Выступление на педсовете по теме: " Проблемы взаимоотношений "Учитель- родитель"
Оценка 4.6
Педсоветы
doc
администрации +2
Взрослым
05.02.2019
Выступление на школьном педсовете по теме : Проблемы взаимоотношений"Учитель-родитель", где подробно описано, как нужно вести себя учителю в той или иной ситуации с родителями учеников, даны советы по устранению разных конфликтов . Материал будет полезен как для администрации школы, так и для самих родителей.
КОНФЛИкт учитель-родитель выступление педсовет.doc
Проблемы взаимоотношений «Учительродитель»
Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок
делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни,
а потом перед ним открывается необозримое море знаний,
и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит,
что он должен совсем оторваться от берега. . .
Л. А. Кассиль
Основная и главная задача педагога – сделать школьную семью своим
союзником, единомышленником, создать демократичный стиль отношений. Учитель
должен обладать большим терпением и тактом. Порой с родителями работать
значительно труднее, чем с детьми.
Случается, что между учителями и родителями школьников складываются
непростые, а порой даже конфликтные взаимоотношения. Общение учителя с
родителями учащихся влияет на процесс формирования личности ребёнка, на
процесс обучения.
Конфликты родителей и учителей: почему они возникают
и как их уладить?
Казалось бы, этим сторонам делить нечего: и та и другая действуют в
интересах и во благо ребенка. Но они все равно конфликтуют, причем довольно
часто. Как действовать – каждый родитель решает сам. Одни постоянно скандалят с
несговорчивым учителем, другие идут жаловаться директору школы, третьи
забирают ребенка и, хлопнув дверью, переходят в другую школу, в другой класс.
Но, может быть, для начала стоит поискать компромисс?
Любой учитель знает, что самые неприятные, изматывающие и безвыходные
конфликты бывают с родителями. Возможно, потому, что о проблеме члены семьи
узнают только со слов ребенка, а выяснить все детали и поговорить со всеми
участниками неприятного инцидента сию минуту не могут. Чаще всего причиной
конфликта является ученик. Удивительно, но его отношение к проблеме очень
часто вообще не выясняют. Он бы уже и рад все прекратить и забыть, а взрослые
вошли в раж, втянулись во взаимные обвинения, совершенно не думая о том, что
только усугубляют дискомфорт ребенка.
Специфические причины конфликтов «Учительродитель»
Поводов для недовольства и претензий у родителей к школе хватает. Это
могут быть разные представления сторон о средствах воспитания, недовольство
родителя методами обучения педагога, личная неприязнь, мнения родителя о
необоснованном занижении оценок ребенку, постоянные придирки к деятельности
учителя, истерическое состояние родителей, чаще всего мам и бабушек, отказ от
1 компромиссов, предлагаемых учителем или директором, втягивание учеников и
родителей в назревающий конфликт. Работая с родителями, педагог постоянно даёт
оценку поступкам ребёнка, его успехам, удачам и неудачам в учёбе, отношению к
своим обязанностям и т.д. В этих оценках должна соблюдаться корректность и
мера.
Здесь надо помнить, что оценивать нужно конкретный поступок, а не личность
ребёнка в целом! Оценивая ребёнка, учитель тем самым даёт оценку и родителям.
Не следует на публичных собраниях допускать разговора о слабых сторонах тех или
иных детей. Лучше разобрать общие и актуальные для всех вопросы. В
индивидуальной же беседе в тактичной форме, делая акцент на положительные
характеристики ученика, раскрыть волнующую проблему и вместе с родителями
наметить пути её решения. Особый дискомфорт на собраниях испытывают родители
отстающих и трудных учащихся. Учителю необходимо всегда помнить «золотое
правило»: относитесь к людям так, как бы Вы хотели, чтобы относились к
Вам.
К сожалению, многие из учителей считают нормой «негативные
высказывания». Им легче критиковать всё и вся, жаловаться, чем хвалить, поощрять
и говорить о позитивном. Попробуйте хоть один день прожить в добре и оптимизме.
Включите в свою речь как можно больше приятных слов, сопровождая их улыбкой,
и вы увидите множество светящихся глаз людей, желающих выполнить любое ваше
поручение.
Учитель и родители должны быть союзниками и только в этом случае они
будут «на стороне» ребенка. Но вот родителю найти союзника в учителе, а учителю
в родителе совсем нелегко.
Рекомендации по предупреждению конфликтов:
Рационально, с учетом индивидуальных особенностей школьников и их
родителей, психологической совместимости отдельных родителей, особенно
активистов, необходимо равномерно распределять участие родителей в делах
класса.
Своевременно информировать родительский комитет обо всех изменениях,
касающихся жизни класса в целом и отдельных учеников.
На собрании поднимайте вопросы общего характера, важные для всех. Все
проблемы, связанные с ребенком, целесообразнее обсудить в индивидуальной
беседе с родителем. Однако лучше для такой беседы выбрать специальное
время, так как после собрания полноценного разговора может не получиться,
какието нюансы останутся невыясненными.
2 Относиться к родителям необходимо неизменно вежливо и терпимо.
Нельзя ставить в неловкое положение отдельного родителя перед другими
родителями или учениками.
Учитель должен уметь выслушать собеседника, не перебивая, и вникнуть
искренне в его проблемы.
Учитель должен подавать образец толерантности к родителям.
Содействовать созданию творческой, теплой атмосферы в классе.
Четко и логично строить образовательный процесс в классе.
Не стоит избегать конфликтов. Неразрешенный
своевременный конфликт, через определенный период времени может дать
серьезные осложнения.
Инициатива в разрешении конфликта должна принадлежать педагогу, как
более профессионально подготовленному
Взаимоотношения с родителями укрепляются, когда:
учитель родителям старается дать то, что требуется и от них (выслушивает
их проблемы, высказывает понимание и доброжелательность по отношению к их
детям);
учитель не забывает, что родители должны смотреть на школу глазами
детьми (сначала устанавливает контакт с детьми, а затем с их родителями);
учитель стремится раскрыть способности родителей в отдельных областях
воспитания детей;
детей;
учитель помнит, что нельзя родителям указывать, а тем более ругать их
учитель надеется на победу добра в душе ребенка;
учитель делится накопленным педагогическим опытом.
Родители могут соглашаться, а могут и не соглашаться
с требованиями школы, могут принимать их частично. Главное во
взаимодействии двух институтов — семьи и школы заключается в том, чтобы
любой неверный шаг больно не отзывался на главном участнике возможных
конфликтов или родительских притязаний — ребенке.
3 По всему сказанному делаю вывод:
Конфликт между учителем и родителем это беда школы. Умение избежать его –
одна из составных частей педагогической мудрости учителя. Предупреждая
конфликт, педагог не только сохраняет, но и создаёт воспитательную силу
коллектива . Думайте о ребенке справедливо – и конфликтов не будет.
И помните главное правило: нет таких конфликтов, которые нельзя было бы
решить мирным путем. Важно только желание, терпение и приложение усилий.
4
Выступление на педсовете по теме: " Проблемы взаимоотношений "Учитель- родитель"
Выступление на педсовете по теме: " Проблемы взаимоотношений "Учитель- родитель"
Выступление на педсовете по теме: " Проблемы взаимоотношений "Учитель- родитель"
Выступление на педсовете по теме: " Проблемы взаимоотношений "Учитель- родитель"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.