Выступление на метод.объединении«Применение современных педагогических технологий в воспитательной работе в начальной школе»
Оценка 4.6

Выступление на метод.объединении«Применение современных педагогических технологий в воспитательной работе в начальной школе»

Оценка 4.6
Педсоветы
doc
администрации +1
Взрослым
03.03.2017
Выступление на метод.объединении«Применение современных педагогических технологий  в воспитательной работе в начальной школе»
Одним из средств повышения эффективности воспитательного процесса является применение современных педагогических технологий. Педагогические технологии – это сложные системы приёмов и методик, объединенных приоритетными общеобразовательными целями, концептуально взаимосвязанными между собой задачами и содержанием, формами и методами организации учебно-воспитательного процесса, где каждая позиция накладывает отпечаток на все другие, что и создает в итоге определенную совокупность условий для развития учащихся. Педагогические технологии могут различаться по разным основаниям:
доклад на пед.совет.doc
МКОУ «Гоголевская ООШ» Доклад на тему:  «Применение современных педагогических технологий  в воспитательной работе в начальной школе» Подготовил:  Учитель Бондарева А.Г. Одним из средств повышения эффективности воспитательного процесса является  применение современных педагогических технологий. Педагогические технологии – это  сложные системы приёмов и методик, объединенных приоритетными  общеобразовательными целями, концептуально взаимосвязанными между собой задачами и содержанием, формами и методами организации учебно­воспитательного процесса, где  каждая позиция накладывает отпечаток на все другие, что и создает в итоге определенную  совокупность условий для развития учащихся. Педагогические технологии могут  различаться по разным основаниям:                                                                                                      ­по источнику возникновения (на основе педагогического опыта или научной  концепции);                   ­ по целям и задачам (формирование знаний, воспитание личностных качеств, развитие  индивидуальности);                                                                                                                          по возможностям педагогических средств (какие средства воздействия дают лучшие  результаты);                                                                                                                                       ­по функциям воспитателя, которые он осуществляет с помощью технологии  (диагностические функции, функции управления конфликтными ситуациям, по подходу к  ребёнку.  Исходя из этого, можно дать определение воспитательной технологии. Воспитательная  технология – совокупность форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных  средств, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели. Это один из  способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребенка ­технология разноуровневого обучения;  ­технология модульного обучения;  ­технология проектного обучения;  ­личностно­ориентированная технология;  ­технология здоровье сберегающая;  ­технология учебной деловой игры;  ­технология проблемного обучения;  ­технология развития критического мышления через чтение и письмо;  ­технология проведения учебных дискуссий;  ­технология дифференцированного обучения;  ­технология развивающего обучения;  ­информационно­коммуникационная технология;  ­педагогическая технология В.М. Монахова.  Все эти технологии применяются для организации не только учебной, но и воспитательной  работы в классе.                                                                                            Здоровье сберегающая технология­ это системный подход к обучению и воспитанию,  построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью  учащихся;                                                • создание благоприятного психологического климата на  уроке;                                                                   • охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни.  Технология сотрудничества ­ задача каждого ученика состоит не только в том, чтобы  сделать что­то вместе, а в том, чтобы познать что­то вместе, чтобы каждый участник команды овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки, и при этом чтобы вся команда знала, чего достиг каждый ученик.   Личностно­ориентированная технология.  Применение технологии личностно­ ориентированного подхода в воспитании создает наиболее благоприятные условия для  развития личности ученика как индивидуальности.  Личностно­ориентированное  воспитание—  такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и  ставится в центр воспитательного процесса. В условиях современной школы каждый  ребенок имеет возможность развивать свои способности. Сейчас множество конкурсов,  проектов на уровне района, области, где дети нашей школы принимают активное участие и  занимают призовые места. Для достижения высоких результатов классными  руководителями используется личностно­ориентированный подход к каждому ученику.                                                                                                           Информационно­коммуникационная технология (ИКТ).  Формы ИКТ ­ компьютерное тестирование, интерактивные практикумы и  лабораторные  работы, мультимедийные презентации – широко применяются на уроках и  классных часах, на родительских собраниях.                                                                  Технология игрового обучения. Данная технология наиболее успешно реализуется в  начальной школе, где дети еще играют, верят в сказку и добро. Игровые технологии  используются  при проведении классных часов и при проведении семейных праздников.  Роль игры в организации досуга занимает важное место в жизни ребёнка, и поэтому  рассматривается  как одно из главных средств воспитания. Игры, совместный отдых,  содержательные развлечения. Игры могут быть спортивные, познавательные,  соревновательные, конкурсные.  Ситуативные технологии Групповая проблемная работа – это работа с вербальным  (словесным) поведением школьников в проблемной ситуации. Её цель – разработка,  принятие организационных решений, прояснение, обсуждение. Они разрабатываются и  применяются в связи с определёнными обстоятельствами: например, в классе регулярно  возникают ссоры между детьми, а зачинщик этих ссор изощрённо манипулирует  товарищами  и даже взрослыми. Учитель специально выстраивает технологию “ситуацию  анализа очередной  ссоры”:                                                                                                                         1. задаёт участникам ссоры вопросы, позволяющие каждому из них описать суть  происходящего;                                                                                                                                                         2. даёт “пострадавшей стороне” понять, что он (учитель) понимает его  ситуацию;                                3. выводит поссорившихся на размышления о том, почему произошла  ссора;                                                          4. обсуждает с детьми пути решения произошедшего.  Технология проектного метода. Широко применяется в воспитательной работе  технология проектного обучения, при которой учащиеся самостоятельно и охотно  приобретают знания из различных источников, учатся ими пользоваться, приобретают коммуникативные умения, развивают исследовательские умения и системное мышление.  Ведущая форма технологии проектного обучения – игра, во время которой дети делятся на группы, создают и защищают свой проект. Каждый учащийся школы имеет возможность  заниматься исследовательской деятельностью.. Технология КТД  (коллективные творческие дела) Это эффективный метод воспитания и развития учащегося, основанный на позитивной  деятельности, активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях. Что же  является надёжным результатом грамотного осуществления творческих дел независимо от  их ориентации? Это позитивная активность школьников, причем не зрительская, а  деятельностная, сопровождающаяся в той или иной мере чувством коллективного  авторства. Постулаты КТД:– коллективное творчество;– единое дело и добровольное  участие в нём;– свобода выбора форм деятельности;– содружество взрослых и детей;–  развитие коллектива под влиянием творчески одарённых лидеров.                            Виды коллективных  дел:                                                                                                                                   Трудовые КТД (пример: “Трудовой  десант”)                                                                                              Интеллектуальные КТД (пример: “Брейн­ринг”)                                                                  Художественные КТД (пример: художественно­эстетическое творчество)                               Спортивные КТД (пример:  “Спартакиада”)                                                                                              Экологические КТД (пример: забота о живом мире природы) В настоящее время большую популярность приобретает образовательная  технология «Портфолио», которую можно рассматривать как одну из форм личностно­ ориентированного КТД и как часть программы профильного обучения, хотя возможности  его намного шире. Интересным представляется использование технологии «Портфолио» в  рамках воспитательной системы класса. В этом случае портфолио позволяет судить не  только об учебных, но и об творческих и коммуникативных достижениях ученика. Причем  в этом случае акцент перемещается с оценки на самооценку. Этим объясняется  актуальность данной работы в классе. Использование портфолио позволяет проследить  индивидуальный прогресс ученика, помогает ему осознать свои сильные и слабые стороны.  Портфолио повышает социальную активность школьников, уровень осознания ими своих  целей и возможностей. Идею этого КТД можно представить в формуле: «Возьми  воспитание в свои руки». Ребенок должен максимально подробно и всесторонне  представить свои достижения в портфолио, чтобы анализ позволил ему определять цели и  поставить адекватные задачи по своему развитию. Это становится возможным благодаря  тому, что в качестве источника анализа рассматривается не только успехи в учебе, но и  трудовой опыт, внеурочная деятельность, то есть собственно жизнь. Необычные формы  организации и проведения мероприятий, разнообразные виды  деятельности пробуждают детское творчество, фантазию, обогащают и  развивают ребёнка. Исходя из опыта работы, считаю, что разумное использование в воспитательном процессе  наглядных средств играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи,  мышления воспитанников.  Также  использование мультимедиа на моих мероприятиях  позволяет хоть чем­нибудь „зацепить“ каждого обучающегося, насытить мероприятие  разнообразными материалами, расширяет возможности варьирования различных форм  воздействия и работы. Благодаря использованию мультимедийных технологий зрительное  восприятие и слуховое внимание обостряются и дают положительный результат при  введении их в мероприятие.  Применение современных  новых технологий  в  воспитательном  помогает мне в создании для учащихся оптимальных условий для  развития творческих способностей, умения обосновать свои действия,   свободно  высказываться. Я стремлюсь поддержать творческий потенциал детей, поддержать у них  стремление проявить себя.

Выступление на метод.объединении«Применение современных педагогических технологий в воспитательной работе в начальной школе»

Выступление на метод.объединении«Применение современных педагогических технологий  в воспитательной работе в начальной школе»

Выступление на метод.объединении«Применение современных педагогических технологий в воспитательной работе в начальной школе»

Выступление на метод.объединении«Применение современных педагогических технологий  в воспитательной работе в начальной школе»

Выступление на метод.объединении«Применение современных педагогических технологий в воспитательной работе в начальной школе»

Выступление на метод.объединении«Применение современных педагогических технологий  в воспитательной работе в начальной школе»

Выступление на метод.объединении«Применение современных педагогических технологий в воспитательной работе в начальной школе»

Выступление на метод.объединении«Применение современных педагогических технологий  в воспитательной работе в начальной школе»

Выступление на метод.объединении«Применение современных педагогических технологий в воспитательной работе в начальной школе»

Выступление на метод.объединении«Применение современных педагогических технологий  в воспитательной работе в начальной школе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2017