Выступление на педсовете по теме: " Проблемы взаимоотношений "Учитель- родитель"
Оценка 4.6

Выступление на педсовете по теме: " Проблемы взаимоотношений "Учитель- родитель"

Оценка 4.6
Педсоветы
doc
администрации +2
Взрослым
05.02.2019
Выступление на педсовете по теме: " Проблемы взаимоотношений "Учитель- родитель"
Выступление на школьном педсовете по теме : Проблемы взаимоотношений"Учитель-родитель", где подробно описано, как нужно вести себя учителю в той или иной ситуации с родителями учеников, даны советы по устранению разных конфликтов . Материал будет полезен как для администрации школы, так и для самих родителей.
КОНФЛИкт учитель-родитель выступление педсовет.doc
Проблемы взаимоотношений «Учитель­родитель»                 Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок                        делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни,  а потом перед ним открывается необозримое море знаний,                        и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит,          что он должен совсем оторваться от берега. . .  Л. А. Кассиль  Основная   и   главная   задача   педагога   –   сделать   школьную   семью   своим союзником, единомышленником, создать демократичный стиль отношений. Учитель должен   обладать   большим   терпением   и   тактом.   Порой   с   родителями   работать значительно труднее, чем с детьми. Случается,   что   между   учителями   и   родителями   школьников   складываются непростые,   а   порой   даже   конфликтные   взаимоотношения.   Общение   учителя   с родителями   учащихся   влияет   на   процесс   формирования   личности   ребёнка,   на процесс обучения. Конфликты родителей и учителей: почему они возникают  и как их уладить? Казалось   бы,   этим   сторонам   делить   нечего:   и   та   и   другая   действуют   в интересах и во благо ребенка. Но они все равно конфликтуют, причем довольно часто. Как действовать – каждый родитель решает сам. Одни постоянно скандалят с несговорчивым   учителем,   другие   идут   жаловаться   директору   школы,   третьи забирают ребенка и, хлопнув дверью, переходят  в другую школу, в другой класс. Но, может быть, для начала стоит поискать компромисс?  Любой учитель знает, что самые неприятные, изматывающие и безвыходные конфликты бывают с родителями. Возможно, потому, что о проблеме члены семьи узнают   только   со   слов   ребенка,   а   выяснить   все   детали   и   поговорить   со   всеми участниками неприятного инцидента сию минуту не могут. Чаще всего причиной конфликта   является   ученик.   Удивительно,   но   его   отношение   к   проблеме   очень часто вообще не выясняют. Он бы уже и рад все прекратить и забыть, а взрослые вошли в раж, втянулись во взаимные обвинения, совершенно не думая о том, что только усугубляют дискомфорт ребенка.     Специфические причины конфликтов «Учитель­родитель» Поводов  для  недовольства  и претензий  у родителей  к  школе  хватает.  Это могут  быть  разные  представления  сторон  о  средствах   воспитания,   недовольство родителя   методами   обучения   педагога,   личная   неприязнь,   мнения   родителя   о необоснованном занижении оценок ребенку, постоянные придирки к деятельности учителя, истерическое состояние родителей, чаще всего мам и бабушек, отказ от 1 компромиссов,   предлагаемых   учителем   или   директором,   втягивание   учеников   и родителей в назревающий конфликт. Работая с родителями, педагог постоянно даёт оценку поступкам ребёнка, его успехам, удачам и неудачам в учёбе, отношению к своим  обязанностям  и  т.д.  В этих   оценках  должна  соблюдаться  корректность  и мера. Здесь надо помнить, что оценивать нужно конкретный поступок, а не личность ребёнка в целом! Оценивая ребёнка, учитель тем самым даёт оценку и родителям. Не следует на публичных собраниях допускать разговора о слабых сторонах тех или иных   детей.   Лучше   разобрать   общие   и   актуальные   для   всех   вопросы.   В индивидуальной   же   беседе   в  тактичной   форме,   делая   акцент   на   положительные характеристики ученика, раскрыть волнующую проблему и вместе с родителями наметить пути её решения. Особый дискомфорт на собраниях испытывают родители отстающих   и  трудных  учащихся.   Учителю   необходимо   всегда   помнить   «золотое правило»: относитесь к людям так, как бы Вы хотели, чтобы относились к Вам. К   сожалению,   многие   из   учителей   считают   нормой   «негативные высказывания». Им легче критиковать всё и вся, жаловаться, чем хвалить, поощрять и говорить о позитивном. Попробуйте хоть один день прожить в добре и оптимизме. Включите в свою речь как можно больше приятных слов, сопровождая их улыбкой, и вы увидите множество светящихся глаз людей, желающих выполнить любое ваше поручение.    Учитель и родители должны быть союзниками и только в этом случае они будут «на стороне» ребенка. Но  вот родителю найти союзника в учителе, а учителю в родителе ­ совсем нелегко. Рекомендации по предупреждению конфликтов:  Рационально, с учетом индивидуальных особенностей школьников и их  родителей, психологической совместимости отдельных родителей, особенно  активистов, необходимо равномерно распределять участие родителей в делах  класса.   Своевременно информировать родительский комитет обо всех изменениях,  касающихся жизни класса в целом и отдельных учеников.   На   собрании поднимайте вопросы общего характера, важные для всех. Все проблемы, связанные с  ребенком, целесообразнее обсудить в индивидуальной беседе с родителем. Однако лучше для такой беседы выбрать специальное время, так как после собрания полноценного разговора может не получиться, какие­то нюансы останутся невыясненными.  2  Относиться к родителям необходимо неизменно вежливо и терпимо.   Нельзя ставить в неловкое положение отдельного родителя перед другими  родителями или учениками.   Учитель должен уметь выслушать собеседника, не перебивая, и вникнуть  искренне в его проблемы.   Учитель должен подавать образец толерантности к родителям.                                                                                                                Содействовать созданию творческой, теплой атмосферы в классе.   Четко и логично строить образовательный процесс в  классе.                                                Не стоит избегать конфликтов. Неразрешенный  своевременный конфликт, через определенный период времени может дать  серьезные осложнения.                                                                                                ­Инициатива в разрешении конфликта должна принадлежать педагогу, как  более профессионально подготовленному Взаимоотношения с родителями укрепляются, когда:   учитель родителям старается дать то, что требуется и от них (выслушивает их проблемы, высказывает понимание и доброжелательность по отношению к их детям);    учитель  не  забывает,   что родители   должны   смотреть  на  школу  глазами детьми (сначала устанавливает контакт с детьми, а затем с их родителями);   учитель стремится раскрыть способности родителей в отдельных областях воспитания детей;  детей;     учитель помнит, что нельзя родителям указывать, а тем более ругать их  учитель надеется на победу добра в душе ребенка;  учитель делится накопленным педагогическим опытом.                                             Родители могут соглашаться, а могут и не соглашаться  с требованиями школы, могут принимать их частично. Главное во  взаимодействии двух институтов — семьи и школы заключается в том, чтобы  любой неверный шаг больно не отзывался на главном участнике возможных  конфликтов или родительских притязаний — ребенке.   3 По всему сказанному делаю вывод:   Конфликт между учителем и родителем­ это беда школы. Умение избежать его –  одна из составных частей педагогической мудрости учителя. Предупреждая  конфликт, педагог не только сохраняет, но и создаёт воспитательную силу  коллектива . Думайте о ребенке справедливо – и конфликтов не будет.         И помните главное правило: нет таких конфликтов, которые нельзя было бы решить мирным путем. Важно только желание, терпение и приложение усилий.    4

Выступление на педсовете по теме: " Проблемы взаимоотношений "Учитель- родитель"

Выступление на педсовете по теме: " Проблемы взаимоотношений "Учитель- родитель"

Выступление на педсовете по теме: " Проблемы взаимоотношений "Учитель- родитель"

Выступление на педсовете по теме: " Проблемы взаимоотношений "Учитель- родитель"

Выступление на педсовете по теме: " Проблемы взаимоотношений "Учитель- родитель"

Выступление на педсовете по теме: " Проблемы взаимоотношений "Учитель- родитель"

Выступление на педсовете по теме: " Проблемы взаимоотношений "Учитель- родитель"

Выступление на педсовете по теме: " Проблемы взаимоотношений "Учитель- родитель"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2019