Выступление на педсовете «Кружковая работа в ДОУ»
Оценка 4.6

Выступление на педсовете «Кружковая работа в ДОУ»

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
администрации
Детсад
24.03.2017
Выступление на  педсовете «Кружковая работа в ДОУ»
В связи с изменениями в законе Российской Федерации «Об образовании» и введением Федеральных государственных стандартов меняется работа по воспитанию детей в дошкольных учреждениях. В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. В нашем детском саду дополнительное образование осуществляется в форме кружковой работы с воспитанниками дошкольного возраста.
Разработка педсовета № 1.docx

Выступление на  педсовете «Кружковая работа в ДОУ»

 

 

      В связи с изменениями в законе Российской Федерации «Об образовании» и введением Федеральных государственных стандартов меняется работа по воспитанию детей в дошкольных учреждениях. В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. В нашем детском саду дополнительное образование осуществляется в форме кружковой работы с воспитанниками дошкольного возраста.

       Проблема развития творческого потенциала личности детей  чрезвычайно актуальна для современного российского общества.

Большое внимание на совершенствование всей системы образования в стране оказывает социальный заказ на творческую, активную личность, способную проявить себя в нестандартных условиях, гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в разнообразных реальных ситуациях.

       Жизнь требует от нас подготовки способного, умеющего адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного, творческого, креативного человека.

Не секрет, что «неталантливых детей не бывает» - бывают упущенные  возможности. 

      По словам психолога Ананьева Б.Г. «Человеческое развитие                обусловлено взаимодействием  многих факторов: наследственности, среды    воспитания (вернее, многих видов направленного воздействия общества на формирование личности),  собственной  практической деятельности человека. Эти факторы  действуют не порознь, а  вместе на сложную структуру развития». 

       И очень важно как можно раньше понять, что за  возможности он «скрывает». Следовательно, выявление  творческого потенциала  ребёнка уже на начальном этапе,  и в дальнейшем его развитие  - определяет  возможность  достижения им более   высоких   результатов   в   одном   или   нескольких   видах деятельности по сравнению с другими людьми.

      Высказывание академика М. А. Лаврентьева: «Развитие творческого потенциала личности ребёнка – это поиск самых больших богатств. Надо создать такую надёжную систему, которая не давала бы возможности проглядеть ни одного способного маленького человека» 

      Исторически кружок возник как самостоятельное объединение людей, а затем – как форма внеурочной или внешкольной работы.  Кружок  выполняет функции расширения, углубления, компенсации  знаний; приобщения детей к разнообразным социокультурным видам деятельности; расширения коммуникативного опыта; организации детского досуга и отдыха.

      Во внешкольных учреждениях прошлых лет кружок был основной формой добровольного объединения детей. В системе современного дополнительного образования кружки также продолжают существовать, но являются при этом одной из самых простых форм организации деятельности детей.

Сегодня кружок – это среда общения и совместной деятельности, в которой можно проверить себя, свои возможности, определиться и адаптироваться в реалиях заинтересовавшей сферы занятости, приняв решение продолжать или отказаться от нее. Кружки позволяют удовлетворить самые разнообразные потребности детей. Успех  зависит не только от степени активного участия в работе кружка детей, но и в большей степени – от личных качеств педагога – руководителя.

 

-Кружковая деятельность не может быть оказана взамен основной образовательной деятельности.

-При проведении кружковой деятельности следует руководствоваться действующими санитарными правилами и нормами, требованиями техники безопасности.

-Кружковая деятельность определяется на учебный год (с сентября по май), зависит от запросов детей и их родителей (лиц их заменяющих) и осуществляется в соответствии с ФГОС.

-Кружковая работа проводится 1 раз в неделю;

продолжительность кружковой работы:

- с 3 – 4 лет – не более 15 минут;

- с 4 – 5 лет – не более 25 минут;

- с 5 – 6 лет – не более 25 минут;

-с 6 – 7 лет – не более 30 минут.

Деятельность кружка осуществляется в соответствии с планом работы кружка, утвержденным руководителем ДОУ.

 

Важным элементом кружка, его особенностью является и форма выражения итога, результата. Он воплощается в конкретных и внешне эффектных показательных выступлениях, концертах, выставках, постановках, фестивалях, диспутах, семинарах и т. д

 

     Кружковая работа в нашем детском саду  представлена по следующим направлениям:

- физическое развитие: «Крепыш», «Здоровейка»;

- социально-личностное развитие: «ОБЖ-ейка»,

- познавательное развитие: «Любознайка», «Почемучка»,  «Разноцветная страна»

- речевое развитие: «Грамотейка»

- художественно-эстетическое развитие: «Сказочная страна», «Музыкальная шкатулка», «Разноцветные ладошки».

 

      Основной задачей педагога в организации круковой деятельности является нахождение правильной эмоциональной волны общения с детьми. Это должно быть лёгкое, непринуждённое общение, доставляющее взаимное удовольствие детям и взрослым.

Важно учесть, что организация кружков предполагает добровольное (без психологического принуждения) включение детей в деятельность, поэтому помимо подбора интересного содержания существует ряд конкретных условий:

– организация рабочего пространства;

– возможность детей заниматься по своим силам и интересам.

– игровой характер подачи любого материала;

 

     Скучное и неинтересное в жизни ребенка может стать веселым и занимательным. Возможно преодолеть все промахи и неудачи, сделать мир ярким, красочным, добрым. Для этого достаточно чтоб рядом был умный, талантливый, добрый взрослый, обладающий педагогической интуицией. Именно эти качества и нужны педагогу для организации кружковой работы.

 

   Презентации деятельности кружков.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Выступление на педсовете «Кружковая работа в

Выступление на педсовете «Кружковая работа в

Высказывание академика М. А. Лаврентьева: «Развитие творческого потенциала личности ребёнка – это поиск самых больших богатств

Высказывание академика М. А. Лаврентьева: «Развитие творческого потенциала личности ребёнка – это поиск самых больших богатств

Кружковая деятельность определяется на учебный год (с сентября по май), зависит от запросов детей и их родителей (лиц их заменяющих) и осуществляется в соответствии с

Кружковая деятельность определяется на учебный год (с сентября по май), зависит от запросов детей и их родителей (лиц их заменяющих) и осуществляется в соответствии с

Скучное и неинтересное в жизни ребенка может стать веселым и занимательным

Скучное и неинтересное в жизни ребенка может стать веселым и занимательным
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017