Выступление на педсовете по теме "Проблема профессионального определения учащихся"
Оценка 4.8

Выступление на педсовете по теме "Проблема профессионального определения учащихся"

Оценка 4.8
Педсоветы
doc
администрации
Взрослым
19.02.2018
Выступление на педсовете по теме "Проблема профессионального определения учащихся"
В данной разработке представлено выступление на педагогическом совете школы по теме "Проблема профессионального определения учащихся", где автор делится своими наработками в области профессионального образования и воспитания учащихся старших классов, а также анализирует работу классных руководителей своей школы по данному вопросу.Выступление на педсовете
Проблема профопределения уч-ся.doc
М.Н.Мурзина заместитель директора по воспитательной работе «… если ты педагог и воспитатель,  то так воспитывай своих воспитанников,  чтобы твое воспитание сказывалось на них  до конца их  жизни» Каюм Насыри «Книга о воспитании» 1891 год Сегодня   значительно   возрастает   роль   основного   структурного   элемента школы ­ классного коллектива. Именно   здесь   организуется   познавательная   деятельность,   формируются социальные и человеческие отношения, решаются проблемы досуга, высвечивается личность каждого ребенка и забота о его благополучии. Главным   организатором   жизнедеятельности   был   и   остается   классный руководитель. Но   динамично   меняющаяся   действительность,   новые   социально   – экономические   условия   и   реформирование   системы   образования   вносят качественно   новые   изменения   в   целеполагание   деятельности   классного руководителя, круг его полномочий, вариативность решаемых им педагогических задач. В   условиях   создания   гуманистической   системы   воспитания   ведущим   в деятельности   классного   руководителя   становится   личностный   подход,   который выражается, прежде всего, в целостно­смысловом равенстве взрослых и детей, в умении   выстроить   внутренний   маршрут   развития   личности   на   основе природосообразности ребенка, культуры и модели семейного воспитания. Школа и классный руководитель помогают в становлении личности, в ее самораскрытии, в овладении каждым воспитанником общечеловеческим опытом жизни, впитывая в себя окружающую среду, культуру своего края, менталитет своего народа. Каждому классному руководителю очень важно осознать, что сегодня идет разговор   не   о   воспитательной   работе,   не   о   мероприятийной   деятельности,   а   о деятельности   воспитывающей,   создающей   человека,   о   человеческом   общении,   о формировании отношений, о развитии качеств личности. Естественно, по–новому звучат сегодня и задачи деятельности классного руководителя:  Умение и готовность взять ответственность за судьбу ребенка на себя;  Создание в классе условий для воспитания, развития и самореализации каждого ребенка;  Компенсировать просчеты семейного воспитания. Содержание   деятельности   классного   руководителя   определяется   его функциями, основные направления которых следующие:                  1. Совместная работа, взаимодействие с детьми и детским коллективом, которая характеризуется основными задачами: а) всестороннее изучение школьников (дискуссии «Ты среди людей», этически беседы «Жизнь в нашем классе», рейды в семью, очерки «Мое свободное время», презентации   «Мои   друзья»   и   т.д.).   Перечисленные   мероприятия   активно используют   в   своей   работе   классные   руководители:   О.Г.Долуда,   Г.Р.Макарова, Я.З.Вафина,   Г.М.Шакурова,   В.Х.Садриева,   Ю.В.Терешина,   М.Р.Батыршина, С.Ф.Ашрапова, И.И.Халабурда.   Результаты изучения не должны носить оценочный характер, классному руководителю необходимо внести коррективы в совместную деятельность   с   классом.   Так,   изучив   интересы   и   увлечения   своих   подопечных, В.Х.Садриева   старается   чаще   привлекать   ребят   к   участию   в   театрализованных постановках,   ученики   ее   класса   с   удовольствием   посещают   городские мероприятия.   Учащиеся   1   а   класса,   классный   руководитель   И.И.Халабурда,   не смотря на возраст, стали постоянными участниками всех школьных мероприятий, заработали уже 4 грамоты. Следующая задача:          б) создание в классе коллектива детей, педагогов и родителей, имеющих свое «лицо» в школе – общественное, социальное, эстетическое, познавательное.  Коллектив учащихся 10 б класса во главе с Г.Р.Макаровой имеет свое «лицо» ­ они активные общественники. Практически все учащиеся проявляют себя в той или иной сфере деятельности: в Совете старшеклассников, в издании школьной газеты,   в   проведении   ремонта   кабинета,   в   облагораживании   пришкольной территории, в разовой помощи администрации, в дежурстве на первом этаже, в Школьном дозоре.  Имеют   свое   «лицо»   в   плане   познавательном,   общественном   и   ребята   6   б класса, классный руководитель В.Х.Садриева.  Эстетичекое «лицо» имеют учащиеся начальной школы – вот с кого надо брать пример в плане ношения формы, но поведение этих же детей в столовой оставляет желать лучшего.   Социальное   «лицо»   сложилось   в   6   а   классе   ,   классный   руководитель Л.Ф.Тухбиева. Из 28 семей – 11 – неполные, 6 семей – многодетные, 3 семьи – малоимущие, 5 учащихся состоят на внутришкольном учете, двое из которых  ­ на учете в районной инспекции ПДН.  Похожее социальное «лицо» имеют учащиеся 9 б класса – двое состоят на внутришкольном учете, трое вызывались на районную комиссию ПДН, из 15 семей – 4 неполные, одна многодетная.  В   1   а   классе   из   15   семей   –   7   неполные,   одна   семья   –   неблагополучная, поставлена на внутришкольный учет.  Следующая задача, стоящая перед классным руководителем: в)   включение   детей   в   совместную   социально   значимую   деятельность   на основе их интересов, способностей и потребностей. По   сути   это   направление   требует   отбора   содержания   воспитательной деятельности   и   определения   педагогических   технологий.   Сегодня   содержание воспитания   –   процесс   многогранный   и   включающий   наиболее   приоритетные направления:   физическое   и   нравственное   здоровье   детей,   интеллектуальное воспитание   и   развитие,   воспитание   культуры   личности   и   духовных   ценностей, гражданское   и   патриотическое   воспитание,   трудовое   воспитание   и   жизненные планы детей, изучение генеалогии семьи, взаимоотношение полов, любовь, другими словами, все то, чем живет растущий человек.    Р.И.Ельмикеева,   Л.Р.Сафиуллина, Воспитанию   культуры   личности   и   духовных   ценностей   (национальная культура – российская ­ мировая, думается, в такой триаде должны воспитываться юные   граждане   Татарстана)   следуют   классные   руководители:   С.Ф.Ашрапова, М.К.Султанова,   Р.М.Шамсивалиева, Д.Ф.Газизова,   Р.М.Хусаенова.   Под   руководством   заместителя   директора   по вопросам   национального   воспитания   Л.Ф.Хамитовой   названные   классные руководители   организовали   поездку   в   Кырлай,   на   родину   Г.Тукая,   приняли активное участие в районной олимпиаде по татарскому языку и завоевали призовое место,   Исмагилова   Алина   стала   победительницей     в   номинации   «Самая талантливая   девушка»   на   фестивале   Сююмбикэ,   была   организована   встреча учащихся с писателем Ф.Даубаш, проведены мероприятие «Любимый, родной мой татарский   язык»,     посвященное   прошлому   и   настоящему   татарской   культуры, прекрасный праздник «Навруз».   О.Г.Долуда, Классные   руководители   И.Ю.Галиева,   Я.З.Вафина, Ю.В.Терешина,   Г.М.Шакурова,     В.Х.Садриева,   В.Г.Кутузова   приоритетными направлениями в  своей работе считают гражданское и патриотическое воспитание, изучая   во   внеклассных   мероприятиях   историю   родного   края,   символику республики   Татарстан,   Названные   классные руководители прививают своим воспитанникам   чувство гордости своим домом, городом, районом, республикой, страной.    современное   сообщество.   Трудовое   воспитание   является   приоритетным   у   классных   руководителей: Л.А.Батановой,   Л.Р.Сафиуллиной, Р.М.Шамсивалиевой,   Г.Р.Макаровой.   Экономика,   бизнес,   маркетинг,   семейный бюджет интересуют учащихся 9 а класса, классный руководитель Я.З.Вафина.   М.Р.Батыршиной,   Л.Ф.Тухбиевой, Очень   важно   классному   руководителю   определить   педагогические технологии реализации содержания воспитывающей  деятельности: традиционные (классные   часы,   устные   журналы,   этические   беседы);   дискуссионные   (диспуты, дискуссии, конференции, написание и защита рефератов, проектов); национально – образовательные технологии (сабантуй, навруз, праздники татарского полотенца, салон   «Алсу»,   узоры   тюбетейки);   телевизионные   («Тема»,   «Звездный   час», «Умники и умницы»); КТД и ключевые дела (фестиваль наук, фирма «Помощь» в классе,   рассмотрение   жалоб,   адвокатская   деятельность);   нестандартные технологии   (деловые   и   ролевые   игры,   решение   ситуативных   и   педагогических задач,   литературно   –   музыкальные   салоны).     Думается,   что   профессионализм классных   и   заключается   в   овладении   целым   веером   технологий   и   умелом   их использовании,   что   способствует   превращению   класса   в   центр   воспитания   и развития   личности,   создания   в   рамках   класса   студий,   клубов,   творческих мастерских: ансамбль гитаристов, гостиная татарского романса, клуб фантазеров, общество   «Таланты   и   поклонники»,   школа   этикета   и   т.п.   Каждый   классный руководитель   помнит:   игра   пронизывает   всю   школьную   жизнь,   делая   ее привлекательной и событийной. Играйте с детьми любого возраста! По   итогам   года   самыми   активными   классными   руководителями   признаны И.И.Халабурда,   М.Р.Батыршина,   С.Ф.Ашрапова,   М.К.Султанова,   Ю.В.Терешина, И.Ю.Галиева, В.Х.Садриева, Г.М.Шакурова, Г.Р.Макарова.  Совместные дела с детьми классный руководитель организует фронтально, по   группам   и   индивидуально.   «Поштучное»   (по   словам   Макаренко) индивидуальное воспитание – высший пилотаж в работе классного руководителя. Особенно это важно, когда в классе есть педагогически запущенные дети, трудной судьбы, группы риска (хотя каждый ребенок по­своему трудный). В современных социально   –   экономических   условиях   расслоения   детей   (богатые   и   бедные), наблюдается   очень   большое   число   неполных   семей.   Наше   время   –   больших эмоциональных перегрузок. Число трудных детей растет, и работа с ними требует качественно новых подходов, а именно: изучение семьи и окружения (контакты, свободное   время,   ценности),   проникновение   в   характер   ребенка   (личные наблюдения, личное общение), изучение приоритетов сложных детей (свободное время,   увлечения,   отношение   к   родителям,   друзьям),   установление   комплекса причин трудностей (врожденные и приобретенные негативные проявления, реакция на   похвалу,   на   замечания:   очень   важно   классному   руководителю   почувствовать ребенка, полутона его поведения, найти в нем доброе и опираться на этот позитив), построение поэтапной модели общения и влияния (семья, улица, друзья, увлечения по   душе),   закрепление   положительных   сдвигов   ребенка   (посещение   уроков, внеклассных дел, уважение класса и желание помочь, быть полезным). «Выпрямление»   трудных   подростков   и   детей   требует   от   классного руководителя   великого   терпения,   умения   понимать   детей,   хранить   их   секреты, стать их другом и советчиком. Только любовь (которая так востребована у этой категории   детей),   вера   в   ребенка   и   огромное   желание   ему   помочь   смогут восстановить душу ребенка и сделать его нужным и полезным обществу. В этом направлении   приходится   много   трудиться   классным   руководителям Ю.В.Терешиной, Л.Ф.Тухбиевой,  Р.М.Хусаеновой, Р.М.Шамсивалиевой. Нет пока положительного сдвига в работе классного руководителя и, по­совместительству, школьного психолога Л.Р.Сафиуллиной в отношении Жафяровой Карины.  Следующая задача, стоящая перед классным руководителем: 2. Совместная работа классного руководителя с учителями­предметниками: а)   изучение   познавательных   и   профессиональных   интересов   учащихся (посещение уроков, помощь в выборе факультативов, кружков, информирование учителей о динамике развития детей) и обеспечение единства действий в развитии детей в учебном процессе (малые педсоветы, педагогические консилиумы и т.п.); б) создание  ситуации  успеха  в  учебной  работе, выращивание  талантливых детей; в) организация внеучебной деятельности по закреплению знаний, умений и навыков   в   различных   видах   внеурочного   общения:   клубы   знатоков   наук, интеллектуальный   кроссворд,   открытый   микрофон   в   классе   «Размышляют отличники учебы», цикл собраний: «Знания, профессия, творчество». Доброжелательное сотрудничество с коллегами дает возможность классному руководителю положительно влиять на развитие мышления, кругозора и культуры умственного   труда   детей.   В   этом   плане   есть   чему   поучиться   у   классных руководителей:   Я.З.Вафиной,   Д.Ф.Газизовой,   Г.Р.Макаровой.   К   сожалению   мы утратили   традицию   преемственности,  когда   учителя   старших   классов   посещали уроки   и   мероприятия   в   начальных   классах,   когда   уже   в   начале   учебного   года примерно   было   известно   кто   из   учителей   старшего   звена   станет   классным руководителем будущих пятиклассников. Эту традицию необходимо возродить и уже сейчас назначить классных руководителей в пятые классы, чтобы не прерывать воспитательный процесс. Следующая задача, стоящая перед классным руководителем: 3.  Совместная   работа   с   родителями,   заинтересованными   учреждениями   и ведомствами: а) изучение семьи и родителей, возможностей микрорайона; б) оказание родителям профессиональной педагогической помощи; в) организация совместных дел с родителями и учреждениями микрорайона. В   этом   плане   примером   для   подражания   служат   учителя   и   классные руководители начальных классов. Ни одно мероприятие в их классных коллективах не обходится без участия родителей и это не значит, что все зависит от возраста, можно успешно привлекать к проведению мероприятий родителей и в 11­х классах, например, в проведении лекториев, встреч, диспутов и дискуссий, круглых столов и т.д. В современном обществе перед выпускниками школы   возникает проблема профессионального   самоопределения.   Март   –   апрель   месяцы   традиционно считаются месячником профориентационной работы со старшеклассниками. Вот когда можно и нужно привлечь к работе с детьми родителей. Профориентационная деятельность классного руководителя старших классов в условиях профильного обучения – одно из главных направлений его работы. Им вместе с психологом и учителями   –   предметниками   ведется     учебно   –   воспитательная   работа   в направлении  формирования устойчивого представления у школьника, что он хочет и   что   он   может.   Об   итогах   профтестирования   учащихся   7   –   11   –х   классов подробнее расскажет Л.Р.Сафиуллина. Таким образом, классный руководитель непосредственно организует процесс воспитания всех учащихся и конкретно каждого из них. Воспитание  и социальная защита   ребенка   –   стержень,   вокруг   которого   строится   вся   воспитывающая деятельность,   в   которой   акцент   делается   на   помощь   в   самоорганизации   детей. Неблагоприятные факторы, воздействующие на растущего человека, требуют от современного   воспитателя   продумывать   и   систему   социального   закаливания, социальных прививок, так необходимых каждому ребенку, чтобы жить и работать, стать счастливым и благополучным в наше непростое время. Личность воспитывает личность.

Выступление на педсовете по теме "Проблема профессионального определения учащихся"

Выступление на педсовете по теме "Проблема профессионального определения учащихся"

Выступление на педсовете по теме "Проблема профессионального определения учащихся"

Выступление на педсовете по теме "Проблема профессионального определения учащихся"

Выступление на педсовете по теме "Проблема профессионального определения учащихся"

Выступление на педсовете по теме "Проблема профессионального определения учащихся"

Выступление на педсовете по теме "Проблема профессионального определения учащихся"

Выступление на педсовете по теме "Проблема профессионального определения учащихся"

Выступление на педсовете по теме "Проблема профессионального определения учащихся"

Выступление на педсовете по теме "Проблема профессионального определения учащихся"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018