Выступление на конференции на тему «СЕТЬ ИНТЕРНЕТ - КАК ОДИН ИЗ СПОСО-БОВ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ».
Оценка 4.7

Выступление на конференции на тему «СЕТЬ ИНТЕРНЕТ - КАК ОДИН ИЗ СПОСО-БОВ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ».

Оценка 4.7
Педсоветы
doc
классное руководство +1
Взрослым
04.03.2018
Выступление на конференции на тему «СЕТЬ ИНТЕРНЕТ - КАК ОДИН ИЗ СПОСО-БОВ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ».
Профессиональный рост учителя напрямую зависит от того, стремиться ли он к саморазвитию на основе внутренней мотивации. Другими словами, успех профессионального роста учителя во многом зависит от того, насколько мотивация к обучению, творчеству, поиску сможет стать ведущей мотивацией личности современного учителя. В условиях информатизации общества и динамичного развития информационно-коммуникационных технологий возрастают требования к учителю со стороны учащихся, родителей, социума. Время диктует необходимость активизации процессов самообразования педагогов. Важную роль в повышении профессиональной компетентности учителя играют сетевые педагогические сообщества.
Статья.doc
СПОСОБОВ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННОМ «СЕТЬ ИНТЕРНЕТ ­ КАК ОДИН ИЗ МИРЕ». Прецер Галина Васильевна ГУ «Смирновская средняя школа отдела образования  акимата Карабалыкского района» Карабалыкский район, Костанайская область, Республика Казахстан Профессиональный рост учителя напрямую зависит от того, стремиться ли он к саморазвитию на основе внутренней мотивации. Другими словами, успех профессионального   роста   учителя   во   многом   зависит   от   того,   насколько мотивация к обучению, творчеству, поиску сможет стать ведущей мотивацией личности современного учителя.  В   условиях   информатизации   общества   и   динамичного   развития информационно­коммуникационных   технологий   возрастают   требования   к учителю   со   стороны   учащихся,   родителей,   социума.   Время   диктует необходимость активизации процессов самообразования педагогов. Важную   роль   в   повышении   профессиональной   компетентности   учителя играют сетевые педагогические сообщества. Компьютерные технологии настолько прочно вошли в практику работы учителей, что педагоги не только пользуются ими ежедневно, но и появляется потребность в трансляции и обобщении положительного опыта, в обсуждении актуальных   вопросов   преподавания   учебных   предметов,   обмене педагогическими идеями, а также обсуждении и решении новых проблем при использовании   потенциала   стремительно   развивающихся   информационно­ коммуникационных   технологий.   Сетевые   сообщества   педагогов,   не   знающие границ и расстояний, легко решают ряд важных задач, решение которых раньше было возможно лишь при непосредственной встрече и обмене информацией по почте или через электронные носители. В   настоящее   время   сетевая   активность   педагогов   и   других   участников образовательного   процесса   ­   одна   из   самых   актуальных   тем,   связанных   с процессами   информатизации   в   системе   образования.   Сетевые   сообщества учителей   –   это   новая   форма   организации   профессиональной   деятельности   в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом общаться друг с другом, решать   профессиональные   вопросы,   реализовать   себя   и   повышать   свой профессиональный уровень. Цели сетевого сообщества могут быть разными, можно назвать главные:  создание единого информационного пространства;  обмен опытом, поддержка и сотрудничество;  распространение успешных педагогических практик;  организация   формального   и   неформального   общения   на профессиональные темы;  инициация   виртуального   взаимодействия   для   последующего взаимодействия вне Интернета;  повышение профессионального уровня;  поддержка новых образовательных инициатив. Сетевые сообщества предоставляют следующие возможности:  возможность   размещения   своих   файлов   и   пользование   доступными   в библиотеке сообщества;  возможности общения (форум, чат, комментарии);  дистанционное обучение;  участие в конкурсах, акциях, проектах, обсуждениях;  создание собственных электронных страниц (портфолио). Сетевые   сообщества   предлагают   новые   формы   коммуникации,   которые позволяют делиться опытом, комментировать и задавать вопросы, не взирая на расстояния, наблюдать положительный опыт других педагогов на виртуальных мастер­классах, повышать свой квалификационный уровень. Что дает участие в сетевых сообществах?   Участвуя   в   педагогических   интернет   –   сообществах,   учитель   имеет возможность: обучаться и приобретать знания, умения и качества, необходимые современному   человеку;   получать   самую   современную   информацию   по интересующей   теме;   получать   квалифицированные   консультации   и   советы экспертов; иметь доступ к методической базе разработок; общаться с коллегами на   различных   форумах;   публиковать   свои   материалы;   принимать   участие   в обсуждении   опубликованных   материалов;   участвовать   в   профессиональных конкурсах. Среда сетевых сообществ дает нам возможность обмениваться опытом с коллегами   посредством   электронной   почты,   web   –   конференции,   форумов   и чатов,   помогает   нам   думать   по­новому   и   воспитывать   в   себе   толерантность, критическое   и   экологическое   мышление.   Здесь   можно   получить   адекватную оценку   своих   материалов   и   своей   профессиональной   деятельности   без предвзятостей,   предубеждений.   А   это   очень   мощная   психологическая поддержка,   способствующая   профессиональному   росту.   Ведь   не   секрет, учителю   самому   нужна   мотивация.   И   работа   в   глобальной   сети   является мощным   стимулом   для   творческого   подхода   к   обучению, самосовершенствованию, повышению квалификации. Сетевое   сообщество   открывает   перед   педагогической   практикой следующие возможности: 1) использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов;  2) самостоятельное создание сетевого учебного содержания;  3) освоение информационных концепций, знаний и навыков;  4) наблюдение за деятельность участников сообщества практики. Сетевое   взаимодействие   проявляется   в   различных   формах   сетевой активности   педагогов:   создание   образовательных   сайтов   в   сети   Интернет, совместная   реализация   программы   повышения   квалификации,   представление инновационного   опыта   в   сети,   он­лайн   общение   и   взаимодействие   в профессиональных сетевых сообществах разного уровня. Учителя нашей школы освоили и такую возможность в Интернет, как дистанционное обучение. На страницах учителей, посвященных любому учебному предмету, можно найти:  минимумы или стандарты образования;  примерные поурочные планы;  методические рекомендации по использованию компьютерных технологий и интернет­технологий на уроке;  методические рекомендации по преподаванию конкретных тем;  аннотации CD­ROM образовательного назначения и методики  работы с ними;  интересные научные факты и открытия;  варианты контрольных, тестовых и лабораторных работ;  учебную и методическую литературу по предметам,  биографии ученых;  аннотированные   ссылки   на   Интернет­ресурсы   образовательного назначения;  информацию о конференциях, форумах, а также, новости сети; и многое­ многое другое. Таким образом, участие в сетевых сообществах дает нам возможность:  поделиться   своим   бесценным   опытом   в   организации   проектной деятельности детей (опубликовать и распространить его);  получить консультации по вопросам организации групповой работы детей в Интернете и использованию сетевых сервисов;  создать копилку профессиональных находок;  принять   участие   в   семинарах,   мастер­классах, консультациях и тренингах по проблематике сообщества;   дистанционных  расширить круг профессионального общения;  обсудить возникающие профессиональные вопросы и проблемы;  поделиться   своим   мнением,   интересными   новостями,   высказать пожелания,   что   не   исключает   горячих   споров   по   интересующим собеседников вопросам;  повысить уровень самообразования, обучаясь в мастер­классах различного направления,   в   том   числе   изучение   новейших   ИКТ­технологий,   для практического применения. Профессиональные   сообщества   предполагают   не   просто   пассивный просмотр   материалов   и   ресурсов,   а   активное   общение   на   профессиональной почве. Внутри сообщества единомышленников создана плодородная почва для профессионального самосовершенствования и роста педагога, для совместного, а значит, более объективного, обсуждения и решения возникающих ежедневно педагогических   проблем.   Начинающие   педагоги   могут   получить квалифицированную практическую помощь, а опытные педагоги – поделиться своими наработками, идеями и широко проявить себя в различных проектах и конкурсах, инициированных сообществом. Не смотря, что педагоги нашей школы находятся в самом начале пути участия в профессиональных сетевых сообществах, учителя уже имеют богатый опыт использования сети Интернет для поиска учебных материалов на сайтах образовательных учреждений, предметных сайтах учителей и, в свою очередь, пополняют информационную сеть своими материалами путём открытия личных страниц на сайте нашего образовательного учреждения. Давно известна истина, что получение вузовского диплома не финиш, а старт. На каком бы этапе жизненного и профессионального пути ни находился учитель, он никогда не может считать свое образование завершенным, а свою профессиональную концепцию окончательно сформированной. Сегодня каждый педагог   сам   определяет   наиболее   важные   аспекты   совершенствования   своего мастерства. На   сегодняшний   день   еще   существуют   проблемы,   стоящие   на   пути развития   сетевого   педагогического   сообщества.   Это   в   первую   очередь пассивность, желание читать, получать информацию, но не публиковать свою. Зачастую людям есть что сказать, но они боятся сделать это. Или же просто они не видят смысла  в обсуждении тех или иных проблем, возникает  понимание того, что ничего нельзя изменить. Одна   из проблема – занятость учителей и недостаточный уровень ИКТ­ компетенции. Как показала практика, сетевые педагогические сообщества могут обеспечить   методическую   поддержку   педагогов   в   области   ИКТ.   Создаются форумы, специальные рубрики, на которой учителя могут задать интересующие их вопросы по использованию ИКТ в учебном процессе вообще, и в частности о приемах работы в том или ином программном продукте. Работа в сетевых образовательных сообществах заставляет меня быть в тонусе,   творчески   подходить   к   решению   образовательных   задач,   критически относиться к собственной деятельности и постоянно учиться. Всё­то новое, что узнаю и чему научилась, переношу на своих воспитанников. Вовлекаю ребят в активную   деятельность   по   участию   в   разнообразных   конкурсах,   проектах, проводимых в сети. С моей точки зрения сетевые сообщества педагогов еще хороши   тем,   что   позволяют   сформировать   единую   базу   образовательных   и методических   ресурсов, мастерства педагогов.   способствуют   повышению   профессионального Итак, подводя итог, хочу выразить, думаю, общее мнение о роли сетевого профессионального   сообщества   в   системе   повышения   профессионального мастерства педагога: чем активнее каждый педагог будет работать в сети, чем быстрее он станет «сетевым учителем», тем дальше мы продвинемся по пути создания   единого   педагогического   информационно­коммуникативного пространства. Создадим условия внедрения лучшего из достижений и находок коллег  в  повседневность   обучения  и  воспитания.  Это  и  есть  самая  реальная точка роста модернизируемого общества   на современном этапе. Мы говорим, осталось попробовать самим   выйти в сетевые сообщества. Вы убедитесь, что это совсем несложно. Пробуйте сами пойти дальше, и тогда «это станет вашим навсегда». Удачи Вам!

Выступление на конференции на тему «СЕТЬ ИНТЕРНЕТ - КАК ОДИН ИЗ СПОСО-БОВ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ».

Выступление на конференции на тему «СЕТЬ ИНТЕРНЕТ - КАК ОДИН ИЗ СПОСО-БОВ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ».

Выступление на конференции на тему «СЕТЬ ИНТЕРНЕТ - КАК ОДИН ИЗ СПОСО-БОВ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ».

Выступление на конференции на тему «СЕТЬ ИНТЕРНЕТ - КАК ОДИН ИЗ СПОСО-БОВ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ».

Выступление на конференции на тему «СЕТЬ ИНТЕРНЕТ - КАК ОДИН ИЗ СПОСО-БОВ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ».

Выступление на конференции на тему «СЕТЬ ИНТЕРНЕТ - КАК ОДИН ИЗ СПОСО-БОВ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ».

Выступление на конференции на тему «СЕТЬ ИНТЕРНЕТ - КАК ОДИН ИЗ СПОСО-БОВ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ».

Выступление на конференции на тему «СЕТЬ ИНТЕРНЕТ - КАК ОДИН ИЗ СПОСО-БОВ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ».

Выступление на конференции на тему «СЕТЬ ИНТЕРНЕТ - КАК ОДИН ИЗ СПОСО-БОВ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ».

Выступление на конференции на тему «СЕТЬ ИНТЕРНЕТ - КАК ОДИН ИЗ СПОСО-БОВ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ».

Выступление на конференции на тему «СЕТЬ ИНТЕРНЕТ - КАК ОДИН ИЗ СПОСО-БОВ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ».

Выступление на конференции на тему «СЕТЬ ИНТЕРНЕТ - КАК ОДИН ИЗ СПОСО-БОВ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018