Выступление на методическом совете «О работе по теме самообразования»
Оценка 4.7

Выступление на методическом совете «О работе по теме самообразования»

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
28.05.2018
Выступление на  методическом совете  «О работе по теме самообразования»
Гражданско-патриотическое воспитание одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Формирование личности ребенка, его воспитания начинается с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он нуждается. Внимательно вглядываться в окружающую жизнь, вместе с ребятами участвовать в решении творческих коллективных дел — это и будет определять правильность выбранного пути по формированию гражданской позиции школьника.
о работе по теме самообразования.docx
Областное казенное образовательное учреждение  «Верхнелюбажская школа – интернат» Фатежского района Курской области Выступление на  методическом совете  «О работе по теме самообразования» Подготовил воспитатель 2 группы             Жердева Е.В. с. Верхний Любаж 2018г. Тема   моего   самообразования,   над   которой   я   работаю   «Формирование   активной   гражданской   позиции   воспитанников   и   укрепление   положительных   качеств   личности посредством КТД».    Гражданско­патриотическое   воспитание   одно   из   важнейших   звеньев   системы воспитательной   работы.   Формирование   личности   ребенка,   его   воспитания   начинается   с       воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он нуждается.       Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследие нравственных и эстетических ценностей родной культуры — это и есть самый естественный,   а   поэтому   и   верный   способ   патриотического   воспитания,   воспитания чувства любви к Отчизне.      Условия,   в   которых   сейчас   находится   российское   общество,   пока   не   совсем     благоприятны   для   формирования   у   подрастающего   поколения   патриотического самосознания. Россия переживает духовный кризис, в котором дескридитированы понятия общего блага и социальной справедливости. Наблюдается упадок общественной морали, поиски   национальной   идеи,   которая   могла   бы   помочь   преодолеть   духовный   кризис   и консолидировать   общество.   Это   не   благоприятствует   гражданско­патриотическому самосознанию.   Остановить   эти   негативные   процессы   может   только   возрождение российского общества, изменение в положительную сторону морально­психологического климата в стране. Уже одно это делает принципы гражданско­патриотического воспитания актуальными, а их реализацию неотложной педагогической задачей.           Понимая   важность   данной   проблемы,   я   поставила   перед   собой  цели:   воспитание гуманной духовно­нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.      Для достижения этих целей наметила пути решения следующих задач:          Подбор методической литературы, пособий, художественной литературы для детей, организация экскурсий, создание развивающей среды.      Формирование чувства привязанности к своему дому, своим близким, школе­ интернату.           Формирование   у   обучающихся   чувства   любви   к   своему   родному   краю   на   основе приобщения к родной природе, культуре, традициям. Формирование представлений о России, как о родной стране, о Москве как о столице России.           Воспитание   патриотизма,   уважение   к   культурному   прошлому   России   средствами эстетического воспитания: музыка, изобразительная деятельность, чтение художественной литературы. Я стараюсь воспитательную работу организовать так, чтобы у детей были реальные дела, отражающие жизнь общества. Дела, полезные им и окружающим, с опорой на  самоуправление, дающие возможность каждому ребёнку раскрыться, показать свои  возможности. Дела, в которых создаются условия, где каждый мальчик и девочка смогут  реально участвовать в значимых для себя и общества делах. Мною были проведены мероприятия: праздник вручения паспортов «Я ­ гражданин», час  общения, посвященный Конституции РФ, экскурсии в парк к мемориалу славы, час  общения «Я ­ патриот»           В работе над темой по самообразованию мною были подготовлены выступления: на методическом совещании на тему «Учет индивидуальных особенностей воспитанников», на семинаре методического объединения воспитателей на тему «Современные воспитательные технологии и формирование гражданской позиции», на заседании методического совета «О предоставлении опыта по теме самообразования».           Направление   «Патриотическое   воспитание»   призвано   формировать   чувство причастности   к   истории   нашей   страны,   гордости   за   свое   отечество.   Я   провожу мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины:  уроки Мужества, классные часы к Дням Воинской славы, ежегодно поздравляем ветеранов войны,   проводим   выставки,   викторины,   конкурсы   организую   просмотры   видеофильмов, проведение   конкурсов   военно­патриотической   песни.   В   рамках   патриотического воспитания   я   провожу   историко­краеведческую   работу.   Знание   истории   своего   края обогащает   духовно,   развивает   чувство   патриотизма,   гордости   за   свой   народ.   В   этом направлении   провожу   разнообразные   мероприятия:   экскурсии   в   школьный   музей, знакомство с историей села, с историей легендарных членов нашего села. Ведущая   роль гражданско­патриотического   воспитания воспитанников принадлежит педагогу, его авторитету, его влиянию на детей, его примеру.   в   процессе   Поэтому     так   важно   сформировать   у   детей   представление   о   понятиях,   понимания смысла которых поможет им в дальнейшем стать полноценной личностью, способной жить в обществе и следовать правилам установленным в нем. Итак, гражданско­патриотическое  сложный,   требующий   времени,   усилий   и   педагога воспитание   –   процесс   долгий, и учащегося. В   заключении   хочу   отметить,   что воспитание   патриотических чувств   сегодня   –   это социальная   потребность   общества.   Конечно,   невозможно   в   полной   мере   показать   все стороны патриотического   воспитания.   Но, воспитывая у   ребят   любовь   к   родному   краю, необходимо в первую очередь воспитывать в них патриотов своего Отечества, настоящих граждан России.            Внимательно вглядываться в окружающую жизнь, вместе с ребятами участвовать в решении   творческих   коллективных   дел —   это   и   будет   определять   правильность выбранного пути по формированию гражданской позиции школьника.

Выступление на методическом совете «О работе по теме самообразования»

Выступление на  методическом совете  «О работе по теме самообразования»

Выступление на методическом совете «О работе по теме самообразования»

Выступление на  методическом совете  «О работе по теме самообразования»

Выступление на методическом совете «О работе по теме самообразования»

Выступление на  методическом совете  «О работе по теме самообразования»

Выступление на методическом совете «О работе по теме самообразования»

Выступление на  методическом совете  «О работе по теме самообразования»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2018