Выступление на педсовете
Оценка 5

Выступление на педсовете

Оценка 5
Лекции
doc
воспитательная работа
3 кл
11.05.2017
Выступление на педсовете
Поделилась опытом как взаимосвязаны урочная и внеурочная учебная деятельность, показала важность внеурочной деятельности, что иногда внеурочная способствует большему запоминанию, ведь у детей начальной школы большую роль играет наглядно-образное мышление.Привела примеры внеклассной работы, показала фотоотчет занятий, а также подготовила замечательную презентацию.
Выступление.doc
Обучение путем воспитания, воспитание путем обучения. «Мы учимся не для школы, а для жизни».  На протяжении нескольких веков ученые, педагоги, философы спорили, что важнее:  обучение или воспитание. Но сегодня уже нет никаких сомнений, что эти понятия  неразделимы. Нам хорошо известны слова Льва Николаевича Толстого, который сказал,  «И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая  знаний, всякое же знание действует воспитательно». Трудно не согласиться с  великим классиком, тем более что обучение воздействует не только на ум, но и на  чувства, волю, характер ребенка, при этом вооружает его необходимыми жизненными  умениями и навыками.  Современное образование невозможно без обращения к личности. Воспитание у наших  учеников самостоятельности, инициативы, активности – требование сегодняшнего дня.  Вследствие этого возникает необходимость постоянно совершенствовать структуру  учебного процесса, его методы, вносить элементы новизны в способы и ход выполнения  учебных задач. Считаю, что основная функция учителя – не столько быть источником  знаний, сколько создать такую атмосферу в классе, в которой процесс познания станет  увлекательным и интересным для каждого ученика. Не секрет, что о работе учителя судят по тем урокам, которые он проводит. Учитель –  это нечто гораздо большее, нежели просто образованный и знающий человек. Учитель –  это актёр. Он играет свою роль, и от его таланта (или бездарности) зависит внимание  (или равнодушие) публики. Ибо класс – те же зрители. Но учитель – больше, чем актёр.  Даже самый­самый «народный артист», в конечном счёте, не несёт ответственности за  своего зрителя, а учитель – несёт. Учитель – ещё и режиссёр­постановщик. Пусть он не  сам выбирает пьесу и её участников, но он распределяет роли и сам следит за игрой  своих подопечных. Поэтому обучение и воспитание – это, прежде всего, призвание и  талант.  Воспитание – один из сложнейших процессов, отличающихся многогранностью и  непрерывностью.  Воспитание на уроке … На него работает все – и стиль общения, и дидактическая  структура, и методические приемы.  О воспитании на уроке, то есть в процессе обучения писали многие учителя и ученые.  Например, В.А. Сухомлинский утверждал, что «быть хорошим учителем можно,  только будучи хорошим воспитателем. Воспитательная работа в процессе обучения ­  такой же целенаправленный, специально и преднамеренно организованный учителем  процесс, в нем есть свои закономерности и особенности».  Понижение нравственной культуры в нашем обществе в последние годы прежде  всего отразилось на детях. Поэтому я считаю, что учитель должен стараться уделять  внимание нравственным вопросам на каждом уроке; пусть совсем чуть­чуть, пусть хоть  словечко, но и это словечко не будет сказано зря, поскольку дети очень восприимчивы к хорошему. Любой учитель, будь то учитель литературы или же математики, должен  развивать в детях чуткое отношение к жизни. Учитель не может закрывать глаза на  ребёнка и видеть лишь объект обучения. Нравственность можно воспитывать по­ разному, совсем не обязательно говорить строгим голосом: «Дети, так делать плохо, а  так хорошо». Нравственные моменты есть практически везде. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом  начального образования основная образовательная программа начального образования  реализуется  через учебный план и  внеурочную деятельность. Внеурочная работа направлена на удовлетворение разнообразных интересов и  потребностей учащихся путем, формирования у них опыта социальных отношений,  социальной деятельности. Даёт возможность применения сформированных на уроках УУД, предметных знаний и  умений для решения важных для учащихся практических задач в реальной жизни,  умению учиться. Внеурочная работа обладает возможностями для обеспечения индивидуализации  обучения, с которой учителю трудно справляться в рамках урока. На этапе начальной  школы решаются задачи ознакомления учащихся с разнообразными приемами  рациональной организации учебного труда, выявления индивидуальных предпочтений в  их использовании. Нет сомнения в том, что внеурочная деятельность обладает потенциалом в развитии  творческих способностей учащихся. С одной стороны дальнейшее (вслед за уроками)  совершенствование индивидуальных природных задатков и способностей в той или иной сфере деятельности, например – выразительное чтение, искусство, музыка, спорт. С  другой стороны развитие творческой личности, способной осуществлять перенос и  творческое применение УУД (умений), а с их помощью – и предметных знаний и умений, в новые ситуации, отличающиеся от учебно­предметных, создание ситуация успеха для  каждого ребёнка. Такой перенос в реальные жизненные ситуации дает учащимся  возможность приобретать личный опыт социализации.  Организация образовательной деятельности обучающихся на уроке и во  внеурочное время должны совместно обеспечить достижение комплекса  личностных, метапредметных и предметных результатов. Планируя внеурочную деятельность, учитель должен предвидеть к какому  результату должен прийти ребёнок.  Результат образования это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение  применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на  помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, призвана  сформировать учебную мотивацию; Внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства,  создаёт дополнительные условия для развития учащихся.Внеурочная деятельность  ориентирует педагогов и школьников на систематический интенсивный творческий  поиск форм и способов совместной жизнедеятельности, продуктивное сотрудничество,  взаимодоверие и взаимоуважение. Внеурочная работа «открывает» школу, создает условия для позитивного сотворчества в педагогическом процессе, педагогов, учащихся, их родителей, работников детских  учреждений дополнительного образования, культурных и спортивных учреждений.  Внеурочные занятия проводятся как в школе, так и вне ее. Урочная и внеурочная деятельность взаимно дополняют друг друга. Для реализации требований стандарта второго поколения с учетом потребностей  общества и родителей обучающихся, в нашей школе внеурочная деятельность  организуется по направлениям личности: духовно­нравственное, спортивно­ оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Задача педагога состоит в том, чтобы выстроить свою педагогическую деятельность так, чтобы создать условия, при которых любой ребёнок мог продвигаться по пути к  собственному совершенству, умел мыслить самостоятельно, нестандартно, открывая и  осваивая свой собственный потенциальный дар. Решение этой задачи осуществляется  как на уроке, так и во внеклассной работе по любому предмету. Как же заинтересовать?  Как привлечь внимание учащихся?       Внеурочная работа способствует развитию познавательных интересов не только по  предметам, но и в других сферах внеклассной деятельности. Она обладает  значительными возможностями для развития социальных компетентностей,  индивидуальных способностей, дает простор детской изобретательности и фантазии.  Занятия с учащимися во внеурочной деятельности используются для углубления знаний учащихся в области программного материала, развития их логического мышления,  исследовательских навыков, смекалки, привития вкуса к чтению, для сообщения  учащихся полезных сведений из истории предметов. Внеклассная работа с учащимися  приносит большую пользу и самому учителю. Чтобы успешно проводить внеклассную  работу, учителю приходится постоянно расширять свои познания по предмету. Учительский труд очень сложен, потому что в его основе – человеческие отношения.  Педагог обязан ежедневно контролировать усвоение школьниками знаний, но они это не  очень любят. Стремление учителя воспитать лучшие человеческие качества у детей  подчас встречает сопротивление с их стороны. По капельке он отдаёт себя детям, не  всегда получая в ответ причитающееся ему внимание и участие. Даже любимого учителя ученики вспоминают по праздникам или когда говорят о своём детстве. Не зря  профессия учителя стоит в одном ряду с теми, где есть эмоциональные перегрузки. Без сомнения, воспитание и обучение – процесс кропотливый. Он требует от меня  сдержанности, терпения, доброты. Для своих учеников я должна быть не только  носителем научной информации, но и человеком, рядом с которым ребенок сможет  приобрести иммунитет ко  злу и ненависти, навыки общения со взрослыми и  сверстниками, найти свое место в жизни. Урок же стал частью моей жизни. Я проживаю  его вместе со своими учениками, предлагая детям поразмышлять над полученной  информацией, задуматься над причиной и следствием происходящего в мире. Стараюсь  воспитать в каждом ребенке любовь к своей малой родине, ответственность за  совершенные поступки, стараюсь целенаправленно влиять на ум, воображение, чувство  учеников, развивая богатство их души.  Нужно помнить, что детство – не подготовка к будущей жизни, это сама жизнь. И  именно жизненные истории как ничто другое обучают и воспитывают наших детей. Но  вместе с нашими детьми обучаемся и приобретаем мудрость жизни и мы, учителя.  Каждый из нас призван «сеять разумное, доброе, вечное» и отвечать за полученный  урожай. Так имеем ли мы с вами право заниматься обучением без воспитания. По­моему, нет. Знание – это оружие, и ответственность за его применение несем и мы, учителя. Итак, процессы  обучения и воспитания  неразделимы:  обучая детей,  мы их воспитываем,  а воспитывая – обучаем. Модернизация системы образования направлена на развитие личности каждого ученика и на повышение качества его образования. До сих пор качеством общего образования считались  только хорошие знания учеников по предметам.  Критерии  оценок по ним предъявлялись в предметной программе. В процессе обучения школьным дисциплинам мы   всегда   оценивали   и   оцениваем   детей   по   их   устным   или   письменным   ответам   ­ показателям   знаний   ученика.   Качество современного образования   –   это   качество   не только обучения, но и воспитания и развития. Результат общего образования, по новым Стандартам,   оценивается   уровнем   развития   личности   каждого   ученика,   его личностными достижениями. Согласно   закону   РФ   «Об   образовании»   под   образованием   понимается единый целенаправленный процесс воспитания и обучения. За счет чего достигается большая воспитательная роль этого урока? (За счет введения интерактивного   приема   обучения.)   Т.о.,   использование   различных   приемом   и   форм работы   позволяет   воспитывать   путем   обучения.   За   счет   чего   еще   можно   ввести воспитательный   элемент   на   этот   урок?   (Подпор   материала   для   урока:   текста, иллюстраций и т.п.) Воспитание и обучение – единый процесс. Именно   поэтому   воспитание,   сколько   бы   и   кто   ни   пытался,   нельзя   изъять   ни   из учительской работы, ни из школы. Оно всегда будет главным в труде учителя, если даже мы не будем об этом говорить и употреблять это слово. Посмотрим, что делает учитель на   уроке.   Он   объясняет   учебный   материал,   проводит   упражнение,   тестирование, выставляет оценки. На первый взгляд типичный дидактичный процесс, без признаков воспитания. В действительности – сплошное воспитание. Обучая, педагог воспитывает: дисциплинированность,   правдивость, ответственность, трудолюбие, настойчивость, умение работать, добросовестность и еще десятки других взаимосвязанных качеств личности, необходимых для жизни. Как же мы можем сказать, что не воспитываем? Реализация   принципа   единства   обучения   и   воспитания   осуществляется   через систему правил: 1.        Знания   без   воспитанности   –   меч   в   руках   сумасшедшего. Игнорирование   этой   древней   мудрости   обернулось   большими   потерями. Знания   наши   большие,   а   воспитанности   не   хватает,   чтобы   умно распорядиться ими, направить их на благо человека и человечества.   аккуратность,   усидчивость,   честность, 2.      Обучая – воспитываем, воспитывая – обучаем. Соблюдаем надлежащий баланс, развивая на конкретных знаниях нравственность человека. Может быть, сегодня не столь важно, будет ли знать ученик внутреннее строение лягушки или рыбы. Из урока он должен вынести убеждение – уничтожать природу нельзя. 3.       Содержание   урока   необходимо   наполнить   мировоззренческим, нравственным содержанием. 4.      Пусть каждый педагог, переступая порог школы, спросит себя – зачем я здесь?

Выступление на педсовете

Выступление на педсовете

Выступление на педсовете

Выступление на педсовете

Выступление на педсовете

Выступление на педсовете

Выступление на педсовете

Выступление на педсовете

Выступление на педсовете

Выступление на педсовете
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017