Выступление на метод.объединении«Применение современных педагогических технологий в воспитательной работе в начальной школе»
Оценка 4.6
Педсоветы
doc
администрации +1
Взрослым
03.03.2017
Одним из средств повышения эффективности воспитательного процесса является применение современных педагогических технологий. Педагогические технологии – это сложные системы приёмов и методик, объединенных приоритетными общеобразовательными целями, концептуально взаимосвязанными между собой задачами и содержанием, формами и методами организации учебно-воспитательного процесса, где каждая позиция накладывает отпечаток на все другие, что и создает в итоге определенную совокупность условий для развития учащихся. Педагогические технологии могут различаться по разным основаниям:
доклад на пед.совет.doc
МКОУ «Гоголевская ООШ»
Доклад на тему:
«Применение современных
педагогических технологий в
воспитательной работе в начальной
школе»
Подготовил:
Учитель Бондарева А.Г.
Одним из средств повышения эффективности воспитательного процесса является
применение современных педагогических технологий. Педагогические технологии – это
сложные системы приёмов и методик, объединенных приоритетными
общеобразовательными целями, концептуально взаимосвязанными между собой задачами и содержанием, формами и методами организации учебновоспитательного процесса, где
каждая позиция накладывает отпечаток на все другие, что и создает в итоге определенную
совокупность условий для развития учащихся. Педагогические технологии могут
различаться по разным основаниям:
по источнику возникновения (на основе педагогического опыта или научной
концепции);
по целям и задачам (формирование знаний, воспитание личностных качеств, развитие
индивидуальности);
по возможностям педагогических средств (какие средства воздействия дают лучшие
результаты);
по функциям воспитателя, которые он осуществляет с помощью технологии
(диагностические функции, функции управления конфликтными ситуациям, по подходу к
ребёнку.
Исходя из этого, можно дать определение воспитательной технологии. Воспитательная
технология – совокупность форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных
средств, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели. Это один из
способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребенка
технология разноуровневого обучения;
технология модульного обучения;
технология проектного обучения;
личностноориентированная технология;
технология здоровье сберегающая;
технология учебной деловой игры;
технология проблемного обучения;
технология развития критического мышления через чтение и письмо;
технология проведения учебных дискуссий;
технология дифференцированного обучения;
технология развивающего обучения;
информационнокоммуникационная технология;
педагогическая технология В.М. Монахова.
Все эти технологии применяются для организации не только учебной, но и воспитательной
работы в классе.
Здоровье сберегающая технология это системный подход к обучению и воспитанию,
построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью
учащихся;
• создание благоприятного психологического климата на
уроке;
• охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни.
Технология сотрудничества задача каждого ученика состоит не только в том, чтобы
сделать чтото вместе, а в том, чтобы познать чтото вместе, чтобы каждый участник команды овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки, и при этом чтобы
вся команда знала, чего достиг каждый ученик.
Личностноориентированная технология. Применение технологии личностно
ориентированного подхода в воспитании создает наиболее благоприятные условия для
развития личности ученика как индивидуальности. Личностноориентированное
воспитание— такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и
ставится в центр воспитательного процесса. В условиях современной школы каждый
ребенок имеет возможность развивать свои способности. Сейчас множество конкурсов,
проектов на уровне района, области, где дети нашей школы принимают активное участие и
занимают призовые места. Для достижения высоких результатов классными
руководителями используется личностноориентированный подход к каждому ученику.
Информационнокоммуникационная технология (ИКТ).
Формы ИКТ компьютерное тестирование, интерактивные практикумы и
лабораторные работы, мультимедийные презентации – широко применяются на уроках и
классных часах, на родительских собраниях.
Технология игрового обучения. Данная технология наиболее успешно реализуется в
начальной школе, где дети еще играют, верят в сказку и добро. Игровые технологии
используются при проведении классных часов и при проведении семейных праздников.
Роль игры в организации досуга занимает важное место в жизни ребёнка, и поэтому
рассматривается как одно из главных средств воспитания. Игры, совместный отдых,
содержательные развлечения. Игры могут быть спортивные, познавательные,
соревновательные, конкурсные.
Ситуативные технологии Групповая проблемная работа – это работа с вербальным
(словесным) поведением школьников в проблемной ситуации. Её цель – разработка,
принятие организационных решений, прояснение, обсуждение. Они разрабатываются и
применяются в связи с определёнными обстоятельствами: например, в классе регулярно
возникают ссоры между детьми, а зачинщик этих ссор изощрённо манипулирует
товарищами и даже взрослыми. Учитель специально выстраивает технологию “ситуацию
анализа очередной
ссоры”:
1.
задаёт участникам ссоры вопросы, позволяющие каждому из них описать суть
происходящего;
2. даёт “пострадавшей стороне” понять, что он (учитель) понимает его
ситуацию;
3. выводит поссорившихся на размышления о том, почему произошла
ссора;
4. обсуждает с детьми пути решения произошедшего.
Технология проектного метода. Широко применяется в воспитательной работе
технология проектного обучения, при которой учащиеся самостоятельно и охотно
приобретают знания из различных источников, учатся ими пользоваться, приобретают коммуникативные умения, развивают исследовательские умения и системное мышление.
Ведущая форма технологии проектного обучения – игра, во время которой дети делятся на
группы, создают и защищают свой проект. Каждый учащийся школы имеет возможность
заниматься исследовательской деятельностью..
Технология КТД (коллективные творческие дела)
Это эффективный метод воспитания и развития учащегося, основанный на позитивной
деятельности, активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях. Что же
является надёжным результатом грамотного осуществления творческих дел независимо от
их ориентации? Это позитивная активность школьников, причем не зрительская, а
деятельностная, сопровождающаяся в той или иной мере чувством коллективного
авторства. Постулаты КТД:– коллективное творчество;– единое дело и добровольное
участие в нём;– свобода выбора форм деятельности;– содружество взрослых и детей;–
развитие коллектива под влиянием творчески одарённых лидеров.
Виды коллективных
дел:
Трудовые КТД (пример: “Трудовой
десант”)
Интеллектуальные КТД (пример: “Брейнринг”)
Художественные КТД (пример: художественноэстетическое творчество)
Спортивные КТД (пример:
“Спартакиада”)
Экологические КТД (пример: забота о живом мире природы)
В настоящее время большую популярность приобретает образовательная
технология «Портфолио», которую можно рассматривать как одну из форм личностно
ориентированного КТД и как часть программы профильного обучения, хотя возможности
его намного шире. Интересным представляется использование технологии «Портфолио» в
рамках воспитательной системы класса. В этом случае портфолио позволяет судить не
только об учебных, но и об творческих и коммуникативных достижениях ученика. Причем
в этом случае акцент перемещается с оценки на самооценку. Этим объясняется
актуальность данной работы в классе. Использование портфолио позволяет проследить
индивидуальный прогресс ученика, помогает ему осознать свои сильные и слабые стороны.
Портфолио повышает социальную активность школьников, уровень осознания ими своих
целей и возможностей. Идею этого КТД можно представить в формуле: «Возьми
воспитание в свои руки». Ребенок должен максимально подробно и всесторонне
представить свои достижения в портфолио, чтобы анализ позволил ему определять цели и
поставить адекватные задачи по своему развитию. Это становится возможным благодаря
тому, что в качестве источника анализа рассматривается не только успехи в учебе, но и
трудовой опыт, внеурочная деятельность, то есть собственно жизнь.
Необычные формы организации и проведения мероприятий, разнообразные виды
деятельности пробуждают детское творчество, фантазию, обогащают и развивают ребёнка. Исходя из опыта работы, считаю, что разумное использование в воспитательном процессе
наглядных средств играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи,
мышления воспитанников. Также использование мультимедиа на моих мероприятиях
позволяет хоть чемнибудь „зацепить“ каждого обучающегося, насытить мероприятие
разнообразными материалами, расширяет возможности варьирования различных форм
воздействия и работы. Благодаря использованию мультимедийных технологий зрительное
восприятие и слуховое внимание обостряются и дают положительный результат при
введении их в мероприятие. Применение современных новых технологий в
воспитательном помогает мне в создании для учащихся оптимальных условий для
развития творческих способностей, умения обосновать свои действия, свободно
высказываться. Я стремлюсь поддержать творческий потенциал детей, поддержать у них
стремление проявить себя.
Выступление на метод.объединении«Применение современных педагогических технологий в воспитательной работе в начальной школе»
Выступление на метод.объединении«Применение современных педагогических технологий в воспитательной работе в начальной школе»
Выступление на метод.объединении«Применение современных педагогических технологий в воспитательной работе в начальной школе»
Выступление на метод.объединении«Применение современных педагогических технологий в воспитательной работе в начальной школе»
Выступление на метод.объединении«Применение современных педагогических технологий в воспитательной работе в начальной школе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.