Выступление логопеда на родительском собрании на тему: "Речевая готовность дошкольников".
Оценка 5
Работа с родителями
docx
дефектология +1
Взрослым
06.12.2018
Целью данного выступления является ознакомление родителей с основными показателями, которые должны быть сформированы у дошкольников к 6-7 годам при поступлении в первый класс. В данном выступлении рассказывается, когда и в каком возрасте нужно обращаться за помощью к логопеду. Какие можно и нужно выполнять задания дома, направленные на развитие речи.
Родительское собрание.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОРОГОБУЖСКИЙ ДОМ
ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Родительское собрание
Тема: «Влияние развития мелкой моторики
на развитие речи дошкольников».
Учительлогопед: О.А.Дорожкина г.Дорогобуж
2017
Дата проведения: 28.11.2017 и 29.11.2017
Тема: «Влияние развития мелкой моторики на развитие речи дошкольников».
Уважаемые родители, сегодня я хочу Вас познакомить о том, как влияет
развития мелкой моторики на развитие речи дошкольников.
Цель – формирование мотивационного отношения родителей к значению
развития речи мелкой моторики рук у детей.
Задачи: дать представление о взаимосвязанном процессе формирования речи с
движениями рук; познакомить с приемами развития ручной умелости в домашних
условиях; показать значимость развития ручной моторики для подготовки рук к
письму.
Многие слышали, что мелкая моторика связана с развитием речи, чем выше
двигательная активность, тем лучше развита речь ребенка. Чем активнее и точнее
движения пальцев у маленького ребенка, тем быстрее он начинает говорить. За
последние годы значительно увеличилось количество детей с низким уровнем
речевого развития.
Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет
логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Дошкольники с низким уровнем развития мелкой моторики быстро утомляются. Им
трудно выполнять задания, связанные с письмом, его внимание быстро рассеивается,
появляется чувство тревоги, что приводит к отставанию в учебе.
Однако даже если речь ребенка в норме – это вовсе не значит, что ребенок
хорошо управляется со своими руками. Если в возрасте 5 6 лет завязывание
шнурков вызывает у ребенка затруднения, а из пластилина кроме шариков и колбасок
ничего не лепится, если в 6 лет пришивание настоящей пуговицы – невыполнимая и
опасная задача – значит, у ребенка существуют проблемы с моторикой. Вот и
получается, что уровень и темп развития речи малыша напрямую зависит от того,
насколько развиты тонкие движения пальчиков. Есть такой метод определения речевого развития: надо попросить ребенка
показать 1,2,3 пальца (сначала показываете сами). Детям, которым легко удаются
изолированные движения, умеют хорошо говорить. Если пальцы не слушаются,
поднимают все вместе или вялые, следовательно, речь нужно интенсивно развивать.
Что же такое мелкая моторика – это способность человека выполнять мелкие и
точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных
действующих 3 систем: нервной, мышечной, костной.
Причины речевых нарушений носят биологический и социально
психологический характер.
К биологическим причинам относят:
острые и хронические заболевания матери во время беременности;
наследственные заболевания;
родовые травмы.
К социальнопсихологическим относят:
двуязычие в семье;
гиперопека;
неправильное строение или недостаточная подвижность органов речи;
ограниченное общение родителей с ребенком.
Дети сейчас редко делают чтото своими руками, т.к. современные игрушки
устроены максимально удобно, но не эффективны для развития мелкой моторики.
Я хочу познакомить вас с методами и приемами развития мелкой моторики,
которые использую в своей работе с детьми:
пальчиковая гимнастика (игровое упражнение «Забавные узелочки»);
рисование;
логосказка;
лепка;
массаж;
работа с крупой.
Важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые
игры». Игры эти очень эмоциональны. Они увлекательные и способствуют развитию речи, творческой деятельности, вырабатывают ловкость и умение управлять своими
движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Сейчас я познакомлю вас с игровым упражнением «Забавные узелочки». Нам
понадобится веревка диаметром 46мм, и завязываем на ней 48 узлов. Подвешиваем
ее вертикально. Ребенок вместе с мамой перебирает пальцами со словами:
Лезет, лезет альпинист
В этом деле он артист.
По скале и по веревке
Он наверх залезет ловко!
Также перебирая узелки можно пропеть слоги или звуки.
Можно дома своими руками изготовить для пальчикового театра героев сказки
и поиграть вместе с ребенком, в ходе игры повторяя движения взрослого,
активизируется моторика рук, вырабатывается ловкость, умение управлять своими
движениями. Пальчиковый театр – материал для развития воображения, мышления и
речи.
Логосказки – способствуют развитию всех сторон речи, так же развивается
как мелкая, так и общая моторика.
Я вас познакомлю с персонажем сказки «Репка».
Репа – показываем руками круг.
Дед – показываем бороду, соединяем руки под подбородком.
Баба – показываем платочек, соединяем руки над головой домиком.
Внучка – показываем косынку, соединяем руки под подбородком.
Жучка – показываем ушки, загибаем большой, средний и указательный
пальцы.
Кошка – показываем ушки, загибаем большой, средний и указательный
пальцы.
Мышка – показываем кулачок.
Потом вместе рассказываем сказку «Репка».
Еще одним из важных методов развития мелкой моторики является массаж.
Это очень полезное и приятное занятие, великолепно активизирующее речевые
процессы мозга. Идя с малышом по улице за руку, немного помассируйте ладошку, разрешите ему потереть песок, соль между ладошками и собрать мелкие камешки в
ведро, готовите тесто – выделите кусочек ребенку. И конечно говорите с ребенком,
обсуждайте все, что происходит.
Активно использую пальчиковые бассейны, которые можно изготовить своими
руками. Бассейн заполняем мелкими камешками, горохом, фасолью, песком. Их
основное значение – механическое воздействие на нервные окончания,
расположенные на кончиках пальцев. Они используются для выполнения различных
заданий: «Найди спрятанную игрушку», «Найди фигуру».
Обычные бельевые прищепки – это готовый тренажер для развития мелкой
моторики. Многократное повторение движения разжимания и сжимания с усилием
дает отличную тренировку пальчикам рук. Из прищепок можно сделать ромашку,
солнце, ежика.
Также есть специальная методика воздействия сжатием с помощью прищепки
пальцев рук. Сеансы прищепкотерапии проводятся 2 недели по 23 минуты: 13 день
– прищепка надевается на большой палец, 46 день – на большой и указательный
палец, 79 день – на большой, указательный и средний.
Дети любят играть с мелкими предметами, пуговицами: перебирать их –
вытаскивая из коробки и складывание их обратно, перетирать между ладонями.
Благодаря пуговичному массажу происходит сенсомоторное развитие. Простое
упражнение – разложить их в три отделения в соответствии с диаметром.
Самым главным в коррекционной работе является массаж пальцев рук.
Эффективные упражнения для стимулирующего пальчикового массажа можно
выполнить с помощью карандаша. С карандашом можно выполнять различные
упражнения, сочетая их выполнение с проговариванием слогов.
Активно используется иппликатор Кузнецова, приспособление для стимуляции
нервных окончаний на ладонях и кончиках пальцев рук. Иппликатор располагается
на столе игольчатой стороной вверх. Ребенок прижимает ладони к иппликатору в
течение 40 секунд, после чего он снимается, давая рукам отдых в течение 1 минуты,
кисти рук массируются и поглаживают.
Также я хотела бы рассказать о том, что у детей должно быть сформировано к
1 классу. В норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к
5 – 6 годам. К этому возрасту ребёнок должен уметь:
различать звуки на слух и в произношении;
отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи, не должен
их пропускать, искажать, заменять другими.
Звуковой анализ и синтез слова:
умение выделять звук на фоне слова;
слышать и выделять первый и последний звук в слове;
определять позицию звука в слове (начало, середина, конец);
называть слова с заданным звуком;
уметь составлять слова из звуков.
Слоговая структура слова:
Ребенку 6 7 лет доступны слова сложной слоговой структуры (аквариум,
библиотекарь, баскетболист, экскаватор). Он произносит их в быстром темпе, не
переставляет, не выкидывает, не добавляет звуки и слоги.
Связная речь:
К 7 годам ребёнок должен уметь:
пересказывать небольшие по объёму рассказы;
составлять рассказ по картинке;
составлять
по
рассказ
серии
картинок.
При пересказе обращать внимание:
на правильную формулировку основной мысли;
он должен уметь последовательно и точно строить пересказ;
он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные
предложения.
Основная задача родителей — вовремя обратить внимание на различные
нарушения устной речи своего ребенка!!! Учительлогопед _____________________(О.А.Дорожкина)
Выступление логопеда на родительском собрании на тему: "Речевая готовность дошкольников".
Выступление логопеда на родительском собрании на тему: "Речевая готовность дошкольников".
Выступление логопеда на родительском собрании на тему: "Речевая готовность дошкольников".
Выступление логопеда на родительском собрании на тему: "Речевая готовность дошкольников".
Выступление логопеда на родительском собрании на тему: "Речевая готовность дошкольников".
Выступление логопеда на родительском собрании на тему: "Речевая готовность дошкольников".
Выступление логопеда на родительском собрании на тему: "Речевая готовность дошкольников".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.