«Реализация программы наставничества учитель-ученик»
(из опыта работы учителя профессионально-трудового обучения «Швея» Морозовой Надежды Валерьевны)
Я работаю в школе-интернате, учителем трудового обучения по профилю «Швейное дело».
Проблемы обучающихся с УО (ИН) это:
- не включенность детей с УО (ИН) в образовательный процесс в силу психоэмоциональных затруднений, общая отстраненность, низкая мотивация к обучению;
- отсутствие осознанной позиции, необходимой для выбора образовательной траектории и будущей профессиональной реализации.
Они решаются с помощью наставнических отношений, которые способствуют мотивации обучающихся в профессиональной направленности и творческому развитию личности.
Наставничество в работе педагога – это, можно сказать, особый вид деятельности, направленный на создание нового продукта.
Это «изюминка», при помощи которой педагоги-наставники увлекают детей новыми знаниям, а также непосредственной передачей личностного и практического опыта от человека к человеку. Наставник оказывает наставляемому ребенку комплексную поддержку на пути социализации, взросления, поиске индивидуальных жизненных целей и путей их достижения и возможностей саморазвития и профориентации.
Курс занятий рассчитан на 1 год обучения с последовательным углублением теоретических знаний и развитием практических умений и навыков. Программа годичного курса обучения составлена из расчета 32 часа (периодичность – 1 час в неделю).
Формами организации познавательной деятельности на занятиях является: индивидуальная, парная. Каждое занятие направлено на развитие личности и познавательного интереса к видам декоративно-прикладного творчества, приобретение определённых знаний, умений, навыков, на формирование культуры общения и поведения в социуме.
В течении учебного года, я поставила перед собой Цель, как наставник обучающихся Мойстепан Анастасии 2 курс и Макаровой Софьи 1 курса, раскрыть творческий потенциал обучающихся , необходимого для успешной самореализации в развитии собственных талантов при пошиве изделий различных фасонов.
В ходе реализации программы, между мной и обучающимися складывались гармоничные и продуктивные отношения максимально комфортные и стабильные.
Это прослеживается в активном участии обучающихся в конкурсах различного уровня:
Чемпионат Хабаровского края «Абилимпикс» 2021-2022 г, 2022-2023 по компетенции «Портной», обучающиеся призеры- 3 место
|
|
Карта творческого роста обучающейся 2 курса Мойстепан Анастасии
Учебный год |
Уровень участия |
Наименование олимпиады, конкурса, выставки |
Результаты участия |
2019-2020 |
школьный |
Олимпиада по профессионально- трудовому обучению по профилю «Швея» |
3 место |
Всероссийская |
Олимпиада по Швейному делу mir-olimhiad.ru/check/ |
2 место |
|
Всероссийский |
Сайт «Педагогика 21 век» Номинация: «Букет для мамы» |
1 место |
|
Всероссийская |
Сайт «Педагогика 21 век» Номинация: «Светлая пасха» |
1 место |
|
2020-2021 |
международный |
Сайт «Педагогика 21 век» Номинация: «Как прекрасен этот мир» Панно: «Любимый уголок Родного края» |
1 место |
|
Всероссийский |
Творческий проект: «Комбинезон из шерстяной ткани» «Урок РФ» |
сертификат |
2021-2022 |
краевой |
Чемпионат Хабаровского края «Абилимпикс» по компетенции: «Портной» |
3 место |
|
|
|
|
Обучающимся в течении года формирую портфолио. Например:
В ходе реализации программы формы Учитель-ученик»:
- повысилась успеваемость и улучшился психоэмоциональный фон;
- представлены результаты творческих проектов по профессии «швея»;
-обучающиеся мотивированны и осознано подходят к выбору профессии «швея»
В завершении своего выступления хотелось бы рассказать одну притчу:
Жил мудрец, который знал всё. Один человек хотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет: живая -я её умертвлю,
скажет: мёртвая – выпущу.
Мудрец сказал: «Все в твоих руках»
В кон
В ходе реализации программы формы Учитель-ученик»:
- повысилась успеваемость и улучшился психоэмоциональный фон;
- представлены результаты творческих проектов по профессии «швея»;
-обучающиеся мотивированны и осознано подходят к выбору профессии «швея»
В завершении своего выступления хотелось бы рассказать одну притчу:
Жил мудрец, который знал всё. Один человек хотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет: живая -я её умертвлю,
скажет: мёртвая – выпущу.
«Мудрец подумал и ответил: «Всёв твоих руках.»
Если образовательные стандарты мешают вашим ученикам расти и развиваться, вспомните, что ни один стандарт не имеет смысла без вашего наставничества. Если вы открыты новому, открыты сердцем, вы многое поймёте, вы поломаете в интересах своего обучающегося все стандарты и пойдёте дальше.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.