Выступление на педсовете по теме:Здоровьесберегающие факторы при обучении младших школьников.
Оценка 4.9

Выступление на педсовете по теме:Здоровьесберегающие факторы при обучении младших школьников.

Оценка 4.9
Лекции +1
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
05.05.2018
Выступление на педсовете по теме:Здоровьесберегающие факторы при обучении младших школьников.
Сам термин «здоровье» рассматривается как нормальная, правильная деятельность организма, его физическое и психическое благополучие (словарь С.И.Ожегова) В последнее время наряду с этим определением упоминается и социальное благополучие, потому что перемены, которые происходят в стране, ведут к появлению негативных социальных явлений, отражающихся в первую очередь на здоровье людей.Лекция "Здоровьесберегающие факторы при обучении младших школьников"
Выступление на педагогическом совете по теме.docx
Выступление на педагогическом совете по теме: «Здоровьесберегающие факторы при   обучении младших школьников».      Сам термин «здоровье» рассматривается как нормальная, правильная деятельность организма, его физическое и психическое благополучие       (словарь С.И.Ожегова) В последнее время наряду с этим определением упоминается и социальное благополучие, потому что перемены, которые происходят в стране,   ведут   к   появлению   негативных   социальных   явлений,   отражающихся   в   первую   очередь   на здоровье людей.       Сегодня всё чаще и чаще поднимается вопрос об оздоровлении нации, о том, что современная школа стала «школой болезней». Следуя за техническим прогрессом, она продолжает наращивать объём и интенсивность информации.      Ребёнок   –   барометр,   реагирующий   на   любые   изменения,   происходящие   во   взрослой   жизни,   и, конечно же, ему приходится сталкиваться с проблемами, решение которых не всегда под силу даже взрослым. Как никогда остаётся актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста.     Ведущая роль в её решении отводится школе. Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.     Главная задача учителя начальной  школы не только научить, но и сохранить и укрепить здоровье школьника, пропаганда здорового образа жизни, содействие утверждению в жизни школьников идеи добра и красоты, физического и духовного совершенствования.    Успешность в достижении этих целей зависит от многих факторов. Один из них ­  учёт психолого­ педагогических особенностей детей. На 1 ступени образования учителя начальной школы уделяют этому  особое внимание, работая в тесном контакте с медиками, социально­психологической службой и родителями. В возрасте 6­10 лет у детей формируется интерес к познанию, развивается логическое и творческое мышление, формируется база нравственных, этических , правовых норм поведения.       По   официальной   статистике,   по   данным   Министерства   здравоохранения   России,   90%   детей, пришедших в школу имеют существенные отклонения в состоянии здоровья, у 60­70% наблюдаются мозговые дисфункции, а 35% вовсе хронически дольны и лишь 5­10% детей приходят в школу с диагнозом «здоров». Задача школы, как было уже сказано выше, сохранить и по возможности укрепить здоровье детей.      В первую очередь эта задача реализуется через осуществление контроля за дозировкой учебных заданий. Так, согласно нормам СанПиНа в 1 классе дети должны тратить на приготовление домашнего задания 1 час.        Также   необходимо   следить   за   посадкой   детей.   Учитывая   приказ   СанПиНа,   парты   в   классе располагаются по ростовке таким образом, что невысокие дети  сидят впереди, а более рослые дети за дальними партами. Но если ребёнок имеет дефекты слуха, зрения, то такие дети сидят за первыми партами. Если ребёнок часто болеет ОРЗ, то на ближнем к стене ряду. На каждом уроке проводятся физкультминутки, которые включают в себя физические и дыхательные упражнения, упражнения для сохранения зрения. С особым удовольствием дети выполняют физкультминутки, если их проводит один из учащихся.       Для   предотвращения   утомляемости   и   перегрузок,   а   также   создания   условий   для   успешного обучения   и   сохранения   здоровья   школьников   расписание   уроков   учителями   начальных   классов составляется с учётом физиолого­гигиенических требований. «Трудные» уроки, требующие активной мыслительной деятельности, такие как математика, русский язык ставятся сначала. Менее «трудные» уроки (физкультура, ИЗО) ставятся потом. Расписание составляется таким образом, чтобы самыми продуктивными днями в начальной школе были вторник и среда.       Правильная   организация   урока   оказывает   большое   влияние   на   функциональное   состояние организма младших  школьников и как следствие на работоспособность.       Поэтому   большое   значение   я   придаю   правильному   построению   урока,   подразумевающее  оптимальное чередование различных видов занятий, неодинаковых по продолжительности, сложности и утомляемости.       На   родительских   собраниях   уделяю   внимание   правильной   организации   режима   дня.   Обращаю внимание родителей на то, что дети младших классов должны спать не менее 10 часов. После школы  должны  отдыхать  не  менее  1,5­2 часов,  обедать,  а  только  после  этого приступать к  выполнению домашних   заданий.   Ведутся   беседы   с   родителями   о   необходимости   полноценного   питания   дома, «Режим дня в жизни школьника», «Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника»  и другие. Организовано горячее питание детей, посещающих группу продлённого дня.     Таким образом, основными направлениями здоровьесберегающей деятельности являются: ­ спортивно­оздоровительная работа (спортивные секции, соревнования, Дни здоровья) ­ туристско­краеведческая (походы в лес, экскурсии, поездки в музеи) ­ санитарно­просветительская работа (праздники здоровья, классные часы) ­ профилактическая (беседы врача) ­ социально­педагогическая (диагностика, индивидуальные консультации для детей и родителей) Педагогами нашей школы накоплен богатый материал по данной проблеме, который используется в их работе.

Выступление на педсовете по теме:Здоровьесберегающие факторы при обучении младших школьников.

Выступление на педсовете по теме:Здоровьесберегающие факторы при обучении младших школьников.

Выступление на педсовете по теме:Здоровьесберегающие факторы при обучении младших школьников.

Выступление на педсовете по теме:Здоровьесберегающие факторы при обучении младших школьников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2018