Выступление на педагогическом совете "Использование инновационных технологий на уроках иностранного языка"
Оценка 4.8

Выступление на педагогическом совете "Использование инновационных технологий на уроках иностранного языка"

Оценка 4.8
Педсоветы
pdf
английский язык
5 кл—11 кл
25.02.2017
Выступление на педагогическом совете "Использование инновационных технологий на уроках  иностранного языка"
выступление на педсовете.pdf

В современном мире – мире без границ востребована свободная, образованная личность, социально мобильная, способная принимать самостоятельные решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Личность, которая стремится к образованию «через всю жизнь», конкурентно способная на рынке труда, высоконравственная и творчески относящаяся к своему делу, обществу, жизни. Такие качества личности формируются в основном в системе образования средствами всех учебных предметов. 

        Новые требования общества к уровню развития и образованности личности, новые условия жизни должны менять и содержание, и средства, и методы педагогического процесса. В этой ситуации возникает естественная и достаточно острая потребность в новых концепциях, методах и технологиях обучения, одним словом, в педагогических инновациях. 

 

Ученые-методисты дают следующее определение инновации:

 

         Инновации - это целенаправленное преобразование содержания обучения и организационно – технологических основ образовательного процесса. 

         Как известно,  современная система образования  в области ИЯ строится в рамках личностно-ориентированной парадигмы, приоритетом которой является не деятельность преподавания, а учения, т.е. познавательная деятельность учащегося, которая принимает во внимание и развивает его индивидуальные возможности, креативные и рефлексивные способности. Моя основная задача как учителя – создать адекватные условия для развития самостоятельности ученика, его саморегуляции, стремления к самосовершенствованию, к самоопределению и самореализации. Особую роль в реализации личностноориентированного подхода призваны сыграть новые технологии обучения, которые:

1)               вовлекают каждого  учащегося  в  активный  познавательный и информационно – коммуникационный  процесс, в том числе и прежде всего с помощью средств современных информационных

технологий;                                                                                                           

2)               позволяют создавать условия для применения каждым обучающимся приобретенных знаний;  

3)               помогают учащимся осознать, где, каким образом и для каких целей приобретаемые знания могут быть применены.

          Большинство школьников относят ИЯ  к трудным предметам. Известный британский методист Норман Уитни, подчеркивая, что «мотивация – ключ к успешному обучению», выделяет три важнейших условия её повышения:

-      возможность для школьников в процессе изучения ИЯ общаться и выражать себя;

-      многообразие тем, действительно представляющих интерес для данной возрастной группы;

-      постоянное ощущение школьниками своих достижений и прогресса в овладении языком.

             Современные педагогические технологии, такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности, склонностей.              Мир новейших информационных технологий занимает все большее место в нашей жизни. Использование их на уроках ИЯ  повышает мотивацию и познавательную активность учащихся всех возрастов, расширяет их кругозор. ИКТ направлено на интенсификацию процесса обучения, совершенствования форм и методов организации учебного процесса.

          Из   всего         многообразия инноваций       в       практике преподавания иностранного языка я отдаю предпочтение следующим технологиям:

 

-      технология личностно-ориентированного обучения;

 

-      технология проектного обучения;

 

-      технология практико-ориентированного обучения;

 

-      информационно-коммуникационные  технологии;

 

-      технология дистанционного обучения.

            В своей работе я активно использую проектное обучение, основоположниками которого являются Джон Дьюи, американский философ и педагог и Станислав Теофилович Шацкий, русский педагог.

Метод проектов

                  –       педагогическая          технология,       ориентированная      не столько на накопление фактических знаний, сколько на их применение и приобретение новых. Работающие над проектом обучающиеся берут на себя большую ответственность за своё образование, чем во время обычных занятий, т.к. центр процесса обучения      переносится      с       учителя     на ученика;   развиваются разносторонние способности:

 

      анализ различных источников информации;

 

      творческая переработка данных;

 

      Навыки проведения презентаций которые дают возможность использовать приобретенные языковые навыки в новых реальных ситуациях.

        Проектная деятельность немыслима без использования информационных технологий. Проект на основе информационных технологий многогранен, эффективен, перспективен, неисчерпаем. Компьютеры применяются учениками при выполнении проектов разных видов: информационных, игровых, исследовательских, творческих. При подготовке проектов используются возможности Интернета. Радость познания – вот что дает использование компьютера на уроках. А это, в свою очередь, вместе с развитием мышления ведет к развитию инициативной речи.

         Проект - это шесть «П»: ПРОБЛЕМА, ПРОЕКТИРОВАНИЕ, ПОИСК ИНФОРМАЦИИ, ПРОДУКТ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ, ПОРТФОЛИО.

       Вы знаете, что каждый проект разрабатывается по определенному алгоритму и имеет свои этапы. Проекты бывают краткосрочные и долгосрочные, выполняемые индивидуально и в группах.

          Результатом     проектной         деятельности    может       быть презентация, сборник иллюстраций, сборники собственных творческих работ, стенгазета, исследовательская работа, видео (слайд-фильм).

        Большинство моих учащихся 5-10 классов выполняют проектные задания, слайдовые презентации на английском языке на электронных носителях. Презентация помогает проиллюстрировать любые выступления.

          Здесь представлены эпизоды проектных работ, выполненных учащимися 5-10 классов в 2014 календарном году.

The world of animals – творческий проект, выполненный пятиклассниками, обобщающий темы «Животные мира», «Домашние животные» и «Животные зоопарков», где узнали не только названия взрослых животных и их детёнышей, но и «язык животных».

Board  games and Holidays – исследовательские проекты, которые выполнены шестиклассниками, рассказывают об истории появления настольных игр и расширяют страноведческие знания о традициях и культуре англоязычных стран.

Рlace we  live in-информационный проект, выполненный учащимися 7 класса, где они обобщили материал по изученной теме.

-                    Эдвард Лир - Лимерики - творческий проект 7-ми классников. Один из возможных приемов по усвоению новой лексики. Мы использовали лимерики - стихотворные образцы типичного англ. юмора. Мы познакомились с биографией самого известного автора поэзии нонсенса.

      -Webster`s English Dictionary - исследовательский проект, познакомивший учащихся с различными видами англоязычных словарей, историей их создания.

-                    Загрязнение окружающей среды. В основе этих проектов - поисковая деятельность учащихся по сбору информации об экологических проблемах (загрязнение воды, воздуха и кислотные дожди).

         Определенную роль в повышении мотивации учащихся к изучению ИЯ играет внеклассная работа. Формы ее самые разнообразные: недели иностранного языка, различные конкурсы и олимпиады, КВНы, спектакли, презентации, где используется широкий спектр проблемных, поисковых, игровых, исследовательских приемов, четко  ориентированных на реальный практический результат по интересующей теме на любой ступени обучения ИЯ. Примером такой проектной работы является творческий проект «Walt Disney», который познакомил учащихся с биографией и творчеством великого мультипликатора. Этот групповой долгосрочный проект был выполнен учащимися 8-10 классов. Часовая презентация была воспринята на «УРА». 

 

Игровой проект ( игра-драматизация)

        Учащиеся реализовали свои творческие способности, самостоятельно перенесли полученные ранее знания, умения и навыки, также и во время постановки сказки «Буратино». 

        С появлением Интернета повышается уровень информационного потенциала образования. Глобальная сеть создает условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара.           Интернет предлагает своим пользователям многообразие информации и ресурсов. Базовый набор услуг включает:

-      Электронную почту;

-      Телеконференции;

-      Видеоконференции;

-      Возможность публикации собственной информации, создание собственной домашней странички;

-      Доступ к информационным ресурсам;

-      Справочные каталоги; - Поисковые системы; - Разговор в сети.

 

      Эти ресурсы могут быть использованы на уроках ИЯ. Социальные сайты: www.youtube.com www.twitter.com www.study.ru www.delitious.com www.fliker.com www.wikipedia.org

         Одним из факторов обучения ИЯ  являются мультимедийные средства, которые позволяют учителю корректировать учебные планы исходя из интересов и возможностей отдельных учащихся. Существует множество компьютерных программ, помогающих учащимся при овладении ИЯ. Проблема в том, чтобы выбрать из их изобилия самое интересное и познавательное. Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, сформировать лингвистические способности, создать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия. На своих уроках я использую следующие компакт-диски:

 

-      «Учим английский 6-11 класс» - компактные изложения школьного курса английской грамматики и тесты различных уровней;

-      «Английский в 3 приёма»;

-      «Профессор Хиггинс»;

-      видеофильм «Sightseeing tour of London»;

-      «Song Birds»;

-      Серия «Golden Globe»;

-      «Murphy»;

-      «Macmillan» 

-      УМК «Spotlight» - аутентичные учебники;

        Например,  в разделе грамматика программы «Профессор Хиггинс» имеется два раздела: теоретический и практический, проверяя знания учащегося, программа отмечает его успехи, при необходимости подсказывает. В учебнике представлено большое количество фонетических и грамматических упражнений.          Перечисленные программы стали частью отдельных уроков: уроков - повторений,  уроков – обобщений, уроков – путешествий, т.е. были успешно интегрированы в учебный процесс.

        Новые информационные технологии привлекают учащихся и являются одним из главных их интересов, поэтому использование их в учебном процессе способствует формированию положительной мотивации.  

          В школе ведётся дистанционное обучение детей с ОВЗ. Ученики, получающие образование дистанционно, не связаны конкретным временем освоения  материала и могут заниматься по программе в любое удобное им время суток по индивидуальной программе обучения. 

          Личностно - ориентированные технологии в дистанционном обучении, благодаря          уникальным      возможностям,          которые предоставляет Интернет, значительно повышает  образовательный уровень детей с ОВЗ. 

          Повышению мотивации изучения ИЯ так же способствует олимпиады (школьные, муниципальные, региональные, интернетолимпиады и заочные олимпиады, например, «Покори Воробьевы горы»), различные дистанционные чемпионаты по англ. языку, в которых учащиеся нашей школы принимают активное участие. Цель этих конкурсов и олимпиад-выявить учащихся, отличающихся глубокими знаниями в области языка и культуры англоязычных стран и способностями по их применению.

        Строенков Артем, участвуя в молодежном чемпионате по английскому языку, набрал 106 баллов, заняв 1 место в районе, 1 место в регионе и 4 общее место (из 4941 участника) с рейтингом 99,92%.

        Смирнов Александр, участвуя в молодежном чемпионате по английскому языку,  набрал 96 баллов, заняв 2 место в районе, 3 место в регионе и 43 общее место (из 4941 участника) с рейтингом 98,89%.

          Информационные технологии способны сделать учебный процесс школьника личностно значимым, в котором он сможет полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательские способности, фантазию, креативность, активность, самостоятельность. И уже в ближайшее время изучение ИЯ  с внедрением новых ИКТ получит широкое распространение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление на педагогическом совете "Использование инновационных технологий на уроках иностранного языка"

Выступление на педагогическом совете "Использование инновационных технологий на уроках  иностранного языка"

В современном мире – мире без границ востребована свободная, образованная личность, социально мобильная, способная принимать самостоятельные решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

В современном мире – мире без границ востребована свободная, образованная личность, социально мобильная, способная принимать самостоятельные решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Большинство школьников относят

Большинство школьников относят

Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не столько на накопление фактических знаний, сколько на их применение и приобретение новых

Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не столько на накопление фактических знаний, сколько на их применение и приобретение новых

Здесь представлены эпизоды проектных работ, выполненных учащимися 5-10 классов в 2014 календарном году

Здесь представлены эпизоды проектных работ, выполненных учащимися 5-10 классов в 2014 календарном году

Игровой проект ( игра-драматизация)

Игровой проект ( игра-драматизация)

Song Birds»; - Серия «Golden

Song Birds»; - Серия «Golden

Информационные технологии способны сделать учебный процесс школьника личностно значимым, в котором он сможет полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательские способности, фантазию, креативность, активность,…

Информационные технологии способны сделать учебный процесс школьника личностно значимым, в котором он сможет полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательские способности, фантазию, креативность, активность,…