Выступление на методическом объединении по теме: "Особенности работы с "трудными" подростками"
Оценка 4.7

Выступление на методическом объединении по теме: "Особенности работы с "трудными" подростками"

Оценка 4.7
Лекции
docx
классное руководство +1
Взрослым
25.10.2019
Выступление на методическом объединении  по теме: "Особенности работы с "трудными"  подростками"
Поэтапный процесс перевоспитания. На первом этапе идет педагогическая диагностика. Выявляем причины трудностей в поведении. Предлагаем схему работы. На 2 этапе предлагаем методы для воспитания. На 3 этапе- идет индивидуальная работа с ребенком и на 4 этапе определяем систему воспитательных воздействий. И на 5 этапе -корректируем.
Особенности работы с трудными.docx
Соц. педагог Вечная Л.Н.  – выступление на педсовете Особенности работы с «трудными» подростками        Период взросления у некоторых подростков проявляется в изменениях поведенческого   типа:   грубость   со   взрослыми,   падение   авторитета   мнений родителей   и   учителей,   недостатки  в  поведении,   конфликтность  в  сфере общения, недоверчивость и даже враждебность к учителю. Именно в этом периоде чаще всего появляются так называемые «трудные» подростки.             Зная   и   учитывая   специфику   взаимодействия   с   педагогически запущенными   подростками   или   подростками   асоциального   поведения, опытные классные руководители организуют процесс перевоспитания.        На первом этапе работы с «трудными» подростками педагогическая она   помогает   выяснить   причины   возникновения диагностика,  трудновоспитуемости,  воспитательные   возможности   семьи   и  школы,  неблагоприятные  условия, типичное   и   своеобразное  в  духовном   мире   подростка,   уровень   его педагогической запущенности, положительные качества, на которые следует опираться в перевоспитании.      Так, изучение причин трудновоспитуемости желательно проводить по следующей схеме:    ­     что   искажено   в   духовном   мире   подростка  в  наибольшей   мере   и   под влиянием каких причин; • какие неблагоприятные условия существуют в данный момент; • с   какими   отрицательными   обстоятельствами   может   справиться   сам воспитанник,   а   какие   следует   устранить   с   помощью   семьи   и общественности; • были ли допущены педагогические ошибки по отношению к подростку и как их исправить.       После   изучения   трудного   школьника   необходимо   установить   с   ним взаимоприемлемый  контакт, используя при этом разнообразные методы и приемы педагогического взаимодействия, а также методы перевоспитания. Второй  этап   связан   с  процессом   перевоспитания,  который   предполагает использование   методов   воспитания   и   перевоспитания.   Каждый   метод перевоспитания   при   определенных   условиях   вступает   во   взаимосвязь   с соответствующими   методами   воспитания:   переубеждение   эффективно   при работе классного руководителя по формированию убеждений, переучивание связано  с  приучением   к   деятельности,   «реконструкция»   характера   —  с критикой и самокритикой в коллективе. Ведущим условием действенности специфических методов перевоспитания выступает воспитание в коллективе, взаимовоспитание, а также самовоспитание. На  третьем этапе  индивидуальной работы на основе установленного уровня воспитанности   учащегося   классный   руководитель   проектирует  развитие ценностной ориентации, личностных свойств и качеств школьника. Работа с личностью отдельного учащегося предполагает также знание воспитателем уровня воспитанности всего класса, так как личность ярче всего проявляется в   коллективных   отношениях,  в  общей   деятельности.   Показателями   вос­ питанности являются прежде всего конкретные действия каждого учащегося, его   поступки,   ценностные   ориентации,  отношение   к   людям,  к   коллективу, самому себе. На  четвертом   этапе  продолжается   индивидуальная   воспитательная   работа, позволяющая  определить  систему воспитательных воздействий  с учетом уровня   развития   конкретного   ученика,   его   возможностей,   способностей, особенностей характера, содержания личностных отношений и потребностей. Для   данного   этапа   характерно   использование   общих   методов   воспитания, хотя выбор и система их относительно конкретной личности согласуются с ее индивидуальными особенностями и программой ее развития. Вместе с тем широко применяются методы индивидуального педагогического воздействия: требование,   перспектива,   общественное   мнение,   оценка   и   самооценка, поощрение и наказание.       Заключительным, пятым этапом  индивидуальной работы с трудными подростками   является  корректирование.  Коррекция   —   это   способ педагогического воздействия на личность, способствующий исправлению ее развития,   закреплению   позитивных   или   преодолению   негативных   качеств. Корректирование   дает   возможность   уточнить   или   пересмотреть коллективные   и   групповые   воспитательные   программы,   характеристики школьников, а также используется при выборе методов и форм деятельности. Корректирование завершает индивидуализацию воспитательного процесса и опирается на его результаты. Наиболее эффективными методами и приемами корректирования  являются   наблюдение   и   самонаблюдение,   анализ   и оценка,   самооценка   и   переоценка,   контроль   и   самоконтроль.  Все   эти методы   и   приемы   используются   в   комплексе   с   учетом   результатов индивидуальной работы с учащимися. Таким   образом,   индивидуальный   подход   —   это   важнейший   принцип воспитания и обучения подростков . Эффективность индивидуальной работы   зависит   от   знания   научных   основ,   от конкретизации   задач обучения и воспитания учеников, от верного определения уровня воспитан­ ности   каждого   ребенка, профессионализма и педагогического опыта учителя.    от   гибкости   методики,   компетентности,    Львиная доля этого труда возлагается на классного руководителя. Конечно он сотрудничает со  школьными структурами и учителями предметниками, родителями,  но в основном это труд классного руководителя. Поэтому хочу сказать большое спасибо нашим классным руководителям! Глава 2. Индивидуальные психологические особенности...

Выступление на методическом объединении по теме: "Особенности работы с "трудными" подростками"

Выступление на методическом объединении  по теме: "Особенности работы с "трудными"  подростками"

Выступление на методическом объединении по теме: "Особенности работы с "трудными" подростками"

Выступление на методическом объединении  по теме: "Особенности работы с "трудными"  подростками"

Выступление на методическом объединении по теме: "Особенности работы с "трудными" подростками"

Выступление на методическом объединении  по теме: "Особенности работы с "трудными"  подростками"

Выступление на методическом объединении по теме: "Особенности работы с "трудными" подростками"

Выступление на методическом объединении  по теме: "Особенности работы с "трудными"  подростками"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2019