Выступление на методическом объединении по теме: "Особенности работы с "трудными" подростками"
Оценка 4.7
Лекции
docx
классное руководство +1
Взрослым
25.10.2019
Поэтапный процесс перевоспитания. На первом этапе идет педагогическая диагностика. Выявляем причины трудностей в поведении. Предлагаем схему работы. На 2 этапе предлагаем методы для воспитания. На 3 этапе- идет индивидуальная работа с ребенком и на 4 этапе определяем систему воспитательных воздействий. И на 5 этапе -корректируем.
Особенности работы с трудными.docx
Соц. педагог Вечная Л.Н. – выступление на педсовете
Особенности работы с «трудными» подростками
Период взросления у некоторых подростков проявляется в изменениях
поведенческого типа: грубость со взрослыми, падение авторитета мнений
родителей и учителей, недостатки в поведении, конфликтность в сфере
общения, недоверчивость и даже враждебность к учителю. Именно в этом
периоде чаще всего появляются так называемые «трудные» подростки.
Зная и учитывая специфику взаимодействия с педагогически
запущенными подростками или подростками асоциального поведения,
опытные классные руководители организуют процесс перевоспитания.
На первом этапе работы с «трудными» подростками педагогическая
она помогает выяснить причины возникновения
диагностика,
трудновоспитуемости,
воспитательные возможности семьи и школы, неблагоприятные условия,
типичное и своеобразное в духовном мире подростка, уровень его
педагогической запущенности, положительные качества, на которые следует
опираться в перевоспитании.
Так, изучение причин трудновоспитуемости желательно проводить по
следующей схеме:
что искажено в духовном мире подростка в наибольшей мере и под
влиянием каких причин;
• какие неблагоприятные условия существуют в данный момент;
• с какими отрицательными обстоятельствами может справиться сам
воспитанник, а какие следует устранить с помощью семьи и
общественности;
• были ли допущены педагогические ошибки по отношению к подростку и
как их исправить.
После изучения трудного школьника необходимо установить с ним
взаимоприемлемый контакт, используя при этом разнообразные методы и
приемы педагогического взаимодействия, а также методы перевоспитания.
Второй этап связан с процессом перевоспитания, который предполагает
использование методов воспитания и перевоспитания. Каждый метод
перевоспитания при определенных условиях вступает во взаимосвязь с
соответствующими методами воспитания: переубеждение эффективно при
работе классного руководителя по формированию убеждений, переучивание
связано с приучением к деятельности, «реконструкция» характера — с критикой и самокритикой в коллективе. Ведущим условием действенности
специфических методов перевоспитания выступает воспитание в коллективе,
взаимовоспитание, а также самовоспитание.
На третьем этапе индивидуальной работы на основе установленного уровня
воспитанности учащегося классный руководитель проектирует развитие
ценностной ориентации, личностных свойств и качеств школьника. Работа
с личностью отдельного учащегося предполагает также знание воспитателем
уровня воспитанности всего класса, так как личность ярче всего проявляется
в коллективных отношениях, в общей деятельности. Показателями вос
питанности являются прежде всего конкретные действия каждого учащегося,
его поступки, ценностные ориентации, отношение к людям, к коллективу,
самому себе.
На четвертом этапе продолжается индивидуальная воспитательная работа,
позволяющая определить систему воспитательных воздействий с учетом
уровня развития конкретного ученика, его возможностей, способностей,
особенностей характера, содержания личностных отношений и потребностей.
Для данного этапа характерно использование общих методов воспитания,
хотя выбор и система их относительно конкретной личности согласуются с ее
индивидуальными особенностями и программой ее развития. Вместе с тем
широко применяются методы индивидуального педагогического воздействия:
требование, перспектива, общественное мнение, оценка и самооценка,
поощрение и наказание.
Заключительным, пятым этапом индивидуальной работы с трудными
подростками является корректирование.
Коррекция — это способ
педагогического воздействия на личность, способствующий исправлению ее
развития, закреплению позитивных или преодолению негативных качеств.
Корректирование дает возможность уточнить или пересмотреть
коллективные и групповые воспитательные программы, характеристики
школьников, а также используется при выборе методов и форм деятельности.
Корректирование завершает индивидуализацию воспитательного процесса и
опирается на его результаты. Наиболее эффективными методами и приемами
корректирования являются наблюдение и самонаблюдение, анализ и
оценка, самооценка и переоценка, контроль и самоконтроль. Все эти
методы и приемы используются в комплексе с учетом результатов
индивидуальной работы с учащимися.
Таким образом, индивидуальный подход — это важнейший принцип
воспитания и обучения подростков . Эффективность индивидуальной
работы зависит от знания научных основ, от конкретизации задач
обучения и воспитания учеников, от верного определения уровня воспитан ности каждого ребенка,
профессионализма и педагогического опыта учителя.
от гибкости методики, компетентности,
Львиная доля этого труда возлагается на классного руководителя. Конечно
он сотрудничает со школьными структурами и учителями предметниками,
родителями, но в основном это труд классного руководителя. Поэтому хочу
сказать большое спасибо нашим классным руководителям! Глава 2. Индивидуальные психологические особенности...
Выступление на методическом объединении по теме: "Особенности работы с "трудными" подростками"
Выступление на методическом объединении по теме: "Особенности работы с "трудными" подростками"
Выступление на методическом объединении по теме: "Особенности работы с "трудными" подростками"
Выступление на методическом объединении по теме: "Особенности работы с "трудными" подростками"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.