Выступление "Система оценивания образовательных результатов как инструмент повышения качества математического образования в условиях перехода на ФГОС"
Оценка 4.6

Выступление "Система оценивания образовательных результатов как инструмент повышения качества математического образования в условиях перехода на ФГОС"

Оценка 4.6
ppt
математика
07.02.2020
Выступление "Система оценивания образовательных результатов как инструмент повышения качества математического образования в условиях перехода на ФГОС"
Учитель года.ppt

Система оценивания образовательных результатов как инструмент повышения качества математического образования в условиях перехода на

Система оценивания образовательных результатов как инструмент повышения качества математического образования в условиях перехода на

Система оценивания образовательных результатов как инструмент повышения качества математического образования в условиях перехода на ФГОС

Учитель математики:
Каптилова В.А.

МОУ «КРУТОЯРСКАЯ СОШ»

Великая цель образования – это не знания, а действия»

Великая цель образования – это не знания, а действия»

2

«Великая цель образования – это не знания, а действия».
Герберт Спенсер
Это высказывание четко определяет важнейшую задачу современной системы образования: формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию.

3 «научить учиться» «научить жить» «научить жить вместе»

3 «научить учиться» «научить жить» «научить жить вместе»

3

«научить учиться»
«научить жить»
«научить жить вместе»

УЧЕНИК ДОЛЖЕН: УМЕТЬ КОНТРОЛИРОВАТЬ

УЧЕНИК ДОЛЖЕН: УМЕТЬ КОНТРОЛИРОВАТЬ

4

УЧЕНИК ДОЛЖЕН:
УМЕТЬ КОНТРОЛИРОВАТЬ И КОРРЕКТИРОВАТЬ СВОЮ УЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

ПРОБЛЕМА ОБРАЗОВАНИЯ: УЧЕНИКУ необходим доступ к оцениванию

ПРОБЛЕМА ОБРАЗОВАНИЯ: УЧЕНИКУ необходим доступ к оцениванию

5

ПРОБЛЕМА ОБРАЗОВАНИЯ:

УЧЕНИКУ необходим доступ к оцениванию.

УЧИТЕЛЬ должен поделиться с учеником инструментами оценивания.



Требования ФГОС - овладение системой учебных действий с изучаемым материалом

Требования ФГОС - овладение системой учебных действий с изучаемым материалом

Требования ФГОС - овладение системой учебных действий с изучаемым материалом.

Образовательные результаты

Предметные:
освоение, преобразование
и применение знаний
на основе имеющихся знаний и
познавательных учебных действий

Метапредметные:
регулятивные
коммуникативные
познавательные

Личностные:
самоопределение
смыслообразование
морально-этическая ориентация

Познавательные УУД Регулятивные

Познавательные УУД Регулятивные

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Выбор информации

Формулировка темы

Эмоциональность

Оформление мыслей

Поиск информации

План решения проблемы

Эмпатия

Владение речью

Извлечение информации

Работа по плану

Чувство прекрасного

Донесение позиции

Преобразование информации

Самоконтроль

Любовь к Родине

Слушать и слышать

Обобщение

Диалог

Интерес к чтению

Сотрудничество

Получение знаний из наблюдения

Поисковые действия

Приоритеты и отношение к предпочтениям других

Уважение к позиции других

Анализ и синтез

Анализ предложенного задания

Проверять себя

Причинно-следственные связи

Учить наизусть

Рассуждения

Участие в беседе

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: Система оценивания образовательных результатов как инструмент повышения качества математического образования в условиях перехода на

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: Система оценивания образовательных результатов как инструмент повышения качества математического образования в условиях перехода на

8




ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ:

Система оценивания образовательных результатов как инструмент повышения качества математического образования в условиях перехода на ФГОС
ЦЕЛЬ: внедрение элементов формирующего оценивания на уроках математики.
ЗАДАЧИ:
Тщательно изучить все нормативные документы и методическую литературу по данной проблеме;
Проанализировать опыт работы педагогов по вопросам использования элементов формирующего оценивания в образовательным процессе в основной школе;
Применять формирующее оценивание на практике;
Наблюдать динамику изменений.

Определение текущего уровня усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы в классе

Определение текущего уровня усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы в классе

Определение текущего уровня усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы в классе. Формирующие оценки не влияют на итоговые оценки, и это позволяет снять страх у учащихся перед ошибками, которые неизбежны при первоначальном усвоении материала.


Определение уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации. Отметки, выставленные за констатирующие работы, являются основой для определения итоговых отметок по курсу за отчетные периоды (полугодие, год).

ДЕТИ – ЦВЕТЫ ЖИЗНИ

ДЕТИ – ЦВЕТЫ ЖИЗНИ

ДЕТИ – ЦВЕТЫ ЖИЗНИ

Формирующее оценивание - это механизм сбора информации, посредством которой учитель меняет свои методы работы, формы работы, свои учебные материалы с которыми работали его ученики

Формирующее оценивание - это механизм сбора информации, посредством которой учитель меняет свои методы работы, формы работы, свои учебные материалы с которыми работали его ученики

Формирующее оценивание - это

механизм сбора информации, посредством которой учитель меняет свои методы работы, формы работы, свои учебные материалы с которыми работали его ученики.

Формирующее оценивание - это связь которую получает учитель о том, насколько хорошо продвигаются его ученики, с какими проблемами они сталкиваются, каким образом им можно помочь…

Формирующее оценивание - это связь которую получает учитель о том, насколько хорошо продвигаются его ученики, с какими проблемами они сталкиваются, каким образом им можно помочь…

Формирующее оценивание - это

связь которую получает

учитель о том, насколько хорошо продвигаются его ученики, с какими проблемами они сталкиваются, каким образом им можно помочь и поддержать развитие каждого ученика в классе,

это обратная связь которую получает ученик о своем собственном продвижении, насколько хорошо он разбирается в учебном материале, понятна ли ему изучаемая тема или нет.
 

Формирующее оценивание С какими трудностями сталкивается ученик при изучении материала?

Формирующее оценивание С какими трудностями сталкивается ученик при изучении материала?

Формирующее оценивание

С какими трудностями сталкивается ученик при изучении материала?

Как помочь тем, кто имеет пробелы в знаниях? Как узнать насколько хорошо учащиеся понимают материал с которым они работают?

Верно ли они делают выводы по теме?

Характеристики формирующего оценивания

Характеристики формирующего оценивания

Характеристики формирующего оценивания

Центрировано на обучающемся

внимание педагога и обучающегося фокусируется в большей степени на отслеживании и улучшении учения, а не преподавания.

Направляется педагогом

оценивание предполагает автономию, свободу в выборе подходов к организации обучения и высокий профессионализм педагога, поскольку именно он решает, что оценивать, каким образом, как реагировать на информацию, полученную в результате оценивания.

Характеристики формирующего оценивания

Характеристики формирующего оценивания

Характеристики формирующего оценивания

Разносторонне результативно

Требует активного участия обучающихся. Благодаря соучастию в оценивании обучающиеся глубже погружаются в материал и развивают навыки самооценивания, растёт их учебная мотивация, поскольку они видят заинтересованность преподавателей, стремящихся помочь им стать успешными в учёбе.

Формирует учебный процесс
 

Цель оценивания – улучшать качество учения, а не обеспечивать основание для выставления отметок.
Оно является критериальным и часто анонимно (т.е. результаты известны данному конкретному обучающемуся, но
не известны его товарищам по группе).

Характеристики формирующего оценивания

Характеристики формирующего оценивания

Характеристики формирующего оценивания

Определено контекстом

оценивание должно соответствовать определённым характеристикам и нуждам педагога, обучающихся и изучаемых дисциплин.

Осуществляется непрерывно
 

Это оценивание – продолжающийся процесс, который запускает механизм обратной связи и постоянно поддерживает его в работающем состоянии. Используя широкий ассортимент простых техник, которые можно легко и быстро освоить, педагог получает от обучающихся обратную связь относительно того, как они учатся.

Характеристики формирующего оценивания

Характеристики формирующего оценивания

Характеристики формирующего оценивания

Коренится в качественном преподавании
 

Подобное оценивание стремится построить на основе существующей достаточно успешной и высоко
профессиональной практики – включив механизм обратной связи, информирующей педагога о том, как учатся обучающиеся, – практику ещё более систематичную, подвижную и эффективную.

Принципы формирующего оценивания разработка критериев оценивания на основе поставленных учебных целей; отсутствие открытого сравнения результатов разных учащихся; участие самих учащихся в оценивании; процессный характер оценивания:…

Принципы формирующего оценивания разработка критериев оценивания на основе поставленных учебных целей; отсутствие открытого сравнения результатов разных учащихся; участие самих учащихся в оценивании; процессный характер оценивания:…

Принципы формирующего оценивания

разработка критериев оценивания на основе поставленных учебных целей;
 

отсутствие открытого сравнения результатов разных учащихся;
 

участие самих учащихся в оценивании;

процессный характер оценивания: оцениваются не только продукты учебной деятельности, но и процесс обучения;

Внутренняя оценка Оценка учителя

Внутренняя оценка Оценка учителя

Внутренняя оценка

Оценка учителя

Оценка учащегося

Состояние

Динамика индивидуального прогресса

Самооценка

Взаимооценка

ДИАГНОСТИКА

СРЕЗ

Стартовая
Текущая

Тематический
Промежуточный
Итоговый

Формы, методы, инструменты контроля метапредметных результатов

Формы, методы, инструменты контроля метапредметных результатов

Формы, методы, инструменты контроля метапредметных результатов

Методики формирующего оценивания

Методики формирующего оценивания

Методики формирующего оценивания

Критериальное самооценивание;

Критериальное взаимооценивание;

Карта понятий;

Составление тестов;

Диагностические работы.

Направления оценивания Оценивание по итогам изучения темы

Направления оценивания Оценивание по итогам изучения темы

Направления оценивания

Оценивание по итогам изучения темы.

Оценивание в ходе урока.

Оценивание метапредметных результатов.

Индекс карточки». (предметные результаты) «Одноминутное эссе» (предметные результаты) «Цепочка заметок» (предметные, метапредметные)

Индекс карточки». (предметные результаты) «Одноминутное эссе» (предметные результаты) «Цепочка заметок» (предметные, метапредметные)

«Индекс карточки». (предметные результаты)

«Одноминутное эссе» (предметные результаты)

«Цепочка заметок» (предметные, метапредметные).

Оценивание по итогам изучения темы.

«Карты приложения» (предметные, метапредметные).

«Недельные отчеты» (предметные, метапредметные).

Сигналы рукой» (Предметные, метапредметные)

Сигналы рукой» (Предметные, метапредметные)

«Сигналы рукой» (Предметные, метапредметные).

«Речевые образцы» (предметные, метапредметные).

«Поиск ошибки» (предметные, метапредметные).

Оценивание в ходе урока.

Рассуждение по алгоритму» (предметные, метапредметные) «Если бы я был учителем» (предметные, метапредметные)

Рассуждение по алгоритму» (предметные, метапредметные) «Если бы я был учителем» (предметные, метапредметные)

«Рассуждение по алгоритму» (предметные, метапредметные)

«Если бы я был учителем» (предметные, метапредметные).

Оценивание метапознавательных процессов.

Перевод информации (предметные, метапредметные).

Лист обратной связи как инструмент формирующего оценивания

Лист обратной связи как инструмент формирующего оценивания

Лист обратной связи как инструмент формирующего оценивания

 
Лист обратной связи – это документ, используемый учителем
для формирования, а также для качественной оценки промежуточных и итоговых результатов деятельности учащихся. позволяющий учащемуся:
ставить собственные цели в освоении учебного материала и планировать деятельность по их достижению;
получать обратную связь о результатах своей деятельности без окончательной отметки (до двух раз и более) и, следовательно, сохранять мотивацию на дальнейшую деятельность по освоению учебного материала;
получать комментарии, позволяющие спланировать деятельность по достижению результата более высокого уровня;

Определение реперных точек темы

Определение реперных точек темы

Определение реперных точек темы

В содержании каждой темы я определяю точки контроля, которые дают мне необходимую информацию об освоении образовательных результатов этой темы учащимися.
Количество точек контроля, уровень освоения знания, подлежащий контролю, я выбираю, из важности этих результатов для освоения темы, курса данного года обучения, предмета в целом.

Темы для разработки листов обратной связи 5 класс:

Темы для разработки листов обратной связи 5 класс:

Темы для разработки
листов обратной связи

5 класс:
Сложение и вычитание натуральных чисел
Умножение, деление и степень натурального числа
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Умножение, деление обыкновенных дробей
 

Темы для разработки листов обратной связи 6 класс:

Темы для разработки листов обратной связи 6 класс:

Темы для разработки
листов обратной связи

6 класс:
Дроби и проценты
Сложение и вычитание десятичных дробей
Умножение и деление десятичных дробей
Целые числа
Рациональные числа
 

Листы самооценки Лист самооценки по теме «Натуральные числа»

Листы самооценки Лист самооценки по теме «Натуральные числа»

 

Листы самооценки

Лист самооценки по теме «Натуральные числа».


Лист самооценки по теме «Десятичные дроби».


Лист самооценки по теме «Обыкновенные дроби»

Провести оценивание и установить, достигнуты ли измеряемые учебные результаты

Провести оценивание и установить, достигнуты ли измеряемые учебные результаты

Провести оценивание и установить, достигнуты ли измеряемые учебные результаты.

Модель обучения

Оформление целей.

Перевести цели в измеряемые учебные результаты.

Определить необходимый для них уровень достижений.

Отобрать и содержание, и техники оценивания.

Выбрать и реализовать соответствующие методы обучения.
 

Модель обучения по теме «Сложение и вычитание натуральных дробей»

Модель обучения по теме «Сложение и вычитание натуральных дробей»

 

Модель обучения по теме «Сложение и вычитание натуральных дробей»

Динамика уровня сформированности предметных

Динамика уровня сформированности предметных

 

Динамика уровня сформированности предметных УУД.

Динамика уровня сформированности познавательных

Динамика уровня сформированности познавательных

 

Динамика уровня сформированности познавательных УУД.

Динамика уровня сформированности регулятивных

Динамика уровня сформированности регулятивных

 

Динамика уровня сформированности регулятивных УУД.

Рекомендации учителю Будьте уверены, что каждый ученик может стать лучше;

Рекомендации учителю Будьте уверены, что каждый ученик может стать лучше;

 

Рекомендации учителю

Будьте уверены, что каждый ученик может стать лучше;
Создавайте среду, способствующую партнёрству учителя и учеников;
Используйте оценивание, чтобы получать информацию об учении и преподавании;
Обсуждайте с учениками результаты оценивания и вместе устанавливайте ясные и достижимые учебные цели;
Используйте обратную связь, помогая ученикам определить свои следующие шаги и то, как их осуществить.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2020