Выступление "Развитие техники чтения в начальных классах"
Оценка 4.8

Выступление "Развитие техники чтения в начальных классах"

Оценка 4.8
docx
28.12.2023
Выступление "Развитие техники чтения в начальных классах"
Выступление _Развитие техники чтения в начальных классах_.docx

          Развитие техники чтения в начальной школе.

             Развитие техники чтения – одна из главных задач обучения младших школьников.  Многолетний опыт учителей показывает, что дети продолжают хорошо учиться в старших классах, если начальную школу они закончили, имея навык чтения 100-120 слов в минуту. Надо отметить, что техника чтения является самым важным фактором, оказывающим  влияние на успеваемость.

Выделяется четыре качества техники  чтения: правильность, беглость, сознательность, выразительность. Главной задачей обучения чтению является выработка у детей этих навыков.    Большинству учеников вполне доступна скорость чтения 120 слов в минуту. Как же добиться этой оптимальной скорости чтения, какие резервы обучения можно использовать? Совершенствование техники чтения осуществляется с помощью различных видов упражнений. Все предложенные упражнения  вводятся уже с 1 класса. На уроках невозможно взять все виды упражнений. Поэтому они варьируются, усложняются, комбинируются в зависимости от темы урока, возраста обучающихся.

 

В своей работе мы, учителя начальных классов, применяем различные виды  чтения:

а) чтение шепотом, затем громко, затем про себя;

б) хоровое чтение;

в) чтение в парах;

г) чтение одновременно с учителем, изменяя скорость чтения; ("буксир").

д) чтения по ролям;

е) многократное чтение;

ж) чтение цепочкой;

и) жужжащее чтение;

к) выборочное чтение и т. д.

Также для развития техники чтения мы используем разные игры и задания.

1.     За одну минуту, найти в тексте слова на какую либо букву. Кто больше найдет.

2.     Чтение с отрывом взгляда от текста. При чтении вслух ученику предлагается поглядывать на класс, возвращаясь затем к чтению текста. Это приучает к быстрой ориентировке в тексте за счет расширения угла зрения, увеличения объема кратковременной памяти и умения распределять внимание.

3.     Придумать свое окончание к рассказу, сравнить с окончанием автора.

4.     Задавать вопросы друг другу по прочитанному   тексту.

5.     Чтение одного предложения с разной интонацией.

6.     5.Разметка текста: паузы, логическое ударение, усиление или ослабление голоса.

7.     6.Чтение-пение. Выбирается мотив знакомой песни и пропевается текст стихотворения или небольшого рассказа.

8.     Чтение с настроением. Один ученик читает текст, другие должны угадать его настроение.

9.     “Игра в прятки”: Ведущий начинает читать не сначала, а где попало, называя только страницу, партнер должен найти и подстроиться под чтение ведущего. Если играет несколько детей, то они очень радуются, когда первыми успевают найти абзац, который читает ведущий.

10. “Ловушка”: Взрослый в ходе чтения знакомого текста заменяет некоторые слова синонимами.  Ребенок прерывает чтение и называет правильное слово. Этот вид чтения привлекателен тем, что они имеют возможность поправить взрослого, что поднимает его собственный авторитет и придает уверенность в своих силах.

11.   Игра «Молния” -чередование чтения в комфортном режиме с чтением на максимально доступной ребенку скорости чтения молча с чтением вслух. Переход на чтение в максимально ускоренном режиме осуществляется по команде учителя “Молния!” и продолжается от 20 секунд /вначале/ до 2 минут /после освоения упражнения/.

 

12.  Игра «Сканирование». За 20-30 секунд ученики пробегают глазами текст в поиске нужного предложения или информации.

 

13.  Игра «Прыжки». Чтение через слово или через предложение.

 

14.   Игра «Фотоглаз». На доске или на листе написаны слова в столбик, которые ученики читают в определенное время. Слова закрываются, дети по памяти называют или записывают прочитанные слова.

        

Используя, все описанные методы и приемы работы со слабочитающими детьми, всегда не теряешь надежду, что они научатся, все у ребят получится, радуешься увеличению темпа чтения. Хочется, чтобы в нашей стране были грамотные и любящие книгу люди.

Использованная литература:

1. Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. Чтение без принуждения. – М.: Творческая педагогика, 1993.-96с.

2. Зайцев В.Н. “Резервы обучения чтению”. – М.: “Просвещение”, 1991. – 32с.

3. Квашнина Н.С. Развитие элементов ритмического чтения. // Начальная школа. 1991. №8. сс. 22-25.

4. Костромина С.Н., Нагаева Л.Г. “Как преодолеть трудности в обучении чтению”. – М.: изд. “Ось-89”, 1999. – 239с.

5. Фролова В.Д. Развитие интереса к чтению. // Начальная школа. 1989. №12. сс. 27-31.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Развитие техники чтения в начальной школе

Развитие техники чтения в начальной школе

Чтение-пение. Выбирается мотив знакомой песни и пропевается текст стихотворения или небольшого рассказа

Чтение-пение. Выбирается мотив знакомой песни и пропевается текст стихотворения или небольшого рассказа

Выступление "Развитие техники чтения в начальных классах"

Выступление "Развитие техники чтения в начальных классах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2023