В статье "Модель выпускника начальной школы", показано каким должен быть выпускник начальной школы в соответствии с новыми стандартами, какие качества необходимо у него сформировать, чтобы развить потребность самостоятельно учиться и творчески решать различные познавательные задачи, обеспечить условия для успешного обучения в основной школе.
Модель выпускника начальной школы.doc
Модель выпускника начальной школы.
Начальная школа – принципиально новый этап в жизни ребенка, так как
начинается систематическое обучение в образовательном учреждении,
расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется
социальный статус, увеличивается потребность в самовыражении. Образование в
начальных классах является базой, фундаментом всего последующего обучения.
От того, насколько ребёнок полюбит учебу, и научится учиться в этот период, во
многом зависит успешность его дальнейшего образования.
Поэтому цель учителей начальной школы – создавать благоприятные
условия для развития учебных возможностей учащихся, формировать умение
учиться.
Каким должен быть выпускник начальной школы, какие качества необходимо у
него сформировать, чтобы развить потребность самостоятельно учиться и
творчески решать различные познавательные задачи, обеспечить условия для
успешного обучения в основной школе?
В новых стандартах определена модель выпускника начальной школы.
Что должен уметь наш четвероклассник? Он должен быть компетентен в
следующих качествах:
Учебноорганизационные компетенции:
УМЕНИЕ:
работать по алгоритму;
самостоятельно составлять алгоритм действий;
владеть методами самоконтроля;
уметь оценить ответ одноклассника
Учебноинформационные
УМЕНИЕ:
компетенции:
владеть техникой чтения в соответствии с возрастом;
работать с учебником;
работать с дополнительной литературой:
справочниками,
словарем,
энциклопедиями,
научнопублицистической литературой.
Учебнокоммуникативные компетенции:
УМЕНИЕ:
владеть в соответствии с возрастом устной монологической речью:
вести диалог;
излагать логически мысли;
владеть в соответствии с возрастом письменной монологической речью:
списывать текст;
записывать под диктовку;
писать изложения; писать сочинения разных жанров;
писать рецензию;
писать статью.
Учебноинтеллектуальные компетенции:
УМЕНИЕ:
анализировать;
сравнивать;
классифицировать;
обобщать;
абстрагировать;
синтезировать;
выделять главную мысль;
отвечать на вопросы;
самостоятельно ставить вопросы;
выполнять творческие задания;
уметь переносить (использовать) приобретенные знания в нестандартной
(новой) учебной ситуации.
4й год обучения в младшем школьном возрасте завершает первый этап школьной
жизни ребенка. Перспектива перехода в среднюю школу заставляет нас обратить
первостепенное внимание на сформированность определенных психолого
педагогических компонентов.
Мы не просто выпускаем учеников из начальной школы и передаем их другому
учителю, а передаем определенные психологопедагогические представления на
ученический коллектив в целом и на каждого ученика в отдельности, чтобы
новый педагог знал об особенностях развития класса и мог с успехом направлять
дальнейшее развитие учащихся в среднем звене. Таким образом
преемственность – это двухсторонний процесс. С одной стороны −
начальная ступень, которая формирует те знания, умения и навыки,
которые необходимы для дальнейшего обучения в основной школе. С другой
стороны – основная школа, которая развивает накопленный в начальной
школе потенциал.
Модель выпускника начальной школы
Модель выпускника начальной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.