Классный час к 4 классе на тему: "Чистота - залог здоровья"
Оценка 5

Классный час к 4 классе на тему: "Чистота - залог здоровья"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
классное руководство
4 кл
30.05.2017
Классный час к 4 классе на тему: "Чистота - залог здоровья"
Программа развития воспитательной компоненты и формирование экологической культуры в МКОУ "Лицей №7 имени Шуры Козуб с. Новоивановское" включает следующие направления воспитательной деятельности: "Экология природы", "Экология здоровья", "Экология души". Каждое из них ориентировано на приобщение учащихся к тем или иным общечеловеческим ценностям через различные формы работы. "Классный час в рамках декады "Экологическое воспитание как способ формирования личности ребенка" относится к направлению "Экология здоровья".План-конспект классного часа
с загадками готовая.doc
ТЕМА: «ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!» Цели:   формировать основы здорового образа жизни как одну из форм экологического    воспитания; отрабатывать санитарно­гигиенические умения и навыки; развитие грамматически правильной речи, восприятия, памяти, внимания,  активности.                                                  Ход занятия. I. II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Поздоровайтесь  с гостями, повернитесь друг к другу лицом, улыбнитесь.  Поделитесь своим хорошим настроением с  одноклассниками, гостями и со  мной. ПОДВЕДЕНИЕ К ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ. Вступительное слово учителя.  ­ Ребята, чтобы узнать тему занятия предлагаю отгадать вам загадки: Слайд 1 ­ Гладко, душисто, моет  чисто, Нужно, чтобы у каждого было Что это такое? (Мыло) Слайд 2 ­Зубаст, а не кусается Как он называется? (Гребешок) Слайд 3 Я несу в себе водицу Нам водица пригодится. Можно мыться без хлопот, Если есть ….(водопровод) Слайд 4 ­ Чтобы быть здоровым, сильным, Мой лицо и руки с …(мылом) Слайд 5                   ­ В ванной комнате висит болтается, За него всяк хватается (полотенце). Слайд 6 Лёг в карман и караулю Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос.    (Носовой платок) Слайд 7 Резинка Акулинка Пошла плясать по спинке. Собирается она Вымыть спину докрасна. (Мочалка) Слайд 8 Дождик тёплый и густой, Этот дождик не простой: Он без туч, без облаков, 1 Целый день идти готов.  (Душ) Слайд 9       Целых двадцать пять зубков Для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком Лягут волосы рядком.  (Расчёска) ­ Зачем вы пользуетесь каждый день этими предметами? (Чтобы быть чистыми). Слайд 10 Чтение темы занятия хором.   1 ученик:   Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь И набираем, естественно, вес! Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны, Нам спорт с физкультурой, Как воздух, нужны.   2 ученик: А с ними порядок, уют, чистота, Эстетика. В общем, сама красота! Здоровье свое бережем с малых лет. Оно нас избавит от болей и бед! III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. ­ Мы  начнём наш разговор  о чистоте и здоровье, с утра, как его провести, для того чтобы  день удался, чтобы всё получилось, чтобы было радостно, чтобы нравиться людям, быть  приятным. ( Ответы детей – нужно почистить зубы, умыться, привести себя в порядок,  причесаться). Утро лучше всего начинать с утренней зарядки! Физминутка  ЗАРЯДКА УТРЕННЯЯ РАБОТА В ГРУППАХ Слайд 11 Игра «Кто с кем дружит» (отвечает и стрелки…)                                  Очки                                    Будильник                                  Башмак                                Расчёска                                  Мочалка                             Зубная паста                                  Кран                                    Ножницы                                  Нос                                      Ноги                                  Ногти                                   Руки                                  Зубная щётка                      Глаза                                  Лохматая голова                Носовой платок                                  Спящий человек                Мыло Верно, ребята!  Все живые существа, не только люди, но и животные приводят себя в  порядок. Беседа по картинкам о животных (рассказы детей). Слайд 12  Кошка – вылизывает себя собственным языком, чтобы не выделять неприятный запах. 2 Слайд 13 Куры – чистят пёрышки и «моются  песком, пылью». Слайд 14 Слон ­ из хобота обливает себя водой. Слайд 15 Обезьяны – чистят друг другу шерсть. Слайд 16 Медведи – часто купают своих медвежат, держа их за шиворот. Подросшие медвежата  сами охотно идут в воду и долго там барахтаются. Подумайте, зачем животные это делают? А зачем моется человек? Причин для этого у него уж конечно, не меньше, чем у животных.  Человек моет все тело, а также отдельно лицо, руки, ноги. Чтобы делать это своевременно, надо знать в каких местах тело пачкается больше всего. Да конечно это руки,  лицо, ноги. Слайд 17 Когда вы должны мыть: Лицо ­ утром после сна, после игры, перед сном. Ноги – каждый день перед сном. Руки – после уборки комнаты, туалета, игры, прогулки, общения с   животными,    работы  на огороде, поездки в транспорте, перед едой и приготовлением пищи. Раз в неделю мойся основательно в бане (ванне, душе). ­Как вы заботитесь о чистоте своего тела?  (ответ детей) ­ Какие средства использует человек для ухода лицом, руками, волосами, телом? (мыло,  шампунь, мочалка) Вода, какой температуры помогает смыть грязь с вашего тела? (теплая, горячая, холодная) Расскажите, с чего вы начинаете мыть свое тело в бане: голова (волосы), лицо, уши, шея,  руки, туловище, ноги. При этом вы пользуетесь, чем? После мытья надо тщательно  протереть тело полотенцем. Помните! Что предметы личной гигиены ­ являются  индивидуальными,  т.е. принадлежат  одному человеку,  пользоваться  чужими строго запрещается. Практическое задание Игра – СОРЕВНОВАНИЕ «КРАСИВАЯ ПРИЧЕСКА»  расческа и  резиночки   Итак, мы сегодня узнали о том, как о себе заботиться, как помочь своему здоровью, как  быть опрятным и нравиться другим людям. А что будет, если всего этого не делать. Послушайте стих. Кто зубы не моет, не моется с мылом, Тот вырасти может болезненным, хилым. Дружат с грязнулями только грязнули, Которые сами в грязи утонули Из них вырастают противные бяки, За ними гоняются злые собаки. Грязнули боятся воды и простуд, А иногда вообще не растут. 3 IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ А сейчас мы с вами проведем тест. Проверим, как вы все запомнили? ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА Тест 1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь. Какими из  перечисленных ниже предметов не стоит делиться даже с лучшим другом? Мыло, зубная щетка, полотенце для рук, мочалка, зубная паста, шампунь, тапочки,  полотенце для тела, расческа. 2. На дверях столовой вывесили два расписания приема пищи – одно из них правильное, а  другое содержит ошибки. Отметь правильное расписание. 8.00 13.00 16.00 19.00 Завтрак Обед  Полдник Ужин 3. Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты  думаешь, кто из девочек прав. Отметь тот ответ, который тебе кажется верным. 9.00 15.00 18.00 21.00 а) зубы нужно чистить по вечерам, чтобы дыхание было свежим. б) зубы нужно чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим. в) зубы нужно чистить утром и вечером. 4. Тебя назначили дежурным. Нужно проследить за тем, как соблюдаются правила гигиены  твоими друзьями. Отметь, в каких случаях ты посоветуешь им вымыть руки? а) перед чтением книги; б) перед посещение туалета; в) после посещения туалета; г)после того, как поиграл кошкой; д) после игры в баскетбол; ж) перед едой; з) перед тем, как идешь гулять. 5. Как часто ты посоветуешь своим друзьям мыться в бане? Отметь. а) 1 раз в неделю; б) 1 раз в две недели; в) 1 раз в месяц. 6. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь? Отметь. а) положить палец в рот; б) помыть кожу вокруг ранки теплой водой и с мылом; в) намазать рану йодом и накрыть чистой салфеткой; г) намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой. Учитель: Соберем листы бумаги. После уроков проверю и выставлю оценки. 4 V. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. Учитель: Вам было задание на дом составить и записать на листе бумаги небольшой  рассказ о Неряхе, который стал Чистюлей. (1–2 ученика читают свои рассказы у  остальных нужно собрать). Ребята, а теперь давайте подытожим наше занятие Слайд 18 VI.  ИТОГ ЗАНЯТИЯ, РЕФЛЕКСИЯ. 1.От чего зависит здоровье? 2. Утренняя гигиена (перечислить) – 3. Зачем моется человек? 4. Чего боятся микробы? 5. Чьи это слова: « Надо, надо умываться    По утрам и вечерам,    А нечистым трубочистам –    Стыд и срам!» 6. Что нужно знать и уметь, чтобы быть всегда здоровым * двигательный режим (подвижные игры на воздухе после уроков, зарядка по утрам,  физминутки) * правильное питание * закаливание * выполнение правил личной гигиены * хорошее настроение На память о сегодняшнем занятии я подарю вам  подарки для индивидуальной гигиены:  носовые платочки. А знаете ли вы как нужно ухаживать за ними? 5

Классный час к 4 классе на тему: "Чистота - залог здоровья"

Классный час к 4 классе на тему: "Чистота - залог здоровья"

Классный час к 4 классе на тему: "Чистота - залог здоровья"

Классный час к 4 классе на тему: "Чистота - залог здоровья"

Классный час к 4 классе на тему: "Чистота - залог здоровья"

Классный час к 4 классе на тему: "Чистота - залог здоровья"

Классный час к 4 классе на тему: "Чистота - залог здоровья"

Классный час к 4 классе на тему: "Чистота - залог здоровья"

Классный час к 4 классе на тему: "Чистота - залог здоровья"

Классный час к 4 классе на тему: "Чистота - залог здоровья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017