Оценивание
метапредметных
результатов
Объект оценки
метапредметных
способность обучающегося принимать
результатов
и сохранять учебную задачу
умение планировать собственную
деятельность;
умение контролировать и оценивать
свои действия, вносить коррективы в
их выполнение;
умение осуществлять
информационный поиск, сбор и
выделение важной информации из
различных информационных
источников;
Метапредметные результаты:
ОЦЕНКА
Внешняя
(суммирующая) оценка
основана на единой
системе требований к
учащимся по уровням
сформированности
ключевых
компетентностей
(результаты ученика в
сравнении с эталоном)
Внутренняя
(формирующая) оценка
использует
индивидуализированные
задания, не
стандартизированные по
содержанию, процедуре и
способам проверки
(результаты ученика в
сравнении с его же
предыдущими результатами)
Метапредметные результаты: ОЦЕНКА
ОЦЕНКА
ОЦЕНКА
Intel® Инновации в образовании - Конференция для Старших преподавателей 2005 г.
© 2005, корпорация Intel. Все права защищены.
Формирующее (внутреннее)
оценивание
нацелено на определение
индивидуальных достижений
каждого учащегося;
оценка ориентирована на
конкретного ученика;
призвана выявить пробелы в
освоении учащимся элемента
содержания; образования с тем,
чтобы восполнить их с
максимальной эффективностью.
Общие принципы формирующего
оценивания
Учитель регулярно обеспечивает обратную
связь, предоставляя учащимся
комментарии, замечания по поводу их
деятельности.
Обратная связь должна побуждать к
размышлениям и помогать измениться как
ученику, так и учителю.
Критерии (цели/результаты обучения)
доводятся до учащихся.
Оценка учениками собственных
результатов и оценка их достижений
одноклассниками.
Оценка предметных и метапредметных
результатов
1 – базовый уровень – способность учащегося
действовать только в рамках минимума содержания,
рассчитанного на освоение каждым учащимся;
2 – продвинутый уровень – способность учащегося
выходить за рамки минимума предметного содержания,
применять полученные знания на практике, в том числе, в
нестандартных ситуациях;
3 – рефлексивнотворческий уровень – способность
учащегося обобщать, систематизировать, анализировать
свои знания, творчески использовать их для решения
задач, регулярное участие в различных проектах.
Формы оценки метапредметных
результатов:
стартовая диагностика;
выполнение учебных исследований и учебных проектов;
промежуточные и итоговые комплексные работы на
межпредметной основе, направленные на оценку
сформированности познавательных, регулятивных и
коммуникативных действий при решении учебно-
познавательных и учебно-практических задач,
основанных на работе с текстом;
текущее выполнение выборочных учебно-практических
и учебно-познавательных заданий на оценку
способности и готовности учащихся к освоению
систематических знаний; способности к сотрудничеству
и коммуникации, к решению личностно и социально
значимых проблем и воплощению решений в практику;
способности к самоорганизации, саморегуляции и
рефлексии;
• защита итогового индивидуального проекта.
Общий итог работы учащихся и его
общая оценка за учебный год
1)
итоговых работ, количество которых
Выполнение всех тематических и
определяется количеством учебных тем
(блоков)
(демонстрация базового
уровня знаний)
Результат выполнения итоговой работы -
2)
проекта
(продвинутый уровень обучения)
Представление «портфеля» ученика
3)
(рефлексивно-творческий уровень
обучения).
Современные тенденции
оценивания
Традиционное
Современное
Письменные работы, закрытый экзамен
Открытый экзамен, проекты
Оценивание преподавателем, тьютором
Оценивание при участии обучающихся
Конкуренция
Оценка результата
Цели и задачи
Оценивание знаний
Тестирование памяти
Сотрудничество
Оценка процесса
Учебные результаты
Оценивание умений, способностей,
компетенций
Оценивание понимания,
интерпретации, применения.
Итоговое, суммарное оценивание
Формирующее, развивающее оценивание
Приоритетность оценки
Приоритетность учения