Выступление на педсовете по теме: ВНЕДРЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ НОО В РАМКАХ ФГОС
Оценка 4.9

Выступление на педсовете по теме: ВНЕДРЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ НОО В РАМКАХ ФГОС

Оценка 4.9
Семинары
doc
классное руководство
4 кл
20.02.2018
Выступление на педсовете по теме: ВНЕДРЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ НОО В РАМКАХ ФГОС
Школа после уроков - это мир творчества, раскрытие ребёнком своих интересов, своего «я». Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, это даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Ведь самая главная задача школы не только дать образование, но и воспитать достойного человека!!!
ВНЕДРЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ НОО В РАМКАХ ФГОС.doc
ВНЕДРЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ НОО В РАМКАХ ФГОС /слайд   1   / ФГОС в школах России уже не новость. С 2011 – 2012 года он желаемо или не желаемо пришел во все  школы. И принес с собой нововведения. Хотя не зря говорят, все новое, это хорошо забытое старое.  Одним  из важных составных ФГОС стала внеурочная деятельность.  Внеурочная деятельность ­ неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, позволяющая  реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта в полной мере.  Особенностями данного компонента образовательного процесса являются предоставление  обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие; а так же  самостоятельность образовательного учреждения в процессе наполнения внеурочной деятельности  конкретным содержанием. Согласно проекту нового Базисного учебного плана она становится  обязательным элементом школьного образования и ставит перед педагогическим коллективом задачу  организации развивающей среды для обучающихся. Внеурочная деятельность – это понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме  учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. /слайд  2   / Для реализации ФГОС в нашей школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:          игровая деятельность; познавательная деятельность; проблемно­ценностное общение; досугово­развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; социальное творчество; трудовая (производственная) деятельность; спортивно – оздоровительная деятельность; туристско­краеведческая деятельность. /слайд   3 / В ФГОС представлена базовая модель внеурочной деятельности. Основными принципами, которыми должен руководствоваться педагог, при осуществлении ВД  должны быть: 1. 2. 3. 4. 5. Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности. Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка. Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка. Единство обучения, воспитания, развития. Практико­деятельностная основа образовательного процесса. /слайд   4  / Почти все модели действующие в нашей школе.    Одной из основных моделей является Модель «Школы полного дня» реализация внеурочной  деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня.  Преимуществами данной модели являются: создание комплекса условий для успешной реализации  образовательного процесса в течение всего дня, включая питание. /слайд   5  / Во внеурочную деятельность воспитателя ГПД входит:  Выполнение домашнего задания (организация, контроль, помощь);  Индивидуальные занятия учителя (воспитателя) с детьми, требующими психолого­педагогической поддержки (в том числе индивидуальные занятия по постановке устной речи, подчерка, письменной  речи и т.д.);  Экскурсии, кружки, подготовка к олимпиадам;  Поисковые исследования и выполнение проектов;  Организация питания;  Организация прогулок;  Организация  занятий по интересам и досуговой деятельности учащихся. /слайд   6  / Тесно связана с предыдущей моделью Модель дополнительного образования опирается на  преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования и на  сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей. Наша школа тесно сотрудничает с СЮН (Мир цветов  1б, 2д, 3б, 4г, Украшаем дом 4б,Мир животных  3а, 2в, 3д), ДК «Созвездие» Мир фантазии в 4г.  /слайд   7   / Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов  образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все  педагогические работники школы: учителя, социальный педагог, педагог­психолог, воспитатель,  педагог организатор  и другие.  /слайд   8   / Инновационно­ образовательная модель опирается на деятельность инновационной  (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального,  муниципального или институционального уровня, которая существует в образовательном учреждении. Внеурочная деятельность в нашей школе охватывает большой спектр работы. Литературно­музыкальные постановки, композиции.  Встречи со служителями церкви. Участие в православных праздниках и фестивалях, праздники Изучение правил поведения в школе и на улице, о взаимоотношениях в семье. Составление презентаций и проектов. Участие в проектах и акциях «Протяни руку помощи». Экскурсии и знакомства с представителями разных профессий, кл.часы о роли труда и  /слайд   9  /   . Уроки этики, посещение художественных выставок, заочные путешествия, экскурсии.  • • и встречи;  • • • полезной деятельности, участие в мероприятиях, посвященных традициям и трудовому опыту семьи,  промышленный туризм.  • экологические игры, тренинги, праздники, субботники, акции, выпуск плакатов и стенгазет;  викторины  Встречи с представителями творческих профессий, экскурсии к памятникам; беседы и классные часы  о правилах поведения, о поступках. Посещение памятников природы и природных объектов, нуждающихся в охране; /слайд   10   / Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности, участие детей в выставках, конкурсах, соревнованиях и т.д.   Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Воспитательные результаты внеурочной деятельности распределяются по трём уровням. Результатами успешной внеурочной деятельности становятся достижение школьником знаний и  понимания общественной жизни, стремление к ценностному отношению и самостоятельные действия в общественной жизни. Достижение трёх уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления  эффектов воспитания и социализации детей. У учащихся могут быть сформированы  коммуникативная, этическая, социальная , гражданская компетентности и социокультурная  идентичность. Школа после уроков ­ это мир творчества, раскрытие ребёнком своих интересов, своего «я». Важно  заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, это даст возможность превратить внеурочную  деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Ведь самая главная задача школы не только дать образование, но и воспитать достойного человека!!! /слайд   11  / Воспитать человека Сколько написано в мире статей И сколько прочитано лекций умных О том, как воспитывать нам детей, Пытливых и добрых, смешных и шумных. Советы несутся со всех сторон; Пишут ученые, и писатели, И методисты, и воспитатели, Иные из кожи аж лезут вон. Пишут о строгости и о такте, Что благо, а что для учебы враг. Твердят, что воспитывать надо так­то, А вот по­иному нельзя никак! Тысячи мнений простых и сложных, Как разные курсы для корабля, О том, что любить надо осторожно И мудрости вдалбливать детям должно С первых шагов, ну почти с нуля. Как быть? Да внушать можно то и се, А средство, по­моему, всем по росту, Тут все очень сложно и очень просто: Будьте хорошими. Вот и все!

Выступление на педсовете по теме: ВНЕДРЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ НОО В РАМКАХ ФГОС

Выступление на педсовете по теме: ВНЕДРЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ НОО В РАМКАХ ФГОС

Выступление на педсовете по теме: ВНЕДРЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ НОО В РАМКАХ ФГОС

Выступление на педсовете по теме: ВНЕДРЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ НОО В РАМКАХ ФГОС

Выступление на педсовете по теме: ВНЕДРЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ НОО В РАМКАХ ФГОС

Выступление на педсовете по теме: ВНЕДРЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ НОО В РАМКАХ ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018