выступление: "Реализация программы наставничества "учитель-ученик

  • docx
  • 18.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала наставничество.docx

 «Реализация программы наставничества учитель-ученик»

(из опыта работы учителя профессионально-трудового обучения «Швея» Морозовой Надежды Валерьевны)

Я работаю в школе-интернате, учителем  трудового обучения по профилю «Швейное дело».

Проблемы обучающихся с УО (ИН) это:

-      не включенность детей с УО (ИН) в образовательный процесс в силу психоэмоциональных затруднений, общая отстраненность, низкая мотивация к обучению;

-    отсутствие осознанной позиции, необходимой для выбора образовательной траектории и будущей профессиональной реализации.

Они решаются с помощью наставнических отношений, которые способствуют мотивации обучающихся в профессиональной направленности и творческому развитию личности.

Наставничество в работе педагога это, можно сказать, особый вид деятельности, направленный на создание нового продукта.

Это «изюминка», при помощи которой педагоги-наставники увлекают детей новыми знаниям, а также непосредственной передачей личностного и практического опыта от человека к человеку. Наставник оказывает наставляемому ребенку комплексную поддержку на пути социализации, взросления, поиске индивидуальных жизненных целей и путей их достижения и возможностей саморазвития и профориентации.

Курс занятий  рассчитан  на 1 год обучения с последовательным углублением теоретических знаний и развитием практических умений и навыков. Программа  годичного курса обучения составлена из расчета 32 часа (периодичность – 1 час  в неделю).

Формами организации познавательной деятельности на занятиях является: индивидуальная, парная. Каждое занятие направлено на развитие личности и познавательного интереса к видам декоративно-прикладного творчества, приобретение определённых знаний, умений, навыков, на формирование культуры общения и поведения в социуме.

          В течении учебного года, я поставила перед собой Цель, как  наставник обучающихся Мойстепан Анастасии 2 курс и Макаровой Софьи 1 курса,  раскрыть  творческий потенциал обучающихся , необходимого для успешной самореализации  в развитии собственных талантов при пошиве изделий различных фасонов.

 В ходе реализации программы, между мной и обучающимися складывались гармоничные и продуктивные отношения максимально комфортные и стабильные.

Это прослеживается в активном участии обучающихся в конкурсах различного уровня:

Чемпионат Хабаровского края «Абилимпикс» 2021-2022 г, 2022-2023 по компетенции     «Портной», обучающиеся призеры- 3 место

 

   


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта  творческого роста обучающейся  2 курса Мойстепан Анастасии

Учебный год

Уровень участия

Наименование олимпиады, конкурса, выставки

Результаты участия

2019-2020

школьный

Олимпиада по профессионально- трудовому обучению по профилю «Швея»

3 место

Всероссийская

Олимпиада по Швейному делу

 mir-olimhiad.ru/check/

2 место

Всероссийский

Сайт «Педагогика 21 век» Номинация: «Букет для мамы»

1 место

Всероссийская

Сайт «Педагогика 21 век» Номинация: «Светлая пасха»

1 место

2020-2021

международный

Сайт «Педагогика 21 век» Номинация: «Как прекрасен этот мир»

Панно: «Любимый уголок  Родного края»

1 место

 

Всероссийский

Творческий проект: «Комбинезон из шерстяной ткани» «Урок РФ»

сертификат

2021-2022

краевой

Чемпионат Хабаровского края «Абилимпикс»  по компетенции: «Портной»

3 место

 

 

 

 

 

 

 

Обучающимся в течении года формирую портфолио. Например:

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

В ходе реализации программы формы Учитель-ученик»:

-   повысилась успеваемость и улучшился психоэмоциональный фон;

-   представлены результаты творческих проектов по профессии «швея»;

-обучающиеся мотивированны и осознано подходят к выбору профессии «швея»

 

В завершении своего выступления хотелось бы рассказать одну притчу:

Жил мудрец, который знал всё. Один человек хотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет: живая её умертвлю,

скажет: мёртвая выпущу.

Мудрец сказал: «Все в твоих руках»






В            кон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 

В ходе реализации программы формы Учитель-ученик»:

-   повысилась успеваемость и улучшился психоэмоциональный фон;

-   представлены результаты творческих проектов по профессии «швея»;

-обучающиеся мотивированны и осознано подходят к выбору профессии «швея»

 

В завершении своего выступления хотелось бы рассказать одну притчу:

Жил мудрец, который знал всё. Один человек хотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет: живая её умертвлю,

скажет: мёртвая выпущу.


«Мудрец подумал и ответил: «Всёв твоих руках.»

Если образовательные стандарты мешают вашим ученикам расти и развиваться, вспомните, что ни один стандарт не имеет смысла без вашего наставничества. Если вы открыты новому, открыты сердцем, вы многое поймёте, вы поломаете в интересах своего обучающегося все стандарты и пойдёте дальше.