Социально-культурная деятельность, как фактор формирования активной жизненной позиции обучающихся.
Оценка 4.9

Социально-культурная деятельность, как фактор формирования активной жизненной позиции обучающихся.

Оценка 4.9
Документация
doc
классное руководство
Взрослым
08.05.2017
Социально-культурная деятельность, как фактор формирования активной жизненной позиции обучающихся.
В данном документе я описываю свой опыт работы как классного руководителя. Классный руководителем я работаю на протяжении 16 лет. Мы с классом имеем достаточно хорошие результаты. Активно принимаем участие не только в школьных конкурсах, но и городских, окружных. Мы - семья!
Фаттахова А. Х - Обобщение опыта.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №43» Педагогический опыт  «Воспитательная среда:  взаимодействие педагога, семьи, социума как условие воспитания и успешной социализации обучающихся» Фаттахова Альбина Хатмулловна, учитель английского языка Нижневартовск, 2017 Содержание 1. Введение……………………………………………………………..3   2. Основная часть………………………………………………………5 3. Заключение…………………………………………………………12 4. Список использованных источников……………………………..13 5. Приложение…………………………………………………….......14 2 Введение В   нашем   обществе   выросла   ценность   личности,   а   значит,   стало необходимым использовать такие подходы в воспитании и обучении, которые бы создавали условия для развития, становления и социализации личности.  Развитие   личности   –   процесс   долгий   и   сложный,   он   занимает   целые тысячелетия.   Личность   является   продуктом   всех   общественных   черт человека.   Тема  работы: Работая   16   лет   классным   руководитель,   я   поняла,   что   одним   из важнейших критериев социальной ценности личности в обществе выступает ее  «Социально­культурная социальная   активность. деятельность как фактор формирования активной жизненной позиции обучающихся».  Именно у такой личности, с активной жизненной позицией, слова   не   расходятся   с   делом,   а   убеждения,   взгляды,   моральные   чувства, мотивация к действию и само действие проявляется в единстве и в результате. Именно такой подход позволяет  определить  активную  жизненную позицию как   единство   общественных   и   личных   интересов   ребенка,   сознания   и поведения   во   всех   сферах   жизнедеятельности,   основанное   на   устойчивом, осознанном стремлении к достижению нравственного идеала.    Личность,   обладающая   активной   жизненной   позицией,   станет полноценной   составляющей   будущего   нашего   общества.   Ведь   именно сегодняшнему поколению, поколению молодых и активных предстоит решать еще   более   сложные   задачи   и   они   должны   быть   готовыми,   должны   быть успешными,   социализированными,   мобильными,   яркими.   Стать   первыми, достойными, лучшими! Стать теми, кто станет достойным будущим нашего города, нашей страны. Воспитание   такой   личности   является   одним   из   главных   и   важных аспектов   государственного   стандарта   образования,   этого   требует   и Стратегия развития образования Ханты­мансийского автономного округа ­ Югры до 2020г. Актуальность данной темы продиктована государственной политикой образования. Целью  моей   работы   как   классного   руководителя   является формирование   активной   жизненной   позиции   моих   воспитанников   через вовлечение   в   социально­культурную   деятельность.   Это   значит   не   только воспитание моральных взглядов и представлений, но и единство сознания и 3 поведения, которое позволяет ученику выразить свое отношение к обществу, группе, к окружающим людям.  Поэтому одну из своих приоритетных задач в воспитательном процессе простраиваю, планирую и организую таким образом, чтобы каждый ребенок в классе смог самореализоваться, проявить инициативу и саморазвиваться. А также создаю все условия для свободного общего развития личности, через вовлечение в социально­культурную деятельность. Считаю важным условием эффективной   реализации   задачи  развитие   личности  как   фактора формирования активной жизненной позиции.  Развитие личности ребенка позволяет решать не только воспитательную задачу,   но   также   способствует   повышению   динамики   роста   качества   и успеваемости. 4 Основная часть Жизненная установка в подростковом возрасте только начинает свое развитие, ребята стремятся получить определенный жизненный опыт, который поможет им в дальнейшем в решении личных задач, разрешении проблем и преодолении препятствий на жизненном пути. Для привлечения своих учеников к участию в мероприятиях (примеры даны в таблице) по развитию активной жизненной позиции я руководствуюсь следующими принципами:  принцип   интереса   (этот   принцип   обеспечивает   вовлеченность учеников в процесс социального взаимодействия)  принцип   совместной   деятельности   (именно   в   подростковом возрасте   человек   испытывает   потребность   в   поддержке   и понимании своих интересов и взглядов)  принцип   добровольности   (нельзя   насильно   сделать   человека активным и счастливым)  принцип открытости (все участник процесса получат «обратную связь», смогут отследить результаты своей деятельности). Задача   становления   активной   жизненной   позиции   личности   связана   с формированием   сложного   комплекса   взаимодействий   человека   с окружающим миром, определением своего положения в обществе. В начале учебного   года   с   учетом   воспитательных   целей   и   задач   образовательного учреждения   на   основе   плана   воспитательной   работы   школы,   планирую совместную работу с классом, учитывая интересы обучающихся, способности, возрастные особенности, пожелания, как детей, так и родителей.  Вследствие этого   учебный   год   в   нашем   классе   наполнен   яркими,   запоминающимися мероприятий и событиями.  Участие   моих   обучающихся   в   мероприятиях   различного   уровня является   важным   компонентом   для   повышения   самооценки   и   развития личности. Наблюдение показывает, что вовлеченность учащихся в социально­ культурную   деятельность   создает   условия   для   адаптации,   самореализации, социализации и развития личности. Ежедневная занятость учащихся в учебное 5 и   внеурочное   время   содействует   укреплению   самодисциплины,   развитию организованности и самоконтроля.  В   таблице   представлены   различных   мероприятий,   направленные   на формирование   активной   жизненной   позиции,   в   которых   мы   с   классом принимаем активное участие и завоевываем призовые места за 3 последних года. № п.п Название мероприятия Уровень Результат Культурно­нравственное направление школьный городской школьный школьный школьный школьный школьный классный классный школьный школьный активный участник активный участник 1 место активный участник 1 место активный участник активный участник активный участник активный участник 1 место активный участник 1 место 2 место активный участник активный участник 1 2 3 4 5 6 7 8 9 День   Знаний   –   приглашение   писателя Сергея Трохименко г. Нижневартовска, приглашение   представителя   нефтяной профессии   (рассказ   о   том,   как   стать нефтяником) Посещение   ДШИ   №3   –   Концерт, посвященный Году Детства в Югре. КТД «Золотая Осень» День Спасибо Мы ­ 5тиклассники Новогодний серпантин Родительский концерт к Дню рождения «Школьной Галактики» Поздравление девочек, мам и бабушек с 8 Марта! День Матери (с приглашением мам) 10 Фестиваль российской культуры Посещение   Окружной   Клинической Больницы   г.   Нижневартовска   с социальном   проектом   «Подари улыбку» 11 Фотокросс   к   Дню   рождения школьный «Школьной Галактики» 12 Участие   в   городском   конкурсе городской 13 «Нижневартовск – город будущего» Реализация   проекта   «Дети   Росси   – детям Донбасса» школьный 14 Подготовка   подарков   для   Дома­ школьный интерната "Отрада" 6 15 Фестиваль Здоровье­сберегающее направление школьный   агитбригад по   16 17 профилактике гриппа Конкурс   агитбригад   «Здоровым   быть здорово! Встреча с диетологом Позняковой В.В из   Центра   Здоровья   «Разговор   о правильном питании» городской городской 18 Оформление фотовыставки рисунков и школьный плакатом на тему «Здоровое питание» 19 Акция «Бессмертный полк» 20 Классный час «Помним, гордимся!» ( с приглашение   нашего   ветерана   – Скороход Галины Петровны) г. Краеведческий музей Нижневартовска «Солдатское письмо» 22 Поздравление мальчиков с 23 февраля 21     23 – Урок Мужества. Смотр   патриотической   песни   и театрализованной   постановки   «Мое Отечество» городской школьный городской классный школьный 24 Участие   в   городском   творческом городской 1 место 3 место активный участник активный участник активный участник активный участник активный участник активный участник 1 место Лауреат 25 конкурсе «Мы на Севере живем» Конкурс   творческих   работ   «Служу Отечеству!» окружной 3 место Познавательное направление 26 Фестиваль   социальных   проектов   «Я   – гражданин   России»   (проект   «Подари улыбку») «Чернобыль – наша память» 27 28 «К   40­летию   первого   поезда   в   г. Нижневартовске» 29 Посещение   Библиотеки   №8   (МЖК). Встреча с кандидатом филологических наук,   ст.преподавателем   НВГУ   г. Нижневартовска Корнейчук Ю. В Классный   час   «45   лет   любимому городу» 30 31 Поездка в г. Тобольск на экскурсию школьный 1 место школьный школьный, городской городской школьный окружной активный участник активный участник активный участник активный участник активный 7 32 33 34 35 Ученическое самоуправление Выборы «Спортлига43» Классный   час   «Выборы   ученического самоуправления в классе» Еженедельное   посещение   сборов лидеров. городской классный школьный Экологическое направление Экологическая   акция   «   Сделай   мир чище» школьный 36 Участие в окружном конкурсе «Мы – окружной дети твои Югра!» 37 Участие   в   городском   интернет городской конкурсе «С рюкзаком за плечами» 38 Социально­правовое  направление классный Круглый   стол   «Права   и   обязанности обучающихся»  39 Посещение   Библиотеки   №8   (МЖК). Встреча со специалистом­экспертом по делам   несовершеннолетних   при администрации   г.   Нижневартовска Кияшко О.С. городской Безопасность воспитательного процесса 40 Приглашение   сотрудника   ГИБДД классный «Правила пешехода!» 41 Осторожно! Тонкий лед!  42 Выставка   листовок   «Огонь   –   друг, огонь ­ враг» классный классный 43 Посещение   городской   станции   скорой Профориентационное направление городской помощи. 44 Посещение   стоматологии   №1   г. городской Нижневартовска 45 Участие   в   конкурсе   детских работ творческих «Предпринимательство сегодня»   городской участник активный участник активный участник активный участник 1 место 1 место 3 место активный участник активный участник активный участник активный участник активный участник активный участник активный участник 1 место Таблица   отражает   высокую   степень   вовлеченности   и   результативности участия в мероприятиях. 8 Несмотря   на   100%   вовлеченность   обучающиеся   моего   класса   во внеурочную   занятость   внутри   школы,   79   %   обучающихся   моего   класса посещает   учреждения   дополнительно   образования   города,   где   являются такими же успешными, завоёвывают призовые места и охотно делятся своими результатами на классных часах, школьных и общегородских мероприятиях. Карты   внеурочной   деятельности   моего   класса   можно   посмотреть   на   моем сайте: www.fatalbina.wixsite.com/mysite  Заинтересованность   каждого   ребёнка,   актуализация   его   жизненного опыта, проявление и развитие индивидуальности эффективно осуществляется при использовании такой формы работы как классный час. Классные часы проводятся в классе по всем направлениям воспитательной компоненты  Показателями эффективности являются вовлеченность обучающихся в культурно­нравственного, патриотического     классные профоринетационого направлений.   часы,   9 Вовлекая детей в такое огромное количество мероприятий, классных часов, конкурсов всегда надеешься на положительный результат. И они не заставляют себя долго ждать. Результативность и динамика очевидны. (см. таблицу)  Эффективность активной жизненной позиции очень велика. Результатом работы   является   положительная   динамика   уровня   социализированности, мониторинг   которого   провожу   ежегодно   по   методике  М.   И.   Рожкова. Результат представлен в таблице. № Социализированность личности Уровень Кол­во уч­ся 1 Социальная адаптированность 2 Автономность 3 Социальная активность 4 Гуманистические жизнедеятельности (нравственность) нормы   высокая средняя низкая высокая средняя низкая высокая средняя низкая высокая средняя низкая 17 5 0 15 7 0 22 0 0 19 3 0 % 78% 22% 0% 68% 32% 0% 100% 0% 0% 86% 14% 0% Благодаря   всему   вышеизложенному   ежегодно   наш   класс   становится победителем школьного конкурса «Самый активный класс». 10 Интерес   к   учебе   стараюсь   поддерживать   всегда   и   во   всем.   У   нас   в классе есть очень хорошая традиция – по окончании четверти на итоговом классном часе ребята, которые закончили четверть на «4» и «5» получают от меня кубки, в качестве вознаграждения за трудолюбие и упорство в учебе, которые   забирают   домой,   и   хранят   их   на   протяжении   каникул.   Когда начинается новая четверть, все кубки снова возвращаются к нам в класс и ждут своих «победителей»! По окончании учебного года кубки раздаются на все летние каникулы. Эта добрая традиция повышает качество успеваемости моем классе до 50­60%. Они стараются держать планку и не опускать ее в течение всего учебного года! Запланированные   и   проводимые   мероприятия   обсуждаются   на заседаниях   родительского   комитета   и   родительских   собраниях. Результативность выполнения этих мероприятий реализована на 100%. Сотрудничество   в   системе   «педагог­ученик­семья»   осуществляется через привлечение родителей к жизни не только класса, но и школы (71%). Очень   активно   работает   родительский   комитет,   ни   одно   классное мероприятие не остается без внимания родителей. Работая в тесном контакте с родителями учащихся, используя при этом разнообразные формы работы (анкетирование,   родительские   собрания,   посещение   семей,   беседы, проведение   классных   мероприятий,   индивидуальное   консультации),   мне удается   решать   возникающие   проблемы.   Родители   –   это   мои   помощники, единомышленники   в   деле   воспитания   наших   детей.   95%   родителей систематически посещают родительские собрания. Диагностирование   удовлетворённости   родителей   моего   класса школьной жизнью показывает: 97% родителей удовлетворены отношениями между   ребятами;   100%   удовлетворены   отношением   с   классным руководителем.  Необходимо, чтобы растущая личность была включена в «орбиту» ценностных отношений   коллектива,   так   как   нравственная   личность   формируется   в деятельности. В классе, где я являюсь классным руководителем, все учащиеся имеют   определенные   обязанности,   каждый   наделен   определенными полномочиями.   В   классе   хорошо   развита   система   самоуправления.   За   это время   у   нас   появились   новые   друзья   и   помощники   –   наши   социальные партнеры, которые также помогают нам активно и творчески развиваться.  Социальные партнеры класса в 2014­2017 гг. Название  № п/п 1 ДШИ №2 2 ДШИ №3  3 Библиотека №8 (МЖК) Количество посещений  3 3 6 11 Турфирма ГИБДД 4 Драматический театр 5 6 7 Центр национальных культур 8 Центр детского творчества 9 Центр Занятости Населения 10 Окружная детская клиническая больница 11 Югра­Синема 12 Дом­интернат для престарелых"Отрада" 13 СНГДУ 14 Музей "Дом наместника" г. Тобольск 15 Пожарная часть №42 5 ОФПС 16 Краеведческий музей 17 Центр Здоровья 19 Стоматология №1 20 Станция скорой помощи 21 ЦДТиЮТТ «Патриот» 22 Учебная книга 23 Магазин «Бегемотик» 8 2 12 3 5 2 2 6 3 1 1 1 2 1 1 1 3 3 3 Своим   опытом   воспитательной   работы   делюсь   с   коллегами   на педагогических   советах,   методических   объединениях,   семинарах:   «Важные аспекты   воспитания   в   адаптационный   период»,   «Планирование   работы классного   руководителя»,   «Пути   осуществления   духовно­нравственного воспитания   в   рамках   реализации   ФГОС»,   «Классный   руководитель   как компонент развивающей среды, направленной на формирование безопасного поведения». Заключение Таким   образом,   грамотно   направленная   и   хорошо   развитая   активная жизненная позиция моих учеников ­ это связь с миром, которое обеспечивает образование,   развитие,   саморазвитие,   самовоспитание,   самовыражение, развивает   инициативу,   творческий   подход   в   решении   любых   жизненных проблем.   Одни   словом   –   это   профилактика   школы   бездуховности, эмоциональной   бедности,   интеллектуальной   узости   и   практической ограниченности.   Чем   содержательнее   и   целесообразнее   построена   и организована деятельность ребят, тем больше возможности у них есть для реализации потребности в активной позиции, тем разумнее строится процесс 12 межличностного   общения   и   отношения, осуществляться формирование личности в процессе развития.    тем   эффективнее   будет Воспитательная   среда   школы  становится   для   моих   воспитанников важнейшим   фактором   самореализации   личности   ребенка.   Я,   как   классный руководитель,   стараюсь,   чтобы   деятельность   моих   воспитанников   носила личностно­ориентированный характер, чтобы все ученики моего класса были включены в социально­полезную деятельность. Как показывают наблюдения, чем   больше   мои   ребята   принимают   участие   в   творческих   объединениях, самоуправлении,   творческой   деятельности,   тем   они   более   активны   и приобретают   интеллектуальные,   коммуникативные,   морально­ценностные, эмоционально­волевые качества.   Все   мои   силы   направлены   на   то,   чтобы   каждый   ребенок   нашего  А   эффективными   педагогическими классного   коллектива   нашел   себя. средствами влияния на самореализацию выступают: коллективная творческая деятельность,   система   чередования   поручений,   что   так   же  обеспечивает комплексную профилактику негативных явлений в детской среде. Школа   –   это   фактор,   твердо   определяющий,   в   каком   направлении пойдет развитие личности – позитивном или отягощенном грузом неудач. И если ребенку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни.  Можно дать человеку прекрасное образование, но при этом получить морального   ленивца,   не   способного   и   не   желающего   принимать   решения, действовать, идти вперед. Человек  должен уметь  жить в социуме,  должен уметь менять этот мир. Это возможно, если сформирована творчески развитая личность с активной жизненной позицией.  Список использованных источников 1. Данилюк А.Я., Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности   гражданина   России.   ­/  Данилюк   А.Я.   –   М.:   Издательство «Просвещение», 2009. 2. Панафидина Т.В., Современные технологии воспитательной работы. ­/ Панафидина Т.В. – В.: Издательство «Учитель»,2009 3. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. М.: ЦГЛ, 2002 4. Н.   И.   Дереклеева,   Классный   руководитель.   Основные   направления деятельности: Издательство «Вербум­М» 5. Е.   Н.   Степанова,   Центр   «Педагогический   поиск»     ­   Классному руководителю о воспитательной системе класса  13 6. Справочник классного руководителя, 2010­2016гг 7. Научно­методический журнал «Классный руководитель», 2010­2016гг 14

Социально-культурная деятельность, как фактор формирования активной жизненной позиции обучающихся.

Социально-культурная деятельность, как фактор формирования активной жизненной позиции обучающихся.

Социально-культурная деятельность, как фактор формирования активной жизненной позиции обучающихся.

Социально-культурная деятельность, как фактор формирования активной жизненной позиции обучающихся.

Социально-культурная деятельность, как фактор формирования активной жизненной позиции обучающихся.

Социально-культурная деятельность, как фактор формирования активной жизненной позиции обучающихся.

Социально-культурная деятельность, как фактор формирования активной жизненной позиции обучающихся.

Социально-культурная деятельность, как фактор формирования активной жизненной позиции обучающихся.

Социально-культурная деятельность, как фактор формирования активной жизненной позиции обучающихся.

Социально-культурная деятельность, как фактор формирования активной жизненной позиции обучающихся.

Социально-культурная деятельность, как фактор формирования активной жизненной позиции обучающихся.

Социально-культурная деятельность, как фактор формирования активной жизненной позиции обучающихся.

Социально-культурная деятельность, как фактор формирования активной жизненной позиции обучающихся.

Социально-культурная деятельность, как фактор формирования активной жизненной позиции обучающихся.

Социально-культурная деятельность, как фактор формирования активной жизненной позиции обучающихся.

Социально-культурная деятельность, как фактор формирования активной жизненной позиции обучающихся.

Социально-культурная деятельность, как фактор формирования активной жизненной позиции обучающихся.

Социально-культурная деятельность, как фактор формирования активной жизненной позиции обучающихся.

Социально-культурная деятельность, как фактор формирования активной жизненной позиции обучающихся.

Социально-культурная деятельность, как фактор формирования активной жизненной позиции обучающихся.

Социально-культурная деятельность, как фактор формирования активной жизненной позиции обучающихся.

Социально-культурная деятельность, как фактор формирования активной жизненной позиции обучающихся.

Социально-культурная деятельность, как фактор формирования активной жизненной позиции обучающихся.

Социально-культурная деятельность, как фактор формирования активной жизненной позиции обучающихся.

Социально-культурная деятельность, как фактор формирования активной жизненной позиции обучающихся.

Социально-культурная деятельность, как фактор формирования активной жизненной позиции обучающихся.

Социально-культурная деятельность, как фактор формирования активной жизненной позиции обучающихся.

Социально-культурная деятельность, как фактор формирования активной жизненной позиции обучающихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017