Выступление на педагогическом совете 29.10.2018 года на тему: «Единая модель оценки учителей и система карьерного роста»
Оценка 4.6

Выступление на педагогическом совете 29.10.2018 года на тему: «Единая модель оценки учителей и система карьерного роста»

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
администрации +1
Взрослым
30.10.2018
Выступление на педагогическом совете 29.10.2018 года на тему: «Единая модель оценки учителей и система карьерного роста»
Презентация к выступлению
выступление.docx
Выступление   на   педагогическом   совете   29.10.2018   года   на   тему: «Единая модель оценки учителей и система карьерного роста» Слайд   2.   По   итогам   заседания   Государственного   совета   Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. президент РФ Путин поручил правительству разработать  новую   модель  аттестации  педагогических  работников, которая   сможет «обеспечить   формирование   национальной   системы учительского роста, направленной на установление для педагогических работников   уровней   владения   профессиональными   компетенциями, подтверждаемыми   результатами   аттестации,   а   также   на   учет мнения   выпускников   общеобразовательных   организаций,   но   не   ранее чем   через   четыре   года   после   окончания   ими   обучения   в   таких организациях, предусмотрев издание соответствующих нормативных актов».  Слайд 3. «Дорожная карта» Минобрнауки по формированию и введению НСУР была утверждена приказом Министерства образования и науки РФ от 26   июля   2017   г.   №703   «Об   утверждении   Плана   мероприятий Министерства образования и науки РФ по формированию и введению национальной системы учительского роста» и подразумевает  ­   образование   Межведомственной   комиссии   по   формированию   и введению НСУР (до августа 2017 года);  — формирование списка субъектов РФ, принимающих участие в апробации  новой  модели  аттестации  учителей, формирование  корпуса экспертов по разработке единых федеральных оценочных материалов;  За национальную систему учительского роста отвечает федеральный проект «Учитель будущего». Во всех регионах введут систему аттестации директоров и педагогов- психологов. Министерство просвещения разработает единую модель для работников из образования и утвердит систему карьерного роста, которая будет учитывать достижения педагога. Слайд 4. Концептуальные предложения формирования НСУР: ­ создать систему  стимулов для профессионального роста учителей на   основе   общефедеральной   (объективной   и   независимой)   оценки   уровня необходимой квалификации учителей;  ­   установить  единые  для   Российской   Федерации  требования   к уровневому   профессиональному   квалификационному   испытанию (аттестации);  ­создать  систему   учительских   должностей  как   государственный механизм   карьерного   роста   учителя   без   ухода   из   профессии,   подготовив соответствующие изменения (новую редакцию) Профессионального стандарта педагога.  Слайд   5   В   настоящее   время   система   аттестации   учителей   не   дает объективной   оценки   профессиональных   компетенций   педагога   и подразумевает   только   оценивание   по   двум   параметрам:   установление занимаемой   должности   либо   установление   в   результате   аттестационных испытаний   в   виде   портфолио   педагога   первой   либо   высшей квалификационной   категории.  Кроме   того   эта   система   аттестации   не   дает возможности профессионально расти педагогу.  Слайд 6 В системе национальной системы учительского роста предполагается ввести 3 должности ( по нарастающей карьерного роста) : 1) 2) Учитель (реализует образовательные программы)   Старший   учитель   (   проектирование   и   реализация образовательных программ) 3) Ведущий   учитель   (   управление   проектированием   и реализация образовательных программ) Каждая   из   должностей   подразумевает   получение   категорий   – соответствие, первая и высшая.  Слайд 7.  Примеры трудовых действий для новых должностей: старшего и/или ведущего учителя: • посещение и анализ уроков учителей (например, в ходе апробации нового элективного курса )  • ¨осуществление   методического   сопровождения   учителей   – участников   муниципального   и/или   регионального   этапов   Всероссийского конкурса «Учитель года России»  • ¨проведение тематических методических семинаров для учителей, например  • • – профилактике типичных ошибок обучающихся в ходе ГИА;  –   совершенствованию   подготовки   к   участию   в   олимпиадах одарённых детей;  • – коррекции развития базовых компетенций у детей, имеющих задержки в психофизическом развитии, и т. д.  Слайд 8. Для процедуры аттестации будут разработаны Единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМ). На слайде показаны этапы апробации и внедрения этих материалов для педагогов. Слайд 9. В рамках апробации уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики уровень профессиональных компетенций был представлен   через   описание   взаимосвязи   предметной,   методический, психолого­педагогической   и   коммуникативной   подготовки.   В   частности, оценивалось   владение   предметом   преподавания;   владение   методикой обучения   предмету   через   задачи   на   отбор   предметного   содержания   и соответствующих   технологий   обучения   и   задачи,   ориентированные   на создание   условий   для   развития   личности   школьника,   например,   создание предметной   среды   учебной   дисциплины,   проектирование   и   осуществление образовательного   процесса,   проектирование   и   реализация   образовательной программы,   выстраивание   взаимодействия   с   участниками   образовательных отношений.   Инструментами   такой   оценки   стали   единые   федеральные оценочные   материалы,   представляющие   собой   диагностическую   работу, состоящую   из   20   предметных   задач;   3   методические   задания   и профессиональную   задачу   (на   выбор);   видеоурок   (онлайн­трансляция   и видеофрагменты из 100 уроков). Целью предлагаемой методики уровневой оценки компетенций учителя стало получение достоверной информации об уровне   профессиональной   компетентности   каждого   учителя   и   отдельных групп учителей для развития механизмов диагностики и профессиональной помощи   на   основе   результатов   оценки,   в   том   числе,   на   основе   адресного повышения квалификации и выстраивания новой модели аттестации учителей. Что   касается   концептуально   значимых   моментов,   к   особенностям национальной   системы   учительского   роста,   квалифицируемой   как   одно   из приоритетных   направлений   в   государственной   стратегии   развития,   следует отнести следующие положения:  В   ходе   аттестационного   оценивания   нового   образца   педагоги   любого уровня смогут продемонстрировать не только соответствие квалификации, а актуальный уровень педагогического опыта и профессиональных знаний. Это значит,   что   молодые   учителя,   стремящиеся   к   стремительному   карьерному росту,   при   наличии   необходимых   компетенций,   подтвержденных   в   ходе оценивания,   смогут   быстро   занять   высокую   квалификационную   позицию независимо от стажа работы. Критерии аттестации будут сведены к единому знаменателю, что будет способствовать преодолению факта субъективности суждений   при   оценке   профессионального   уровня   всех   педагогов   без исключения.   Количество   распорядительной   и   справочно­информационной документации   для   аттестации   будет   значительно   уменьшено.   НСУР предусматривает   внедрение   формулы   стимулирования   учителей   к непрерывному повышению квалификационного уровня. Иными   словами,   новая   система   оценивания   позволит   не   просто констатировать профессиональную подготовленность педагога, а определить приоритетные   пути   его   дальнейшего   развития,   способствовать   широкому внедрению   прогрессивных   методов   организации   учебно­воспитательного процесса.   Представители   инициативной   группы   надеются,   что   благодаря этому основным образовательным фокусом снова станет личность учащихся, что гарантирует повышение эффективности учебной системы, а значит — и уровня образования в целом. Слайд   10.   Оценивание   педработников   согласно   модели   НСУР   будет проводиться   в   региональных   центрах   обработки   информации   по   единым правилам. Учителям предложат выполнить ряд заданий, позволяющий оценить уровень   профессиональной   компетенции.   Рекомендуемая   частота квалификационного оценивания — один раз в 5 лет, но в случае получения низких результатов («двойки») необходимо пройти переаттестацию через год. Единая федеральная оценка компетентности учителя будет формироваться по сто   балльной   шкале.   При   этом   при   расчете   конечного   результата   будет приниматься во внимание уровень знаний и умений по ряду направлений:  Детская   психофизиология  определяется на уровне Федерации). (требуемый   уровень   компетенций  Методика преподавания, требования к которой могут отличаться на региональном   уровне.   Данный   этап   тестирования   предназначен   для педработников первой и высшей категории.  Знание   предмета  (актуально   для   педагогов   высшей   категории, требования   разрабатываются   на   уровне   региона).   По   данному   пункту допускается  учет   мнения   выпускников  (оценивается   согласно статистической выборке, максимально допустимый показатель — 10 баллов) На основании результатов оценивания для учителей планируется составлять программы   индивидуального   профессионального   развития   с   определением оптимальных способов и методов повышения педагогического мастерства, а также пересматривать актуальные ставки с целью реализации справедливой системы   оплаты.   Правовые механизмы регуляции качества   труда   педагогов пока останутся неизменными.  Подводя   итоги   сказанному,   необходимо   подчеркнуть   смысловые факторы национальной системы учительского роста, представляющие собой повышение   качества   образования,   повышение   статуса   российской   системы образования в мировом сообществе, а также удовлетворенность педагогиче­ ских работников, всех участников образовательных отношений, государства и общества решением данных сверхзадач. Токарь Ольга Анатольевна ­ _________учитель начальных классов  29.10.2018 г.

Выступление на педагогическом совете 29.10.2018 года на тему: «Единая модель оценки учителей и система карьерного роста»

Выступление на педагогическом совете 29.10.2018 года на тему: «Единая модель оценки учителей и система карьерного роста»

Выступление на педагогическом совете 29.10.2018 года на тему: «Единая модель оценки учителей и система карьерного роста»

Выступление на педагогическом совете 29.10.2018 года на тему: «Единая модель оценки учителей и система карьерного роста»

Выступление на педагогическом совете 29.10.2018 года на тему: «Единая модель оценки учителей и система карьерного роста»

Выступление на педагогическом совете 29.10.2018 года на тему: «Единая модель оценки учителей и система карьерного роста»

Выступление на педагогическом совете 29.10.2018 года на тему: «Единая модель оценки учителей и система карьерного роста»

Выступление на педагогическом совете 29.10.2018 года на тему: «Единая модель оценки учителей и система карьерного роста»

Выступление на педагогическом совете 29.10.2018 года на тему: «Единая модель оценки учителей и система карьерного роста»

Выступление на педагогическом совете 29.10.2018 года на тему: «Единая модель оценки учителей и система карьерного роста»

Выступление на педагогическом совете 29.10.2018 года на тему: «Единая модель оценки учителей и система карьерного роста»

Выступление на педагогическом совете 29.10.2018 года на тему: «Единая модель оценки учителей и система карьерного роста»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2018