Выступление на педсовете.

  • Педсоветы
  • docx
  • 02.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлено выступление на педсовете "«Гражданско–патриотическое воспитание школьников через проектно-исследовательскую деятельность в основной средней школе». На протяжении 5 лет работала над данной темой. На педсовете делилась опытом работы. Какие активные формы, методы можно использовать для реализации ФГОС на уроках и внеурочное время.
Иконка файла материала Педсовет. Выступление.docx
Тема:          Педсовет. Выступление по теме:  «Гражданско–патриотическое  воспитание школьников через проектно­исследовательскую деятельность в основной  средней школе».              Дата: 16.03.2017г.  «Самостоятельность головы  учащегося – единственно  прочное основание всякого                                                                                                                               плодотворного учения».                                                                                                                                             К.Д.Уши нский             Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного  возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере гражданско­  патриотического воспитания подростков и молодёжи.  В современных условиях жизни не достаточно просто владеть набором знаний, умений и  навыков, надо уметь их приобретать все в большем объеме, уметь применять их в реальной  жизни.  Цель: Создание условий для формирования и развития личности, обладающей качествами  гражданина­патриота своей страны, активного участника в общественной жизни класса,  школы, города. Воспитание у подрастающего поколения правовой культуры, любви и  уважения к своему Отечеству. 2012­2014 гг. работала в творческой группе учителей  по  теме: «Реализация технологии проектной деятельности в средней  школе, как средство  формирования УУД в рамках ФГОС» В своей работе проектно­исследовательскую деятельность я разделяю на урочную и  внеурочную. Учебная деятельность – это творческие задания, создание проектов по определенной теме,  внедрение в учебный процесс различных технологий развивающего обучения.  Начиная с 5 класса, в  своей работе начинаю использовать следующие методы  ­проектный, проблемный, поисковый, развивающий, исследовательский; Приемы, используемые мной на уроках: ­ ролевая игра, творческая проектная деятельность, создание проблемной ситуации,  выполнение развивающих заданий, воображаемое путешествие, реферат, эссе,  опережающее задание, использование мультимедийных средств обучения; Проведение нетрадиционных форм уроков: ­ урок­конференция, ­ семинар по защите творческих проектов, ­ ролевая игра, урок­путешествие, ­ видеоурок, урок­суд,  урок­экскурсия;  формы работы: групповая форма – основана на работе творческих микрогрупп при выполнении заданий,  ролевых игр. Группа, как правило, состоит из 3­5 человек. Например, в 8­м классе при  изучении темы «Культура России I половины XVIII века»   класс делится  на микрогруппы, каждая из которых проводит воображаемую экскурсию по Третьяковской галерее и  Русскому музею; коллективная форма – данную форму работы использую для сплочения классного  коллектива. Это помогает формированию у учащихся чувства ответственности за  принимаемые решения. Например, урок­конференция по теме «Глобальные проблемы  современности»;индивидуально­дифференцированная форма – данная  форма работы используется   при  выполнении проектов, исследовательских работ, при развитии монологической речи и  умений работать с документами; провожу тестирование «Ты гражданином быть обязан». Например, в 9 классе,  при изучении темы «Подросток и закон», учащиеся получают  практические задания, в группах обсуждают ситуацию, выражают свое отношение к данной проблеме. Дети учатся работать в группе, развиваются коммуникативные,  исследовательские навыки. Провожу зачеты, семинары. Так, при изучении темы «Великая  Отечественная война»,  учащиеся брали интервью у своих родственников ­ детей войны.  Затем на уроке выступали, сопровождая свой рассказ фотографиями, рисунками,  презентацией. Главная задача при этом – предоставить возможность для самообучения и  взаимообучения, саморазвития, самосовершенствования. Применяю разноуровневое  обучение; исследовательские методы; игровые технологии; технологию проектной  деятельности. Составление опорных конспектов в виде плана, схемы, графика, диаграммы,  заполнение сравнительно­обобщающей таблицы. Работа с исторической картой. Анализ  исторических источников, рефераты. Все эти формы деятельности позволяют учащимся  сформировать навыки поисковой, аналитической работы, а мне более успешно подготовить учащихся к олимпиадам, конференциям,  экзаменам. Например, даю опережающее задание по новейшей истории по теме «Европа во второй  половине 20­го в.» Учащиеся по желанию объединяются в группы по 4 человека, выбирают  государство, в тесном сотрудничестве, готовят проект, сопроводив презентацией. Уроки  проходят очень интересно, формируются навыки работы с разными источниками, ИКТ  компетентности. Работа в команде, совместная проектная и исследовательская  деятельность, отстаивание своей позиции и толерантное отношение к чужому мнению,  принятие ответственности за себя и команду формируют качества личности, нравственные  установки и ценностные ориентиры школьника, отвечающие современным потребностям  общества.    7 класс «Почему важно соблюдать законы. Права и обязанности граждан».«Защита  отечества». 8 кл «Заграничные  походы русской  армии. Внешняя политика России в 1813 —1825 гг».  Результат: проектно­исследовательская работа «Подвиг Селенгинского пехотного полка в  Отечественной войне 1812 г.». Участие в районной НПК «Шаг в будущее» Лазарев Н. занял 3 м. Выступление декабристов. Крымская война 1853—1856 гг. Оборона  Севастополя. П. С.  Нахимов,  В. А. Корнилов, В. И. Истомин. Мои победители НПК разных уровней  : Кузнецова Н., Мусей И., Суслова Ж.,  Бадмацыренова Т., Саввина К., Брызгалов С., Бабкина С., Бурдуковский М.,  Серебренников М., Лазарев Н.       Несмотря на успехи, необходимо отметить трудности и недостатки в проведении  исследовательской работы: учащиеся затрудняются самостоятельно научно оформить  работу; исследовательская работа требует большой затраты сил и времени участников  исследования; мало учащихся, желающих по­настоящему проводить исследования;  трудно найти такие методы и приемы, чтобы работа была самостоятельной и научной, объективно  оценить исследовательский труд ученика. Но я уверена, что исследовательская  деятельность учащихся имеет будущее, так как в современных условиях от человека  требуются именно способности самому решать свои проблемы, находить выход из трудной  ситуации, проявлять инициативу и творчество для достижения успешной карьеры и  самореализации.Внеурочная проектно­ исследовательская деятельность – это познавательные конкурсы,  предметные недели, конференции, групповые занятия, элективные курсы,  исследовательская и творческая работа.