Выступление "Мотивация персонала"
Оценка 4.9

Выступление "Мотивация персонала"

Оценка 4.9
Педсоветы
doc
администрации
Взрослым
11.02.2017
Выступление "Мотивация персонала"
Мотивация педагога в последнее время является одним из самых обсуждаемых вопросов. Это выступление посвящено теме "Как мотивировать педагогический коллектив к качественной работе?" Ведь мотивация не всегда должна быть выражена в денежном виде. В материале представлены различные способы мотивирования педагогов, с помощью которых можно добиться успешного функционирования образовательного учреждения.
мотивация педагога.doc
Мотивация персонала: что, кроме денег? Цуркина Татьяна Валериевна, директор МКОУ Красногорьевской СОШ № 10, Богучанского района, Красноярского края, [email protected] Суть   мотивации   состоит   в   том,   чтобы   давать людям то, что они больше всего хотят получать от   работы.   Чем   полнее   Вы   сможете удовлетворить  их желания,  тем больше у Вас шансов получить то, что нужно Вам.  Т.Делл. В мою жизнь Красногорьевская школа пришла давно и видимо на всю жизнь. Жизнь моя   меняется,   а   школа   в   ней   неизменна.   Я   –   выпускница   этой   школы,   учитель, заместитель директора по учебно­воспитательной работе, а последние 4 года директор. Есть  много  вопросов,  на которые  в  своей   управленческой  работе  стало  необходимо найти ответы. Что побуждает учителей хорошо работать? Почему один и тот же учитель в разных ситуациях работает по­разному? Что надо сделать, чтобы педагоги работали лучше? Управление школой и учебно­воспитательным процессом очень сложная работа и эффективна только в том случае, если работаешь с командой единомышленников. Цель управления школой ­ создание в школе условий, обеспечивающих всестороннее развитие   личности   каждого   участника   образовательного   процесса,   мотивация   их   на эффективную   деятельность.  Что   же   такое   мотивация?  Лицо     любой   школы   –   это учителя, их мотивация – это создание у них внутренних побуждений к качественному педагогическому   труду.    Желание   педагогов   работать   продуктивно,   мотивация   их труда, это ключевой фактор повышения качества образования.  В   МКОУ   Красногорьевской   СОШ   №   10   работают   разные   учителя,   у   одних большую   роль   играют   материальные   стимулы,   и   качество   их   труда   зависит   от количества   стимулирующих   выплат,   а   другим   независимо   от   величины   денежного поощрения   важно   выполнять   свою   работу   наилучшим   образом,   работать   с   полной отдачей, стремиться к повышению квалификации, совершенствовать себя в профессии. Что же кроме денег привлекает их  в своей работе? Можно назвать несколько факторов. Это   удовлетворение   от   труда,   интеллектуальный   характер   профессии,   возможность принести   людям   пользу,   возможность   общения   с   коллегами,   творческий   характер работы,   возможность   делиться   накопленным   опытом,   увлекать   личным   интересом, выполнять собственное предназначение, получать любовь и признание детей, управлять чужими судьбами. Мне как директору, необходимо осознавать какие мотивы у каждого педагога,   какие   цели   его   педагогической  деятельности,   ведь   это     содействует дальнейшему   человеческому   и   профессиональному   росту  учителя.   Как   правило, профессию «учитель» выбирают люди, для которых важно признание коллег, общение, социальная значимость работы и в последнюю очередь материальное благосостояние. Л. Н. Захарова, уточняя виды профессиональных мотивов учителя, из обширной области факторов называет следующие: материальные стимулы, побуждения, связанные с самоутверждением, профессиональные мотивы и мотивы личностной самореализации. Учитывая   различные   мотивы   педагога,   в   работе   с   педагогическими   кадрами применяются разные виды стимулов: денежные, моральные и трудовые. 1) Мотив ­ материальные стимулы. Для таких учителей как раз важна денежная привлекательность от своей работы. Для удовлетворения этого мотива применяются в школе денежные стимулы через внедрение положения о стимулировании. 2) Мотивы внешнего самоутверждения учителя удовлетворяются через внешнюю положительную   оценку   окружающих.   В   этом   случае   учитель   работает   ради положительного общественного отзыва на его труд. Учитель – человек, который как никто   другой     нуждается   в   словах   благодарности   и   признания.   Поэтому  любому руководителю необходимо отмечать успехи и достижения каждого учителя, их личный вклад   в   жизнь   школы.  Мотивы,   связанные   с   самоутверждением,   повышением самооценки,   являются   необходимым   условием   комфортного   психологического состояния   личности.   Для   удовлетворения   этих   мотивов   используются   моральные стимулы педагогического труда, такие как публичная похвала, благодарность в приказе, награждение грамотами, публикации о педагогической работе в газете или на школьном сайте.   Всё   это   даёт   отличную   возможность  создать   благоприятный   морально­ психологический микроклимат, который позволяет добиваться хороших результатов в работе с педагогическим коллективом. 3)   Профессиональные   мотивы.   Они   выступают   в   наиболее   общем   виде   как   желание учить и воспитывать детей.  Такие учителя ищут различные инновационные формы и методы работы, анализируют свою деятельность, активно распространяют и передают свой   педагогический   опыт.   У   них   остро   развито чувство   профессионального   и гражданского   долга,   огромная   ответственность   за   воспитание   детей.   Они   увлечены своим   предметом   и   получают   огромное   удовольствие   от   общения   с   детьми. Профессиональные   мотивы,   соединенные   с   высоким   уровнем   креативности, обеспечивают оптимальный результат педагогической деятельности. Для таких учителей характерны   поиск   инновационных   технологий,   осмысления   своей   деятельности, создание собственных концепций воспитания и обучения детей.  4) Мотивы личностной самореализации. Учителя, стремящиеся к самореализации, предпочитают   творческие   виды   труда,   открывающие   новые   возможности   такого саморазвития.   Деятельность   таких   педагогов   отличает   высокий   уровень восприимчивости   новшеств,   постоянный   поиск   себя   в   этом   новом,   потребность   в создании нового видения различных форм педагогической действительности. Для педагогов у которых преобладают два последних вида мотивов эффективно применяются трудовые стимулы: привлечение педагога к работе в составе творческих групп,   установление   наиболее   удобного   расписания,   содействие   в   выдвижении   на конкурс   педагогического   мастерства,   помощь   в   обобщении   опыта   и   в   подготовке публикаций к печати, назначение учителя ответственным по какому­то направлению, предоставление методического дня, предоставление современных ресурсов для работы, предоставление отгулов, предоставление дополнительных дней к отпуску. МКОУ   Красногорьевская   средняя   общеобразовательная   школа   №   10 укомплектована   педагогическими   кадрами   по   всем   образовательным   программам. Педагогический коллектив состоит из 20 человек. Профессиональная компетентность педагогов   отвечает   современным   требованиям   к   осуществляемой   образовательной деятельности.    С   годами   в   школе   сложилась   определенная   система   неденежной мотивации   педагогического   коллектива,   которая   основывается   на   создании благоприятного психологического климата, где каждый педагог может проявить свои профессиональные способности: 1. Используется признание успехов учителей на ежегодном педсовете при подведении итогов работы за год, где публично отмечаются достижения каждого учителя. 2. Используются публичные вручения благодарностей, грамот, дипломов, сертификатов на линейках по понедельникам за участие или победы во всевозможных олимпиадах, конкурсах, смотрах. 3.   Стабильно   проводятся   мероприятия:   спортивные,   туристические,   творческие   с участием всего коллектива. 4. Применяется помощь при написании материалов по обобщению опыта, оформлении методических материалов.  5.  Применяется психологическая и методическая поддержка учителей, участвующих в профессиональных конкурсах. 6. Используется коллективное участие в различных образовательных проектах, работа в творческих группах.  7. Внедрены в практику поздравления с праздниками учителей, а также с личностно значимыми для них событиями: рождение детей и внуков, свадьбы и т.д. Со   своей   главной   задачей   ­   дать   учащимся   качественное   образование   ­ педагогический   коллектив   школы   успешно   справляется,   поэтому   по   результатам ежегодно проводимого  Управлением  образования  районного мониторинга в рейтинге образовательных учреждений наша школа на протяжении семи лет входит в пятерку лидеров.   В   последние   годы   в   школе   наибольшее   распространение   получили   идеи построения   учебного   процесса   на   базе   исследовательской,   проектной   и   поисковой деятельности, в ходе которой формируются познавательные компетенции, творчество, активность, как основные личностные качества. Педагоги школы активно используют проектную   и   исследовательскую   деятельность,   что   позволяет   вовлечь   учеников   в исследовательские   и   творческие   проекты,   в   ходе   которых   они   учатся   понимать   и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу. В своей работе учителя уделяют  большое внимание   развитию   компетентностей   учащихся:   умений   исследовать,   проектировать, публично   выступать,   работать   в   группе.   Такой   учебный   процесс   характеризуется высокой интенсивностью, учение сопровождается повышенным интересом, полученные знания   отмечаются   глубиной   и   прочностью.   Педагоги   своей   каждодневной целенаправленной   работой   подготавливают   ученика   к   осознанию   необходимости самостоятельной поисковой, проектной, исследовательской работы как наиболее полной формы   реализации   их   творческого   потенциала,   самораскрытия   и   самореализации личности. В нашей школе широко используются возможности компьютерной техники и Интернета   в   урочной   и   внеурочной   деятельности:   повышается   наглядность   и эффективность урока, организуются компьютерные тесты, зачёты, самостоятельная и творческая работа учащихся, ребята вовлекаются в поиск информации в сети Интернет.  Благодаря использованию современных образовательных технологий при 100% успешности качество обучения в Красногорьевской школе на протяжении 5 лет – 41­ 44%.,   а   благодаря   стабильно   работающему   коллективу   педагогов­профессионалов становятся возможным достижение высоких результатов итоговой аттестации в форме ЕГЭ   и   ОГЭ.   Данные   побед   школьников   в   районных   предметных   олимпиадах   также свидетельствуют о росте качества образования: количество призовых мест в районных олимпиадах за 5 лет увеличилось с 3 до 15, количество призовых мест районной УИК увеличилось с 2 до 5. Во внеклассной работе только за последний год учащиеся приняли участие в 82 конкурсах, соревнованиях и олимпиадах. На протяжении всей своей работы педагоги принимают активное участие в жизни школы.   Самый   первый   успех   пришел   в   2007   году,   школьная   команда   разработала программу   развития   школы,   которая   на   конкурсе   НПО   «Лучшее   образовательное учреждение» выиграла грант 500000 рублей. В 2011­2012 учебном году, будучи уже директором   школы   вместе   с   командой   единомышленников   разработали   проект «Энергосбережение   и   энергоэффективность   ОУ»,   который   занял   1   место   в   краевом конкурсе   проектов   по   энергосбережению.   В   2012   году   эта   же   школьная   команда победила в демонстрационном образовательном конкурсе, направленном на пропаганду энергосбережения  и повышения энергетической  направленности. В ноябре 2013 года опубликовали материалы на всероссийском портале «Энергоэффективная школа России – 2013». Только за 5 последних лет школа одержала победу в 6 грантовых проектах на сумму 541000 рублей, это проекты «Искусство быть семьёй», «Бал! Бал! Бал!», «Свой мир   мы   строим   сами»,   «Реконструкция   аллеи   славы»,   «IT­прорыв»,   «IQ­бум», «Энергоэффективная школа». Проектная работа в составе творческих групп позволяет педагогам увидеть социальную значимость своего труда, добиться признания и уважения не только среди учеников и коллег, но и среди поселковой общественности. Для повышения профессионального уровня, обмена опытом свой педагогический опыт коллектив обобщает и распространяет различным образом: проводятся открытые уроки,   представляется   опыт  на   районных   методических   днях  и   в   СМИ,  проводятся семинары в форме мастер­классов, презентации опыта работы. Имеются публикации: статьи в сборник «Опыт работы с одаренными детьми», г. Канск, 2013 г. ­ 2 человека, 2014 г – 1 человек; публикация методических материалов в «Методической копилке» (чтение, русский язык,  математика) ­ 1 человек, публикация методического материала «Опыт   использования   игровых   технологий»,   опубликован   на   портале   «Ресурсы образования»   ­   1   человек,   публикация   материалов   Фестиваля   педагогических   идей «Открытый урок» ­ 2 человека. Обмен опытом работы, публичное представление своих результатов   помогают   повышению   самооценки   учителя,   дают   возможность   учителю увидеть   эффект   своей   работы   и   познакомиться   с   работой   коллег,   заинтересоваться результатами, увидеть реальную помощь и поддержку администрации. Используя различные виды стимулирования педагогического труда, за последние годы   удалось   повысить   мотивацию   педагогических   работников   к   качественному выполнению своих обязанностей. Хоть денежный стимул и присутствует в нашей работе, но   в   школе   эффективно   используются   и   другие   стимулы,   которые   приносят   свои результаты. Я считаю, что благодаря использованию сложившейся системы неденежной мотивации значительно улучшился психологический климат в коллективе, повысилась удовлетворенность трудом, инновационная активность педагогических работников, их стремление качественно и плодотворно работать.

Выступление "Мотивация персонала"

Выступление "Мотивация персонала"

Выступление "Мотивация персонала"

Выступление "Мотивация персонала"

Выступление "Мотивация персонала"

Выступление "Мотивация персонала"

Выступление "Мотивация персонала"

Выступление "Мотивация персонала"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017