Выступление на педсовете по теме «Профессиональная компетентность учителя»
Оценка 4.6

Выступление на педсовете по теме «Профессиональная компетентность учителя»

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
администрации
Взрослым
30.04.2017
Выступление на педсовете  по теме «Профессиональная компетентность учителя»
Успешность педагогической деятельности во многом зависит от умения и способности каждого педагога мобилизовать свои собственные усилия на систематическую умственную работу, рационально строить свою деятельность, управлять своим эмоциональным и психологическим состоянием использовать свой потенциал, проявлять творческую активность.Поэтому именно повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества образования в целом.Повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества образования в целом.
выступление на педсовете.docx
Выступление на методсовете по теме «Профессиональная компетентность учителя» Компетенция  (от   лат.   competentio   от  competo   добиваюсь, соответствую, подхожу) —  это личная способность специалиста решать определенный класс профессиональных задач.  Мастерство учителя – это и есть компетентность. Изменения,   происходящие   в   современной   системе   образования   в   выдвигают   необходимостью   повышение последние   годы, квалификации   и   профессионализма   педагога,   его профессиональной компетентности.   т.   е.   Под профессиональной компетентностью понимается совокупность   профессиональных   и   личностных   качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Развитие профессиональной   компетентности –   это   развитие   творческой индивидуальности, восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. профессиональной Существует несколько     типов      Специальная   компетентность.  компетентности. Это: 1. Педагог   владеет профессиональной   компетентностью   на   высоком   уровне   и занимается   саморазвитием,   а   также   у   него   развита коммуникабельность.  Социальная   компетентность.  Педагог   владеет   совместной 2. профессиональной деятельностью, сотрудничает с окружающими и ответственен за результаты своего труда.  Личностная   компетентность.  Педагог   владеет   способами 3.   личностного самовыражения и саморазвития. Это интересная яркая личность. 4. Методическая компетентность. Педагог знает методы и приемы обучения, имеет интуицию выбора метода.  Психолого­педагогическая   компетентность.  Педагог   знает 5. психику детей, умеет определять индивидуальные качества каждого ученика К основным составляющим профессиональной компетентности относятся: интеллектуально­педагогическая   компетентность –   умение применять   знания,   опыт   в   профессиональной   деятельности   для эффективного   обучения   и   воспитания,   способность   педагога   к инновационной деятельности; коммуникативная компетентность – значимое профессиональное качество,   включающее   речевые   навыки,   навыки   взаимодействия   с окружающими людьми, информационная компетентность – объем информации педагога о себе, воспитанниках, родителях,  коллегах;  рефлексивная компетентность – умение педагога управлять своим поведением,   контролировать   свои   эмоции,   способность   к рефлексии, стрессоустойчивость.       Следовательно,   на   сегодняшний   день   любому   специалисту необходимо обладать определенным  набором компетенций.       Успешность педагогической деятельности во многом зависит от умения   и   способности   каждого   педагога   мобилизовать   свои собственные   усилия   на   систематическую   умственную   работу, рационально   строить   свою   деятельность,   управлять   своим эмоциональным и психологическим состоянием использовать свой потенциал, проявлять творческую активность. Исходя   из   современных   требований,   можно   определить основные   пути   развития   профессиональной   компетентности педагога: ­ работа в методических объединениях, творческих группах; ­ исследовательская, экспериментальная деятельность; ­   инновационная   деятельность,   освоение   новых   педагогических технологий; ­ различные формы педагогической поддержки; ­ активное участие в педагогических конкурсах, мастер – классах; ­ обобщение собственного педагогического опыта. Принципы профессиональной успешности педагогической деятельности Принципы   «Принцип фейерверка»: Раскрой себя! «Принцип весов»:  Найди себя! Твой выбор – твои возможности! «Принцип рейтинга»: Побеждай! Пробуй! Планируй! «Принцип успеха»: Реализуй себя! Знаю Хочу Педагогический замысел Все педагоги – звезды: близкие и далекие,   большие   и   маленькие, одинаково   красивые.   Каждая звездочка   выбирает   свой   путь полета: у одних он длинный, а у других…. Главное – желание сиять! Нет   прописных   истин,   они рождаются   в   споре.   Вокруг бушует   ураган   социальных противоречий.   Важно   быть самостоятельным в мире. Весы– качели   –   символ   постоянного поиска,   стремление   выработать свою точку зрения. У   каждого   своя   программа развития, цели и задачи. Каждый выбирает   путь   движения   к успеху   по   силам   и   проявляет себя   в   разных   жизненных ситуациях. Создание   ситуации   успеха. Главное   –   почувствовать   вкус победы. Педагог – равноправный Могу Умею партнер, учитывающий интересы ребенка, индивидуальные способности и потребности.   Вывод. Заключение            Таким   образом, профессиональная   компетентность   педагога зависит от различных свойств личности, основным ее источником являются   обучение   и   субъективный   опыт.   Профессиональная компетентность   характеризуется   постоянным   стремлением   к совершенствованию,   приобретению   все   новых   знаний   и   умений, обогащению   основой компетентности   является   готовность   к   постоянному   повышению своей квалификации, профессиональному развитию. Не   развивающийся   педагог   никогда   не   воспитает   творческую созидательную   личность.   Поэтому   именно   повышение компетентности   и   профессионализма   педагога   есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества образования в целом.   Психологической деятельности.   А   закончить   хотелось   бы   словами   В.А.Сухомлинского   «   Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».  Творите, развивайтесь! Как нет детей без воображения, так нет педагога без творческих порывов.

Выступление на педсовете по теме «Профессиональная компетентность учителя»

Выступление на педсовете  по теме «Профессиональная компетентность учителя»

Выступление на педсовете по теме «Профессиональная компетентность учителя»

Выступление на педсовете  по теме «Профессиональная компетентность учителя»

Выступление на педсовете по теме «Профессиональная компетентность учителя»

Выступление на педсовете  по теме «Профессиональная компетентность учителя»

Выступление на педсовете по теме «Профессиональная компетентность учителя»

Выступление на педсовете  по теме «Профессиональная компетентность учителя»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2017