Выступление на педсовете
Оценка 5

Выступление на педсовете

Оценка 5
Педсоветы
docx
воспитательная работа
4 кл
09.02.2017
Выступление на педсовете
Выступление на педагогичесуом совете по теме "Духовно-нравственное воспитание на уроках татарского языка". Счастлив тот народ, которому выпало быть двуязычным. «Сколько я знаю языков, столько раз я человек», - гласит народная мудрость. Поэтому можно только положительно рассматривать воспитание духовности именно на уроках татарского языка. Ведь одна из целей при изучении татарского языка должны выступать не только знания, навыки и умения, но и образование. В этом случае в качестве содержания выступает культура, под которой понимаются личностно освоенные в деятельности духовные ценности, пространство, в котором происходит процесс социализации личности.
ВЫСТУПЛЕНИЕ на педсовете МОЁ!!!2016.г..docx
ДУХОВНО­НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА И ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ Духовно­нравственное воспитание – педагогически организованный процесс  усвоения и принятия учениками базовых национальных ценностей, освоение  системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и  нравственных ценностей многонационального народа нашей республики.  культурное  которому  пространство, (СЛАЙД)Совершенно   очевидно,   что   для   того,   чтобы   стать полноправными   участниками   общемирового  культурного  процесса, современным   школьникам  необходимо  усвоить   те   духовно­ нравственные   ценности,  которые  были   накоплены   человечеством   в течение  веков.  Отдельная   личность   и   целый   народ,   вступая   в общечеловеческое   должны   владеть различными   средствами   межнационального   общения.   С   этой   точки зрения  огромную  роль  играет  знание  как  минимум  еще  одного  языка. Если  прибегнуть к опыту выдающихся мыслителей педагогов, то все отдают первостепенное значению духовности через  культуру своего и чужого языка.  (СЛАЙД)Счастлив   тот   народ,  выпало   быть двуязычным.  «Сколько я знаю языков,  столько раз я человек», ­ гласит народная мудрость.  Поэтому  можно  только  положительно рассматривать воспитание духовности именно на  уроках татарского языка. Ведь одна  из целей при  изучении  татарского  языка должны выступать не  только  знания, навыки и умения, но и образование. В этом случае в качестве содержания выступает культура, под которой понимаются личностно освоенные в деятельности духовные ценности, пространство, в котором происходит процесс социализации личности. Достижению результатов способствуют следующих тезисы:(СЛАЙД) 1.«Я в мире и мир во мне»: важно, чтобы обучение способствовало  построению образа «Я», которое включает в себя  самопознание, саморазвитие и самооценку, формирование гражданской  идентичности личности, принятие и осмысление нравственных и культурных  ценностей, правил взаимодействия с окружающим миром. 2.«Хочу учиться!»: ребенок часто задает вопрос «почему?», ему интересно  знать все и обо всем. Наша задача сохранить этот интерес и при этом научить  ребенка самостоятельно на­ ходить ответы, планировать свою деятельность и  доводить ее до конца, оценивать результат, исправлять ошибки и ставить  новые цели. 3.«Я общаюсь, значит, я учусь»: процесс обучения невозможен без общения. Нам кажется чрезвычайно важным строить процесс обучения как  совершенствование субъектсубъектно­ го и субъект–объектного общения, то  есть, во­первых, учить ребенка свободно вести конструктивный диалог,  слушать и слышать собеседника, а во­вторых, формировать информаци­  онную культуру — находить необходимые источники знаний учить получать  информацию из различных источников, анализировать ее, и, конечно, работать с книгой. 4.«В здоровом теле здоровый дух!»: здесь важно и сохранить здоровье  учеников в процессе обучения, и научить детей самим заботиться о здоровье,  понимая, что здоровье – это не только физическая, но и духовная ценность. В  этой связи, в понятие здоровье включены не только правила гигиены и  правила безопасного поведения, но и определенные ценностные установки:  умение сопереживать, сочувствовать, заботиться о себе, о природе, об  окружающих людях, беречь и чтить то, что ими создано. Эти тезисы раскрываются через тематические направления в программе  татарского языка: «Минем гаил м», «Туган ягым – Татарстан», «Милли  ə с нгать»,нац.культура, «Великие личности Татарстана» . ə В детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей  малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко  всем народам России, к их  национальным культурам,  самобытным обычаям  и традициям, к  государственным символам Республики Татарстан. Возможности урока татарского языка в воспитании духовно  нравственных качеств учащихся. К методам и приемам, содействующим нравственному воспитанию учащегося  на уроке татарского языка, могут быть отнесены коллективные формы  взаимодействия. Среди них можно выделить групповую и парную работы.  Именно в группах и парах проходит обсуждение той или иной проблемы, именно во взаимодействии   с окружающими детьми складываются  определенные точки зрения. Таким образом, обсуждение проблемы в данном  случае выступает одним из приемов работы. Причем работа не заканчивается  одним лишь обсуждением. Решение, принятое в ходе обсуждения, какой­то  проблемы, презентуется всему классу, в то время как класс выбирает лучшее  решение и обосновывает свой выбор. Следующим эффективным приемом работы  является ролевая игра. Ролевая  игра также является формой коллективного взаимодействия. И, конечно, не последнюю роль играют тематические уроки. Проектная  методика обучения неродному языку даёт большие возможности для  формирования у учащихся таких общечеловеческих ценностей, как  уважительное и толерантное отношение к другой культуре и более глубокое  осознание своей культуры. Знакомство с культурой страны изучаемого языка  происходит путём сравнения и постоянной оценки имевшихся раннее знаний и понятий с вновь полученными,  со знаниями и понятиями о своей стране, о  себе самих. В результате происходит своеобразный диалог культур устами  школьников. Сравнивая татарского сверстника и самих себя, учащиеся  выделяют общее и специфичное, что способствует объединению, сближению,  развитию понимания и доброго отношения к людям, к их традициям. Для  достижения этих целей на уроках используются самые разнообразные формы  и приёмы учебной  и внеклассной работы. Учащиеся могут участвовать в  моделировании и решении проблемных ситуаций, викторинах, составлении  кроссвордов, написании сообщений и докладов, экскурсиях по историческим  местам, работать с печатными материалами, проводить “круглые столы”. Таким образом татарский язык как предмет школьной программы может быть действенным фактором приобщения школьников к духовным  ценностям. Успех урока в значительной степени зависит от его оснащенности. Особо  хочу подчеркнуть содержание учебников татарского языка и литературы.  Это кладезь пословиц и поговорок, народных примет. Он дает богатый  материал для нравственного воспитания учащихся. Тексты для чтения – база  для организации воспитательного момента урока. Небольшие по объему, но  емкие по содержанию, они способствуют воспитанию лучших качеств,  присущих татарскому народу: трудолюбие, доброта, взаимовыручка, порядочность и т.д. Кроме того, иллюстрации и задания носят  национальный колорит.  Формированию духовно­нравственной личности подчинено все: построение  уроков, отбор дидактического материала, методические приемы и  технологии, а также различные формы внеклассной работы – все направлено  на расширение духовно­нравственной культуры  детей.  ə Национальные праздники  «Сабантуй»,«Навруз», «Сөмбел », ставшие  традиционными, учат детей любить родину, гордиться ее прошлым и  настоящим, дают положительный эмоциональный настрой. Духовно­ нравственное воспитание личности невозможно без литературы. Именно  поэтому в традиции нашей школы входят литературные праздники «Дни  Мусы Джалиля,  Габдуллы Тукая», конкурсы чтецов, во время которых  учащиеся в национальных костюмах с удовольствием декламируют,  показывают инсценировки. Словом, духовно­нравственное развитие учащихся  осуществляется в самых различных сферах школьной жизни. Участие в этих  праздниках и конкурсах находит свое отражение в беседах на уроках и  литературном творчестве учащихся: они пишут сочинения, стихотворения,  тем самым обогащая свою речь. Изучение неродного языка способствует нравственно­эстетическому  развитию, оказывает воздействие на духовное становление личности. В  современном обществе владение несколькими языками повышает рейтинг  специалиста в любой отрасли, делает его конкурентно способным, создает  условия для комфортного выполнения профессиональных обязанностей.  Школа осуществляет подготовку ребенка к последующему участию в  процессе межличностного и межкультурного взаимодействия через обучение  татарскому языку. При этом ее задача ­ воспитывать у ребенка толерантность, позитивное и заинтересованное восприятие иноязычной культуры и вместе с  тем, развивать у школьников уважение по отношению к культуре  собственного народа.  Процесс восприятия иноязычной культуры идет через обогащение  внутреннего опыта ребенка, путем формирования у него познавательных и  коммуникативных навыков. Средствами поликультурного воспитания  школьников могут быть обучающие игры, занятия по страноведению. Это  может быть и общение со сверстниками из других школ, и переписка с  носителями языка в режиме online. Именно так изучение языка оказывается наполненным для школьников живым содержанием, оказывается для них все  более необходимым, формирует навыки спонтанного общения, учит их  пониманию других культур. Спасибо за внимание! Игътибарыгыз өчен рәхмәт! Список литературы Агапов В.С. Концепция духовно­нравственного воспитания учащейся  1. молодежи А.С.Метелягина, [1950­ 2001 гг.: Отечеств. ученый­педагог] //  Проблемы формирования и развития личности в психологии и педагогике. ­  М., 2001. ­ C. 31­35. Арапова Е.М. Нравственное воспитание на уроках иностранного языка /  2. фестиваль педагогических  идей «Открытый урок» Москва 2009 Никитина Н.Н. Духовно­нравственное воспитание сущность и  3. проблемы: Методическое пособие / Н.Н. Никитина, В.Г. Балашова, Н.М.  Новичкова. ­ Ульяновск: УлГПУ, 2006. ­ 273 с.

Выступление на педсовете

Выступление на педсовете

Выступление на педсовете

Выступление на педсовете

Выступление на педсовете

Выступление на педсовете

Выступление на педсовете

Выступление на педсовете

Выступление на педсовете

Выступление на педсовете
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2017