Выступление на педагогическом совете. Тема "Коммуникативная компетентность педагога – залог успеха ученика".
Оценка 4.9

Выступление на педагогическом совете. Тема "Коммуникативная компетентность педагога – залог успеха ученика".

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
воспитательная работа
5 кл—9 кл
14.08.2018
Выступление на педагогическом совете. Тема "Коммуникативная компетентность педагога – залог успеха ученика".
Педсовет_Коммуникативная компетенция.Агапова Н.И..docx
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель». Л.Н. Толстой Слайд   3.  Проблема   формирования   и   развития   коммуникативной компетентности особенно актуальна в основной школе, поскольку отвечает возрастным   задачам   развития   в   подростковом   и   юношеском   возрасте   и является   условием   успешного   личностного   развития   школьников.   Очень важно   верно   организовать   систему   общения   учитель   ­   ученик.   Общение учителя и ученика формирует соответствующие настроения, чувства детей, обеспечивает возможность создания нужного климата в классе. Слайд 4. Мой профессиональный опыт позволяет говорить о том, что учитель является единственным человеком, который большую часть своего времени отводит на обучение и воспитание детей. Остальные взрослые, в том числе родители, заняты проблемами на работе и домашними заботами, не уделяют детям   много   времени.   Перегруженные   работой,   мы   зачастую   не   успеваем общаться с учениками, чаще всего обсуждаем с ними вопросы связанные с учебой. Внеклассное общение очень важно.  Слайд 5.  В этом учебном году я выступаю в роли учителя­предметника и классного руководителя 6 класса. Первый классный час был посвящен России и  будущему страны,  в котором  будут жить  наши сегодняшние ученики. Я рассказала   ребятам   о   себе,   начиная   с   детских   лет,   о   своих   увлечениях. Пригласила их к диалогу об их интересах, о том, как они представляют себе свое   профессиональное   будущее.   Каждый   из   ребят   написал   письмо   самим себе, чтобы прочитать его по окончании школы. Слайд 6.  В   следующий   раз   мы   поговорили   и   вместе   разработали   правила поведения в классе, что дает возможность ребятам чувствовать в классном коллективе   в   безопасности.   А   совместное   обсуждение   правил   поведения говорит   о   моем   доверии   подросткам   и   является   необходимым   этапом   в развитии самоуправления в классе. На  классном  часе «Я –  человек  и  личность» мы  обсудили  вопрос  «Кто  я такой?», ребята записали по 20 кратких ответа (3 – 4 слова), что заставило их на   сознательном   уровне   оценить   многообразие   своей   личности   и поразмышлять над своими ответами. На классном часе «Что зависит от меня» нам удалось вместе порассуждать о формировании   активного   ответственного   отношения   к   жизни,   об ответственности за свои поступки.  Слайд 7. 19 февраля мы с ребятами приняли участие Первом всероссийском классном часе, в онлайн школе «Фоксфорд» «Семья и друзья – источник силы и радости».  Слайд   8.  Участники   классного   часа   зарегистрировались.   У   классного руководителя есть возможность видеть, кто из ребят подключился к занятию. Слайд   9.  Еремина   Наталья   автор   курса   для   педагога   «Как   работать   с подростком». На занятии рассматривались вопросы 1) Одноклассники, приятели, друзья – радость или боль 2) Как строить отношения с родителями 3) Как подружить родителей с друзьями Слайд   10.  Такие   классные   часы­беседы   дают   возможность   организовать взаимодействие с детьми, общаться с ними, формировать взаимоотношения между   ребятами.   Происходит   развитие   позитивного   отношения   ребенка   к самому себе через понимание себя, самопринятия и самоуважения, а также доброжелательного отношения к другим людям (одноклассникам). Потребовались   мне   и   индивидуальные   беседы   с   некоторыми   учащимися класса.  В  класс   пришли  в  этом  году  трое   новых   учеников.  Для   успешной адаптации   в   коллективе   сверстников   мне   необходимо   было   узнать   у родителей   о   «новеньких»   их   интересы   и   особенности. Все трое достаточно быстро адаптировались, «влились» в наш класс, нашли общий язык с одноклассниками. Не удалось пока решить проблему с одним из учащихся класса, у которого проявляется неумение контактировать с ровесниками.   Общается только с мальчиками, в классе достаточно обособлен, интереса к учебе не проявляет, пассивен на классных мероприятиях, чаще наблюдает со стороны, чем активно принимает участие.  Слайд   11.  Коммуникативная   компетентность   имеет   особую   значимость   в жизни ребенка, она влияет на учебную успешность в классном коллективе. Пример: ученик стеснялся отвечать у доски, всегда очень волновался, был не уверен в себе. На одном из уроков в 9 классе, проходя между по классу, я увидела, что ему первому из класса удалось решить довольно сложную задачу на доказательство. Вызвав его к доске, я не только одобрила его решение, но захлопав в ладоши, «заставила» захлопать весь класс. Несмотря на то, что ребенок не ожидал такой реакции одноклассников и учителя, на следующих уроках стал увереннее отвечать, почувствовал, что может спокойно отвечать у доски. В   прошлом   учебном   году   с   9   классом   мне   пришлось   работать   с   октября. Естественно, что потребовался период времени для адаптации учащихся к новому   учителю.   Как   и   в   любом   классе,   учащиеся   все   разные   по   своим интеллектуальным способностям, особенностям характера и многим другим характеристикам. Ряд учащихся с низким уровнем способностей к предмету. Особое внимание приходилось уделять одному из таких учащихся, который приходил на уроки без желания самостоятельно осваивать новые знания и вообще,   вести   себя   спокойно   на   уроке.   Очень   много   времени   вне   школы мальчик посвящал тренировкам в футбольной секции, в течение учебного года из­за   тренировочных   сборов   пропускал   уроки.   В   первом   триместре   этот ученик по математике получил отметку «2». Не смотря на все это, ребенок всегда находился в прекрасном настроении и был убежден, что подготовится и   успешно   сдаст   экзамены.   Родители   совершенно   спокойно   относились   к неуспехам сына в школе, надеясь, что он «как­нибудь закончит 9 класс, на уроки же ходит, значит и экзамены сдаст». Пришлось   потратить   немало   времени   и   сил,   чтобы   найти   эмоциональный контакт с учеником, убедить его в необходимости заниматься и адекватно вести   себя   на   уроках.   Проводила   индивидуальные   беседы   с   ребенком, разговаривала с классом в его присутствии. На уроках заставляла работать исключительно   самому,   не   прибегая   к   помощи   одноклассников   или возможностям Интернета. Во время уроков повторения и подготовке к экзамену учащийся сначала очень тяжело справлялся с тестовыми заданиями по математике, затем ситуация немного улучшилась, стал справляться с минимумом заданий. После экзамена был очень доволен собой. Во время экзамена не волновался, спокойно выполнял предложенные задания. После проверки, получил отметку «4», что явилось для меня неожиданным результатом. Анализ факторов, которые привели к повышению ожидаемых результатов. В   течение   учебного   года   был   достигнуты   адекватные   взаимоотношения   в связках учитель – ученик и ученик ­ одноклассники. Ученик был настроен на положительный результат на экзамене, несмотря на явные пробелы в знаниях. Во   время   экзамена   ребенок   был   эмоционально   устойчив,   положительно повлияло на адаптацию в стрессовой ситуации. Слайд 12. Книги Юлии Борисовны Гиппенрейтер нацелены на гармонизацию отношений в семье, ведь стиль общения родителей сказывается на ребенке. Разбираются и объясняются приемы искусства эффективного общения.

Выступление на педагогическом совете. Тема "Коммуникативная компетентность педагога – залог успеха ученика".

Выступление на педагогическом совете. Тема "Коммуникативная компетентность педагога – залог успеха ученика".

Выступление на педагогическом совете. Тема "Коммуникативная компетентность педагога – залог успеха ученика".

Выступление на педагогическом совете. Тема "Коммуникативная компетентность педагога – залог успеха ученика".

Выступление на педагогическом совете. Тема "Коммуникативная компетентность педагога – залог успеха ученика".

Выступление на педагогическом совете. Тема "Коммуникативная компетентность педагога – залог успеха ученика".

Выступление на педагогическом совете. Тема "Коммуникативная компетентность педагога – залог успеха ученика".

Выступление на педагогическом совете. Тема "Коммуникативная компетентность педагога – залог успеха ученика".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018