Выступление на педсовете по теме «Профессиональная компетентность учителя»

  • Педсоветы
  • docx
  • 30.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Успешность педагогической деятельности во многом зависит от умения и способности каждого педагога мобилизовать свои собственные усилия на систематическую умственную работу, рационально строить свою деятельность, управлять своим эмоциональным и психологическим состоянием использовать свой потенциал, проявлять творческую активность.Поэтому именно повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества образования в целом.Повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества образования в целом.
Иконка файла материала выступление на педсовете.docx
Выступление на методсовете по теме «Профессиональная компетентность учителя» Компетенция  (от   лат.   competentio   от  competo   добиваюсь, соответствую, подхожу) —  это личная способность специалиста решать определенный класс профессиональных задач.  Мастерство учителя – это и есть компетентность. Изменения,   происходящие   в   современной   системе   образования   в   выдвигают   необходимостью   повышение последние   годы, квалификации   и   профессионализма   педагога,   его профессиональной компетентности.   т.   е.   Под профессиональной компетентностью понимается совокупность   профессиональных   и   личностных   качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Развитие профессиональной   компетентности –   это   развитие   творческой индивидуальности, восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. профессиональной Существует несколько     типов      Специальная   компетентность.  компетентности. Это: 1. Педагог   владеет профессиональной   компетентностью   на   высоком   уровне   и занимается   саморазвитием,   а   также   у   него   развита коммуникабельность.  Социальная   компетентность.  Педагог   владеет   совместной 2. профессиональной деятельностью, сотрудничает с окружающими и ответственен за результаты своего труда.  Личностная   компетентность.  Педагог   владеет   способами 3.   личностного самовыражения и саморазвития. Это интересная яркая личность. 4. Методическая компетентность. Педагог знает методы и приемы обучения, имеет интуицию выбора метода.  Психолого­педагогическая   компетентность.  Педагог   знает 5. психику детей, умеет определять индивидуальные качества каждого ученикаК основным составляющим профессиональной компетентности относятся: интеллектуально­педагогическая   компетентность –   умение применять   знания,   опыт   в   профессиональной   деятельности   для эффективного   обучения   и   воспитания,   способность   педагога   к инновационной деятельности; коммуникативная компетентность – значимое профессиональное качество,   включающее   речевые   навыки,   навыки   взаимодействия   с окружающими людьми, информационная компетентность – объем информации педагога о себе, воспитанниках, родителях,  коллегах;  рефлексивная компетентность – умение педагога управлять своим поведением,   контролировать   свои   эмоции,   способность   к рефлексии, стрессоустойчивость.       Следовательно,   на   сегодняшний   день   любому   специалисту необходимо обладать определенным  набором компетенций.       Успешность педагогической деятельности во многом зависит от умения   и   способности   каждого   педагога   мобилизовать   свои собственные   усилия   на   систематическую   умственную   работу, рационально   строить   свою   деятельность,   управлять   своим эмоциональным и психологическим состоянием использовать свой потенциал, проявлять творческую активность. Исходя   из   современных   требований,   можно   определить основные   пути   развития   профессиональной   компетентности педагога: ­ работа в методических объединениях, творческих группах; ­ исследовательская, экспериментальная деятельность; ­   инновационная   деятельность,   освоение   новых   педагогических технологий; ­ различные формы педагогической поддержки; ­ активное участие в педагогических конкурсах, мастер – классах; ­ обобщение собственного педагогического опыта.Принципы профессиональной успешности педагогической деятельности Принципы   «Принцип фейерверка»: Раскрой себя! «Принцип весов»:  Найди себя! Твой выбор – твои возможности! «Принцип рейтинга»: Побеждай! Пробуй! Планируй! «Принцип успеха»: Реализуй себя! Знаю Хочу Педагогический замысел Все педагоги – звезды: близкие и далекие,   большие   и   маленькие, одинаково   красивые.   Каждая звездочка   выбирает   свой   путь полета: у одних он длинный, а у других…. Главное – желание сиять! Нет   прописных   истин,   они рождаются   в   споре.   Вокруг бушует   ураган   социальных противоречий.   Важно   быть самостоятельным в мире. Весы– качели   –   символ   постоянного поиска,   стремление   выработать свою точку зрения. У   каждого   своя   программа развития, цели и задачи. Каждый выбирает   путь   движения   к успеху   по   силам   и   проявляет себя   в   разных   жизненных ситуациях. Создание   ситуации   успеха. Главное   –   почувствовать   вкус победы. Педагог – равноправныйМогу Умею партнер, учитывающий интересы ребенка, индивидуальные способности и потребности.   Вывод. Заключение            Таким   образом, профессиональная   компетентность   педагога зависит от различных свойств личности, основным ее источником являются   обучение   и   субъективный   опыт.   Профессиональная компетентность   характеризуется   постоянным   стремлением   к совершенствованию,   приобретению   все   новых   знаний   и   умений, обогащению   основой компетентности   является   готовность   к   постоянному   повышению своей квалификации, профессиональному развитию. Не   развивающийся   педагог   никогда   не   воспитает   творческую созидательную   личность.   Поэтому   именно   повышение компетентности   и   профессионализма   педагога   есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества образования в целом.   Психологической деятельности.   А   закончить   хотелось   бы   словами   В.А.Сухомлинского   «   Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».  Творите, развивайтесь! Как нет детей без воображения, так нет педагога без творческих порывов.

Посмотрите также