Выступление на педагогическом совете : "Духовно -нравственное воспитание младших школьников"
Оценка 4.8

Выступление на педагогическом совете : "Духовно -нравственное воспитание младших школьников"

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
воспитательная работа
1 кл—3 кл
07.03.2018
Выступление на педагогическом совете : "Духовно -нравственное воспитание младших школьников"
"Духовно-нравственное воспитание младших школьников" - анализ воспитательной деятельности в младших классах. Духовно - нравственное воспитание одно из важнейших направлений работы воспитателя. Для выполнения поставленных задач использовались различные виды деятельности: - собственный пример; -индивидуальная работа; -этические игры; - анкетирование; -классный календарь знаменательных дат; -классный театр на основе этических игр; - воспитательные часы и внеклассные мероприятия."Духовно- нравственное воспитание младших школьников" - выступление на педагогическом совете
дух-нравствен восп..docx
Цели и задачи воспитания и социализации младших школьников ставятся на основе  Закона «Об образовании» ,ФГОС начального общего образования , Концепции  духовно­нравственного во воспитания российских школьников. В Концепции высшая  цель образования­ формирование духовно­нравственного, творческого,  компетентного гражданина, принимающего судьбу Отечества как свою личную,  осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укрепленный в  духовных и культурных традициях российского народа.  Задачи духовно­нравственного воспитания :   Формирование представления о базовых национальных ценностях;  Формирование элементарных представлений о религиозной картине мира, роли православия и других традиционных  российских религий в развитии России;  продолжить формирование навыков культуры поведения ;  воспитание уважительного отношения к окружающим;  формировать умение устанавливать дружеские отношения;  формировать умение оценивать свои поступки и поступки товарищей; Для выполнения поставленных задач использовались различные виды  деятельности: ­ собственный пример; ­индивидуальная работа; ­этические игры; ­ анкетирование; ­классный календарь знаменательных дат; ­классный театр на основе этических игр; ­ воспитательные часы и внеклассные мероприятия. Основной вид  деятельности­ игра , поэтому и основной метод­ игровой. Игровая  деятельность является универсальным средством для накопления и  формирования опыта поведения, нравственных устремлений ребенка. Рассмотрим коротко основные формы работы. Собственный пример. Пример имеет огромное значение в воспитании младшего  школьника. Дети в этом возрасте испытывают большое доверие к учителю,  воспитателю. Именно педагог не только словами, но и всем своим поведением,  своей личностью формирует устойчивые представления ребенка о справедливости, человечности, нравственности, об отношениях между людьми.  Стремлюсь к тому чтобы не обманывать, не кричать, показывать уроки  милосердия, негативное отношение к плохим поступкам и одобряющее к хорошим .Заметно как дети начинают подражать даже в мелочах. Здесь особенно важны  единые требования. Воспитание и социализация требуют внимательного отношения к каждому  ребенку. Индивидуальная работа ведется систематически т.к. в каждом дне есть  ситуации, на которые надо обратить внимание: похвалить и поставить в пример  или привести ребенка к осознанию своей вины, научить правильно реагировать в  разных ситуациях. Очень важно разделить радость друга также как его неудачу.  Пример с угощениями и подарками, когда дети расстроены тем, что кому­то дали, а им нет. Большинство детей идут на контакт, признают свои ошибки, начинают  помогать друг другу. Этические игры. Дети очень любят игры. Этические игры в увлекательной и  ненавязчивой форме создают условия для формирования правил вежливого  поведения, культуры речи, умения пользоваться «волшебными словами». В  игровой форме проводилась коллективная уборка класса, чаепитие в «классном  королевстве», игры во время режимных  моментов , которые придумывают сами  дети. Соболева В. проводила игру, где у нее была роль принцессы, а мальчики ее  слушались. Все вместе они приготовили сюрприз воспитателю. Классный календарь знаменательных дат. Уже традиционным стало поздравление  детей с днем рождения  и взрослых с Днем учителя.  Для установления дружеских отношений, основанных на  помощи и поддержки, отмечаем итоги конкурсов. Это  способствует формированию у детей внимательного и почтительного отношения к взрослым, осознанного, заботливого отношения к старшим и одноклассникам.  Детям, особенно нашим, приятно осознавать свою нужность, ценность. Это  приобщает к традиционным ценностям русской семьи, учат их гостеприимству. В  рамках этого направления был начат проект «Чай напиток богов». Классный театр на основе этических сказок. С детьми были инсценированы  сказки: «О рыбаке и рыбке», «Медвежья услуга», «Ворованное  яблоко».Театральные постановки помогают получить первоначальные  представления о традиционных моральных нормах российских народов в игровой  форме, что эффективно в данном возрасте. Они приобщают к таким человеческим ценностям как дружба, сострадание, честность. Детям это очень нравится, они  сами выбирают роли. Воспитательные часы. Для приобщения к духовно­нравственным ценностям были  проведены беседы: «Премудрый филин», «Кто такой настоящий друг», Лебедь,  рак и щука», «У разбитого корыта», «Как делится с другими». Мероприятия  такого характера помогают раскрыть такие ценности как доброта, отзывчивость,  послушание, дружба. Все это благоприятно сказывается на поведении и  дисциплине детей. Анкетирование. Очень важной составляющей является изучение личности  каждого воспитанника, умение анализировать полученные данные,  использовать  их для планирования своей педагогической деятельности. Анкеты по  нравственным  ценностям показали  что многие дети затрудняются объяснить что  такое милосердие, поэтому в дальнейшем необходимо обратить на это внимание.  Анкета «Кто я в классе» помогла понять проблемы во взаимоотношениях детей и  провести индивидуальные беседы с целью помочь детям наладить  взаимоотношения. Проблемы. В духовно­нравственном воспитании не всегда удается достичь  желаемого результата. Очень сложно воспитать сознательную дисциплину. Часто  в классе пропадают вещи, поэтому иногда возникает недоверие. Дети боятся  признаваться в проступках т.к. не хотят чтобы их ругали и наказывали.  Сталкиваясь с трудностями, проблемами в учебе воспитанники не всегда  адекватно реагируют на это. Все это необходимо учитывать в дальнейшей работе.

Выступление на педагогическом совете : "Духовно -нравственное воспитание младших школьников"

Выступление на педагогическом совете : "Духовно -нравственное воспитание младших школьников"

Выступление на педагогическом совете : "Духовно -нравственное воспитание младших школьников"

Выступление на педагогическом совете : "Духовно -нравственное воспитание младших школьников"

Выступление на педагогическом совете : "Духовно -нравственное воспитание младших школьников"

Выступление на педагогическом совете : "Духовно -нравственное воспитание младших школьников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018