Выступление на педсовете по теме: ВНЕДРЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ НОО В РАМКАХ ФГОС
Оценка 4.9
Семинары
doc
классное руководство
4 кл
20.02.2018
Школа после уроков - это мир творчества, раскрытие ребёнком своих интересов, своего «я». Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, это даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
Ведь самая главная задача школы не только дать образование, но и воспитать достойного человека!!!
ВНЕДРЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ НОО В РАМКАХ ФГОС.doc
ВНЕДРЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ НОО В РАМКАХ ФГОС
/слайд 1 /
ФГОС в школах России уже не новость. С 2011 – 2012 года он желаемо или не желаемо пришел во все
школы. И принес с собой нововведения. Хотя не зря говорят, все новое, это хорошо забытое старое.
Одним из важных составных ФГОС стала внеурочная деятельность.
Внеурочная деятельность неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, позволяющая
реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта в полной мере.
Особенностями данного компонента образовательного процесса являются предоставление
обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие; а так же
самостоятельность образовательного учреждения в процессе наполнения внеурочной деятельности
конкретным содержанием. Согласно проекту нового Базисного учебного плана она становится
обязательным элементом школьного образования и ставит перед педагогическим коллективом задачу
организации развивающей среды для обучающихся.
Внеурочная деятельность – это понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме
учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
/слайд 2 /
Для реализации ФГОС в нашей школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:
игровая деятельность;
познавательная деятельность;
проблемноценностное общение;
досуговоразвлекательная деятельность (досуговое общение);
художественное творчество;
социальное творчество;
трудовая (производственная) деятельность;
спортивно – оздоровительная деятельность;
туристскокраеведческая деятельность.
/слайд 3 /
В ФГОС представлена базовая модель внеурочной деятельности.
Основными принципами, которыми должен руководствоваться педагог, при осуществлении ВД
должны быть:
1.
2.
3.
4.
5.
Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности.
Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка.
Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка.
Единство обучения, воспитания, развития.
Практикодеятельностная основа образовательного процесса.
/слайд 4 /
Почти все модели действующие в нашей школе.
Одной из основных моделей является Модель «Школы полного дня» реализация внеурочной
деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня.
Преимуществами данной модели являются: создание комплекса условий для успешной реализации
образовательного процесса в течение всего дня, включая питание.
/слайд 5 / Во внеурочную деятельность воспитателя ГПД входит:
Выполнение домашнего задания (организация, контроль, помощь);
Индивидуальные занятия учителя (воспитателя) с детьми, требующими психологопедагогической
поддержки (в том числе индивидуальные занятия по постановке устной речи, подчерка, письменной
речи и т.д.);
Экскурсии, кружки, подготовка к олимпиадам;
Поисковые исследования и выполнение проектов;
Организация питания;
Организация прогулок;
Организация занятий по интересам и досуговой деятельности учащихся.
/слайд 6 /
Тесно связана с предыдущей моделью Модель дополнительного образования опирается на
преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования и на
сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей.
Наша школа тесно сотрудничает с СЮН (Мир цветов 1б, 2д, 3б, 4г, Украшаем дом 4б,Мир животных
3а, 2в, 3д), ДК «Созвездие» Мир фантазии в 4г.
/слайд 7 /
Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов
образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все
педагогические работники школы: учителя, социальный педагог, педагогпсихолог, воспитатель,
педагог организатор и другие.
/слайд 8 /
Инновационно образовательная модель опирается на деятельность инновационной
(экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального,
муниципального или институционального уровня, которая существует в образовательном учреждении.
Внеурочная деятельность в нашей школе охватывает большой спектр работы.
Литературномузыкальные постановки, композиции.
Встречи со служителями церкви. Участие в православных праздниках и фестивалях, праздники
Изучение правил поведения в школе и на улице, о взаимоотношениях в семье.
Составление презентаций и проектов. Участие в проектах и акциях «Протяни руку помощи».
Экскурсии и знакомства с представителями разных профессий, кл.часы о роли труда и
/слайд 9 /
. Уроки этики, посещение художественных выставок, заочные путешествия, экскурсии.
•
•
и встречи;
•
•
•
полезной деятельности, участие в мероприятиях, посвященных традициям и трудовому опыту семьи,
промышленный туризм.
•
экологические игры, тренинги, праздники, субботники, акции, выпуск плакатов и стенгазет;
викторины
Встречи с представителями творческих профессий, экскурсии к памятникам; беседы и классные часы
о правилах поведения, о поступках.
Посещение памятников природы и природных объектов, нуждающихся в охране; /слайд 10 /
Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности, участие
детей в выставках, конкурсах, соревнованиях и т.д.
Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности распределяются по трём уровням.
Результатами успешной внеурочной деятельности становятся достижение школьником знаний и
понимания общественной жизни, стремление к ценностному отношению и самостоятельные действия в
общественной жизни.
Достижение трёх уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления
эффектов воспитания и социализации детей. У учащихся могут быть сформированы
коммуникативная, этическая, социальная , гражданская компетентности и социокультурная
идентичность.
Школа после уроков это мир творчества, раскрытие ребёнком своих интересов, своего «я». Важно
заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, это даст возможность превратить внеурочную
деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
Ведь самая главная задача школы не только дать образование, но и воспитать достойного человека!!!
/слайд 11 /
Воспитать человека
Сколько написано в мире статей
И сколько прочитано лекций умных
О том, как воспитывать нам детей,
Пытливых и добрых, смешных и шумных.
Советы несутся со всех сторон;
Пишут ученые, и писатели,
И методисты, и воспитатели,
Иные из кожи аж лезут вон.
Пишут о строгости и о такте,
Что благо, а что для учебы враг.
Твердят, что воспитывать надо такто,
А вот поиному нельзя никак!
Тысячи мнений простых и сложных,
Как разные курсы для корабля,
О том, что любить надо осторожно
И мудрости вдалбливать детям должно
С первых шагов, ну почти с нуля.
Как быть? Да внушать можно то и се,
А средство, помоему, всем по росту,
Тут все очень сложно и очень просто:
Будьте хорошими. Вот и все!
Выступление на педсовете по теме: ВНЕДРЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ НОО В РАМКАХ ФГОС
Выступление на педсовете по теме: ВНЕДРЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ НОО В РАМКАХ ФГОС
Выступление на педсовете по теме: ВНЕДРЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ НОО В РАМКАХ ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.