Выступление на педсовете на тему "Оценивание метапредметных результатов"

  • Педсоветы
  • docx
  • 22.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Оценивание метапредметных результатов.docx
Оценивание метапредметных результатов Принципиально   новое   явление,   вводимое   в   педагогическую   практику стандартами   второго   поколения   –   метапредметные   умения   учащихся (метапредметные результаты) Объект оценки метапредметных результатов это: 1. способность обучающегося принимать и сохранять учебную задачу 2. умение планировать собственную деятельность;  3. умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение; 4. умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение важной информации из различных информационных источников. Разделяют две оценки Метапредметных результатов:   Внутренняя   (формирующая)  Внешняя (суммирующая) оценка, основаная на единой системе требований к   учащимся   по   уровням   сформированности   ключевых   компетентностей (результаты ученика в сравнении с эталоном)   оценка,   которая   использует индивидуализированные задания, не стандартизированные по содержанию, процедуре и способам проверки (результаты ученика в сравнении с его же предыдущими результатами).ОЦЕНКА Формирующее (внутреннее) оценивание 1. нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося; 2. оценка ориентирована на конкретного ученика; 3. призвана   выявить   пробелы   в   освоении   учащимся   элемента   содержания; образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью. Оценка предметных и метапредметных результатов 1   – базовый уровень – способность учащегося действовать только в рамках минимума содержания, рассчитанного на освоение каждым учащимся; 2 – продвинутый уровень – способность учащегося выходить за рамки минимума   предметного   содержания,   применять   полученные   знания   на практике, в том числе, в нестандартных ситуациях; 3     –   рефлексивно­творческий   уровень   –   способность   учащегося обобщать,   систематизировать,   анализировать   свои   знания,   творчески использовать   их   для   решения   задач,   регулярное   участие   в   различных проектах. Формы оценки метапредметных результатов: • стартовая диагностика; •  выполнение учебных исследований и учебных проектов;• промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе,   направленные   на   оценку   сформированности   познавательных, регулятивных   и   коммуникативных   действий   при   решении   учебно­ познавательных   и   учебно­практических   задач,   основанных   на   работе   с текстом; • текущее   выполнение   выборочных   учебно­практических   и   учебно­ познавательных   заданий   на   оценку   способности   и   готовности   учащихся   к освоению   систематических   знаний,   их   самостоятельному   пополнению, переносу   и   интеграции;   способности   к   сотрудничеству   и  коммуникации,  к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности и готовности к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии; • защита итогового индивидуального проекта. Общий итог работы учащихся и его общая оценка  за учебный год 1) Выполнение всех тематических и  итоговых   работ,   количество (блоков)   (демонстрация которых определяется количеством учебных тем  базового   уровня знаний) 2)  Результат выполнения итоговой работы ­ проекта (продвинутый уровень обучения) 3) Представление   «портфеля»   ученика   (рефлексивно­творческий уровень обучения). Современные тенденции оцениванияУчитель математики и информатики Мамбетова С.С.