Выступление на педсовете по адаптации в 5 классе
Оценка 4.9

Выступление на педсовете по адаптации в 5 классе

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
администрации
5 кл
20.01.2017
Выступление на педсовете по адаптации в 5 классе
Особенностью работы по преемственности является обмен опытом педагогов начальной и основной школы, их взаимодействие, которое позволяет избежать трудностей у пятиклассников в сложный период адаптации, связанный с привыканием к новым условиям обучения, к другому педагогическому стилю, к требованиям многих учителей в основной школе, к возросшим учебным нагрузкам. Переходный период из начальной школы в основную сказывается на всех участниках образовательного процесса: учащихся, педагогах, родителях, администрации школы, специалистах психолого-педагогической службы.
выступление на педсовете по адаптации пятиклассников.docx
Выступление заместителя директора по УВР Мехонцевой М. Г.  на педагогическом совете  Организация образовательного процесса  в период адаптации пятиклассников. Переход детей из начального в среднее звено школы психологи и педагоги уверенно называют кризисом. Для этого, несомненно, есть определенные основания. Наблюдения за состоянием детей, отслеживание   их   школьной   успешности   показывают,   что   успеваемость   у   многих   из   них   падает, интерес   к   учебе   снижается,   отношения   между   детьми   становятся   более   напряженными, конфликтными, а они сами — тревожными, часто непредсказуемыми в своих реакциях, значительно более отстраненными от взрослых. Все это признаки кризиса.  Но связан он не с закономерным рубежом психологического развития детей. У этого кризиса другое происхождение, скорее, организационно­педагогическое. Он создается логикой обучения в школе,   несостыковкой   программ   начальной   и   средней   школы,   неоправданно   резким   и непродуманным переходом из одной социальной ситуации в другую. Он порожден взрослыми, а значит, они и ответственны за его преодоление. Главное не в том, чтобы приспособить ребенка к   ситуации   обучения   в   средней   школе,   а   в   том,   чтобы   обеспечить   его   дальнейшее поступательное развитие, его психологическое благополучие.  При необходимости – и за счет снижения планки образовательных задач.  Период адаптации у детей обычно длится от трех месяцев до одного года. При организации образовательного процесса в период адаптации необходимо строить работу в два этапа. Первый этап ­ формирование готовности к обучению в новой социально­педагогической ситуации ­ охватывает второе полугодие выпускного класса. Второй этап ­ создание условий для успешной социально­психологической адаптации к новой социальной ситуации ­ это первое полугодие пятого класса.         Переходный   период   из   начальной   школы   в   основную   сказывается   на   всех   участниках образовательного процесса: учащихся, педагогах, родителях, администрации школы, специалистах психолого­педагогической службы. Часто последствия бывают отрицательными, что обусловлено:  сменой социальной обстановки;  изменением роли учащегося;  увеличением учебной нагрузки;  изменением режима дня;  разностью систем и форм обучения;  нестыковкой программ начальной и основной школы;  различием требований со стороны учителей­предметников;  изменением стиля общения учителей с детьми.  К концу обучения в начальных классах снижается учебная мотивация. Помочь могут учителя­предметники, если сумеют заинтересовать своим предметом, увлечь учебным материалом, а так же  формой  организации  деятельности  на уроке  (поисково­исследовательские  задания  всегда интереснее репродуктивных). Нельзя забывать учителям 5­х классов о включении в урок физических пауз. В этом возрасте произвольность   психических   процессов   еще   невысока,   поэтому   наиболее   трудными   для   детей являются   ситуации,   в   которых   требуется   контролировать   свою   двигательную   активность.   При блокировании   потребности   в   движении   у   ребенка   нарастает   мышечное   напряжение,   ухудшается внимание,   падает   работоспособность,   быстро   наступает   утомление.   Чтобы   избежать   этого, необходимо не только использовать физпаузы, но и менять виды деятельности на уроке. Под   особым   контролем   учителя   на   уроке   должны   находиться  дети   «группы   риска»: медлительные, тревожные, с синдромом дефицита внимания, демонстративные. Помните, что вы должны приспособиться к их индивидуальным особенностям, а не они к вам. Какие же первостепенные проблемы адаптационного периода? 1. Одна из основных проблем – добиться того, чтобы для детей была создана комфортная атмосфера на уроке, чтобы дети не боялись ходить на урок. 2. Использовать такую педагогическую технологию как создание ситуации успеха на уроке. Необходимо дать возможность детям проявить себя по возможности. На основе диагностики учитель определяет, кому какое задание дать, чтобы ребенок обязательно его выполнил и ушел с урока с чувством собственного достоинства. 3. Всегда иметь в центре внимания учителей выработку единых педагогических требований. 4.   В   работе   учителей   важно   осторожно   пользоваться   таким   тонким   инструментарием   как оценка. Оценочные воздействия будут эффективными только при соблюдении ряда условий:    эмоциональная уравновешенность педагога;  доброжелательный тон при объявлении отметки любого уровня;  понимание душевного состояния ребенка = не наказание отметкой.  5.   Психологическая   поддержка   учащихся,   то   есть   комплекс   мероприятий   как   с   классным коллективом   в   целом   (посещение   уроков,   анкетирование,   проведение   групповых   методик, наблюдение за детьми на переменах и во внеурочное время, беседы с учащимися и учителями), так и индивидуальная работа по показаниям.  6.  Здоровьесберегающие   технологии   предполагают   не   только   разгрузку   на   уроке,   но   и внимательное отношение учителя к учебной нагрузке учащихся в целом. Главная   задача   каждого   педагога,   каждого   руководителя   школы   —   сохранение   здоровья ребенка.  Главная   цель   работы   по   преемственности   —   объединение   усилий   педагогического коллектива школы для повышения эффективности его работы, использование передового опыта, достижений педагогической и психологической науки в практической деятельности каждого учителя, классного руководителя. Особенностью работы по преемственности является обмен опытом педагогов   начальной и основной   школы,   их   взаимодействие   и   взаимосодействие,   что   позволяет   избежать   трудностей   у пятиклассников   в   сложный   период   адаптации,   связанный   с   привыканием   к   новым   условиям обучения, к другому педагогическому стилю, к требованиям многих учителей в основной школе, к возросшим учебным нагрузкам. С этой целью в период с 14 по 22 октября в школе проводилась Декада открытых уроков по преемственности   между   начальной   и   средней   школой.   Для   организованного   проведения   Декады заместителем директора по УВР М. Г. Мехонцевой был составлен план, в соответствии с которым проводились открытые уроки.  Во время Декады было проведено 16 открытых уроков.  Методическая декада открытых уроков в  5 классах Тема: «Преемственность обучения между  начальной и средней школой» Цели проведения декады:  1 Выявление психолого­педагогических проблем в обучении учащихся 5 классов в период  адаптации. 2 Контроль  уровня учебных достижений обучающихся. 3 Наблюдение за культурой поведения учащихся в коллективе. 4 Развитие познавательного интереса обучающихся через проведение открытых уроков  разных типов, форм, применения различных технологий в обучении и воспитании. Дата Учитель Предмет Тема урока Технология/ форма урока 14.10 Среда Обвинцева Н. А. Математика Числовые и буквенные Личностно­ ориентированная Клас с 5 в № урока, кабинет 2,  каб. выражения технология История Древний Египет Информационно­ коммуникацион­ ные технологии Технология исследовательског о и критического мышления Технология полного усвоения знаний Числовые и буквенные выражения Сложение и вычитание натуральных чисел Виды древесины Проблемное обучение Баскетбол  Здоровьесберегаю щие технологии Костина  О. С. Чухманова Н. В. Математика 15.10 Четверг Ельцева  Т. В. Математика Баталов  В. А. Глыбочко  О. Т. Чухманова Н. В. Трудовое обучение Физическая культура ИВМ 16.10 Пятница Кузьминых М. В. Английский язык Развитие арифметики и алгебры Мир вокруг нас Самарина  Т. Г. 17.10 Суббота Подгорбунс ких Е. А. Английский Мир вокруг нас язык Учимся учиться Внимание  19.10 Понедел ьник Черданцева И. И. Русский язык Урок откровения Брюховских Л. В. Русский язык 20.10 Вторник Брюховских Л. В. Литература Иван Андреевич Крылов 21.10 Среда Черданцева И. И. Литература Мастера русского фольклора 5 а 5 б 5 а 5 б 5 в 5 б 5 а 5 а 5 а 5 а 5 в 5 в 5 б № 27 2,  каб.  № 30 5,  каб.  № 28 3,  каб.  № 28 3, каб. труда 2,  спортзал 6,  каб.  № 28 1,  каб.  № 22 1,  каб. № 15 4,  каб.  № 29 3,  каб.  № 12 1,  каб.  № 11 3,  каб.  № 11 4,  каб.  № 12 Технология исследовательског о и критического мышления Личностно­ ориентированная технология Личностно­ ориентированная технология Информационно­ коммуникацион­ ные технологии Личностно­ ориентированная технология Развивающие технологии обучения Проблемное обучение Информационно­ коммуникацион­ ные технологии Технология дидактической игры Шеверова Английский Мир вокруг нас Личностно­ 5 б 2, Н. А. язык ориентированная технология Технология дидактической 22.10 Четверг Сюськова  Г. М. Трудовое обучение Материалове­ дение  игры Проблемное обучение 5 а каб.  № 18 2,  каб. труда Урок математики в 5 в классе провела Обвинцева Надежда Александровна. Тема урока «Числовые и буквенные выражения». Урок проведен с использованием личностно­ ориентированной технологии. Урок обучающий, проведен в полном соответствии с методикой урока, учтены   психолого­педагогические   и   здоровьесберегающие   требования   к   уроку.   Учитель   умеет добиваться от учеников полных, грамотных ответов на математическом языке, контролирует все действия   обучающихся.   Спокойный   тон,   рациональное   распределение   времени   на   уроке, доброжелательное   отношение   к   ученикам   способствуют   полному   усвоению   знаний.   Учащиеся показали хорошее владение терминологией, умение выполнять действия в числовых выражениях, упрощать буквенные выражения. Урок истории в 5 а классе провела Костина Ольга Сергеевна. Тема   урока   «Древний   Египет».   Урок   проведен   с   использованием   информационно­ коммуникационных технологий. В течение урока учитель успешно погружает учеников в атмосферу Древнего Египта. Для проведения урока подготовлены выступающие, ученики изготовили наглядный материал,   связанный   с   темой   урока.   Эмоциональное   ведение   урока   учителем,   смена   видов деятельности,   хороший   темп   урока,   проведенная   физминутка   сделали   урок   интересным   и запоминающимся для обучающихся. Урок математики в 5 классе провела Чухманова Наталия Викторовна. Тема урока «Числовые и буквенные выражения». Урок обучающий, проведен с использованием технологии   исследовательского   и   критического   мышления.   Для   проведения   урока   подготовлен хороший   наглядный   материал,   продуманы   интересные   задания,   проведены   математическая   и релаксационная физминутки. Ученики показали хорошее владение теоретическим и практическим материалом   по   теме,   владение   терминологией.   Соблюдение   психолого­педагогических   и гигиенических требований к уроку способствовали полному усвоению полученных знаний, позволили ученикам   показать   свои   умения,   навыки,   эрудицию.   Учитель   в   течение   урока   меняла   формы   и методы работы с учениками. Урок физической культуры в 5 в классе провела Глыбочко Ольга Тимофеевна. Тема урока «Баскетбоол». Урок, развивающий двигательные качества обучающихся, проведен с   применением   здоровьесберегающих   технологий.   Очень   хорошая   плотность   урока,   постоянная смена  упражнений,  насыщенность  способствовали   развитию  учеников,   формированию   интереса  к предмету.   Учитель   создает   на   уроке   хорошую   психологическую   атмосферу,   выполняет   все требования   методики,   осуществляет   здоровьесберегающую   функцию   урока,   преемственность   в обучении учеников. Урок математики в 5  а классе провела Ельцева Татьяна Викторовна. Тема урока «Сложение и вычитание натуральных чисел». Урок проведен с использованием технологии   полного   усвоения   знаний.   Выбрана   групповая   форма   работы   обучающихся.   Урок способствовал   развитию   познавательного   интереса   к   математике.   На   уроке   использованы разнообразные виды работ: с учебником, самостоятельно, в парах, группах. Соблюдая все психолого­ педагогические и гигиенические требования к уроку, учитель создает психологический комфорт, ситуацию успеха каждому обучающемуся, добивается хорошего знания своего предмета. Урок трудового обучения в 5 б классе провел Баталов Валерий Алексеевич. Тема   урока   «Виды   древесины».   Урок   обучающий,   направлен   на   развитие   познавательной деятельности,   развитие   практических   навыков.   В   течение   урока   учитель   контролирует   действия обучающихся,   обучает   трудовым   навыкам   и   приемам.   При   работе   с   классом   используются групповая, коллективная и индивидуальная формы деятельности, проводится работа по учебнику над формированием терминологии, знанием теории. Урок   «Избранные   вопросы   математики»  в   5   б   классе   провела   Чухманова   Наталия Викторовна. Тема   урока   «Развитие   арифметики   и   алгебры».   Урок   обучающий,   проведен   в   полном соответствии   с   методикой   урока.   Для   проведения   подготовлен   красочный   материал,   продуманы интересные   нестандартные   задания,   проведены   математическая   и   релаксационная   физминутки. Ученики   показали   хорошее   владение   теоретическим   и   практическим   материалом.   Соблюдение психолого­педагогических  требований  к  уроку, хорошая  плотность заданий,  смена форм  работы сделали урок интересным и полезным. Учитель в системе обучает детей умению делать доклады, выделять   и   записывать   главное.   На   уроке   прослеживается   примененная   технология исследовательского и критического мышления. Урок английского языка в 5 а классе провела Кузьминых Марина Васильевна. Тема урока «Мир вокруг нас». Урок обучающий, методически грамотно построен, логически выдержан. В течение урока прослеживается учет возрастных особенностей учеников. В ходе урока проводятся фонетические зарядки, используется ТСО, применяются проблемные методы обучения. Применение   личностно­ориентированной   технологии   обучения   позволяет   учителю   добиваться хорошего знания своего предмета. Ученики активно работают, научены вести записи в тетрадях, работать   с   учебником,   в   парах.   Соблюдение   логики   перехода   от   этапа   к   этапу,   проведение физминутки, смена видов деятельности позволили учителю провести урок интенсивно и интересно. Урок английского языка в 5 в классе провела Самарина Татьяна Геннадьевна. Тема   урока   «Мир   вокруг   нас».   Урок   проведен   в   хорошей   психологической   атмосфере, оптимальном темпе. Методически грамотно построенный, снабженный хорошим иллюстративным материалом,   с   применением   ТСО   урок   позволил   показать   ученикам   свои   знания   языка,   умение активно   работать,   их   заинтересованность   предметом.   Использование   игровых   технологий,   учет возрастных особенностей учеников, проведение зарядки в игровой форме способствуют полному усвоению знаний, соответствуют требованиям преемственности между начальной и средней школой. Урок русского языка в 5 а классе провела Черданцева Ирина Ивановна. Тема урока «Урок откровения». Урок очень интересный, нетрадиционный, развивающий речь учеников,   внимание,   умение   слушать,   общаться.   Оригинальная   форма,   насыщенное   содержание, хороший темп урока, интересные задания способствовали развитию высокой активности учеников, интересу к предмету и учителю. Умение учителя доброжелательно, тактично общаться с учениками, выслушивать их мнение, создали ситуацию успеха для каждого ученика. Урок получился ярким, запоминающимся, неординарным. Проведение таких уроков позволяет ученикам лучше преодолеть процесс адаптации, быстрее привыкнуть к требованиям средней школы. Урок литературы в 5 в классе провела Брюховских Людмила Владимировна. Тема   урока   «Иван   Андреевич   Крылов».   Урок   проведен   в   спокойной   доброжелательной атмосфере, прослеживается связь между учителем и учениками. Учитель использует фронтальную и индивидуальную формы работы, применяет проблемные и исследовательские методы обучения. В течение урока учитель учит обучающихся анализировать, делать выводы, находить подтверждения фраз. В ходе урока прослеживаются хорошая методика, плотность урока, смена деятельности. Все это благоприятно сказывается на адаптации учеников в пятом классе. Урок литературы в 5 б классе провела Черданцева Ирина Ивановна. Тема   урока   «Мастера   русского   фольклора».   Увлекательное   интересное   мероприятие, проведенное   в   рамках   двух   уроков,   великолепное   оформление,   серьезная   подготовка   к   уроку, применение   игровых   и   информационно­коммуникационных   технологий   сделали   урок   литературы незабываемым   праздником.   Оригинальные   выступления   детей,   их   поделки,   костюмы,   творческий подход учителя сумели объединить всех участников в любви к русскому фольклору. Яркая речь учителя, такт, доброжелательное отношение к детям, умение сделать свой предмет интересным и любимым позволили учителю провести урок на самом высоком уровне мастерства. Урок английского языка в 5 б классе провела Шеверова Наталья Александровна. Тема урока «Мир вокруг нас». Урок проведен с использованием технологии дидактической игры.   В   течение   урока   выдержаны   требования   технологии,   применяются   разнообразные   виды деятельности   учеников,   меняются   формы   и   приемы   работы   с  обучающимися.   Выбранная   форма урока позволяет ученикам спокойнее переносить процесс адаптации к средней школе. Продуманные задания, оформление, виды работ сделали урок насыщенным, интересным. Учитель развивает умение учеников говорить на языке, правильно строить предложения, работать в команде. Урок «Учимся учиться» в 5 а классе провела Подгорбунских Елена Александровна. Тема   урока   «Внимание».   Урок   обучающий,   направлен   на   развитие   внимания   обучающихся. Проведен   с   применением   информационно­коммуникационных   технологий.   В   ходе   урока   учитель использует различные виды работ с обучающимися, меняет методы и приемы работы. На уроке выдержаны   все   этапы,   соблюдаются   требования   методики.   Учитель   обучает   учеников   теории предмета,   объясняет   новые   понятия   и   термины,   показывает   как   на   практике   проверить   свое внимание и постараться его развить. Урок интересный, полезный ученикам. Урок трудового обучения в 5 а классе провела Сюськова Галина Михайловна. Тема урока «Материаловедение». Урок обучающий, направлен на развитие знаний учащихся, расширение их кругозора. Учитель строго соблюдает требования методики, учитывает возрастные особенности учеников, ведет преподавание, опираясь на их знания. Доброжелательность учителя, спокойная и комфортная обстановка на уроке способствуют лучшему усвоению знаний, помогают преодолеть   трудности   адаптации.   Хороший   темп,   интересный   рассказ   учителя,   практическая направленность предмета смогли заинтересовать учеников, сделать урок результативным. Декада проведенных уроков показала, что учителя, работающие в пятых классах, знакомы с психологическими трудностями детей в период адаптации, знают требования к проведению уроков в период преемственности между начальной и средней школой. Открытые уроки посетили учителя начальных классов и средней школы. За декаду было 76 посещений. Каждый проведенный урок был проанализирован учителями. Одна   из   актуальных   задач   переходного   периода   –   объективный   контроль   знаний, умений   и   навыков   учащихся   на   соответствие   требованиям   государственных образовательных   стандартов.  Оценка   качества   знаний   помогает   учителю   выявить   пробелы   и недостатки в организации педагогического процесса, ошибки в своей деятельности и осуществить корректировку учебного процесса. В соответствии с  планом работы  отдела образования  с 12 по 17 октября были  проведены контрольные   работы   по   математике  в   5   классах.   Цель   проведения   контрольных   работ: выявление уровня и качества обученности обучающихся по итогам начальной школы и в начале обучения в основной школе. Контрольные   работы   проводились   по   текстам   отдела   образования   в   соответствии   с необходимыми   требованиями.   Текст   контрольной   работы   по   математике   состоял   из   5   заданий: текстовая   задача,   6   примеров   на   выполнение   действий   с   натуральными   числами,   задача   на нахождение   периметра   и   площади   прямоугольника,   задача   на   смекалку.   Контрольная   работа соответствовала программе и требованиям к подготовке обучающихся. Итоги контрольных работ следующие:   с с а л К Количество получивших оценку   обучающихся, и т с о м е а в е п с у %     ь л е т и ч У а в т с е ч а к     %   л л а б й и н д е р С у к с и п с   о п   я с х и щ ю а ч у б о   о в т с е ч и л о К 25 27 25 77 у т о б а р   х и ш в я н л о п ы в   , я с х и щ ю а ч у б о   о в т с е ч и л о К 24 26 24 74 5а 5б 5в итог о 5 4 3 2 3 5 4 12 14 10 8 32 4 8 9 21 3 3 3 9 87,5 88,5 87,5 87,8 70,8 57,7 50 59,5 3,7 3,7 3,5 3,6 Ельцева Т. В. Чухманова Н. В. Обвинцева Н. А. Работу выполняли 96,1 % обучающихся, без ошибок выполнили 12 учеников. Обучающиеся обнаружили хорошее знание тем: «Сложение и вычитание натуральных чисел», «Периметр прямоугольника», «Решение текстовых задач». Наиболее типичные ошибки, допущенные обучающимися: деление натуральных чисел, ошибки в формулах и единицах измерения площадей. Причины ошибок: невнимательность, поспешность, недостаточно хорошо повторена тема на нахождение периметра и площади прямоугольника. В соответствии с  планом работы  отдела образования  с 12 по 17 октября были  проведены контрольные   диктанты   по   русскому   языку  в   5   классах.   Цель   проведения   контрольных диктантов: выявление уровня и качества обученности обучающихся по итогам начальной школы и в начале обучения в основной школе. Контрольные   диктанты   проводились   по   текстам   отдела   образования   в   соответствии   с необходимыми требованиями. В контрольной работе использовался текст «Наши друзья» В. Бианки. После написания ученики должны были выполнить грамматические задания на определение частей речи, на выделение окончаний имен прилагательных с указанием их падежа. Контрольная работа соответствовала программе и требованиям к подготовке обучающихся. Итоги контрольных работ следующие: у Количество обучающихся, получивших оценку 5 4 3 2 и т с о м е а в е п с у %   а в т с е ч а к     %   ь л е т и ч У   л л а б й и н д е р С   с с а л К у к с и п с   о п   я с х и щ ю а ч у б о   о в т с е ч и л о К т о б а р   х и ш в я н л о п ы в   , я с х и щ ю а ч у б о   о в т с е ч и л о К д 1 гр.з. д гр.з. д гр.з. д гр.з. д гр.з. д гр.з. д гр.з. 8 9 10 1 4 ­ 2 100 92 96 75 4, 4 Черданцева И. И. 5а 2 2 5 2 7 2 5 7 7 4 2 7 2 5 7 6 4 6 9 2 9 5б 5в итог о 6 5 19 1 6 6 3 1 7 10 27 4 8 1 3 11 9 24 1 2 3 3 1 6 96 92 96, 1 89 96 92, 1 81, 5 60 78, 9 48 60 60, 5 5 4 3, 8 4, 1 Черданцева И. И. Брюховских Л. В. 3,6 3,7 3,8 Работу выполняли 98,8 % обучающихся, без ошибок диктант написали 29 учеников, справились с грамматическим заданием 19 учеников. Обучающиеся обнаружили хорошее знание тем: «Правописание непроизносимых согласных», «Правописание наречий», «Морфология». Наиболее   типичные   ошибки,   допущенные   обучающимися:   правописание   традиционной приставки   «с»,   правописание   сомнительных   согласных,   определение   падежной   формы существительных и прилагательных. Причины   ошибок:   неумение   выделить   приставку   с   в   морфемном   составе   слова, неотработанность навыка определения падежа, невнимательность при определении орфограмм. В соответствии с планом внутришкольного контроля заместителем директора по УВР М. Г. Мехонцевой   в   период   с   7   по   15   сентября   проводилась   проверка   Личных   дел   обучающихся   5х классов.  Цель контроля: оформление Личных дел обучающихся классными руководителями на начало учебного года.  В ходе проверки контролировались следующие параметры: ­ наличие нового списка обучающихся; ­ правильность оформления Личных дел; ­ сведения о посещении ДОУ; ­ сведения о родителях; ­ наличие домашнего адреса ученика; ­ наличие всех оценок за предыдущий класс; ­ выставление количества пропущенных уроков; ­ наличие подписи классного руководителя; ­ сведения о занятости в факультативах и клубах; ­ сведения о поощрении и награждении обучающихся; ­ сведения об общественной работе обучающихся; ­ наличие информации об ознакомлении родителей учащихся с Уставом школы. Проверка   показала,   что   в   Личных   делах   5х   классов   все   параметры,   кроме   сведений   о поощрении   и   награждении   обучающихся   и   сведений   об   общественной   работе   обучающихся соответствуют требованиям. Тем не менее, в ходе проверки были обнаружены следующие недостатки: ­ Личные дела обучающихся не вложены в новую папку классным руководителем 5в класса; ­  во всех  Личных делах  обучающихся  5а,  5б,  5в классов  отсутствуют  записи  в графах  об общественной работе учеников, о наградах и поощрениях; ­ в табелях оценок 5а, 5б, 5в классов допущены несоответствия количества оценок за год с количеством выставленных оценок. По  результатам   проверки  написан   приказ,  учителя  ознакомлены   с  результатами,   проведена повторная проверка. В результате замечания, данные при проверке, исправлены.  В соответствии с планом внутришкольного контроля в период с 15 по 18 сентября проводилась проверка классных журналов 5х классов.  Цель   контроля:   оформление   журналов   классными   руководителями   на   начало учебного года. В ходе проверки контролировались следующие параметры: ­ оглавление; ­ списки классов по предметам; ­ общие сведения об обучающихся; ­ сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимися; ­ сводная ведомость учета посещаемости; ­ сводная ведомость учета успеваемости; ­ сведения о занятиях во внеурочное время; ­ сведения о занятиях в факультативах; ­ листок здоровья. С   целью   своевременного   и   правильного   заполнения   классных   журналов   был   проведен инструктаж с классными руководителями, в ранние сроки выданы классные журналы, распределены страницы в соответствии с Учебным планом школы. Заместителем директора по УВР М. Г. Мехонцевой были проверены журналы 5х классов. Проведенный контроль выявил, что не полностью заполнены  листки здоровья в 5а,б,в классах. Замечание получено из­за некачественной работы с оформлением журналов в начальной школе. В журналах   4   а,   б,   в   классов   не   были   заполнены   листки   здоровья   на   начало   учебного   года   и   не заполнены   медицинским   работником   по   результатам   медосмотра.   Была   дана   рекомендация устранить замечание и заполнить листок здоровья в соответствии с требованиями. На сегодняшний день замечания устранены частично. В соответствии с планом внутришкольного контроля в период с 20 по 21 сентября проводилась проверка классных журналов 1 смены.  Цель   контроля:   соблюдение   единого   орфографического   режима,   культура   ведения журнала   классными   руководителями   и   учителями­предметниками,   своевременность заполнения учителями предметных страниц. В ходе проверки контролировались следующие параметры: ­ заполнение списков обучающихся; ­ своевременность и правильность заполнения страниц; ­ ФИО учителей­предметников; ­ сведения об обучающихся и их родителей; ­ сведения о посещаемости обучающимися уроков; ­ листок здоровья; ­ сведения о занятости во внеурочное время; ­ своевременная запись тем проведенных уроков учителями; ­ выставление текущих оценок обучающимся; ­ запись домашних заданий. Следует   отметить,   что   в   школе   разработано   и   действует   Положение   о   ведении   классного журнала, в котором отражены все необходимые требования по заполнению журналов классными руководителями и учителями­предметниками. В соответствии с этими требованиями заместителем директора по УВР М. Г. Мехонцевой были проверены журналы 5х классов. Проверка   показала,   что   выполняют   предъявляемые   локальным   актом   требования   классные руководители: 5а (Шишкина Н. А.), 5б (Чухманова Н. В.), 5 в (Брюховских Л. В.). Не имеют замечаний по работе с классными журналами учителя­предметники: Черданцева И. И., Баталов В. А., Глыбочко О Т., Кузьминых М. В., Шеверова Н. А., Шишкина Н. А. Тем не менее, обнаружен ряд недостатков: ­   не   записаны   темы   проведенных   уроков   учителями   Чухмановой   Н.   В.   (ИВМ   5   кл.), Щербаковым А. А. (ИЗО 5), Самариной Т. Г. (5 кл.); ­ не выставлены текущие оценки обучающимся учителями Щербаковым А. А. (ИЗО 5 а,б,в кл.); ­ не записано домашнее задание учителями Брюховских Л. В. (русский яз., литерат. 5 в кл.); ­ в журналах 5а, 5в классов не у всех обучающихся указаны номера личных дел; ­ в журнале 5в класса не у всех родителей указано место работы и телефоны. В соответствии с планом внутришкольного контроля 8 октября 2009 г. заместителем директора по   УВР   М.   Г.   Мехонцевой   проводилась   проверка   дневников   обучающихся   5х   классов.  Цель проверки:   выявление   систематичности   и   качества   работы   классного   руководителя   с дневниками   обучающихся,   ведение   обучающимися   дневников   в   соответствии   с Положением о ведении дневника. В ходе проверки контролировались следующие параметры: ­ количество обучающихся по списку; ­ присутствуют на момент проверки; ­ количество собранных дневников; ­ количество проверенных дневников; ­ паспортные данные обучающихся; ­ заполнение страницы со списком учителей; ­ наличие расписание на 1 и 2 четверти; ­ запись благодарностей; ­ запись замечаний; ­ оценка за поведение и ведение дневника; ­ регулярность проверки дневника классным руководителем; ­ регулярность проверки дневников родителями; ­ выставление текущих оценок по предметам; ­ заполнение обучающимися расписания на неделю, домашних заданий; ­ отметка пропусков уроков; В ходе проверки выяснилось, что классные руководители Шишкина Н. А. (5а), Чухманова Н. В. (5б), Брюховских Л. В. (5в) работают с дневниками обучающихся, знакомят их с требованиями по ведению   дневников,   проверяют   качество   ведения   дневников,   наличие   подписей   родителей, выставляют текущие оценки по предметам. Практически все дневники имеют удовлетворительный вид.  Итоги проверки дневников 5х классов:  5 а параметры 5 б 5 в Классный руководитель количество   обучающихся   по списку присутствуют   на   момент проверки количество дневников количество дневников заполнение   страницы   со списком учителей проверенных собранных     наличие   расписание   на   1 четверть запись благодарностей запись замечаний оценка за поведение и ведение дневника регулярность   Шишкина Н. А. Чухманова Н. В. Брюховских Л. В. 25 23 21 21 27 26 25 25 25 24 24 24 Заполнена,  проверена кл. рук., в 2х дневниках  имеются  неисправленные  ошибки Имеется у всех,  кроме 1 Заполнена,  проверена кл. рук., в 2х дневниках  имеются  неисправленные  ошибки Имеется у всех,  кроме 3 Записываются Записываются Не предусмотрена Записываются Записываются Выставляется Заполнена,  проверена кл. рук., в 4х дневниках  имеются  неисправленные  ошибки Имеется, кроме 8, в  2 дневниках ­  частично Записываются Записываются Не предусмотрена проверки Регулярно Регулярно Регулярно, в 2 дневника руководителем   классным регулярность дневников родителями   проверки выставление текущих оценок по предметам     обучающимися заполнение на неделю, расписания домашних заданий отметка пропусков уроков   Регулярно Выставляют  классный  руководитель и  учителя­ предметники Практически все  заполняют Регулярно, у 1  ученика не проверен  с 19.09 Выставляют  классный  руководитель и  учителя­ предметники Практически все  заполняют дневниках есть  пропуски по 2  недели Не регулярно, у 5 не  проверены совсем, у  1 ­ частично Выставляют  классный  руководитель и  учителя­ предметники Практически все  заполняют нет нет не т Итоги   проверки   доведены   до   сведений   обучающихся   и   классных   руководителей,   написан приказ. По   итогам   работы   в   течение   двух   месяцев   над   темой   «Преемственность   в   обучении   и воспитании   между   начальной   и   средней   школой»   можно   сделать   вывод,   что   коллектив администрации,   классных   руководителей,   учителей­предметников   и   психолога   работают   в постоянном контакте, выявляют трудности адаптации, находят пути решения возникающих проблем. Первые  полгода  обучения  в  средней  школе  —  время   особенное.  Дети  решают  совершенно определенные   задачи:   принять   и   понять   систему   новых   требований,   наладить   отношения   с педагогами, привыкшими работать с подростками, найти свое место в школе, ставшей неожиданно большой.  Очень  важная  задача  —  выйти  на  новый  уровень  учебной  самоорганизации,  научиться самостоятельно планировать время, отводимое на домашние задания, правильно его распределять. Новые учителя предлагают формы работы, доселе не освоенные, и на осмысление тоже нужно время. Классные   руководители   и   психологи   первые   полгода   большую   часть   времени   должны     уделять именно этим проблемам. Сократить   переходный   период,   смягчить   связанные   с   ним   факторы   негативного   характера может помочь нашему коллективу специально разработанная программа “Преемственность”, цель которой ­ более эффективная организация образовательного процесса и психолого­педагогического сопровождения учащихся – выпускников начальной школы – при переходе их в среднее звено.  Решение: 1. Отметить,   что   педагогический   коллектив   школы   проводит   работу   по   преемственности обучения и воспитания между начальной и средней школой, что способствует преодолению трудностей,   возникающих   у   пятиклассников,   помогает   их   успешной   адаптации   в   новых условиях. 2. Разработать   и   рассмотреть   на   заседании   научно­методического   совета   программу «Преемственность» с целью более эффективной организации образовательного процесса и психолого­педагогического сопровождения учащихся – выпускников начальной школы – при переходе их в среднее звено.. 3. Рекомендовать   учителям   начальных   классов,   выпускающих   обучающихся   4х   классов, готовить слайд – презентации с характеристиками учеников для ознакомления коллектива учителей, принимающих пятиклассников.  4. Ввести в практику работы учителей начальной школы проведение декады открытых уроков, проведение контрольных срезов по предметам с участием учителей средней школы. 5. Классным   руководителям   5х   классов   проанализировать   результаты   диагностики, проведенной психологом, внести коррективы в работу с коллективом класса, учителями, родителями.  6. Учителям­предметникам проводить работу по повышению мотивации у учению, применять формы   и   методы   работы   с   обучающимися,   способствующие   формированию   интереса   к предметам. Срок – постоянно. 7. Контроль   за   выполнением   решений   возложить   на   заместителей   директора   по   УВР   в начальной и средней школе. Срок  контроля – постоянно.

Выступление на педсовете по адаптации в 5 классе

Выступление на педсовете по адаптации в 5 классе

Выступление на педсовете по адаптации в 5 классе

Выступление на педсовете по адаптации в 5 классе

Выступление на педсовете по адаптации в 5 классе

Выступление на педсовете по адаптации в 5 классе

Выступление на педсовете по адаптации в 5 классе

Выступление на педсовете по адаптации в 5 классе

Выступление на педсовете по адаптации в 5 классе

Выступление на педсовете по адаптации в 5 классе

Выступление на педсовете по адаптации в 5 классе

Выступление на педсовете по адаптации в 5 классе

Выступление на педсовете по адаптации в 5 классе

Выступление на педсовете по адаптации в 5 классе

Выступление на педсовете по адаптации в 5 классе

Выступление на педсовете по адаптации в 5 классе

Выступление на педсовете по адаптации в 5 классе

Выступление на педсовете по адаптации в 5 классе

Выступление на педсовете по адаптации в 5 классе

Выступление на педсовете по адаптации в 5 классе

Выступление на педсовете по адаптации в 5 классе

Выступление на педсовете по адаптации в 5 классе

Выступление на педсовете по адаптации в 5 классе

Выступление на педсовете по адаптации в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017