Выступление "ФГОС. Специальное образование в свете требований ФГОС"
Оценка 4.8

Выступление "ФГОС. Специальное образование в свете требований ФГОС"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
психологическая работа +1
Взрослым
05.03.2018
Выступление "ФГОС. Специальное образование в свете требований ФГОС"
Жизнь это движение где все течет, все изменяется. Мы не только наблюдаем, но и ощущаем на себе, как многое в нашей жизни за последнее время поменялось. Изменениям подверглась и система образования в нашей стране. Давайте попробуем разобраться, что же это такое Федеральные Государственные Образовательные Стандарты и как они должны отразятся на нашей работе.
ФГОС выступление.docx
«Федеральные Государственные Образовательные Стандарты. Специальное образование в свете требований ФГОС». Жизнь это движение где все течет, все изменяется. За окном 21 век и мы не только наблюдаем,   но   и   ощущаем   на   себе,   как   многое   в   нашей   жизни   за   последнее   время поменялось. Изменениям подверглась и система образования в нашей стране. Появилось непонятное   слово   ФГОС.   Давайте   попробуем   разобраться,   что   же   это   такое   и   как Федеральные Государственные Образовательные Стандарты должны отразятся на нашей работе.   Итак,   что   же     из   себя   представляет   современная   система   образования   на сегодняшний день. Современная система образования включает в себя пять составляющих:      1)   федеральные   государственные   образовательные   стандарты   и   федеральные государственные   требования,   образовательные   стандарты,   образовательные   программы различных видов, уровня и направленности; 2)   организации,   осуществляющие   образовательную   деятельность,   педагогических работников, обучающихся и родителей  несовершеннолетних обучающихся; 3)   федеральные   государственные   органы   и   органы   государственной   власти   субъектов Российской   Федерации,   осуществляющие   государственное   управление   в   сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы; 4)   организации,   осуществляющие   обеспечение   образовательной   деятельности,   оценку качества образования; 5)   объединения   юридических   лиц,   работодателей   и   их   объединений,   общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования. Остановимся на первой составляющей современной системы образования Федеральный   государственный   образовательный   стандарт  –   один   из   основных инструментов реализации конституционных прав человека и гражданина на образование. В настоящее время  стандарты выступают:  инструментом   организации   системы   образования,   ориентиром   ее   развития   и совершенствования  средством   обеспечения   единства   и   преемственности   отдельных   ступеней образования  фактором регулирования взаимоотношений учащихся, их семей, преподавателей и руководителей   образовательных   учреждений   с   одной   стороны,   и   государства   и общества – с другой.  одним из ориентиров создания современной инфраструктуры образования. К числу основных функций стандарта следует отнести:  обеспечения права на полноценное образование.  Каждый   гражданин   имеет   «равные   возможности»   для   «получения   качественного образования»).  сохранения единства образовательного пространства страны.  Образовательные   стандарты   фиксируют   объем   и   уровень   полноценного   базового образования. Учебные программы образовательных учреждений по своему содержанию могут отличаться от стандарта и по объему и по глубине предлагаемой ими подготовки, но все они обязаны обеспечить уровень, не ниже задаваемого стандартом и следовательно документы о полученном образовании будут иметь равную силу в разных регионах.  повышения качества образования.  Образовательные   стандарты   призваны   задавать   нижнюю   допустимую   границу   уровня подготовки учащихся, которую они должны достичь.   обеспечения преемственности  Должна быть  преемственность основных образовательных программ начального общего, основного   общего,   среднего   общего,   начального   профессионального,   среднего профессионального и высшего профессионального образования.  критериально­оценочную функцию Стандарты несут в себе требования к содержанию образования, объему учебной нагрузки, процедурам   оценки   образовательных   результатов,   аттестации   учителей   и   учреждений образования.  повышения объективности оценивания.  Система контроля и оценивания качества образовательных результатов коренным образом перестроится. ФГОС включают в себя требования к: 1)  структуре  основных   образовательных   программ,   в   том   числе   требования   к соотношению   частей   основной   образовательной   программы   и   их   объему,   а   также   к соотношению   обязательной   части   основной   образовательной   программы   и   части, формируемой участниками образовательного процесса; 2)  условиям   реализации  основных   образовательных   программ,   в   том   числе   кадровым, финансовым, материально­техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ. Давайте разберем поподробнее эти требования Требования   к   структуре  основных   образовательных   программ,   к   соотношению   частей основной образовательной программы и их объему: Основная   образовательная   программа   основного   общего   образования   реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно­эпидемиологических правил и нормативов. Основная образовательная программа основного общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел включает:  пояснительную записку;  планируемые   результаты   освоения   обучающимися   основной   образовательной программы основного общего образования;  систему   оценки   достижения   планируемых   результатов   освоения   основной образовательной программы основного общего образования.    Содержательный раздел включает:   общее содержание основного общего образования и образовательные программы, ориентированные   на   достижение   личностных,   предметных   и   метапредметных результатов, в том числе:  программу развития универсальных учебных действий, формирование компетенций обучающихся   в   области   использования   информационно­коммуникационных технологий, учебно­исследовательской и проектной деятельности;  программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных;  программу   воспитания   и   социализации   обучающихся,   включающую   такие направления,   как   духовно­нравственное   развитие   и   воспитание,   социализация   и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся;  программу   коррекционной   работы,   которая   разрабатывается   при   наличии   в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья. Организационный раздел включает:  учебный   план   основного   общего   образования   как   один   из   основных   механизмов реализации основной образовательной программы;  систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта   Требования к условиям реализации  основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально­техническим и иным условиям: Кадровое   обеспечение –   укомплектованность   кадрами,   имеющими   необходимую квалификацию. Финансово­экономическое   обеспечение –   параметры   соответствующих   нормативов   и механизмы их исполнения, обеспечивающие переход от финансовых затрат учреждений к финансированию результатов их деятельности. Материально­техническое   обеспечение –   санитарно­гигиенические   условия   процесса обучения, санитарно­бытовые условия, пожарная и электробезопасность, охрана труда, ремонт, эстетические условия должны соответствовать нормам Учебно­материальное обеспечение – требования к комплектности и качеству учебного и учебно­наглядного оборудования. Информационное   обеспечение –   обеспечение   каждого   субъекта   образовательного процесса широким доступом к информационно­методическим фондам и базам данных, сетевым  источникам  информации, по   содержанию  соответствующим   полному  перечню учебных предметов, предполагающим наличие методических пособий и рекомендаций по всем   видам   деятельности,   а   также   наглядных   пособий,   мультимедийных,   аудио­   и видеоматериалов. Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ Стандарт   устанавливает   требования   к   результатам   освоения   обучающимися   основной образовательной программы основного общего образования:  Результаты   должны   быть  личностными  те   у   ребенка   должна   сформироваться готовность   и   способность   к   саморазвитию   и   самоопределению,   сформироваться мотивации   к   обучению,   способность   ставить   цели   и   строить   жизненные   планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;  Результаты   должны   быть  метапредметными,   те   у   ребенка   должны сформироваться   межпредметные   понятия   и   универсальные   учебные   действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), он должен уметь использовать полученные   знания   в   учебной,   познавательной   и   социальной   практике, самостоятельно   планировать   и   осуществлять   учебную   деятельность   и организовывать сотрудничество с педагогами и сверстниками;  Результаты   должны   быть  предметными,   те   ребенок   должен   в   ходе   изучения учебного   предмета   овладеть   специфические   для   данной   предметной   области, видами деятельности по получению новых более глубоких знания в рамках учебного предмета. При этом стоит отметить, что количественной и качественной оценке подлежат только метапредметные   и   предметные   результаты.   Личностные   результаты   количественно   не оцениваются,   их   оценивание   ведется   учителем   в   основном   методом   наблюдения, получением   информации   от   семьи.   Личностные   результаты   и   результаты сформированности УУД могут быть отражены в портфолио учащегося, индивидуальной карте творческих достижений, Так как к числу основных функций стандарта относится предоставление всем гражданам «равных возможностей» для «получения качественного образования» то и дети с ОВЗ входят в их число.  У таких детей, как вы знаете, особые образовательные потребности которые   различаются   и   зависят   от   специфики   нарушения.  Программа   коррекционной работы   рассматривается   как   органичная   часть   основной   образовательной   программы образовательного   учреждения   в   рамках   введения   и   реализации   ФГОС   основного образования в Республике Башкортостан Цели Программы КР:       оказание комплексной психолого­социально­педагогической помощи и поддержки обучающимся с ОВЗ и их родителям;   осуществление   коррекции   недостатков  в   физическом   и   психическом   развитии обучающихся   с   ОВЗ   при   освоении   основных   и   дополнительных общеобразовательных   программ   основного   общего   образования,   дополнительных образовательных программ.  Задачи Программы КР:       выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ при освоении им ООП;   определение   особенностей   организации   образовательного   процесса   и   условий для   рассматриваемой   категории   детей   в   соответствии   с интеграции  индивидуальными степенью выраженности;   осуществление   индивидуально   ориентированной   социально­психолого­ педагогической и медицинской помощи обучающимся с ОВЗ с учетом особенностей психического и физического развития, индивидуальных возможностей детей;   разработка и реализация индивидуальных программ, учебных планов, организация индивидуальных   и   групповых   занятий  для   детей   с   выраженным   нарушением   в физическом   и   психическом   развитии   сопровождаемые   поддержкой   тьютора образовательного учреждения;   обеспечение   возможности   воспитания   и   обучения  по   дополнительным образовательным программам социально­педагогической и других направленностей, получения дополнительных образовательных коррекционных услуг;   формирование   зрелых   личностных   установок,   способствующих   оптимальной адаптации   в   условиях   реальной   жизненной   ситуации;   расширение   адаптивных возможностей личности, определяющих готовность к решению доступных проблем в различных сферах жизнедеятельности;   развитие   коммуникативной   компетенции,   форм   и   навыков   конструктивного личностного общения в группе сверстников;   реализация   комплексной   системы   мероприятий  по   социальной   адаптации   и профессиональной ориентации обучающихся с ОВЗ;   оказание   консультативной   и   методической   помощи  родителям   детей   с   ОВЗ   по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам. Структура и содержание Программы КР (5модулей):  концептуальный модуль;   диагностико­консультативный модуль;   коррекционно­развивающий модуль;  лечебно­профилактический модуль;  социально­педагогический модуль. Концептуальный модуль В Программе коррекционной  работы медико­психолого­педагогическое  сопровождение понимается как сложный процесс взаимодействия сопровождающего и сопровождаемого, результатом   которого   является   решение   и   действие,   ведущее   к   прогрессу   в   развитии сопровождаемого. В основе сопровождения лежит единство четырех функций: диагностики, информации о проблеме,   консультации и помощи, те откуда возникла проблема у ребенка (родился с ДЦП),   в   чем   ее   суть   (нарушения   какие),   как   помочь   ребенку   (консультации   у специалистов) и непосредственная коррекционная работа.  Диагностика ­ консультативный модуль В   данном   модуле   разрабатывается   программа   изучения   ребенка   различными специалистами   (школьное   ПМПк).   Ребенка   исследуют   и   дают   рекомендации:   педагог, психолог, логопед, медицинский работник. Ими составляется комплексный план оказания ребенку   медико­психолого­педагогической   помощи   с   указанием   этапов   и методов коррекционной работы. Обращается внимание на предупреждение физических, интеллектуальных   и   эмоциональных   перегрузок,   проведение   своевременных   лечебно­ оздоровительных мероприятий. Коррекционно­развивающий модуль В данном модуле отражается содержание и формы ежедневной коррекционной работы учителя, составление им индивидуального маршрута сопровождения учащегося; ведение документации   (психолого­педагогические   дневники   наблюдения   за   учащимися   и   др.); организация   внеурочной   деятельности,   направленной   на   развитие   познавательных интересов учащихся, их общее развитие. Условием   успешного   обучения   детей   с   ОВЗ   является       организация   групповых   и индивидуальных занятий, которые направлены на преодоление специфических трудностей и недостатков, характерных  для учащихся с ОВЗ. При   организации   коррекционных   занятий   следует   исходить   из   возможностей   ребенка: задание   должно   лежать   в   зоне   умеренной   трудности,  но   быть   доступным,  так   как   на первых этапах коррекционной работы необходимо обеспечить ученику субъективное пе реживание   успеха   на   фоне   определенной   затраты   усилии.   В   дальнейшем   трудность задания следует увеличивать пропорционально возрастающим возможностям ребенка. Лечебно­профилактический модуль Модуль   предполагает   проведение   лечебно­профилактических   мероприятий; осуществление контроля за соблюдением санитарно­гигиенических норм, режимом дня, питанием   ребенка,   проведение   индивидуальных   лечебно­профилактических   действий   в зависимости от нарушения. Социально­педагогический модуль Состоит   из   программы   повышения   профессиональной   компетентности   педагогов   и психотерапевтической   работы   с   семьей,   целью   которой   является   повышение   уровня родительской компетентности и активизация роли родителей в воспитании и обучении ребенка.  Коррекционная работа должна вестись комплексно и непрерывно. Рекомендуемая литература. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. Д.В. Григорьев, П.В. Топаков. – М.: «Просвещение» ­ 2010. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российский Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273­ФЗ. Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России / под ред. А.Я.Данилюка, А.М. Кондакова, В.А.Тишкова:­ М.: Просвещение, 2009. Савинов,   Е.С.   Примерная   основная   образовательная   программа   образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования. /Минобрнауки РФ. – М.: Просвещение, 2010. 4.  Асмолов,  А.Г.  Как  проектировать   универсальные  учебные   действия:  от   действия   к мысли (Под ред. А.Г. Асмолова) А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская – М., 2008. Бунеев, Р.Н., Бунеева Е.В. Образовательные технологии – М., 2008. Гирба, Е.Ю. Мониторинг качества педагогической деятельности. М., 2010. Загвоздкин, В.К. Опыт разработки и применения стандартов образования за рубежом. – М., 2008. 8.Иванов,   Д.А.   Ключевые   компетенции   и   профессиональный   портрет   современного учителя. – М., 2011. Маскин, В.В. Нормативно­правовое обеспечение образовательных учреждений в условиях модернизации ­ М., 2004. 10.Низиенко, Е.А., Шмелькова, Л.В. Введение новых государственных образовательных стандартов общего образования. // Образовательная политика. №1­2, 2010. 11.Образовательная   система   «Школа   2100».   Федеральный   государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2­х книгах / под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Баласс, 2011. 12.Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В.Козлова, А.М. Кондакова. – 2­е изд. – М.: Просвещение, 2010. Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными   возможностями   здоровья:   основные   положения   /   Малофеев   Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л. – 2013 г. Кумарина Г.Ф., Токарь И.Е. Коррекционно­развивающее образование в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта. Программа и методические рекомендации. – М.: УЦ Перспектива, 2011. – 44 с. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с. – (Стандарты второго поколения). Проектирование   основной   образовательной   программы   школы   /   Под   ред.   проф. Чураковой Р.Г. – М.: Академкнига / Учебник, 2012. – 152 с. ФГОС начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373). ФГОС основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897). http://standart.edu.ru Основы профессиональной самореабилитации педагога В современных социально­экономических условиях проблема воздействия профессии на личность представляется весьма актуальной. Профессиональная деятельность в настоящее время становится все более интенсивной, человек   находится   в   условиях   постоянного   стресса,   что   в   свою   очередь   приводит   к негативным последствиям, а именно к деформации самой личности. В   настоящее   время   существует   единая   точка   зрения   на   сущность   “эмоционального выгорания” и его структуру. Под “эмоциональным выгоранием” понимается состояние физического,   эмоционального   и   умственного   истощения,   проявляющееся   у   людей профессий эмоциональной сферы. Этот синдром включает в себя три основные составляющие: ­ эмоциональную   истощенность   (чувство   эмоциональной   опустошенности   и   усталости, вызванные собственной работой); ­ деперсонализацию (циничное отношение к труду и объемам своего труда); ­ редукцию   профессиональных   достижений   (возникновение   у   работников   чувства некомпетентности в своей профессиональной сфере, осознание неуспеха в ней). При “эмоциональном выгорании” налицо все три фазы стресса: 1. Нервное   (тревожное)   напряжение.   Его   создают   хроническая   психоэмоциональная атмосфера, дестабилизирующая обстановка, повышенная ответственность и т.д. 2. Сопротивление   –   человек   более   или   менее   успешно   пытается   оградить   себя   от неприятных впечатлений. 3. Истощение – оскудение психических ресурсов, снижение эмоционального тонуса. Соответственно   каждому   этапу   возникают   признаки   или   симптомы   нарастающего “эмоционального выгорания”. 1. Немотивированная бдительность, словно человеку постоянно угрожает опасность. 2. “Взрывная реакция”. 3. Притупленность эмоций. 4. Агрессивность.   Как   правило,   это   касается   физического   силового   воздействия,   но встречается также психическая, эмоциональная и вербальная агрессивность. 5. Нарушение памяти и концентрации внимания. 6. Депрессия. Кажется, что все бессмысленно и бесполезно. Этому чувству сопутствует нервное истощение, апатия и отрицательное отношение к жизни. 7. Общая   тревожность.   Проявляется   на   физическом   уровне   (ломота   в   спине,   спазмы желудка,   головные   боли),   в   психической   сфере   (постоянное   беспокойство   и озабоченность),   в   эмоциональных   переживаниях   (постоянное   чувство   страха, неуверенность в себе, комплекс вины). 8. Приступы ярости. способствующие   возникновению   синдрома   “эмоционального 9. Злоупотребление наркотическими и лекарственными веществами. 10. Непрошенные воспоминания. Это наиболее важный симптом, дающий право говорить о   присутствии   стресса.   В   памяти   человека   внезапно   всплывают   жуткие   безобразные сцены, связанные с травмирующим событием. 11. Бессонница.   Регулярное   недосыпание.   Причем   бессонница   может   быть   вызвана высоким уровнем тревожности, неспособностью расслабиться. 12. Мысли о самоубийстве, когда жизнь представляется более пугающей и болезненней, чем смерть. Любой   стресс,   особенно   вызванный   бесплодными   усилиями,   оставляет   после   себя необратимые не только эмоциональные, но и химические изменения. Г.Селье выдвинул гипотезу о том, что старение – это итог всех стрессов, которым подвергается организм в течение своей жизни. Успешная деятельность, какой бы она не была, оставляет меньше последствий   старения.   Следовательно,   человек   может   долго   и   счастливо   жить,   если выберет подходящую для себя работу и будет удачно с ней справляться. II.Факторы, выгорания”. Ряд   исследователей   выделяют   два   блока   факторов,   способствующих   возникновению синдрома “эмоционального выгорания”: ­ первый блок включает особенности профессиональной деятельности; ­   второй   блок   включает   индивидуальные   характеристики   самих   профессионалов (личностный фактор). Рассмотрим факторы первого блока. 1.Работа в ситуации распределенной ответственности ограничивает развитие синдрома “эмоционального   выгорания”,   а   при   нечетком   или   неравномерном   распределении ответственности за свои профессиональные действия этот фактор резко возрастает. 2. Способствуют развитию синдрома “эмоционального выгорания” те профессиональные ситуации, при которых совместные усилия не согласованы, нет интеграции действий. 3.Взаимосвязь   с   синдромом   “эмоционального   выгорания”   отрицательная,   если   есть социальная   поддержка   со   стороны   коллег   и   людей,   стоящих   выше   по   своему профессиональному и социальному положению, а также семьи и друзей. 4.Степень   самостоятельности   и   независимости   сотрудника   в   своей   деятельности   и возможность принимать важные решения. 5.Неблагополучная психологическая атмосфера. 6.Повышение   нагрузки   в   деятельности, вознаграждение (денежное и моральное). 7. Непосредственный контакт с клиентами, острота их проблем и т.д. А   теперь   рассмотрим   личностные   факторы.   Ученые   описывают   “сгорающих”   как сочувствующих,   гуманных,   мягких,   идеалистов,   ориентированных   на   людей,   и   – одновременно, неустойчивых, интровертированных; фанатичных; с пассивными тактиками сопротивления   стрессу;   с   пониженной   самооценкой;   ведущих   бурный   темп   жизни, преодолевающих трудности, имеющих сильную потребность держать все под контролем и т.д. IV. “эмоционального выгорания”. Для   того   чтобы   предотвратить   развитие   синдрома   “эмоционального   выгорания” предлагается   коррекционная   программа,   которая   направлена   на   формирование   и   Коррекционная   программа   по   профилактике   развития   синдрома   сверхурочная   работа,   недостаточное коррекцию   способов   эмоциональной   регуляции   педагогов.   Как   и   любая   другая коррекционная   программа,   она   начинается   с   диагностики,   которую   обычно   проводит психолог. Эта диагностика включает в себя исследование предрасположенности педагога к   стрессу,   определение   уровня   профессионального   самосознания,   определение   уровня педагогической квалификации, анализ собственной деятельности и деятельности коллег. Предлагаем вам самостоятельно провести тест для определения уровня самооценки (по Ковалеву С.В., с изменениями) Инструкция по применению: Ответьте на вопросы теста, проставляя баллы в зависимости от выбранного Вами варианта ответа: “Очень часто “– 4 балла. “Часто” – 3 балла. “Иногда” – 2 балла. “Редко” – 1 балл. “Никогда” – 0 балл. 1. Мне всегда хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня. 2. Я постоянно чувствую свою ответственность в работе. 3. Я беспокоюсь о своем будущем. 4. Больше людей ненавидит меня, чем любит. 5. Я обладаю меньшей инициативой, чем другие. 6. Я беспокоюсь за свое психическое состояние. 7. Я боюсь выглядеть глупым со стороны. 8. Внешний вид других людей намного лучше, чем мной. 9. Я боюсь выступать с речью перед совершенно незнакомыми людьми. 10. Я чаще других допускаю ошибки. 11. Я не умею говорить с людьми. 12. Мне не хватает уверенности в себе. 13. Мне бы хотелось, чтобы мои действия одобрялись другими чаще. 14. Я чрезмерно скромен. 15. Моя жизнь совсем бесполезна. 16. Многие имеют неправильное обо мне мнение. 17. Мне совсем не с кем поделиться своими мыслями. 18. Окружающие ждут от меня слишком многого. 19. Люди не особенно интересуются моими достижениями. 20. Я слегка смущаюсь. 21. Я чувствую, что люди не понимают меня больше, чем других. 22. Я не чувствую себя в безопасности. 23. Я часто совершенно напрасно волнуюсь. 24. Мне неловко входить в комнату, где уже сидят люди. 25. Я чувствую себя излишне скованым. 26. Люди за моей спиной говорят обо мне критично. 27. Мне кажется, что люди почти все принимают легче, чем я. 28. Я думаю, что со мной может произойти какая­нибудь неприятность. 29. Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне. 30. Я менее общителен, чем окружающие. 31. Я боюсь, что никто меня не любит по­настоящему. 32. Я думаю о том, чего ждут от меня люди. Сумма баллов: 0 – 25 – высокий уровень самооценки. 26 – 45 – средний уровень. 46 – 128 – низкий уровень. А теперь перейдем к установочному блоку. Педагог должен знать о синдроме “эмоционального выгорания”, о том, чем он вызван, как развивается, чем опасен. Необходимо выработать у себя наиболее оптимальный  стиль деятельности   для   сохранения   психического   здоровья,   развивать   функции, обеспечивающие эффективную педагогическую деятельность. Заповеди здоровья 1. Просыпайтесь с чувством радости, счастья, полета. Живите в таком состоянии весь день.   Можно   вызвать   его   искусственно,   вспоминая   самые   светлые   моменты   в   вашей жизни. 2. Не   позволяйте   мозгу   анализировать,   размышлять.   Воспринимая   стороннюю информацию, не старайтесь ее удержать. 3. Не унывайте, если что­то не ладится. 4. Забудьте   слово  “болезнь”,  выбросьте   его   из   сознания.  Повторяйте   как   можно   чаще мысленно и вслух: Я здоров. Я счастлив. Я молод. Я неуязвим. Я все могу. 5. Всегда   представляйте   себя   таким,   каким   вам   хотелось   бы   состояться   внутренне   и внешне. 6. Относитесь к себе с любовью и уважением. Никогда, даже мысленно, не браните и не унижайте себя. Похваливайте себя за малейшее достижение.

Выступление "ФГОС. Специальное образование в свете требований ФГОС"

Выступление "ФГОС. Специальное образование в свете требований ФГОС"

Выступление "ФГОС. Специальное образование в свете требований ФГОС"

Выступление "ФГОС. Специальное образование в свете требований ФГОС"

Выступление "ФГОС. Специальное образование в свете требований ФГОС"

Выступление "ФГОС. Специальное образование в свете требований ФГОС"

Выступление "ФГОС. Специальное образование в свете требований ФГОС"

Выступление "ФГОС. Специальное образование в свете требований ФГОС"

Выступление "ФГОС. Специальное образование в свете требований ФГОС"

Выступление "ФГОС. Специальное образование в свете требований ФГОС"

Выступление "ФГОС. Специальное образование в свете требований ФГОС"

Выступление "ФГОС. Специальное образование в свете требований ФГОС"

Выступление "ФГОС. Специальное образование в свете требований ФГОС"

Выступление "ФГОС. Специальное образование в свете требований ФГОС"

Выступление "ФГОС. Специальное образование в свете требований ФГОС"

Выступление "ФГОС. Специальное образование в свете требований ФГОС"

Выступление "ФГОС. Специальное образование в свете требований ФГОС"

Выступление "ФГОС. Специальное образование в свете требований ФГОС"

Выступление "ФГОС. Специальное образование в свете требований ФГОС"

Выступление "ФГОС. Специальное образование в свете требований ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018