Выступление на педагогическом семинаре по теме "Внеурочная деятельность учащихся как средство достижения личностных и метапредметных образовательных результатов".
Оценка 4.9

Выступление на педагогическом семинаре по теме "Внеурочная деятельность учащихся как средство достижения личностных и метапредметных образовательных результатов".

Оценка 4.9
Педсоветы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
05.04.2017
Выступление на педагогическом семинаре по теме "Внеурочная деятельность учащихся как средство достижения  личностных и метапредметных образовательных результатов".
Данная тема моего выступления направлена на развитие и обучение детей работать в группе, паре. Учит ребёнка находиться в коллективе, доверять и сотрудничать. В моём выступлении рассмотрены некоторые методики используемые мною во внеурочной деятельности. Данный вид работы позволяет сплотить детский коллектив, учит доверять друг другу.Данный материал использовался для выступления на педагогическом семинаре.
выступление на семинаре.doc
Тема:     Внеурочная   деятельность   учащихся   как   средство   достижения личностных и метапредметных образовательных результатов. Подготовила:   Кривоногова   Людмила   Николаевна,   учитель   начальных классов, БОУ «Тарская СОШ № 5» Значительное   место   в   полноценном   развитии   личности   по   новому   ФГОС отводится   внеурочной   деятельности.   Главной   отличительной   особенностью   нового стандарта является не предметный, а личностный результат.  Все мы с вами согласны, что ребенок развивается в любое время – будь это игра или учеба, встречи или экскурсии, кружки или спортивные мероприятия. И каждый из нас   понимает,  что  задача   школы  заключается   в  том,  чтобы   помочь  подрастающему поколению подготовиться к самостоятельной взрослой жизни. Поэтому важно – уже сейчас, в начальной школе, научить ребенка ориентироваться в потоке информации, ставить   собственные   поисковые   задачи   в   разных   областях   знаний,   находить осмысленные основания для решения и оценивания своих возможностей. В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность  реализуется  посредством  различных  форм  организации, таких,  как  экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, социальное проектирование и т. д. Внеурочная     деятельность   по   общеинтеллектуальному   направлению,   на   мой взгляд,  это   развитие   интеллектуальных   и  творческих   способностей,  саморазвитие   и самосовершенствование,   развитие   навыков   самостоятельной   работы   младших школьников и умение применять полученные знания на практике. Работу по этому направлению мы проводим уже сейчас во внеурочное время с учащимися,   имеющими   повышенную   мотивацию.   Сюда   входит   подготовка   к интеллектуальным   играм,   предметным   и   альтернативным   олимпиадам,   научно­ практическим   конференциям.   Такая   форма   работы   дает   свои   положительные результаты. Учащиеся занимают призовые места. На занятиях кружков широко применяется групповая форма работы и проектная деятельность,   что   обеспечивает   высокую   результативность   и   качество   работы. Продуктивность   такой     работы   обеспечивается   созданием   проблемной   ситуации, поиска   и   выявления   самими   учащимися   новых   способов   предметно­практической деятельности   и   умением   отстаивать   свое   мнение,   сопоставлять   и   сравнивать   свои достижения с другими. Главное  достоинство  групповой  работы в том, что ученики учатся   слышать   друг   друга.     И   полученные   знания   в   таких   кружках   дети   могут использовать   в   своей   жизни   для   дальнейшего   совершенствования.Это   оказывает положительное   влияние,   как   и   на   успешность   в   учебе,так   и   на   условия   для общекультурного и личностного развития ребенка. Развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций   –   основные   задачи   в   социальном   направлении,   решаемые   во   внеурочной деятельности. Работу в группах я начала с выработки основных правил. Мы с моими учениками пришли к выводу, что должно достигаться:  ­ полное внимание к товарищу;  ­ серьезное отношение к мыслям, чувствам других;  ­ терпимость, дружелюбие: ­ никто не имеет права смеяться над ошибками  товарища, т. к. каждый имеет «право на ошибку».   Все   учащиеся   принимали   активное   участие   в   обсуждении   этих   правил.   В процессе   выполнения   этого   задания,   у   учащихся   формировались   универсальные учебные действия в личностных (базовые ценности: терпение, добро, освоение роли ученика,  формирование  интереса  к  учению), коммуникативных  (участие в диалоге), познавательных   (отвечали   на   простые   вопросы   учителя),   регулятивных   (работа   по инструкции, которую сами выработали) сферах.  Работа   строится   с   детьми   в   направлении   личностно­   ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей. Содержание занятий   наполняется сказочными и игровыми сюжетами. Введение игры позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.   Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости.  Здесь также важен сам  педагог, его поведение, для того, чтобы формировать устойчивые представления ребёнка о справедливости, человечности, нравственности, об отношениях между людьми.  Как было сказано выше на своих занятиях большое внимание я отвожу работе в группе   и   парах,   что   способствует   налаживанию   общения   между   детьми,   умению дружить. Основным   средством   обучения   детей   взаимодействию   и   сотрудничеству   в начальной школе, на мой взгляд,  является  организация деятельности учащихся в малых группах в игровой форме. В   игре   повышается   интерес   к   учёбе,   развивающий   эффект   и   мотивация   учения, происходит развитие личности ребёнка, вырабатывается активная позиция.  При знакомстве детей друг с другом использую: Приём «Паутинка» Прежде, чем перекатить (перебросить)   клубочек следующему игроку, каждый член группы обматывает нитью свою ладонь так, чтобы «паутина» была более­ менее натянута. Я бросаю клубок любому из ребят, а они должны его поймать, поприветствовать   друг   друга   и   назвать   своё   имя,   последний   участник, получивший клубок, передаёт его снова мне.  ­ На что похоже наше переплетение? (сеть, паутина, звездочка, грибница и т.д.)  Посмотрите, сколько дорожек дружбы от нас протянулось друг к другу. Давайте поднимем руки вверх и посмотрим, как эти дорожки превратились в волшебную крышу.   В   жизни   наши   взаимоотношения   с   близкими   и   друзьями, одноклассниками,   коллегами   напоминают   подобное   переплетение   нитей.   Мы вместе   становимся   сильными,   дружными.   Положите   «паутинку»   на   пол,   и   я осторожно   сверну   эти   маленькие   дорожки   дружбы   в   клубок,   чтобы   они превратились в одну дорогу, которая никогда не разорвётся». Вывод: такой приём помогает подружиться детям, установить доброжелательную атмосферу, повысить внутригрупповое доверие. И   учить   ребенка   налаживать   контакты   с   окружающими,   нужно,   как   можно раньше.   «ГУСЕНИЦА» Дети, сейчас вы будете одной большой «гусеницей», вам нужно будет всем вместе передвигаться   по   этой   комнате.   Постройтесь   цепочкой,   руки   положите   на   плечи впередистоящего.   Между   животом   одного   играющего   и   спиной   другого   зажмите воздушный  шар  или  мяч. Дотрагиваться руками  до  воздушного шара (мяча) строго воспрещается!   Первый   в   цепочке   участник   держит   свой   шар   на   вытянутых   руках. Таким   образом,   в   единой   цепи,   но   без   помощи   рук,   вы   должны   пройти   по определенному   маршруту.     На   пути   можно   поставить   стулья,   натянуть   веревки, положить   какие­то   предметы   на   пол.   Необходимо   обратить   внимание,   где располагаются лидеры, кто регулирует движение "живой гусеницы".  Вывод: игра учит доверию, выявлению лидеров, оценки роли каждого игрока в команде. «ПОСИДЕЛКИ»   Все встают и выстраиваются в затылок в один большой круг. Дальше надо встать как можно плотнее друг к другу, сделав круг более узким. Затем наступает главная и самая трудная часть. Попробуйте все одновре­менно согнуть   ноги   и   присесть   друг   к   другу   на   колени.   Если   получилось,   рано радоваться!   Теперь   постарайтесь   удерживаться   в   таком   положении   и   еще вытянуть руки в стороны.  Вывод:   игра   учит   доверию,   формирует   стрессоустойчивость,   умение   работать слаженно в команде, где каждый отвечает не только за себя, но и за других. Также часто я использую метод «Рукавичка». Этот метод способствует умению работать   в   паре,   умению   договариваться.   И   мне   хотелось   предложить   вам попробовать договориться со своим соседом и раскрасить рукавички так, чтоб они стали парой. (раздатка) В конце каждого занятия провожу рефлексию. Очень важную и неотъемлемую часть   занятия.   Это   позволяет   оценить   собственный   результат,   оценить успешность собственной работы. И я вам тоже хочу предложить одну из форм рефлексии. А   как   вы   работали   определим   с   помощью   ваших   ладошек.   На   листе   бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая­то позиция, по которой надо высказать   свое   мнение,   закрасив   пальчики.   Если   какая­то   позиция   вас   не заинтересовала – не красьте. Большой – для меня тема была важной и интересной – синим. Указательный – узнал много нового – желтым. Средний – мне было трудно – фиолетовым. Безымянный – мне было комфортно – зеленым. Мизинец – для меня было недостаточно информации – красным. И закончить своё выступление мне бы хотелось одной историей. Эта   история   произошла   давным­давно   в   старинном   городе,   в   котором   жил великий   мудрец.   Слава   о   его   мудрости   разнеслась   далеко   вокруг.   Но   был   в городе человек, завидующий его славе. И вот он решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец не сумел на него ответить. Он пошел на луг, поймал бабочку.   Посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу­ка у мудреца:  ­ Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках:  живая или мертвая? Если он   скажет   –   живая,   я   сомкну   ладони,   и   бабочка   умрет,   а   если   он   скажет   – мёртвая, я разомкну ладони, и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умный». Так всё и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, живая или мёртвая?» И тогда мудрец сказал: «Всё в твоих руках…»  ­ Да, действительно, всё в руках каждого из нас. Я надеюсь, что всё будет в ваших руках и у нас всё с вами получится.

Выступление на педагогическом семинаре по теме "Внеурочная деятельность учащихся как средство достижения личностных и метапредметных образовательных результатов".

Выступление на педагогическом семинаре по теме "Внеурочная деятельность учащихся как средство достижения  личностных и метапредметных образовательных результатов".

Выступление на педагогическом семинаре по теме "Внеурочная деятельность учащихся как средство достижения личностных и метапредметных образовательных результатов".

Выступление на педагогическом семинаре по теме "Внеурочная деятельность учащихся как средство достижения  личностных и метапредметных образовательных результатов".

Выступление на педагогическом семинаре по теме "Внеурочная деятельность учащихся как средство достижения личностных и метапредметных образовательных результатов".

Выступление на педагогическом семинаре по теме "Внеурочная деятельность учащихся как средство достижения  личностных и метапредметных образовательных результатов".

Выступление на педагогическом семинаре по теме "Внеурочная деятельность учащихся как средство достижения личностных и метапредметных образовательных результатов".

Выступление на педагогическом семинаре по теме "Внеурочная деятельность учащихся как средство достижения  личностных и метапредметных образовательных результатов".

Выступление на педагогическом семинаре по теме "Внеурочная деятельность учащихся как средство достижения личностных и метапредметных образовательных результатов".

Выступление на педагогическом семинаре по теме "Внеурочная деятельность учащихся как средство достижения  личностных и метапредметных образовательных результатов".

Выступление на педагогическом семинаре по теме "Внеурочная деятельность учащихся как средство достижения личностных и метапредметных образовательных результатов".

Выступление на педагогическом семинаре по теме "Внеурочная деятельность учащихся как средство достижения  личностных и метапредметных образовательных результатов".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017