Данное выступление на педагогическом совете предназначалось для молодых специалистов, которые впервые влились в педагогический коллектив. На собственном педагогическом опыте я постарался раскрыть суть педагогического менеджмента. Рассказал о принципах на которых строится менеджмент. Мое выступление сопровождалось яркими примерами, которые были отражены в презентации.Данное выступление на педагогическом совете предназначалось для молодых специалистов, которые впервые влились в педагогический коллектив. На собственном педагогическом опыте я постарался раскрыть суть педагогического менеджмента. Рассказал о принципах на которых строится менеджмент. Мое выступление сопровождалось яркими примерами, которые были отражены в презентации.
Как стать успешным?
(выступление педагога дополнительного образования, руководителя
кружка «Раннее музыкальное развитие»
Бугинаса Брониславаса Казисовича
на педагогическом совете)
Система образования активно внедряет различные инновационные
Концепции. В числе таковых является педагогический менеджмент.
Я не буду затрагивать его глубоко, потому что это понятие очень
широкое. Как для себя я понимаю и применяю его в своей работе.
Некоторые принципы, которые я практикую в педагогическом
менеджменте:
1. ПРИНЦИП РАЦИОНАЛИЗАЦИИ
Основа этого принципа – это образовательная программа,
которая основывается на конкретных показателях.
2. ПРИНЦИП СОЦИАЛЬНОЙ ОРИЕНТИРОВАННОСТИ
Моя программа по раннему музыкальному развитию основана
для детей дошкольного возраста. Для себя я определил, что в
работе очень важно триединство (учитель – ученик –
родитель).
Большая работа проводится с родителями:
А) Открытые показательные уроки вначале обучения
Б) Открытые уроки в конце каждого квартала
(осень. зима. весна. лето).
В) Совместное осуществление с родителями проектов по
созданию условий для проведения занятий:
озеленение учебного кабинета
приобретение музыкальных инструментов в минимузей
3. ПРИНЦИП СТАБИЛЬНОСТИ
Принцип стабильности я применяю в различных формах: это
самообразование, посещение встреч с ведущими педагогами,
посещение семинаров, курсов повышения квалификации,проведение мастер – классов для слушателей курсов института
повышения квалификации.
Участие в конкурсе «Методический вернисаж», в педагогических
чтениях. Принцип стабильности выражается и посещении
учащимися моих занятий с минимальными пропусками, в
своевременной оплате родительских взносов.
4. ПРИНЦИП ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ПОДХОДА К
ИННОВАЦИЯМ
Здесь я использую дистанционный метод обучения
создание родительских чатов в WhatsApp,
где родитель получают фрагменты занятий, фотографии,
музыкальные аудиофайлы разучиваемых песен и текстовой
вариант репертуара, чтобы дома повторить и закрепить
материал пройденный на занятии.
консультации по музыкальному образованию
Ну и, конечно, сюда я отношу самопрезентации. Размещение в
соцсетях фото и видеоматериалы с фрагментами занятий.
В моем кабинете существует стена достижений учеников и
педагога, где размещены грамоты, дипломы конкурсов,
сертификаты и благодарственные письма.
5. ПРИНЦИП МОТИВАЦИИ
создание благоприятных условий для проведения занятий
участие в концертах дворца школьников
участие в городских, республиканских и международных
конкурсах
6. ПРИНЦИП КРЕАТИВНОСТИ пронизывает полностью мою
работу.
Я, как детский поэт сотрудничаю с композиторами Казахстана
и России. Песни на мои стихи звучат на дисках выпущенных в
Казахстане и России. Песни на мои стихи включены в учебники
музыки для общеобразовательных школ.
Также песни включены в нотные сборники.
Мной сочинены музыкальные сказки, стихи, загадки, которые я
использую в своей работе с детьми.В заключении, я хочу сказать, что эти принципы настоящее
практическое руководство, которое проверено и испытано на
практике. Вы сможете увидеть эти принципы в действии, если
примените их в своей педагогической деятельности. Удачи…