте первую удачу!
Чтобы, гордость юную не
пряча, Человек, как молодой
орел, Прянул в небо и себя
обрел, Путь свой во Вселенной
обозначив! Дайте, дайте
первую удачу
Методы воспитания
I метод
Убеждения
III метод
Поощрения
II метод
Организации положительной
деятельности
IV метод
Наказания
Совет
Совет
Внушение
Внушение
ФОРМЫ
ФОРМЫ
УБЕЖДЕНИЯ
УБЕЖДЕНИЯ
Тематически
Тематически
е собрания
е собрания
беседы
беседы
Этические
Этические
(групповые и
(групповые и
индивидуальные
индивидуальные
)
)
Разъяснение
Разъяснение