Выступление на педагогическом совете "Формирование регулятивных УУД у младших школьников
Оценка 4.9
Педсоветы
doc
администрации
Взрослым
21.02.2017
Выступление на педагогическом совете. Раскрывает смысл и аспекты понятия "регулятивные универсальные учебные действия", значимость регулятивных УУД для успешного существования человека в современном обществе, в мире высоких технологий и инноваций. Содержит примеры упражнений направленных на развитие данных УУД у младших школьников.
Формирование регулятивных УУД.doc
Формирование регулятивных УУД
Для успешного существования в современном обществе, в мире высоких
технологий и инноваций человек должен:
уметь ставить себе конкретную цель;
планировать свою жизнь;
прогнозировать возможные ситуации.
Достижение этих целей становится возможным благодаря формированию
регулятивных действий.
Регулятивные УУД обеспечивают обучающимся организацию учебной
деятельности на всех учебных предметах.
Слайд 2
Они представлены аспектами:
целеполагание
планирование
прогнозирование
контроль
коррекция
оценка
саморегуляция
Слайд 3
Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают способность
учащимся организовывать свою учебнопознавательную деятельность, проходя по
её этапам: от осознания цели через планирование действий к реализации
намеченного, самоконтролю и самооценке достигнутого результата, а если надо,
то и к проведению коррекции (поправки, вносить дополнения) и преодолению
препятствий (волевая саморегуляция).
Слайды 4 8
Формирования регулятивных УУД идёт от простого к сложному, в 1
классе регулятивные действия под руководством учителя;
во 2 классе идёт переход от руководства учителя к самостоятельной
организации своей работы, а в 3м и 4м классах дети самостоятельно организуют
свою деятельность, умеют ставить перед собой цель, добиваться её и давать
оценку.
Поговорим о самоконтроле и самооценке.
Самоконтроль — один из факторов, который обеспечивает самостоятельную
деятельность учащихся. Первоклассники имеют низкий уровень развития навыков
самоконтроля — ошибки не замечаются, не исправляются, поэтому учителю
важно использовать в своей работе приёмы, которые формируют навык самоконтроля. Они же будут способствовать формированию ответственности за
свои действия, а в конечном счёте — сформируется привычка самоконтроля.
Слайд 9
Для развития навыков самоконтроля у детей возможны следующие упражнения и
игры:
Игра «Лесенка»
Записывая ответ примера на каждой ступеньке,
дети контролируют себя: по порядку ли они идут.
Слайд 10
Игра «Числоконтролер»
Решив данные примеры, они могут себя проконтролировать – сумма всех ответов
равняется числу 10.
Слайд 11
Упражнение «Исправь ошибки».
Учащиеся за 5 минут должны найти все ошибки и подчеркнуть их. Можно
попросить, чтобы ошибки дети не только подчеркнули, но и исправили.
«Проверкасверка».
Во время чистописания после написания букв дети сверяют по кальке
правильность начертания. Затем находят и выделяют зеленой точкой самую
удачную букву.
Слайд 12
А так же виды заданий:
преднамеренные ошибки
задания с «окошечком»
поиск информации в предложенных источниках
взаимоконтроль
заучивание наизусть материала в классе
ищу ошибки
контрольный опрос на определённую проблему.
Слайд 13
Также можно использовать упражнения, которые больше подходят для развития
внимания детей, но их тоже необходимо использовать при формировании навыка
самоконтроля, т.к. при отсутствии внимания не может быть и речи ни о
самоконтроле, ни о контроле вообще.
Детям предлагается готовое решение какойлибо математической задачи, но оно
является неправильным. Ошибки предлагается обнаружить ученикам. Слайд 14
Для решения предлагается задача с неполными или избыточными данными,
ученики должны обнаружить это.
Слайд 15
Формирование оценочной самостоятельности начинается с первых дней
пребывания ребёнка в школе. Наша задача — научить учеников самостоятельно
оценивать свой труд. Каждый ученик должен пройти все этапы оценочной
деятельности для того, чтобы осознать:
1.что нужно оценивать
2. зачем оценивать
3. какие формы оценок существуют.
предполагает освоение учениками АЛГОРИТМА
САМООЦЕНКА
САМООЦЕНКИ:
(вопросы после выполнения задания ):
1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что
нужно было получить в результате?
2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?
3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в
чем)?
4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто
помогал, в чем)?
Слайд 16
Дети в 1 классе оценивают работу по заданным учителем критериям, используя
разные знаковосимволические средства.
Лесенка – ученики отмечают на ступеньках, как усвоили материал:
Нижняя – не понял, 2я ступенька – требуется небольшая помощь, верхняя
ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал, может работу выполнить
самостоятельно.
Слайд 17
Светофор – позволяет оценивать выполнение заданий с помощью цветовых
сигналов:
Красный – нужна помощь!
Зелёный – я умею сам.
Жёлтый – умею, но не уверен ещё.
Слайд 18 Смайлики – весёлый – я доволен собой (справился с заданием), простой – мне
было трудно, но я справился, грустный – мне нужна помощь (трудно, задания
сложные).
Внешние выражения уровня самоконтроля и самооценки можно вносить
на каждом этапе урока в индивидуальный лист успешности. Например: если
результат фиксировался в цветовой гамме, то в конце урока каждый для себя
подсчитывает количество кружков – красных, синих, зелёных и ставит себе сам
отметку. Так, как количество кружков может иногда варьироваться, то
коллективно обсуждаем конечную отметку, если это необходимо.
Слайд 19
Сначала детям трудно объективно оценить свою деятельность на уроке.
Они ёще этого не могут. Тогда целесообразно задать детям следующие вопросы:
Слайд 20
Хорошим наглядным примером учебного и личностного роста ребёнка
служат «Карты самооценки ученика». Заполняется карта самим ребёнком. При
заполнении карты ребёнок советуется с учителем или родителями. Таким
образом, у учеников есть возможность наглядно увидеть изменения, все, что с
ним происходило и в образовательном, и в личностном плане.
Слайд 21
В течение первой учебной четверти дети усвоили правила поведения на
уроке, приобрели определённые общеучебные навыки, поэтому со 2 четверти я
планирую ввести не совсем обычный дневник, дневникпомощник.
Главные особенности дневника школьника:
«Он нужен не для того, чтобы взрослые контролировали тебя, а чтобы ты сам
научился организовывать свои дела»
Обучение самоконтролю и самооцениванию
Помощь в саморазвитии личности через саморефлексию.
Слайд 22 24
Рассмотрим Функции дневника:
1. Учит составлять расписание
2. Учит самостоятельно оценивать свои учебные успехи (самооценка),
учит оценивать соё эмоциональное состояние.
3. Поможет в конце года оценить свои успехи в школе и вне школы
(последняя страничка дневника).
Слайд 25 Для себя я вывела правила оценочной безопасности:
1. Не скупиться на похвалу.
2. «На ложку дёгтя – бочка мёда» что означает даже в море неуспеха
можно найти островок успешности и закрепиться на нём. 3. Главное для учителя помнить, что все учащиеся звёзды, маленькие и
большие, близкие и далёкие, но одинаково красивые. Каждая звёздочка выбирает
свою траекторию полёта. Каждая звёздочка мечтает сиять.
Выступление на педагогическом совете "Формирование регулятивных УУД у младших школьников
Выступление на педагогическом совете "Формирование регулятивных УУД у младших школьников
Выступление на педагогическом совете "Формирование регулятивных УУД у младших школьников
Выступление на педагогическом совете "Формирование регулятивных УУД у младших школьников
Выступление на педагогическом совете "Формирование регулятивных УУД у младших школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.