Выступление на педсовете по теме:Здоровьесберегающие факторы при обучении младших школьников.
Оценка 4.9
Лекции +1
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
05.05.2018
Сам термин «здоровье» рассматривается как нормальная, правильная деятельность организма, его физическое и психическое благополучие (словарь С.И.Ожегова) В последнее время наряду с этим определением упоминается и социальное благополучие, потому что перемены, которые происходят в стране, ведут к появлению негативных социальных явлений, отражающихся в первую очередь на здоровье людей.Лекция "Здоровьесберегающие факторы при обучении младших школьников"
Выступление на педагогическом совете по теме.docx
Выступление на педагогическом совете по теме: «Здоровьесберегающие факторы при
обучении младших школьников».
Сам термин «здоровье» рассматривается как нормальная, правильная деятельность организма, его
физическое и психическое благополучие (словарь С.И.Ожегова) В последнее время наряду с этим
определением упоминается и социальное благополучие, потому что перемены, которые происходят в
стране, ведут к появлению негативных социальных явлений, отражающихся в первую очередь на
здоровье людей.
Сегодня всё чаще и чаще поднимается вопрос об оздоровлении нации, о том, что современная
школа стала «школой болезней». Следуя за техническим прогрессом, она продолжает наращивать
объём и интенсивность информации.
Ребёнок – барометр, реагирующий на любые изменения, происходящие во взрослой жизни, и,
конечно же, ему приходится сталкиваться с проблемами, решение которых не всегда под силу даже
взрослым. Как никогда остаётся актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с
раннего возраста.
Ведущая роль в её решении отводится школе. Только здоровый ребёнок может успешно учиться,
продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Главная задача учителя начальной школы не только научить, но и сохранить и укрепить здоровье
школьника, пропаганда здорового образа жизни, содействие утверждению в жизни школьников идеи
добра и красоты, физического и духовного совершенствования.
Успешность в достижении этих целей зависит от многих факторов. Один из них учёт психолого
педагогических особенностей детей. На 1 ступени образования учителя начальной школы уделяют
этому особое внимание, работая в тесном контакте с медиками, социальнопсихологической службой
и родителями. В возрасте 610 лет у детей формируется интерес к познанию, развивается логическое и
творческое мышление, формируется база нравственных, этических , правовых норм поведения.
По официальной статистике, по данным Министерства здравоохранения России, 90% детей,
пришедших в школу имеют существенные отклонения в состоянии здоровья, у 6070% наблюдаются
мозговые дисфункции, а 35% вовсе хронически дольны и лишь 510% детей приходят в школу с
диагнозом «здоров». Задача школы, как было уже сказано выше, сохранить и по возможности укрепить
здоровье детей.
В первую очередь эта задача реализуется через осуществление контроля за дозировкой учебных
заданий. Так, согласно нормам СанПиНа в 1 классе дети должны тратить на приготовление домашнего
задания 1 час.
Также необходимо следить за посадкой детей. Учитывая приказ СанПиНа, парты в классе
располагаются по ростовке таким образом, что невысокие дети сидят впереди, а более рослые дети за
дальними партами. Но если ребёнок имеет дефекты слуха, зрения, то такие дети сидят за первыми
партами. Если ребёнок часто болеет ОРЗ, то на ближнем к стене ряду. На каждом уроке проводятся
физкультминутки, которые включают в себя физические и дыхательные упражнения, упражнения для
сохранения зрения. С особым удовольствием дети выполняют физкультминутки, если их проводит
один из учащихся.
Для предотвращения утомляемости и перегрузок, а также создания условий для успешного
обучения и сохранения здоровья школьников расписание уроков учителями начальных классов
составляется с учётом физиологогигиенических требований. «Трудные» уроки, требующие активной мыслительной деятельности, такие как математика, русский язык ставятся сначала. Менее «трудные»
уроки (физкультура, ИЗО) ставятся потом. Расписание составляется таким образом, чтобы самыми
продуктивными днями в начальной школе были вторник и среда.
Правильная организация урока оказывает большое влияние на функциональное состояние
организма младших школьников и как следствие на работоспособность.
Поэтому большое значение я придаю правильному построению урока, подразумевающее
оптимальное чередование различных видов занятий, неодинаковых по продолжительности, сложности
и утомляемости.
На родительских собраниях уделяю внимание правильной организации режима дня. Обращаю
внимание родителей на то, что дети младших классов должны спать не менее 10 часов. После школы
должны отдыхать не менее 1,52 часов, обедать, а только после этого приступать к выполнению
домашних заданий. Ведутся беседы с родителями о необходимости полноценного питания дома,
«Режим дня в жизни школьника», «Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника» и
другие.
Организовано горячее питание детей, посещающих группу продлённого дня.
Таким образом, основными направлениями здоровьесберегающей деятельности являются:
спортивнооздоровительная работа (спортивные секции, соревнования, Дни здоровья)
туристскокраеведческая (походы в лес, экскурсии, поездки в музеи)
санитарнопросветительская работа (праздники здоровья, классные часы)
профилактическая (беседы врача)
социальнопедагогическая (диагностика, индивидуальные консультации для детей и родителей)
Педагогами нашей школы накоплен богатый материал по данной проблеме, который используется в их
работе.
Выступление на педсовете по теме:Здоровьесберегающие факторы при обучении младших школьников.
Выступление на педсовете по теме:Здоровьесберегающие факторы при обучении младших школьников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.