Выступление на педагогическом совете
Оценка 4.7

Выступление на педагогическом совете

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
администрации +1
Взрослым
30.03.2018
Выступление на педагогическом совете
Выступление на заседании педагогического совета заместителя директора по УВР Воловиковой Татьяны Николаевны с докладом на тему: " Новый образовательный стандарт-- новое качество образования". В докладе было отмечено какими качества должен обладать человек, чтобы быть успешным в 21 веке, обозначены базовые навыки, компетенции и черты характера.
Доклад по теме Новый образовательный стандарт – новое качество образования.docx
«Новый образовательный стандарт – новое качество образования» Доклад на тему Подготовила  Воловикова Т.Н. _________________2018 года Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку, а если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи. Б. Шоу С   сентября   2015   года   обучающиеся   5   класса   перешли   на   обучение   по   новым   федеральным образовательным стандартам. В школе были созданы необходимые условия для перехода на ФГОС ООО:   разработана   Образовательная   Программа   основного   общего   образования     ФГОС   ООО    , изучены основные нормативно­правовые документы по ФГОС ООО («ФГОС ООО», от 17.12. 2010 №   1897),   Фундаментальное   ядро   содержания   общего   образования   по   предметам,   Примерные образовательные   программы   по   предметам   учебного   плана,   составлен   план­график   обучения учителей­предметников на курсах ПК и переподготовки в соответствии с ФГОС, план методической работы   сопровождения   введения   ФГОС   ООО   с   целью   обеспечить   методические   условия   для эффективного введения ФГОС ООО в школе,    рабочие программы по предметам и по внеурочной деятельности с учётом новых требований, приобретены  УМК в соответствии с новой программой. В рамках   административной     работы   –   проведено   знакомство   с   должностными   инструкциями работников   школы,   составленными   в   соответствии   с   ФГОС   ООО,   с   изменениями     в   ведении документации в связи с введением ФГОС ООО. Готовность же самих 5­тиклассников к обучению в основной школе определяется двумя параметрами:   сформированностью у обучающихся желания и основ умения учиться; уровнем освоения основных предметных средств/способов действия необходимых для  продолжения обучения в основной школе. Главная цель введения ФГОС ООО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить   стратегическую   задачу   Российского   образования   –   повышение   качества   образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства. Особенность   нового   стандарта   в   том,   что   он   вводится   как   общественный   договор.   Если   раньше главным ответчиком за результаты образования был ребенок, то теперь заключается трехсторонний договор между родителями, образовательным учреждением и руководителем , где прописаны права и обязанности   каждой   стороны.   Главная   задача   школы   предоставить   обучающимся   качественное образование. В свое время ещё В.А. Сухомлинский сказал: «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений».        Но мир меняется стремительно. Введение стандартов второго поколения – это необходимость, продиктованная жизнью. Именно стандарт второго поколения должен формировать личность с тем набором качеств, которые позволят человеку быть успешным в 21 веке.   Какими навыками должен обладать человек. чтобы преуспеть в XXI веке?  16 навыков высокоэффективных людей БАЗОВЫЕ НАВЫКИ  КОМПЕТЕНЦИИ  ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА Что помогает решать повседневные задачи  Навыки чтения и письма  Математическая грамотность  Финансовая грамотность  Естественнонаучные знания  ИКТ – грамотность  Культурная   и   гражданская грамотность Что помогает решать более сложные задачи   Критическое мышление   Творческое мышление   Умение общаться   Умение работать в  коллективе Что помогает справляться с изменениями окружающей среды  Любознательность  Инициативность  Настойчивость  Способность адаптироваться  Лидерские качества  Социальная культурная осведомленность   и Но российские школьники резко уступают своим сверстникам во многих странах мира:     в умении работать с информацией; в   умении   решать   практические,   социально­   и   личностно­значимые   проблемы:   проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и заключения, проверять предположения; в умении «увязывать» с приобретаемой в школе системой знаний свой жизненный опыт.  Какие требования выдвигает новый стандарт? Стандарт выдвигает три группы требований: 1.         Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования. Каждое   образовательное   учреждение,   исходя   из   своей   уникальности,   разрабатывает   собственную образовательную программу, учебный план, учитывая, в том числе запросы и пожелания родителей школьников.   Родители   должны   познакомиться   с   программой,   чтобы   понимать,   как   будут   учить ребенка, по каким технологиям, чему его научат, какими качествами и умениями он будет обладать по окончании основной школы. Для родителей данная информация размещается на сайте ОО. 2.Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего  образования. Итогом обучения должна будет стать совокупность результатов: o личностных (способность к саморазвитию, желание учиться и др.); o метапредметных (универсальные учебные действия); o предметных (система основных знаний). Оцениваться будет не то, что запомнил ребенок, а то, как он понял изученный материал и может ли  его применить в разных ситуациях.  3.Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего  образования. Раньше   никто   не   вписывал   в   стандарты   нормы,   определяющие   техническое   оснащение   учебного процесса,   кадровые   и   финансовые   ресурсы.   В   новом   стандарте   четко   описываются   требования   к информационному пространству, материально­техническому обеспечению, учебному оборудованию, кадровым и финансовым условиям. Как любое новшество стандарт имеет свои минусы и плюсы. Что же мы имеем сегодня?  Минусы ФГОС: Во­первых    , трудности у учителя и администрации по организации учебного процесса: выбрать УМК, максимально приближенный   к   стандартам   второго   поколения,   составить   рабочую   программу   по   предметам   с учётом современных требований, оформить программу воспитания и социализации класса совместно с родителями, спланировать внеурочную деятельность и т.д.  Во­вторых,  здание нашей школы построено по устаревшему проекту. В школе нет условий для организации  работы в режиме  школы  полного дня, не хватает помещений для полноценной организации  внеурочной деятельности, слабое материально­техническое оснащение, отсутствие необходимого  наглядного материала в виде таблиц, карт, плакатов, моделей, муляжей  и т.д. В­третьих,    не до конца продумана система интерпретации результатов формирования УУД. В конце учебного года  проводятся   рубежные работы с целью диагностики  предметных результатов. Так как школы работают по разным УМК, получается, что каждое образовательное учреждение разрабатывать свою рубежную работу, а значит, нет единства в системе оценивания предметных результатов.  В­четвертых,  перегрузки угрожают не только обучающимся, но и учителям. Количество   документов:   таблиц,   данных   портфолио,   листов   предметных   достижений   таково,   что желание работать по новым стандартам заметно уменьшается при их виде. Подготовка к урокам требует значительно больше  времени. Сможет ли учитель качественно подготовиться к следующему учебному дню и внеклассным мероприятиям ежедневно? Где взять время на всю ту работу, которую должен выполнить учитель? Как же его семья? Он тоже человек: хочется почитать книгу, посмотреть фильм, заняться любимым делом... И конечно не нужно забывать и о здоровье учителей. Но тем не менее: Плюсы ФГОС: Во­первых    ,   школа перестает быть учреждением, где ребенку «выдают» определенный объем знаний, а затем предлагают систему упражнений для закрепления изученного. В основе реализации стандарта общего образования   лежит   системно­деятельностный   подход,   предполагающий   широкое   внедрение   в практику обучения проектной и исследовательской деятельности. В нашей школе начата практика внедрения проектной и исследовательской деятельности, но к сожалению пока ещё не на должном уровне. Особенно слабо проявляется эта работа по  курсам внеурочной деятельности, нет выхода на школьный уровень. Во ­вторых    ,   не менее важный  плюс  – формирование у обучающихся универсальных учебных действий, то есть нужно научить ребенка выполнять какую – то работу самостоятельно, опираясь не на знания вообще, а на   умение   ориентироваться   в   разнообразных   источниках   информации.   Искать,   находить     и действовать!   В   5­   7   классах   периодически   дети   получают   задания   на   поиск   информации самостоятельно, но четкая система пока не налажена. Здесь тоже есть над чем работать. В­третьих    ,  ФГОС подразумевает, что ответственность за качество образования не будет теперь лежать на одном учителе, а поровну распределится между семьёй, и учителем. Моё мнения , что в нашей школе пока ещё не у всех родителей есть чёткого понимания этого. В­четвертых, И,   конечно   же,   нельзя   не   сказать   об  обновлении   материально­технической   базы   школы. Компьютерное и спортивное оборудование , полученные школами в рамках программы модернизации школ позволяют учителям организовать работу на уроках более продуктивно. Но в то же время, оснащение   компьютерной техникой ­ это не показатель того, что новый стандарт будет внедрен. Необходимо грамотное и целесообразное использование этой техники, что будет зависеть только от учителя. И самое главное ,если действительно этой техники будет достаточно и будет  налажено  её техническое обслуживание. Здесь реальность нашей школы далеко отстаёт от планов ФГОС. Китайская народная мудрость гласит, не дай бог жить во времена перемен. А нам выпало именно такое время. Перемены – это трудно, «неудобно», ответственно. Но именно мы, педагоги,  держим в своих руках будущее нашей страны, как бы высокопарно это не звучало. Главное не отступать и идти намеченной дорогой. И помнить, что никакие, даже самые замечательные методические материалы и наисовременнейшее оборудование не дадут результата, если не начать с себя. Даже сформированные коммуникативная, профессиональная, информационная компетентности ещё не обеспечат выполнение задач стандарта.  Готов ли педагог к развитию? Ведь гарантией успешной реализации цели образования согласно новому   стандарту   могут   стать   новое   сознание,   новая   позиция,   новое   отношение   к педагогической деятельности.     Чтобы ответить на данный вопрос, я Вам хочу предложить анкету: «Выявление способностей педагога к развитию». Обработка результатов анкеты  Подсчитайте общую сумму баллов.   1)   Если   Вы   набрали   55   и   более   баллов,   вы  активно   реализуете   свои   потребности   в саморазвитии;  _______________человек 2) Если Вы набрали от 36 до 54 баллов, вам придется признать, что у вас  отсутствует сложившаяся система развития;  ______________человек 3)   Если   Вы   набрали   от   15   до   35,   вы   должны   понять,   что   находитесь   в   стадии остановившегося  развития.      ____________человек. Ответы:________________________________________Вывод  мы  можем  сделать сами: Практические педагоги не только много и успешно работают, но они всегда хотят и многое изменить в своей   деятельности,   потому   что   прекрасно   видят   все   ее   недочеты.   Испытывая   колоссальную потребность в знаниях, судорожно пытаются разобраться в происходящем, зачастую изменяя то, что в изменении не нуждается. Те учителя, которым удается изменить ход урока так, что это нравится не только им, но и ученикам, должны стремится совершенствовать свою деятельность дальше, делая ее творческой и увлекательной, вовлекая в этот процесс своих учеников. Меняется и сама позиция учителя. От «театра одного актера», где учитель берет на себя 90% нагрузки, он постепенно начинает разделять ее с учениками. Учитель, таким образом, не освобождается от своей основной функции – учить. Он начинает учить по­новому. А урок остается. Эффективное педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса на уроке – одно из  составляющих современного урока  по ФГОС , влияющих на качество обученности школьников. И так мы говорим о взаимодействии, что бы продолжить мне хотелось бы чтобы вы ответили на  вопросы анкеты №2 «Стиль общения» Обработка   результатов:  Если вы набрали больше трех ответов «да», то Вам бы не мешало задуматься об эффективности своих взаимоотношений с обучающимися. Все ли вы сделали, чтобы Ваши   взаимоотношения   с   учениками   на   уроке   были   партнерскими,   равными,   основанными   на дружелюбии и внимании друг к другу? Без этого реализовать ФГОС невозможно. А сейчас мне бы хотелось затронуть ещё один вопрос, который заложен в основу Нового Стандарта ­это  системно­деятельностный   подход   обучения,   который   должен   обеспечить     новое   качество образования.  Основные   задачи   образования   сегодня   –   не   просто   вооружить   выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь. Деятельностный   подход    –   это   подход   к   организации   процесса   обучения,   в   котором   на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе.  Вектор смещения акцентов нового стандарта направлен на достижение результатов: ­  личностных, которые  проявляются в сформированности универсальных учебных действий (иметь свою точку зрения, отстаивать ее при необходимости, активно сотрудничать со взрослыми, совместно с другими обучающимися решать учебные и не учебные задачи, давать оценку своим поступкам и поведению других людей). ­ предметных, которые  представляют собой систему культурных  предметных способов и средств действий в определенной   предметной области и могут быть получены как в учебной деятельности обучающихся, так и в других видах (проектной, исследовательской, творческой и т.п). В каждом учебном  предмете   выделяются     несколько   содержательных   линий,   внутри   которых   определяются ведущие умения, которые и подвергаются оцениванию).    ­  метапредметных, которые представляют  собой набор основных   ключевых компетентностей, которые   должны   быть   сформированы   в   ходе   освоение     обучающимися     разных   форм   и   видов деятельностей, реализуемых в основной  образовательной программе. В чём же сущность деятельностного метода, являющегося ядром       гласит  «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я системно­деятельностного подхода ?       Принцип деятельности заключается в том, что формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания   в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания».   « Китайская мудрость усваиваю» .  Технология   деятельностного   метода   предполагает   создание   учителем     специальных   условий,   в которых   обучающиеся,   опираясь   на   приобретенные   знания,   самостоятельно   обнаруживают   и осмысливают учебную проблему.  Целью   деятельностного   подхода   является   воспитание   личности   ребенка   как   субъекта жизнедеятельности.   Быть   субъектом   –   быть   хозяином   своей   деятельности:   ставить   цели,   решать задачи, отвечать за результаты.          Деятельностный подход органично сочетается с различными современными образовательными технологиями,   такими   как:   ИКТ,   игровые   технологии   (деловые,   интеллектуальные,     турниры), технология   критического   мышления,   технология   «Дебаты»,   технология   исследовательской   и проектной деятельности, проблемного обучения.  На каждом этапе урока  необходимо развивать мыслительную деятельность обучающихся, заложить основы для формирования ключевых компетенций. Попадая в проблемную ситуацию, дети сами ищут из   нее   выход.  Функция   учителя   носит   лишь   направляющий   и   корректирующий   характер. Ребенок должен доказать право существования своей гипотезы, отстоять свою точку зрения. Система дидактических принципов, обеспечивающих системно – деятельностный подход. 1.     Принцип деятельности (ученик получает знания не в готовом виде, а добывает их сам: «когда я  делаю сам, я получаю опыт и знания») 2.     Принцип непрерывности (преемственность между темами, разделами, курсами…) 3.     Принцип целостного представления о мире (обобщенное, целостное представление о мире, о  себе, о роли и месте каждой науки в системе наук) 4.     Принцип минимакса (школа предлагает каждому обучающемуся содержание образование на  максимальном (творческом) уровне и обеспечивает его усвоение на уровне (государственного  стандарта знаний: «даем больше, требуем стандарт, возьми сколько можешь») 5.     Принцип психологической комфортности (снятие стрессообразующих факторов учебного  процесса, доброжелательная атмосфера) 6.   Принцип вариативности  (развитие у обучающихся вариативного мышления, то есть понимания возможности   различных   вариантов   решения   проблемы,   формирование   способности   к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального варианта.   7. Принцип творчества (ситуация успеха, настрой на творческое дело). Учебная деятельность в разрезе системно­деятельностного подхода включает в себя следующие компоненты: ­ учебная задача ­ учебные действия ­ действия самоконтроля и самооценки. Обычное   сообщение   темы   урока   не   является   постановкой   учебной   задачи,   так   как   при   этом познавательные   мотивы   не   становятся   личностно   значимыми   для   обучающихся.   Чтобы   возник познавательный интерес, надо столкнуть их с «преодолимой трудностью», то есть предложить им такое   задание,   которое   они   не   могут   решить   известными   способами,   и   вынуждены   изобрести, «открыть»   новый   способ   действия.   Задача   учителя,   предлагая   систему   специальных   вопросов   и заданий,   подвести   обучающихся   к   этому   открытию.   Отвечая   на   вопросы   учителя,   обучающиеся выполняют предметные и вычислительные действия, направленные на разрешение учебной задачи, которые называются учебными действиями.   Третьим   компонентом   учебной   деятельности   являются  действия   самоконтроля   и   самооценки  , когда ребенок сам оценивает результаты своей деятельности и осознает свое продвижение вперед. На этом этапе чрезвычайно важно создать для каждого ребенка  ситуацию успеха,  которая становится стимулом для дальнейшего продвижения его на пути познания. Все три этапа учебной деятельности необходимо проводить в системе, в комплексе. Деятельностный       осуществляется через    :           подход               на         уроках   1. 2. 3. 4. Моделирование и анализ жизненных ситуаций Использование активных и интерактивных методик Участие в проектной деятельности, владение приёмами  исследовательской деятельности Вовлечение обучающихся в игровую, оценочно­дискуссионную, рефлексивную деятельность, а  также проектную  деятельность ­ обеспечивающих свободный поиск эффективного, отвечающего  индивидуальности ребёнка, подхода к решению задачи.  Обучающиеся: ­ работают с источниками  информации, с современными средствами коммуникации; ­ критически осмысляют актуальную социальную информацию, поступающую из разных источников,  формулируют на этой основе собственные заключения и оценочные суждения; ­ решают познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации; ­ анализируют современные общественные явления и события; ­ осваивают типичные социальные роли через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих  ситуации из реальной жизни (на уроках гуманитарного цикла) ­ аргументируют защиту своей позиции, оппонируют иному мнению через участие в дискуссиях,  диспутах, дебатах о современных социальных проблемах; ­ выполняют творческие работы и исследовательские проекты.  системно­деятельностный   подход   в   образовании  –   это   не   только   совокупность Итак,   образовательных технологий, методов и приемов, это еще и своего рода философия образования новой   школы,   которая   дает   возможность   учителю   творить,   искать,   становиться   в   содружестве   с обучающимися   мастером   своего   дела,   работать   на   высокие   результаты,   формировать   у   учеников универсальные учебные действия и   таким образом, готовить их к продолжению образования и к жизни в постоянно изменяющихся условиях. Для   реализации   деятельностного   подхода   важен   стиль   преподавания.   Я   сейчас   предлагаю   Вам ответить на ряд вопросов анкеты №3, а затем обсудим варианты. на     ответа варианта  указывает Результаты.Посчитайте сколько у вас 1,2 и 3.   Ответы:______________________________________ ∙        Если у Вас больше 1 , то это говорит о демократическом стиле  деятельности учителя. Педагог предоставляет   возможность   ученикам  самостоятельно   принимать  решения,   прислушивается   к   их мнению   ,   поощряет   самостоятельность   суждений   ,   учитывает   не   только   успеваемость   ,   но   и личностные   качества   учеников.   Основные   методы   воздействия   :побуждение,   совет,   просьба.   У педагога   наблюдается   удовлетворенность   своей   профессией,   гибкость,   высокая   степень   принятия себя   и   других,   открытость  и   естественность   в   общении   ,   доброжелательный   настрой   , способствующий эффективности обучения ∙        преобладание  второго черты попустительского  стиля  деятельности   учителя   .   Такой   педагог   уходит   от   принятия   решений   , передавая   инициативу   ученикам,   коллегам,   родителям.   Организацию   и   контроль   деятельности обучающихся   осуществляет   без   системы   ,   в   сложных   педагогических   ситуациях   проявляет нерешительность и колебания., испытывая чувство определенной  зависимости от обучающихся.  Для многих из таких педагогов  характерна заниженная самооценка , чувство тревоги и неуверенности в своем профессионализме, неудовлетворенность своей работой. ∙        преобладание 3 варианта  говорит об авторитарных тенденциях в деятельности  педагога.  Учитель использует свои права , как правило, не считаясь с мнением детей и конкретной  ситуацией. Главные методы воздействия­ приказ, поручение.  Для такого учителя  характерна  неудовлетворенность работой  многих обучающихся, хотя он может иметь репутацию  сильного педагога.  Но на его  уроках дети чувствуют себя неуютно, значительная их часть не  проявляет активности и самостоятельности. Перед нами, педагогами, стоят достаточно сложные, но решаемые задачи: 1. изменяя процесс, изменить себя;  2. согласованность действий, требований при организации урока; 3. взаимодействие между уровнями  обучения.  Новизна современного российского образования требует личностного начала  учителя, которое  позволяет ему либо  «урочить», наполняя учеников знаниями, умениями и навыками, либо  давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для  порождения  их ценностей и смыслов. В продолжении  педагогического совета я хочу передать слово для выступлений педагогам по теме  нашего разговора. Завершить наш педсовет я хочу словами: Единственный путь, ведущий к знанию ­ это деятельность. (Б.Шоу) А от себя хочу сказать –нельзя  опускать руки, нельзя сказать не могу. Нужно стремиться,  нужно учиться, нужно верить. Решение педсовета: 1. Реализовывать системно­деятельностный и компетентностный подходы к обучению как основные  при реализации новых образовательных стандартов.  2.Классным руководителям и учителям­предметникам обеспечить: ­­ в школе эмоционально­психологический комфорт, поддерживая учебную дисциплину на основе  оптимального сочетания требовательности и уважения к личности школьника;  ­­ регулярный анализ полученных результатов обучения; ­­ дифференциацию обучения по характеру, объему и содержанию через использование современных  методик, технологий с учетом требований ФГОС. 3.Продолжить   изучение   федеральных   нормативных   документов,   методических   рекомендаций   по реализации ФГОС ООО на заседаниях методических объединений. 4.Провести     в феврале методический семинар с целью совершенствования методической культуры педагогов   как   средства   повышения   качества   образования   на   тему:   «Проектно­исследовательская деятельность как условие развития творческой личности  школьников».

Выступление на педагогическом совете

Выступление на педагогическом совете

Выступление на педагогическом совете

Выступление на педагогическом совете

Выступление на педагогическом совете

Выступление на педагогическом совете

Выступление на педагогическом совете

Выступление на педагогическом совете

Выступление на педагогическом совете

Выступление на педагогическом совете

Выступление на педагогическом совете

Выступление на педагогическом совете

Выступление на педагогическом совете

Выступление на педагогическом совете

Выступление на педагогическом совете

Выступление на педагогическом совете

Выступление на педагогическом совете

Выступление на педагогическом совете
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018