Выступление на педсовете на тему "Оценивание метапредметных результатов"
Оценивание
метапредметных
результатов
Выступление на педсовете на тему "Оценивание метапредметных результатов"
Объект оценки
метапредметных
способность обучающегося принимать
результатов
и сохранять учебную задачу
умение планировать собственную
деятельность;
умение контролировать и оценивать
свои действия, вносить коррективы в
их выполнение;
умение осуществлять
информационный поиск, сбор и
выделение важной информации из
различных информационных
источников;
Выступление на педсовете на тему "Оценивание метапредметных результатов"
Метапредметные результаты:
ОЦЕНКА
Внешняя
(суммирующая) оценка
основана на единой
системе требований к
учащимся по уровням
сформированности
ключевых
компетентностей
(результаты ученика в
сравнении с эталоном)
Внутренняя
(формирующая) оценка
использует
индивидуализированные
задания, не
стандартизированные по
содержанию, процедуре и
способам проверки
(результаты ученика в
сравнении с его же
предыдущими результатами)
Метапредметные результаты: ОЦЕНКА
Выступление на педсовете на тему "Оценивание метапредметных результатов"
Выступление на педсовете на тему "Оценивание метапредметных результатов"
Формирующее (внутреннее)
оценивание
нацелено на определение
индивидуальных достижений
каждого учащегося;
оценка ориентирована на
конкретного ученика;
призвана выявить пробелы в
освоении учащимся элемента
содержания; образования с тем,
чтобы восполнить их с
максимальной эффективностью.
Выступление на педсовете на тему "Оценивание метапредметных результатов"
Общие принципы формирующего
оценивания
Учитель регулярно обеспечивает обратную
связь, предоставляя учащимся
комментарии, замечания по поводу их
деятельности.
Обратная связь должна побуждать к
размышлениям и помогать измениться как
ученику, так и учителю.
Критерии (цели/результаты обучения)
доводятся до учащихся.
Оценка учениками собственных
результатов и оценка их достижений
одноклассниками.
Выступление на педсовете на тему "Оценивание метапредметных результатов"
Оценка предметных и метапредметных
результатов
1 – базовый уровень – способность учащегося
действовать только в рамках минимума содержания,
рассчитанного на освоение каждым учащимся;
2 – продвинутый уровень – способность учащегося
выходить за рамки минимума предметного содержания,
применять полученные знания на практике, в том числе, в
нестандартных ситуациях;
3 – рефлексивнотворческий уровень – способность
учащегося обобщать, систематизировать, анализировать
свои знания, творчески использовать их для решения
задач, регулярное участие в различных проектах.
Выступление на педсовете на тему "Оценивание метапредметных результатов"
Формы оценки метапредметных
результатов:
стартовая диагностика;
выполнение учебных исследований и учебных проектов;
промежуточные и итоговые комплексные работы на
межпредметной основе, направленные на оценку
сформированности познавательных, регулятивных и
коммуникативных действий при решении учебно-
познавательных и учебно-практических задач,
основанных на работе с текстом;
текущее выполнение выборочных учебно-практических
и учебно-познавательных заданий на оценку
способности и готовности учащихся к освоению
систематических знаний; способности к сотрудничеству
и коммуникации, к решению личностно и социально
значимых проблем и воплощению решений в практику;
способности к самоорганизации, саморегуляции и
рефлексии;
• защита итогового индивидуального проекта.
Выступление на педсовете на тему "Оценивание метапредметных результатов"
Общий итог работы учащихся и его
общая оценка за учебный год
1)
итоговых работ, количество которых
Выполнение всех тематических и
определяется количеством учебных тем
(блоков)
(демонстрация базового
уровня знаний)
Результат выполнения итоговой работы -
2)
проекта
(продвинутый уровень обучения)
Представление «портфеля» ученика
3)
(рефлексивно-творческий уровень
обучения).
Выступление на педсовете на тему "Оценивание метапредметных результатов"
Современные тенденции
оценивания
Традиционное
Современное
Письменные работы, закрытый экзамен
Открытый экзамен, проекты
Оценивание преподавателем, тьютором
Оценивание при участии обучающихся
Конкуренция
Оценка результата
Цели и задачи
Оценивание знаний
Тестирование памяти
Сотрудничество
Оценка процесса
Учебные результаты
Оценивание умений, способностей,
компетенций
Оценивание понимания,
интерпретации, применения.
Итоговое, суммарное оценивание
Формирующее, развивающее оценивание
Приоритетность оценки
Приоритетность учения
Выступление на педсовете на тему "Оценивание метапредметных результатов"
Благодарю за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.