Модель выпускника начальной школы
Оценка 4.9

Модель выпускника начальной школы

Оценка 4.9
Педсоветы
doc
классное руководство
4 кл
28.01.2018
Модель выпускника начальной школы
В статье "Модель выпускника начальной школы", показано каким должен быть выпускник начальной школы в соответствии с новыми стандартами, какие качества необходимо у него сформировать, чтобы развить потребность самостоятельно учиться и творчески решать различные познавательные задачи, обеспечить условия для успешного обучения в основной школе.
Модель выпускника начальной школы.doc
Модель выпускника начальной школы.                Начальная школа – принципиально новый этап в жизни ребенка, так как начинается   систематическое   обучение   в   образовательном   учреждении, расширяется   сфера   его   взаимодействия   с   окружающим   миром,   изменяется социальный статус, увеличивается потребность в самовыражении. Образование в начальных классах является базой, фундаментом всего последующего обучения. От того, насколько ребёнок полюбит учебу, и научится учиться в этот период, во многом зависит успешность его дальнейшего образования.            Поэтому   цель учителей начальной школы – создавать   благоприятные  условия для развития учебных возможностей учащихся, формировать умение  учиться.  Каким должен быть выпускник начальной школы, какие качества необходимо у  него сформировать, чтобы  развить потребность самостоятельно учиться и  творчески решать различные познавательные задачи, обеспечить условия для  успешного обучения в основной школе?           В новых стандартах определена модель выпускника начальной школы.               Что должен уметь наш четвероклассник? Он должен быть компетентен в  следующих качествах:   Учебно­организационные  компетенции:     УМЕНИЕ:  работать по алгоритму;  самостоятельно составлять алгоритм действий;  владеть методами самоконтроля;  уметь оценить ответ одноклассника Учебно­информационные  УМЕНИЕ: компетенции:  владеть техникой чтения в соответствии с возрастом;  работать с учебником;  работать с дополнительной литературой:  ­ справочниками,  ­ словарем,                 ­ энциклопедиями,               ­ научно­публицистической литературой. Учебно­коммуникативные компетенции: УМЕНИЕ:  владеть в соответствии с возрастом     устной монологической речью: ­ вести диалог; ­ излагать логически мысли;  владеть в соответствии с возрастом письменной монологической речью: ­ списывать текст;  ­ записывать под диктовку; ­ писать изложения; ­ писать сочинения разных жанров; ­ писать рецензию; ­ писать статью. Учебно­интеллектуальные компетенции: УМЕНИЕ:  анализировать;  сравнивать;  классифицировать;  обобщать;  абстрагировать;  синтезировать;  выделять главную мысль;  отвечать на вопросы;  самостоятельно ставить вопросы;  выполнять творческие задания;  уметь переносить (использовать) приобретенные знания в нестандартной  (новой) учебной ситуации. 4­й год обучения в младшем школьном возрасте завершает первый этап школьной жизни ребенка.   Перспектива перехода в среднюю школу заставляет нас обратить первостепенное внимание на сформированность определенных психолого­ педагогических компонентов.   Мы не просто выпускаем учеников из начальной школы и передаем их другому  учителю, а передаем определенные психолого­педагогические представления на  ученический коллектив в целом и на каждого ученика в отдельности, чтобы  новый педагог знал об особенностях развития класса и мог с успехом направлять  дальнейшее развитие учащихся в среднем звене. Таким образом  преемственность – это двухсторонний процесс. С одной стороны −  начальная ступень, которая формирует те знания, умения и навыки,  которые необходимы для дальнейшего обучения в основной школе. С другой стороны – основная школа, которая развивает  накопленный в начальной  школе потенциал.

Модель выпускника начальной школы

Модель выпускника начальной школы

Модель выпускника начальной школы

Модель выпускника начальной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2018