Выступление на педсовете «Кружковая работа в ДОУ»
В связи с изменениями в законе Российской Федерации «Об образовании» и введением Федеральных государственных стандартов меняется работа по воспитанию детей в дошкольных учреждениях. В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. В нашем детском саду дополнительное образование осуществляется в форме кружковой работы с воспитанниками дошкольного возраста.
Проблема развития творческого потенциала личности детей чрезвычайно актуальна для современного российского общества.
Большое внимание на совершенствование всей системы образования в стране оказывает социальный заказ на творческую, активную личность, способную проявить себя в нестандартных условиях, гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в разнообразных реальных ситуациях.
Жизнь требует от нас подготовки способного, умеющего адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного, творческого, креативного человека.
Не секрет, что «неталантливых детей не бывает» - бывают упущенные возможности.
По словам психолога Ананьева Б.Г. «Человеческое развитие обусловлено взаимодействием многих факторов: наследственности, среды воспитания (вернее, многих видов направленного воздействия общества на формирование личности), собственной практической деятельности человека. Эти факторы действуют не порознь, а вместе на сложную структуру развития».
И очень важно как можно раньше понять, что за возможности он «скрывает». Следовательно, выявление творческого потенциала ребёнка уже на начальном этапе, и в дальнейшем его развитие - определяет возможность достижения им более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Высказывание академика М. А. Лаврентьева: «Развитие творческого потенциала личности ребёнка – это поиск самых больших богатств. Надо создать такую надёжную систему, которая не давала бы возможности проглядеть ни одного способного маленького человека»
Исторически кружок возник как самостоятельное объединение людей, а затем – как форма внеурочной или внешкольной работы. Кружок выполняет функции расширения, углубления, компенсации знаний; приобщения детей к разнообразным социокультурным видам деятельности; расширения коммуникативного опыта; организации детского досуга и отдыха.
Во внешкольных учреждениях прошлых лет кружок был основной формой добровольного объединения детей. В системе современного дополнительного образования кружки также продолжают существовать, но являются при этом одной из самых простых форм организации деятельности детей.
Сегодня кружок – это среда общения и совместной деятельности, в которой можно проверить себя, свои возможности, определиться и адаптироваться в реалиях заинтересовавшей сферы занятости, приняв решение продолжать или отказаться от нее. Кружки позволяют удовлетворить самые разнообразные потребности детей. Успех зависит не только от степени активного участия в работе кружка детей, но и в большей степени – от личных качеств педагога – руководителя.
-Кружковая деятельность не может быть оказана взамен основной образовательной деятельности.
-При проведении кружковой деятельности следует руководствоваться действующими санитарными правилами и нормами, требованиями техники безопасности.
-Кружковая деятельность определяется на учебный год (с сентября по май), зависит от запросов детей и их родителей (лиц их заменяющих) и осуществляется в соответствии с ФГОС.
-Кружковая работа проводится 1 раз в неделю;
продолжительность кружковой работы:
- с 3 – 4 лет – не более 15 минут;
- с 4 – 5 лет – не более 25 минут;
- с 5 – 6 лет – не более 25 минут;
-с 6 – 7 лет – не более 30 минут.
Деятельность кружка осуществляется в соответствии с планом работы кружка, утвержденным руководителем ДОУ.
Важным элементом кружка, его особенностью является и форма выражения итога, результата. Он воплощается в конкретных и внешне эффектных показательных выступлениях, концертах, выставках, постановках, фестивалях, диспутах, семинарах и т. д
Кружковая работа в нашем детском саду представлена по следующим направлениям:
- физическое развитие: «Крепыш», «Здоровейка»;
- социально-личностное развитие: «ОБЖ-ейка»,
- познавательное развитие: «Любознайка», «Почемучка», «Разноцветная страна»
- речевое развитие: «Грамотейка»
- художественно-эстетическое развитие: «Сказочная страна», «Музыкальная шкатулка», «Разноцветные ладошки».
Основной задачей педагога в организации круковой деятельности является нахождение правильной эмоциональной волны общения с детьми. Это должно быть лёгкое, непринуждённое общение, доставляющее взаимное удовольствие детям и взрослым.
Важно учесть, что организация кружков предполагает добровольное (без психологического принуждения) включение детей в деятельность, поэтому помимо подбора интересного содержания существует ряд конкретных условий:
– организация рабочего пространства;
– возможность детей заниматься по своим силам и интересам.
– игровой характер подачи любого материала;
Скучное и неинтересное в жизни ребенка может стать веселым и занимательным. Возможно преодолеть все промахи и неудачи, сделать мир ярким, красочным, добрым. Для этого достаточно чтоб рядом был умный, талантливый, добрый взрослый, обладающий педагогической интуицией. Именно эти качества и нужны педагогу для организации кружковой работы.
Презентации деятельности кружков.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.