Выступление на педагогическом совете «Конфликты в семье и их влияние на учащихся»
Оценка 4.8

Выступление на педагогическом совете «Конфликты в семье и их влияние на учащихся»

Оценка 4.8
Педсоветы
doc
администрации +1
Взрослым
21.03.2018
Выступление на педагогическом совете  «Конфликты в семье и их влияние на учащихся»
Наши дети взрослеют, становятся умнее и нам с вами хотелось бы чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не всегда происходит, Нас волнует поведение подросших детей и трудности, связанные с этой проблемой. Ни один ребенок, который приходит в школу, не хочет быть в числе трудных уч-ся. Даже самый «трудный» ребенок хочет быть хорошим, только нуждается в помощи, признании, уважении и любви окружающих. И «трудными» они становятся, в первую очередь, в результате семейной ситуации. Враждебные взаимоотношения в семьях, манипулирования детьми, издевательства в семьях, разводы родителей, перебрасывание ребёнка из одной семейной ситуации в другую –всё это и многое другое приводит к тому, что ребёнок становится «трудным».Семья- это место приземление для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимопонимания для каждого
ДОКЛАД ПО КОНФ.doc
ГУ средняя школа № 8  «Конфликты в семье и их влияние на  учащихся» Воробьёва Е.Г. Семья­ это место  приземление для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимопонимания для каждого. Наши дети взрослеют, становятся умнее и нам с вами хотелось бы  чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось  меньше, но так не всегда происходит, Нас волнует поведение подросших  детей и трудности, связанные с этой проблемой. Ни один ребенок, который приходит в школу, не хочет быть в числе  трудных уч­ся. Даже самый «трудный» ребенок хочет быть  хорошим, только нуждается в помощи, признании, уважении и  любви окружающих. И «трудными» они становятся, в первую очередь, в  результате  семейной ситуации. Враждебные взаимоотношения в семьях, манипулирования детьми,  издевательства в семьях, разводы родителей, перебрасывание ребёнка из  одной семейной ситуации в другую –всё это и многое другое приводит к  тому, что  ребёнок становится «трудным». При диагностике изучения классного количества. Я проводила  диагностику «Солнце, тучка, дождик». Каждый ученик получает лист бумаги, на котором нарисованы солнце,  тучка, дождик. Учащимся предлагают определить их самочувствие в классе, дома, с  друзьями с помощью природных явлений. Вот какие были результаты. солнце Школа­88% Дом­44% Друзья­44% 27% «солнечно» ив школе и дома и с друзьями. Следующая диагностика была: «Что у меня на сердце» Цель :узнать причины переживание ребенка, пути их  преодоления. дождик Школа­5% Дом­38% Друзья­16% тучка Школа­5% Дом­16% Друзья­38% Ребята, иногда вы слышите, как взрослые говорят, «У меня легко стало  на сердце или» «У меня тяжело на сердце». Давайте, определим с вами,  когда на м может быть на сердце тяжело или легко и с чем это  связано. Среди ответов были след: «Мне тяжело на сердце, когда я  волнуюсь за маму и папу» когда папа обижает маму, когда папа  наказывает меня ремнем» когда на меня не обращают внимания. Сегодняшняя реальность говорит о том, что возраст трудных учащихся помолодел. Если раньше в разговоре о трудных детях подчеркивалось,  что это дети подросткового возраста, то теперь мы говорим о том,  что трудные дет и­ это дети младшего школьного возраста. Такие учащиеся, выросшие в трудной семейной ситуации приходят с  отсутствием положительных привычек в поведении. Ребята не владеют привычкой работать, ленивы, неряшливы, переменчивы в настроении  и  поведении, жестокие и агрессивны. Можно выделить четыре основные причины нарушения в поведении,  которые приводят к тому, что ребенок становится трудным, а порой  неуправляемым.  1. Борьба за внимание. Непослушание­ это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия. 2. Борьба за самоутверждение. Ребенок объявляет войну, бесконечным указаниям, замечаниям. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение­ это  возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.  3. Желание мщения. Ребенок может мстить за:  Сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и  сестрами.  Унижение друг друга членами семьи.  Разводы и появления в доме нового члена семьи   Невыполнение обещание  чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу. 4. Неверие в собственный  успех низкая самооценка.   Занимаясь проблемой воспитания таких уч­ся, необходимо в первую  очередь определить воспитательные  возможности семьи, в которой  воспитывается ребенок стиль общение с ребенком. При анкетировании  детей и их родителей были получены следующие результаты Родители дети внимательны 19 15 равнодушны 2 4 агрессивны 4 6 Причем некоторые родители считают себя внимательными к  проблемам ребенка, а ребенок считает их равнодушными и  агрессивными. Диагностика анкетирование, беседе с родителями и  детьми позволяет достаточно точно нарисовать картину, приведшую  ребенка и трудностям и наметить методы перевоспитания. Одним из основных является метод пере убеждения его основным  назначением является изменение мотивов оправдание неправильного  поведение. В этом помогут следующие приемы.  Создание положительного общественного мнения.  Пере убеждение словом и конкретной деятельностью.  Создание условий для приобретения ребенком  положительного жизненного опыта. Одним из методов, который дает хорошие результаты в начальной школе, это метод переучивания. Преодоление отрицательных привычек уч­ся, нездоровых  потребностей, неправильных действий ученика.  Здесь помогут  следующие приёмы.  Включение в активную социально ценную деятельность  Оценка и поддержка положительных проявлений  Контроль выполнения предъявляемых ему требований  Предъявление четких запретов на негативное проявления Метод взрыва. Целью является стремительное разрушение негативных качеств и  привычек в поведении уч­ся, отрицательных стереотипов.  Конкретным приемом яв­ся создание ситуации глубокого  эмоционального переживания, которое приводит к  эмоциональному и моральному удовлетворению и успокоению. Метод реконструирования дает хорошие результаты после  успешного использования метода взрыва. Целью, яв­ся внесение  определенных корректив в духовный мир ребёнка, сохраняя уникальность и неповторимость личности ребёнка, используя  следующие приёмы.   Создание положительных перспектив  Использование ведущих положительных качеств ребенка в  воспитательной деятельности  ведение дневников саморазвития Все выше перечисленные методы не имеют под собой реальной  почвы если педагог не будет использовать в своей педагогической  деятельности метод поощрения и наказания. Целью яв­ся  стимулирование положительного поведения уч­ся. Приёмами  положительного воспитательного действия могут быть  грамоты  благодарственные письма  поощрительные записи в дневнике  неожиданные сюрпризы Большое значение в становлении характера ребенка имеет  метод самоисправления. Для младших школьников очень  важно, чтобы педагог заметил и оценил усилия ребёнка и оценил  усилия ребенка. Целью этого метода яв­ся развитие активности  ребенка и приучение его к пониманию необходимости в изменении  своих качеств личности.  Самоуправление  Самоприучение  Самооценка Каждый метод при определенных условиях вступает во  взаимосвязь с соответствующими методами воспитания, а  главным условием действенности данных методов яв­ся  системное, четко выстроенное воспитание в коллективе,  организация взаимовоспитания и самовоспипания. Но как бы мы не старались ,все же все начинается с семьи. Порою воспитание детей нужно начинать с воспитания их  родителей .А это дело очень сложное и порою неблагодарное.  Как  сказала одна из моих коллег «У меня в классе нет трудных детей,  есть трудные родители. Проводим   Совместные воспитательные мероприятия  Индивидуальные беседы  Посещаем квартиры  Тематические родительские собрания.  Родительские собрания с детьми. Создаем законы и памятки для родителей и детей. Вот одни из  них. 1. Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до  ненависти только один шаг, не делайте необдуманных  шагов! 2. Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы  формируете у него умение и навык унижения, который он  сможет использовать по отношению к другим людям. Не  исключено, что это будете Вы. 3. Не угрожайте своему ребёнку. Угрозы взрослого порождают  враньё, приводят к боязни и ненависти. 4. Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без  опеки; дайте возможность маленькому человеку  самостоятельно стать большим. 5. Не идите на поводу у своего ребёнка, умейте соблюдать  меру своей любви и меру своей родительской  ответственности. 6. Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над  своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться  вместе с вами.  7. Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их  просто не слышит! 8. Будьте всегда последовательны в своих требованиях.  Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет». 9. Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником, непоседой, бунтарем,  шалуном. Когда в классном коллективе возникла проблема: грубость и  агрессивность поведенья детей; склочность родителей. Помогли тренинги на совместном родительском собрании Задание 1. Участники по кругу продолжают фразу и называют свои ассоциации на слово «детство». Зачем тренер предлагает поиграть  в игру, в ходе которой он называет начало фразы, а взрослые и дети  должны ее продолжить. Например, в детстве можно… (драться,  играть, весело жить, плакать.) Если кто­то с аргументом  «драться» не согласен, он хлопает в ладоши. Зачем точно также  необходимо выполнить это задание, но с аргументом «в детстве  нельзя». Время выполнения задания 5­6 минут. Задание 2. Участники тренинга усаживают по кругу и выполняют  задание под названием «Приветик». Каждый из участников  должен сказать несколько приятных слова сидящему рядом  человеку, закончив его фразой: «Это мой тебе Приветик». Время  выполнения задания 3 минуты. Задание 3. Участники разделяются на две команды: дети и  родители. Детская команда участников поет «взрослые», а  команда родителей поет «детские» песни. Участники исполняют  песни по очереди до первого поражения. Время выполнения задания  7 минут. Задание 4. Ритуал прощения. Дети и взрослые поворачиваются  друг к другу лицом и говорят: «Спасибо за то, что ты был все это  время рядом», зачем пожимают друг другу руки.  Заканчивая, хочу рассказать притчу о перевернутом камне. « Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором  было написано: «Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочел на  другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимание на то, что уже знаешь?». Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш  сегодняшний разговор о наших детях. Истина на поверхности. Зачастую  проблемы в поведении наших детей в нас самих. В нашем диктате и  попустительстве, в нашей лжи и двурушничестве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами истины и тогда военные действия,  которые вы ведете с ребенком, перестанут быть необходимыми, а в душе  воцарится  мир и душевный комфорт.  Самые главные слова, которые сегодня  нужно сказать своему ребенку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы  вместе и мы все преодолеем»

Выступление на педагогическом совете «Конфликты в семье и их влияние на учащихся»

Выступление на педагогическом совете  «Конфликты в семье и их влияние на учащихся»

Выступление на педагогическом совете «Конфликты в семье и их влияние на учащихся»

Выступление на педагогическом совете  «Конфликты в семье и их влияние на учащихся»

Выступление на педагогическом совете «Конфликты в семье и их влияние на учащихся»

Выступление на педагогическом совете  «Конфликты в семье и их влияние на учащихся»

Выступление на педагогическом совете «Конфликты в семье и их влияние на учащихся»

Выступление на педагогическом совете  «Конфликты в семье и их влияние на учащихся»

Выступление на педагогическом совете «Конфликты в семье и их влияние на учащихся»

Выступление на педагогическом совете  «Конфликты в семье и их влияние на учащихся»

Выступление на педагогическом совете «Конфликты в семье и их влияние на учащихся»

Выступление на педагогическом совете  «Конфликты в семье и их влияние на учащихся»

Выступление на педагогическом совете «Конфликты в семье и их влияние на учащихся»

Выступление на педагогическом совете  «Конфликты в семье и их влияние на учащихся»

Выступление на педагогическом совете «Конфликты в семье и их влияние на учащихся»

Выступление на педагогическом совете  «Конфликты в семье и их влияние на учащихся»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2018