Представлено выступление на педсовете "«Гражданско–патриотическое воспитание школьников через проектно-исследовательскую деятельность в основной средней школе». На протяжении 5 лет работала над данной темой. На педсовете делилась опытом работы. Какие активные формы, методы можно использовать для реализации ФГОС на уроках и внеурочное время.
Педсовет. Выступление.docx
Тема: Педсовет. Выступление по теме: «Гражданско–патриотическое
воспитание школьников через проектноисследовательскую деятельность в основной
средней школе».
Дата: 16.03.2017г.
«Самостоятельность головы учащегося – единственно прочное основание всякого
плодотворного
учения».
К.Д.Уши
нский
Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного
возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере гражданско
патриотического воспитания подростков и молодёжи.
В современных условиях жизни не достаточно просто владеть набором знаний, умений и
навыков, надо уметь их приобретать все в большем объеме, уметь применять их в реальной
жизни.
Цель:
Создание условий для формирования и развития личности, обладающей качествами
гражданинапатриота своей страны, активного участника в общественной жизни класса,
школы, города. Воспитание у подрастающего поколения правовой культуры, любви и
уважения к своему Отечеству. 20122014 гг. работала в творческой группе учителей по
теме: «Реализация технологии проектной деятельности в средней школе, как средство
формирования УУД в рамках ФГОС»
В своей работе проектноисследовательскую деятельность я разделяю на урочную и
внеурочную.
Учебная деятельность – это творческие задания, создание проектов по определенной теме,
внедрение в учебный процесс различных технологий развивающего обучения.
Начиная с 5 класса, в своей работе начинаю использовать следующие методы
проектный, проблемный, поисковый, развивающий, исследовательский;
Приемы, используемые мной на уроках:
ролевая игра, творческая проектная деятельность, создание проблемной ситуации,
выполнение развивающих заданий, воображаемое путешествие, реферат, эссе,
опережающее задание, использование мультимедийных средств обучения;
Проведение нетрадиционных форм уроков:
урокконференция,
семинар по защите творческих проектов,
ролевая игра, урокпутешествие,
видеоурок, уроксуд, урокэкскурсия;
формы работы:
групповая форма – основана на работе творческих микрогрупп при выполнении заданий,
ролевых игр. Группа, как правило, состоит из 35 человек. Например, в 8м классе при
изучении темы «Культура России I половины XVIII века» класс делится на микрогруппы,
каждая из которых проводит воображаемую экскурсию по Третьяковской галерее и
Русскому музею;
коллективная форма – данную форму работы использую для сплочения классного
коллектива. Это помогает формированию у учащихся чувства ответственности за
принимаемые решения. Например, урокконференция по теме «Глобальные проблемы
современности»; индивидуальнодифференцированная форма – данная форма работы используется при
выполнении проектов, исследовательских работ, при развитии монологической речи и
умений работать с документами; провожу тестирование «Ты гражданином быть обязан».
Например, в 9 классе, при изучении темы «Подросток и закон», учащиеся получают
практические задания, в группах обсуждают ситуацию, выражают свое отношение к данной
проблеме. Дети учатся работать в группе, развиваются коммуникативные,
исследовательские навыки. Провожу зачеты, семинары. Так, при изучении темы «Великая
Отечественная война», учащиеся брали интервью у своих родственников детей войны.
Затем на уроке выступали, сопровождая свой рассказ фотографиями, рисунками,
презентацией. Главная задача при этом – предоставить возможность для самообучения и
взаимообучения, саморазвития, самосовершенствования. Применяю разноуровневое
обучение; исследовательские методы; игровые технологии; технологию проектной
деятельности. Составление опорных конспектов в виде плана, схемы, графика, диаграммы,
заполнение сравнительнообобщающей таблицы. Работа с исторической картой. Анализ
исторических источников, рефераты. Все эти формы деятельности позволяют учащимся
сформировать навыки поисковой, аналитической работы, а мне более успешно подготовить
учащихся к олимпиадам, конференциям, экзаменам.
Например, даю опережающее задание по новейшей истории по теме «Европа во второй
половине 20го в.» Учащиеся по желанию объединяются в группы по 4 человека, выбирают
государство, в тесном сотрудничестве, готовят проект, сопроводив презентацией. Уроки
проходят очень интересно, формируются навыки работы с разными источниками, ИКТ
компетентности. Работа в команде, совместная проектная и исследовательская
деятельность, отстаивание своей позиции и толерантное отношение к чужому мнению,
принятие ответственности за себя и команду формируют качества личности, нравственные
установки и ценностные ориентиры школьника, отвечающие современным потребностям
общества.
7 класс «Почему важно соблюдать законы. Права и обязанности граждан».«Защита
отечества».
8 кл «Заграничные походы русской армии. Внешняя политика России в 1813 —1825 гг».
Результат: проектноисследовательская работа «Подвиг Селенгинского пехотного полка в
Отечественной войне 1812 г.». Участие в районной НПК «Шаг в будущее» Лазарев Н. занял
3 м.
Выступление декабристов. Крымская война 1853—1856 гг. Оборона Севастополя. П. С.
Нахимов, В. А. Корнилов, В. И. Истомин.
Мои победители НПК разных уровней : Кузнецова Н., Мусей И., Суслова Ж.,
Бадмацыренова Т., Саввина К., Брызгалов С., Бабкина С., Бурдуковский М.,
Серебренников М., Лазарев Н.
Несмотря на успехи, необходимо отметить трудности и недостатки в проведении
исследовательской работы: учащиеся затрудняются самостоятельно научно оформить
работу; исследовательская работа требует большой затраты сил и времени участников
исследования; мало учащихся, желающих понастоящему проводить исследования; трудно
найти такие методы и приемы, чтобы работа была самостоятельной и научной, объективно
оценить исследовательский труд ученика. Но я уверена, что исследовательская
деятельность учащихся имеет будущее, так как в современных условиях от человека
требуются именно способности самому решать свои проблемы, находить выход из трудной
ситуации, проявлять инициативу и творчество для достижения успешной карьеры и
самореализации. Внеурочная проектно исследовательская деятельность – это познавательные конкурсы,
предметные недели, конференции, групповые занятия, элективные курсы,
исследовательская и творческая работа.
Выступление на педсовете.
Выступление на педсовете.
Выступление на педсовете.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.